Твёрдые ракетные топлива XVIII

 
1 45 46 47 48 49 50 51

OL29

втянувшийся

RLAN> Ненароком получил таблицу с рецептурами и описанием некоторых реальных ТТ,
RLAN> попытался промоделировать их в Пропеп, совпадает до единиц у.и.
RLAN> Сравнил с использоваными мной - часть почти то же - меньше на 3-5с (теоретически).
RLAN> Реально выше только у составов с октогеном и с гидридом алюминия (на 20 и 30 соответственно).
RLAN> Попутно выяснил, что расчетный у.и. в составе ПХА, Ал, силикон перестает рости при увеличении процента Ал выше 10 (примерно), температура растет, а у.и. - нет.


А в этих рецептурах есть особые отличия (рецепт. изюминки),от тех которые МЫ (известные,испытанные на форуме) уже опробировали???
Может есть что-то новенькое, для расширения рецептурного кругозора??? :)
 
Это сообщение редактировалось 12.10.2007 в 05:03
RU biostar_37 #12.10.2007 13:50  @Venjltq#11.10.2007 16:40
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

Venjltq> А что если порох спластифицировать минимальным количеством парафина? Только пропорции подкорректировать, чтоб все стехиометрически, или как там лучше...
Гореть будет, но все это геморрой, пробовали в различных отношениях. Результат один - сильная пульсация при горении и неравномерность. Бросили это дело в конечом итоге. Если интересна эта тема (с ЧП) то попробуйте лучше применить добавку минерального масла 3%, затем просушку и прессовку. Вообще при работе с ЧП желательно иметь пресс, хоты бы из домкрата, забивать молотком не тот эффект. Удачи :)
 
RU SashaPro #12.10.2007 14:43  @biostar_37#12.10.2007 13:50
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Venjltq>> А что если порох спластифицировать минимальным количеством парафина? Только пропорции подкорректировать, чтоб все стехиометрически, или как там лучше...
biostar_37> Гореть будет, но все это геморрой, пробовали в различных отношениях. Результат один - сильная пульсация при горении и неравномерность. Бросили это дело в конечом итоге. Если интересна эта тема (с ЧП) то попробуйте лучше применить добавку минерального масла 3%, затем просушку и прессовку. Вообще при работе с ЧП желательно иметь пресс, хоты бы из домкрата, забивать молотком не тот эффект. Удачи :)

При таких мизерных добавках связующего и больших переменных рабочих давлениях, это все однозначно - петарда на ЧП!
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

Venjltq> Да уж... Все уже давно придумано... Так не интересно ((

Не вешать нос :) Даже при одном и том же составе, но при разном соотношении компонентов можно получить совершенно разные по хим/физ свойствам топлива...
RU SashaPro #12.10.2007 14:50  @космический пилот_13#11.10.2007 16:03
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Мне кажется топливо на ЭДП+AL+S+NaNo3 имеет слишком высокую температуру горения и самое главное плохо воспламеняется и при работе двигателя горит неравномерно.

Сложноват состав, а ещё могу добавить, что принципиально композиция Al+S по эффективности равна Al или даже хуже. Так, что вводить серу в топливо, где уже есть Al не имеет смысла, легко проверяется в PROPEP. Алюминат натрия всяко более легкая молекула, чем сульфид натрия, а сера образует в этом случае тяжелые сернистые газы, алюминий дает больший тепловой эффект и т.д.
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

RLAN>> Ненароком получил таблицу с рецептурами и описанием некоторых реальных ТТ,
RLAN>> попытался промоделировать их в Пропеп, совпадает до единиц у.и.
Serge77> А некоторые не верят в PROPEP, думают вручную точнее ;^))

Не то чтобы точнее, просто дольше и мучительнее, я уже приводил упрощённый расчет. Кстати тепловой баланс и подбор соотношения компонентов, при которых будет максимальный УИ, можно и вручную не хуже PROPEPа посчитать. А вот смесь продуктов сгорания, действительно лучше считать численными методами, причем в одной книжке в мастерской были озвучены по меньшей мере 3 алгоритма расчета для ЭВМ, вот только данных куча потребуется по веществам...
RU SashaPro #12.10.2007 15:09  @космический пилот_13#11.10.2007 16:03
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> экофемолку и ступку.И что толку? )))Творческий кризис!!! Мне кажется топливо на ЭДП+AL+S+NaNo3 имеет слишком высокую температуру горения и самое главное плохо воспламеняется и при работе двигателя горит неравномерно.Имея кучу хороших химикатов хочу поэкспериментирвать с различными составами.Почему бы не сделать смесь черного пороха с эпоксидкой? Или сорбитовой карамели с эпоксдкой?И еще качество топлива (смесевого) очень зависит от измельченности компонентов как лучше их мешать в кофемолке или в ступке? Где мельче получается?Есть какие-нибудь данные?

Высокая температура горения ЭДП+AL+S+NaNo3 - это ещё не показатель того как быстро будет разрушаться корпус двигателя. Тут возможно большое количество раскаленного тв. или жидкого остатка, которые куда быстрее нагреют элементы корпуса, чем если бы был только газ среди продуктов сгорания.
Измельчается быстрее и мельче в кофемолке, тут и гадать нечего.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> И еще качество топлива (смесевого) очень зависит от измельченности компонентов как лучше их мешать в кофемолке или в ступке?

Компонеты топлива нельзя СМЕШИВАТЬ в кофемолке!
Только измельчать по-отдельности.
+
-
edit
 

Serge77

модератор

SashaPro, не делай таких больших цитат.
RU biostar_37 #13.10.2007 00:58  @SashaMaks#12.10.2007 14:43
+
-
edit
 

biostar_37

втянувшийся

SashaPro> При таких мизерных добавках связующего и больших переменных рабочих давлениях, это все однозначно - петарда на ЧП!
Тем не мсенее эта "петарда" вполне хорошо и реально летает. Насчет больших переменных рабочих давлений сказать ничего не могу, но тем не менее что посоветовал то опробовано. По поводу мизерной добавки связующего (связующее здесь скорее неверно, все же в данном случае пластификатор наверное) для одной рецептуры ЧП она мизерна, для другой огромна.
 
+
-
edit
 

MartKot

втянувшийся

"Старики" помнят, как я начинал на форуме... с двигателями на "ЧП"(ДП)... Кому интересно, фотка двигателя с ДП+эпокс (точнее то, что от него осталось) есть на страничке Rocket
Эту тему, для себя, я на этом закрыл.


Вот ещё прикольные фотки "пороховой" ракеты нашёл. Топливо СУС (селитра, уголь, сера). Превая попытка поднять фотик (головку от "СМЕНЫ" с одним кадром). Поднялись на 50метров:)
Самое «прикольное» в этих снимках, что запускали в полкилометра от «секретного» Юргинского Машиностроительного завода. Если бы контейнер с фотиком приземлился бы там… Это мы уже, потом сообразили, что выбрали стартовую площадку не там, но место красивое было.==========
Прикреплённые файлы:
 
Простите,-спросили Мартовского Кота,-действительно ли в марте месяце? Какая чушь,- ответил Мартовский Кот,- и март месяц не исключение! http://martkot.embedders.org  
Это сообщение редактировалось 15.10.2007 в 09:23
RU космический пилот_13 #15.10.2007 13:48  @Serge77#12.10.2007 15:30
+
-
edit
 
к.п.>> И еще качество топлива (смесевого) очень зависит от измельченности компонентов как лучше их мешать в кофемолке или в ступке?
Serge77> Компонеты топлива нельзя СМЕШИВАТЬ в кофемолке!
Serge77> Только измельчать по-отдельности.


Да! Я неправильно выразился! Конечно ИЗМЕЛЬЧАТЬ в кофемолке!
 
RU космический пилот_13 #15.10.2007 14:09
+
-
edit
 
Карамельное топливо в общем самое хорошое...но огромный минус его гигроскопичность...если ли возможность этого избежать? например покрывать незабронированные поверхности лаком ли т.п.? Видел на рынке лак "чистый полиуретан" интересно можно ли его использовать вместо ЭДП в топливе ЭДП+AL+S+NaNo3 ? Вчера сделал шашку из измельченных сахара и натриевой селитры в качестве связки использовал 18% полиуретанового клея положил под пресс.Сегодня посмотрю что получится ))
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Пилот, клеи с растворителями нельзя использовать как связку, потому что при высыхании растворителя получаются поры.
Хотя для двигателей с очень низким рабочим давлением может и пойдёт.
RU космический пилот_13 #15.10.2007 14:48
+
-
edit
 
Да....я знаю....ЭДП же полимеризуется...а из лаков и клеев улетучивается растворитель....понятно....буду экспериметировать с ЭДП+AL+S+NaNo3 ....Будут данные предоставлю отчет с фотками или видео если получится..А что насчет покрытия лаком карамельного топлива?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Читал, пробовали нитролаком, но заметного эффекта это не дало. Может быть попробовать увеличить толщину покрытия.
Другие лаки нельзя, топливо будет плохо воспламеняться, это уже бронировка получится.
UA Serge77 #15.10.2007 15:12  @космический пилот_13#15.10.2007 14:48
+
-
edit
 

Serge77

модератор

к.п.> буду экспериметировать с ЭДП+AL+S+NaNo3

В этой теме писали об экспериментах с этим топливом и был вроде хорошо работающий состав. Поищи.
RU космический пилот_13 #15.10.2007 15:32
+
-
edit
 
Да я нашел...но....хочу решить проблему воспламенения этого топлива! И еще было два хорошо работающих состава один 62+10+10+18 другой вообще без серы 64 NaNO3/15 Al (АМД-50)/20 Эпоксидная смола/1 Fe2O3

Kn min 230, max 390

"Устойчивое горение со скоростью 3,5 мм/сек, красивый хвост пламени насыщенного желтого цвета. Расчетный УИ ~ 190.
Уверен, что и с АСД-4 будет так же гореть, не говоря о ПАП.
В двигателе осталось 3 гр. шлака.
Стальное сопло не имеет эрозии. "


Хочу попробовать сам.И еще - а если серу заменить на уголь?
 
+
-
edit
 

Serge77

модератор

АМД - это сплав алюминий-магний, он горит намного лучше чистого алюминия. Если алюминий без серы не будет гореть, попробуй поднять давление, должно помочь.

Уголь вряд ли поможет горению алюминия, а вот топливо будет загущать заметно.
+
-
edit
 

AndreyV

втянувшийся

С АСД-4 пробовал при тех же условиях что и топливо с АМД. Горело не хуже. На воздухе сначала топливо горит без алюминия, затем через несколько секунд вспыхивает алюминий и горение происходит очень интенсивно. Сера не нужна поскольку:
1. И так хорошо горит
2. Снижает УИ
3. Ускоряет полимеризацию эпоксидной смолы.
 
Это сообщение редактировалось 15.10.2007 в 16:10
+
-
edit
 

Serge77

модератор

Добавлю ещё:
4. шлак очень вонючий, трудно отмыть двигатель.

Если без серы горит - это замечательно.
RU SashaPro #16.10.2007 08:49  @космический пилот_13#15.10.2007 14:09
+
-
edit
 

SashaPro

аксакал

к.п.> Карамельное топливо в общем самое хорошое...но огромный минус его гигроскопичность...

Большинство связок для карамельного топлива значительно уменьшает гигроскопичность, тот же NaNO3 с сорбитом уже устойчив даже в средней влажности воздуха, а эпоксидка вообще должна создавать водонепроницаемый, обволакивающий частицы, заряд. Даже если представить себе топливо в двигателе, которое должно отсыреть через сопло и канал - это наверно возможно в бане. С другой стороный дырку всегда можно закрыть и проблема гигроскопичности решена полностью.
RU termostat #16.10.2007 10:05
+
-
edit
 
RU космический пилот_13 #16.10.2007 13:41
+
-
edit
 
Хорошее бы топливо получилось из целлулоида с добавкой окислителя...но как его плавить? Не могу найти данные по температуре плавления...было бы супер...И еще читал вчера температуры кипения различных водных растворов получается что концентрированный раствор NaNo3 кипит при 120С-очень удобно для карамели..
 
RU termostat #16.10.2007 13:48
+
-
edit
 
1 45 46 47 48 49 50 51

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru