[image]

Хорошая (и не очень) морская практика

судовождение, повседневная и боевая жизнь корабля
 
1 4 5 6 7 8 9 10
RU RoyalJib #21.11.2017 15:48  @резвый 110#21.11.2017 15:45
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
RoyalJib>> Да.
р.1.> помните -"что в лоб ему, что по лбу - то едино..." Это про ... это.

Не искажайте классиков ;)

"что в лоб ему, что по лбу - всё едино"

Есть правила. Они соблюдаются.
Выше, видеопример того, как они соблюдаются.
Новичок зашёл бы в этот порт и с лоцманом и с буксирами.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU резвый 110 #21.11.2017 16:03  @RoyalJib#21.11.2017 15:48
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

RoyalJib> Не искажайте классиков ;)
RoyalJib> "что в лоб ему, что по лбу - всё едино"
RoyalJib> Есть правила. Они соблюдаются.
RoyalJib> Выше, видеопример того, как они соблюдаются.
RoyalJib> Новичок зашёл бы в этот порт и с лоцманом и с буксирами.
Да исковеркал Великого Владимрегда Семёновича Высоцкого. Смысл осталя тот-же?
Так об соблюдении правил и речь.
Каждый капитан вспомогательного флота ВМФ заходит в свой порт и швартуется без лоцмана. Всегда. И не надо приводить примеры профи, надо учитывать аварийные случаи.
   44
RU RoyalJib #21.11.2017 16:54  @резвый 110#21.11.2017 16:03
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
р.1.> Каждый капитан вспомогательного флота ВМФ заходит в свой порт и швартуется без лоцмана. Всегда. И не надо приводить примеры профи, надо учитывать аварийные случаи.

Вооот! Именно поэтому, швартовка СБ-921 с буксиром вызвала у меня крайнее удивление.
Особенно в свете слов "сергейсеверный" о том что швартовка судов прописана в приказах...
Вот кто оказывается у нас, богатый до денег на буксиры.
:D:D:D
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+1
-
edit
 

3X

аксакал
★☆
RoyalJib> Вооот! Именно поэтому, швартовка СБ-921 с буксиром
С двумя! :D
Будь с одним, можно было -бы недоуменно промолчать... :)
   
RU резвый 110 #22.11.2017 02:38  @RoyalJib#21.11.2017 16:54
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

RoyalJib> Вооот! Именно поэтому, швартовка СБ-921 с буксиром вызвала у меня крайнее удивление.
У меня нет. Это линейный буксир.
RoyalJib> Особенно в свете слов "сергейсеверный" о том что швартовка судов прописана в приказах...
Речь шла о боевых кораблях определённых проектов, какой, как и сколько требуется.
RoyalJib> Вот кто оказывается у нас, богатый до денег на буксиры.
Поприсутствуйте в кольском заливе на отводе от причала Петра великого - охренеете, на отводе Кузнецова - раствритесь, при постановке любого из них в док - выпадете в осадок и только в день ВМФ когда воочию видно как МБ держит Кузнецова (неделя тренировок не учитывается) на рейде - примите нормальное состояние и с кажете, что так оно и должно быть. :D:D:D
   44

RU RoyalJib #22.11.2017 09:19  @резвый 110#22.11.2017 02:38
+
+2
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
р.1.> У меня нет. Это линейный буксир.
Почему я не удивлён?

р.1.> Поприсутствуйте в кольском заливе на отводе от причала Петра великого - охренеете, на отводе Кузнецова - раствритесь, при постановке любого из них в док - выпадете в осадок и только в день ВМФ когда воочию видно как МБ держит Кузнецова (неделя тренировок не учитывается) на рейде - примите нормальное состояние и с кажете, что так оно и должно быть. :D:D:D
Надеюсь оградить себя от созерцания, как деградирует флот.
Уж сколько раз твердили, что демократия до добра не доведёт.
Давно уже пора вводить расстрелы на уровне нач.штабов и выше.
И тогда на швартовках Петра Великого будет использоваться по 2-3 буксира. Не больше.
Для желающих возразить, что мол типа подобные швартовки не реальны физически, могу выложить пару видео от том, как швартуют контейнеровозы длинной 350+ метров. При помощи 2 буксиров.
Почему акцент сделан на контейнеровозы? Потому что площадь парусности у них, куда больше, чем у любого большого военного корабля.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+5
-
edit
 

garry69

опытный

RoyalJib> И тогда на швартовках Петра Великого будет использоваться по 2-3 буксира. Не больше.
RoyalJib> Для желающих возразить, что мол типа подобные швартовки не реальны физически, могу выложить пару видео от том, как швартуют контейнеровозы длинной 350+ метров. При помощи 2 буксиров.
RoyalJib> Почему акцент сделан на контейнеровозы? Потому что площадь парусности у них, куда больше, чем у любого большого военного корабля.

О чем спор, вообще? То что Ваш товарищ красиво на контейнеровозе швартуется - вопросов нет.

Хотелось бы заметить, что площадь парусности, далеко не единственное что характеризует маневренные свойства корабля и влияет на возможность его самостоятельной швартовки.
Говоря о контейнеровозах, не будем забывать о наличии у них (в частности у того который на видео), как минимум, носовых подруливающих устройств, а зачастую азиподов, винтов регулируемого шага, кормовых подруливающих устройств, устройств измерения угловых скоростей и прочих электронных прибамбасов.
Кроме силы ветра, значение имеет его направление, а также наличие и направление течения.
Огромное значение имеет схема управления двигателями (например, одно дело управление двигателями непосредственно с мостика, другое - управление машинным телеграфом), а также тип двигателя, от которого зависит время реверса. А еще есть расчет отдачи якоря, рулевой, машинная вахта...

Давайте для контейнеровоза 350+ метров с супер-капитаном, отключим трастера, дадим два рейдовых буксира и прижимной ветер метров 7-9. Посмотрим, что у него получится?

Есть у меня товарищ, ему уже за 60, который почти всю службу прослужил командиром корабля. Начал лейтенантом, командиром рейдового тральщика, ну и далее по возрастающей. Так вот он перестал лихачить на швартовке, лет через 8 командования, когда однажды у механиков не срослось.
Дают буксиры - и хорошо. Если уверен в ситуации - держи их возле борта, на всякий случай. Не уверен - работай с буксирами.
Буксиры флот дает - бери, не дает - решай сам, идти без буксиров или ждать пока дадут. И умение командиров тут совсем не при чем.
Гражданские - они деньги себе экономят, военным экономить нечего. Вообще, рейдовые буксиры - это совсем не то, чем флот государство разоряет.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Traktor #23.11.2017 11:35  @сергейсеверный#21.11.2017 10:59
+
+2
-
edit
 

Traktor

опытный

сергейсеверный> Про закрытие МШ для ВМФ - дурость господина Дровосека (Сердюкова). Истинный Вредитель...

Ну и что ? Поставил его Верховный и Первый к стенке , или отправил на Крайний Север заготавливать древесину? Нет, нашли тёплое место. А вы всё пугаете кого-то.....
   62.0.3202.9462.0.3202.94

+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
garry69> Давайте...

Вот херню ты написал - ей богу.
Создаётся впечатление, что работу порта ты видел только на картинках.
Никто и никогда не даст слабый буксир для работы со сложным пароходом.
Например, с судном, ВИ порядка 8-11 GRT, будет работать:
Ветер до 10 уз - 1 буксир уровня "90600".
Ветер 10-20 уз - 2 буксира уровня "90600".
Ветер 20+ уз - 3 буксира уровня "90600", а то и 4.
Решение по заказу буксиров принимает капитан.
Какой бы он супер профессионал не был, рисковать кораблём не будет - 100 пудов.
И ему будет абсолютно всё равно на наличие "носовых подруливающих устройств, а зачастую азиподов, винтов регулируемого шага, кормовых подруливающих устройств, устройств измерения угловых скоростей и прочих электронных прибамбасов". Если он сочтёт, что погодные условия не позволяют безопасно пришвартоваться в одиночку - будут заказаны буксиры.

К чему я весь этот спич.
Наличие буксиров у борта без надобности, как и многих электронных фенечек расслабляет мозг.
Швартовка для капитана становится развлекухой а не напряжённой работой.
И когда нужно будет вязаться без всей этой хрени (такое тоже случается), то капитан начинает тупить и косячить.
Не буду за примерами далеко ходить. Я хожу на яхтах. Хожу и близко и далеко, в различных погодных условиях. Швартовки у нас обычно кормой, между стоящих яхт. Швартовку я начинаю просчитывать, ещё подходя к марине. Рассчитываю низовые, верховые ветра, радиусы разворота и скорость подхода к месту. И швартуюсь всегда с первого раза, максимум со второго (если резко меняется ветер).
При этом практически не пользуюсь подрулькой, даже если она есть.
Это называется - профессионализм, полученный за многие годы практики.
И много раз видел, как швартуются люди, привыкшие к разным подрулькам и системам типа "360 Docking", оказавшись по стечению обстоятельств без этих примочек. Уверяю, это гарантированное шоу!

К чему всё это? Да к тому, что уровень подготовки военных судоводителей, стремится к нулю.
Кстати, история с Эссеном лишь подтверждает это.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
NL alexkruger #27.11.2017 12:51  @резвый 110#22.11.2017 02:38
+
+1
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

р.1.> Речь шла о боевых кораблях определённых проектов, какой, как и сколько требуется.

Дело давнее... Еще Стерегущий только появился и должен был присутствовать на Военно-морском салоне. Тащат его два портофлотовских "вертолета в канале. Спросил позже одного из штабных в Кронштадте об этом. На что он ответил, что не дай бог корвет боднет кого-то в порту , не рассчитаемся. Пусть лучше с буксирами.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

RoyalJib> Наличие буксиров у борта без надобности, как и многих электронных фенечек расслабляет мозг.
А это как сказать. Давно живу на свете и много - много раз видел, как при заходе на швартовку не отрабатывают машины (или отрабатывают, но не туда) прилетает шквал, тупят рулевые, механики, вахтенные офицеры, старпомы (про капитанов даже не говорю) баковые, ютовые, береговые партии, ломаются шпили. И вот тогда, стоящий без дела у борта буксир, ой как становится нужен.
RoyalJib> И когда нужно будет вязаться без всей этой хрени (такое тоже случается), то капитан начинает тупить и косячить.
Тут отвечу вот что: на двухвинтовом корабле (одновинтовые не швартовал), постановка без буксиров на порядок легче чем с буксирами (т.к. два-три капитана в связке, по моему опыту, совсем не есть хорошо.)
Поэтому капитан больше тупит при управлении буксирами, чем при их отсутствии.
Швартовка на военном корабле ВСЕГДА просчитывается заранее, иное дело что не всегда все идет так как запланировано, причины приводил выше.
RoyalJib> Это называется - профессионализм, полученный за многие годы практики.
Теперь обратите внимание на прохождение службы офицерами. Должность командира корабля в военном флоте, особенно в последние годы, для многих проходная. Главное - отметка в личном деле "был", для движения дальше по служебной лестнице. Так что многие годы практики - это не для военного флота. Исключения бывают, как и везде, но они лишь подтверждают правило.
RoyalJib> И много раз видел, как швартуются люди, привыкшие к разным подрулькам и системам типа "360 Docking"...
Подозреваю, что если на эти примочки посадить человека кто их никогда не видел, шоу будет не хуже. Любую технику надо уметь эксплуатировать.
RoyalJib> К чему всё это? Да к тому, что уровень подготовки военных судоводителей, стремится к нулю.
RoyalJib> Кстати, история с Эссеном лишь подтверждает это.
Вы то уж мне про уровень военных судоводителей не рассказывайте. Я вам про гражданских тоже много чего могу рассказать. Дураков среди них тоже с переизбытком.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
NL alexkruger #27.11.2017 17:02  @резвый 110#22.11.2017 02:38
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

р.1.> У меня нет. Это линейный буксир.
Интересная классификация. Были линейные ледоколы лет 50 назад. Их работа была понятна. А у спасателя какие линии?



р.1.> Поприсутствуйте в кольском заливе на отводе от причала Петра великого - охренеете, на отводе Кузнецова - раствритесь, при постановке любого из них в док - выпадете в осадок и только в день ВМФ когда воочию видно как МБ держит Кузнецова (неделя тренировок не учитывается) на рейде - примите нормальное состояние и с кажете, что так оно и должно быть. :D:D:D

Понятно, что боевой корабль штука дорогостоящая. Но как-то никто не охреневает, когда два-три кантовщика разворачивают, потом два из них (нос-корма) выводят из порта балкер в 150000 т и осадкой 14 м. И никто не тренируется нигде. Для буксиров это рутинная каждодневная работа.
При постановке в док любого судна в осадок от удивления может выпасть человек, никогда этого не видевший.
Каждый занимается своей работой.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
NL alexkruger #27.11.2017 17:17  @garry69#27.11.2017 16:34
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

garry69> Поэтому капитан больше тупит при управлении буксирами, чем при их отсутствии.
Во время швартовки с помощью буксиров, ими командует лоцман.

garry69> Теперь обратите внимание на прохождение службы офицерами.
Это верно. 20 лет назад был по делу у главного инженера КОЛМЗ. Под его окнами стоял Маршал Захаров. На мой вопрос "как долго корабль уже стоит в заводе?", получил ответ, - что не знает, но командир начал на нем службу уже в заводе лейтенантом. Конечно, на промежутке времени этот офицер где-то служил и учился, но звучало интересно.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU garry69 #27.11.2017 17:25  @alexkruger#27.11.2017 17:17
+
-
edit
 

garry69

опытный

alexkruger> Во время швартовки с помощью буксиров, ими командует лоцман.
При швартовке военных кораблей, в своих пунктах базирования, буксирами командует командир корабля.
   52.0.2743.11652.0.2743.116
NL alexkruger #27.11.2017 17:32  @garry69#27.11.2017 17:25
+
-
edit
 

alexkruger

втянувшийся

garry69> При швартовке военных кораблей, в своих пунктах базирования, буксирами командует командир корабля.

А если он не умеет командовать буксирами? Сейчас в ЛенВМБ даже лодки заходят и выходят под проводкой лоцмана Росморпорта (со слов лоцмана). Я был удивлен, конечно. Лоцман посетовал, что лоцманской службе за это не платят. Дело государственное, Росморпорт федеральная компания.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU garry69 #27.11.2017 19:34  @alexkruger#27.11.2017 17:32
+
-
edit
 

garry69

опытный

alexkruger> А если он не умеет командовать буксирами?
Тогда это его проблемы
   52.0.2743.11652.0.2743.116
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

alexkruger> Это верно. 20 лет назад был по делу у главного инженера КОЛМЗ. Под его окнами стоял Маршал Захаров.

Наверное "Вице-адмирал Кулаков" ?
   62.0.3202.9462.0.3202.94
RU shhturman #27.11.2017 20:50  @garry69#27.11.2017 16:34
+
+3
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
garry69> Тут отвечу вот что: на двухвинтовом корабле (одновинтовые не швартовал), постановка без буксиров на порядок легче чем с буксирами (т.к. два-три капитана в связке, по моему опыту, совсем не есть хорошо.)
За свою не очень долгую службу в должности старшего помощника и командира корабля (двух и одновинтового) ни разу в жизни не становился куда-либо в военных пунктах базирования (своих и чужих) под буксирами (за исключением ПНР, когда из нас вытащили ГДГД и валолинии с винтами, и постановки в доки Росляково, хотя вру - Находка заходила своим ходом).
garry69> Швартовка на военном корабле ВСЕГДА просчитывается заранее, иное дело что не всегда все идет так как запланировано, причины приводил выше.
Принимается РЕШЕНИЕ на постановку к причалу (на бочку и т.д.) с учетом, прежде всего, гидрометеорологических факторов и маневренных характеристик и особенностей корабля. Если надо, работа буксиров тоже просчитывается...
RoyalJib>> Это называется - профессионализм, полученный за многие годы практики.
garry69> Теперь обратите внимание на прохождение службы офицерами. Должность командира корабля в военном флоте, особенно в последние годы, для многих проходная. Главное - отметка в личном деле "был", для движения дальше по служебной лестнице. Так что многие годы практики - это не для военного флота. Исключения бывают, как и везде, но они лишь подтверждают правило.
Это справедливо только для последнего десятилетия, да и то, не на всех соединениях. А вот практика - это вещь, которую никакая "базовая подготовка" не заменит - когда каждую неделю минимум по два раза с причала на причал побегаешь при различных ГМУ, опыт мимо не пройдет...
RoyalJib>> К чему всё это? Да к тому, что уровень подготовки военных судоводителей, стремится к нулю.
garry69> Вы то уж мне про уровень военных судоводителей не рассказывайте. Я вам про гражданских тоже много чего могу рассказать. Дураков среди них тоже с переизбытком.
Не могу не согласиться. Соседняя ветка "Аварии на море" дает очень хорошую пищу для размышления о "суперпрофессионалах" на гражданских судах.
alexkruger>> Во время швартовки с помощью буксиров, ими командует лоцман.
garry69> При швартовке военных кораблей, в своих пунктах базирования, буксирами командует командир корабля.
Совершенно справедливо.
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+1
-
edit
 

RoyalJib

аксакал
★★☆
garry69> Вы то уж мне про уровень военных судоводителей не рассказывайте. Я вам про гражданских тоже много чего могу рассказать. Дураков среди них тоже с переизбытком.

При всём уважении, не хотел обидеть!!!

Увы, даже в яхтенной сфере дураков хватает с переизбытком

Entrée de port avec un Bavaria 38
Apprendre la voile en ligne : www.lavoilepourlesnuls.com
   62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

RoyalJib> При всём уважении, не хотел обидеть!!!
Да я как-то и не обижался :)
   52.0.2743.11652.0.2743.116
RU резвый 110 #28.11.2017 19:54  @alexkruger#27.11.2017 17:02
+
-
edit
 

резвый 110

опытный

alexkruger> Интересная классификация. Были линейные ледоколы лет 50 назад. Их работа была понятна. А у спасателя какие линии?
Странный вопрос... Ну наверное потому-что, он не рейдовый, не кантовщик, а чисто морской.
р.1.>> Поприсутствуйте в кольском заливе на отводе от причала Петра великого - охренеете, на отводе
alexkruger> Понятно, что боевой корабль штука дорогостоящая. Но как-то никто не охреневает, когда два-три кантовщика разворачивают, потом два из них (нос-корма) выводят из порта балкер в 150000 т и осадкой 14 м. И никто не тренируется нигде. Для буксиров это рутинная каждодневная работа.
В том то и дело, что всего ДВА!!! А при описанных мной операциях - штук 6 РБ, 2-3 МБ, 1-2 СБ. 20 лет назад даже у арктикмиорнефтегазразведки брали 1-2 нефтегаза для постановки Кузнецова. Вот и думайте выпадать в осадок, или остаться в нормальном состоянии.
alexkruger> Каждый занимается своей работой.
Да, но не у каждого эта работа за счёт государства и не каждому наплевать, что государство тратит сотни миллионов на работу которая стоит на порядок дешевле.
   44
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

Сообщение было перенесено из темы Катастрофа РЗК "Лиман".
A.I.> это вряд ли, аварийщиков у нас в ВМФ не любят, а потерявших корабль тем более

Плохая практика, дураки.За битого двух небитых дают.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
+
+3
-
edit
 

Alex II

опытный
☆★★★
A.I.>> это вряд ли, аварийщиков у нас в ВМФ не любят, а потерявших корабль тем более
Vedi> Плохая практика, дураки.За битого двух небитых дают.

правильная практика, потому как долб..ов много, а кораблей мало
   66.0.3359.13966.0.3359.139

LtRum

старожил
★★
A.I.>> это вряд ли, аварийщиков у нас в ВМФ не любят, а потерявших корабль тем более
Vedi> Плохая практика, дураки.За битого двух небитых дают.
Поддержу Alex II, и это не только у нас так.
Даже там где кораблей в общем-то много - в USN там тоже так.
   1818
+
+1
-
edit
 

Vedi

опытный

A.I.> правильная практика, потому как долб..ов много, а кораблей мало

Товарищ Сталин так не считал: Решительный (эсминец, 1937) — Википедия

По поводу "Лимана" известно ,что эвакуация была проведена грамотно, ни один матрос не погиб,геройски закрывая бушлатом/телом пробоину, в чем заслуга командира.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru