J.F.>> 11356 вообще-то стоил дешевле 20385, если верить прежним заявлениям на форуме. Т.е. явно менее 15 млрд руб.
В.П.> Ну то есть 22160 должен стоить не более 15 млрд со всем вооружением?
Увы, но нет. На 11356, судя по фотографиям интерьеров, низкая стоимость была во многом связана с отказом от массового использования новых конструктивно-технологических решений в оборудовании корабля. Там почти все сделано так, как было в конце 1990-х, безо всякой электроники, цифровой автоматики, повышенного комфорта и улучшенной эргономики. На 22160 должен быть хай-тек по типу 22350 и 20380. Соответственно и ценник на пустой, практически без вооружения, пароход подскочил почти до стоимости серийного 11356. С другой стороны, одновременная установка вооружений в объеме 11356 на 22160 попросту невозможна, а если реализовать каким-то чудом вашу мечту о сменных контейнерах, то к стоимости кораблей 22160 придется добавить стоимость их хранения и обслуживания на берегу, пока они не используются на кораблях, что также сделает идею менее привлекательной, чем чистый 11356.
В итоге, вы опять не увидели главный мой посыл, который заключался в том, что по цене трех 22160 можно было легко построить два 11356. Правда для этого понадобилось бы либо заранее закупить николаевские турбины впрок, либо быстренько переделать ГЭУ с заменой непоставленных турбин на дизеля, например на ДДА12000, аналогичные установленным на 20380. Потерю скорости полного хода считаю при этом вполне приемлемой, учитывая фактическую ударную и противовоздушную направленность проекта. Ну а, если бы заранее решились делать патрульник с броней, лодками и прочими приблудами, как на 22160 на базе 11356, то и вообще сразу залудить туда по половинке ДДА12000, как сейчас на 22160 и получили бы патрульник по цене меньшей, чем нынешний 22160 и ракетный Буян...
Это сообщение редактировалось 14.10.2017 в 11:46