I.M.>> ??? Как не нашли? Нашли как раз, точнее то, что от него осталось после разрыва лодки громадным давлением на несколько частей. Это даже в Вики написано I.M.>> "Фотографии, полученные батискафом «Триест», показали, что субмарина разрушилась на несколько частей... Корпус лодки распался на шесть основных частей...PSS> Это откуда такие данные??? На фотографиях "Трешера" нашли элементы легкого корпуса, элементы ограждения выдвижных устройств вкючая руль, много "мусора" из внутренних отсеков но прочный корпус так и не нашли.
Вполне возможно "ноги растут" от Полмара. Не на фотографиях нашли элементы легкого корпуса
Просто разместили часть фотографий в общем доступе, где фигурируют элементы легкого корпуса, который у данного типа лодок присутствует лишь в носовой и кормовой частях в районе балластных цистерн (ну и частично в середине, в месте сужения прочного корпуса). Сам же легкий корпус (его площадь) намного меньше площади прочного корпуса, а последний не гвоздь, он не может просто так исчезнуть без признаков существования на дне. Другими словами, если в Интернете нет фотографий частей прочного корпуса, это не означает, что его на дне не обнаружили и не сфотографировали.
PSS> A.I.>> вероятно так и есть - легкий корпус сорвало и разломало, а прочный ушел в грунтI.M.>> В какой грунт??? Это типа в ил что ли? Посмотрите на многочисленные карты участков поиска с их перепадами глубин, там сплошные скалы, куда останкам лодки деваться, между камнями просочиться?PSS> Смотрел. Ил там. Один раз в нем даже "Триест" увяз.
Я тут писал с привязкой к сабжу, т.е. к аргентинской лодке
PSS> По моделированию, АПЛ должен был при падении в ваде ориентироваться носом вниз, за счет тормозного действия винтов.
По моделированию как раз, Трешер заполнялся водой из кормовых отсеков...
PSS> И разогнаться до приличных скоростей до встречи с грунтом. За счет удара прочный корпус углубился в низ, а ил и песок содрали все что можно с него (и частично из прочного корпуса) и разбросали рядом.
Вы хоть сами в это верите? Где это обитает такой грунт, в который можно вбить как гвоздь в доску прочный корпус АПЛ длиной 85 метров, опять таки повторюсь, чтобы снаружи не осталось никаких следов???
I.M.>> Не надо сравнивать ситуации с Трешером и Комсомольцем.PSS> Не вижу, в чем здесь принципиальные отличия от Комсомольца. Также погружался уже частично затопленным.
Принципиальное отличие, это причина назрушения прочного корпуса. "Комсомолец" падал на дно заполненный водой. и поэтому, к него снаружи и внутри было одинаковое давление, отсюда - корпус получил повреждения только упав на грунт. В полном соответствии с этим и рассказы очевидцев, точнее очевидца - мичман Слюсаренко, который наблюдал наддув воздуха в ВСК, вытесняемого водой из затапливаемых отсеков и который был вполне возможно свидетелем гибели Испенкова, который уже после погружения лодки и закрытия нижнего люка ВСК стучался в него, а потом эти звуки прекратились, на фоне нарастающего шума в корпусе АПЛ, т.е. до непосредственного отделения ВСК и падения на грунт, лодка уже успела заполниться водой.
У Трешера все в точности до наоборот. Заполнение прочного корпуса не привело к его разрушению, а вызвало лишь провал на запредельную глубину. где корпус и был раздавлен
ДО ЕГО ПАДЕНИЯ НА ГРУНТ. То есть, в случае с комсомольцем, разрушения корпуса имеют механическую (удар о грунт) природу, у Трешера - гидродинамическую (разрыв металлических конструкций корпуса прилагаемым к его поверхности избыточным давлением). А это, чисто по-Одесски, офигительно как разно...
PSS> Вообще я видел много снимков затонувших подлодок (включая дизельные) но реально не могу вспомнить примеры действительно глобальных разрушений прочного корпуса. На большое количество частей. Вот легкому часто достается по полной
Ну почему же, пример того же американского Скорпиона. Там прочный корпус в кормовой части вообще сложился при гибели корабля как телескопическая антенна