Парусный флот

 
UA kkg1960 #07.12.2017 10:54  @АМГ1963#07.12.2017 09:56
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

АМГ1963> Мое зрение стало садиться ... Однако, бизань-мачту разглядел ;)
АМГ1963> Анатомия брига "Ниагара"

Сейчас проверим твоё зрение, чтоб не хвастался :D
Дурить голову шхуно-барками и истинными бригантинами не буду, это долго. :D
Как называется корабль?
Прикреплённые файлы:
123456789.jpg (скачать) [1390x1066, 241 кБ]
 
 
 55.055.0
EE Bornholmer #07.12.2017 11:08  @kkg1960#07.12.2017 10:54
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> Как называется корабль?

Меня всегда занимал вопрос, как они перебрасывали латинский парус на другой галс. Или он просто ложился на мачту? Или они рю обносили сзади вокруг мачты?
 38.0.2125.10238.0.2125.102
RU АМГ1963 #07.12.2017 11:11  @kkg1960#07.12.2017 10:54
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
kkg1960> Как называется корабль?
корвет :p
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA kkg1960 #07.12.2017 13:06  @АМГ1963#07.12.2017 11:11
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

АМГ1963> корвет :p

Глазастый. :D И это всё? А некоторые еще стучат кулаком в тельник, и заявляют, что они таки парусные капитаны ... ;)
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2017 в 13:52
UA kkg1960 #07.12.2017 13:15  @Bornholmer#07.12.2017 11:08
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Меня всегда занимал вопрос, как они перебрасывали латинский парус на другой галс. Или он просто ложился на мачту? Или они рю обносили сзади вокруг мачты?

Сзади вокруг мачты? :D Только не забывай, что мачта "носит" ванты. И рей, который РЮ(РЁ) имеет позицию, как и реи с прямыми парусами. Отличны только углы наклона реев.
 55.055.0
EE Bornholmer #07.12.2017 13:36  @kkg1960#07.12.2017 13:15
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> Сзади вокруг мачты?
Просто поворачивли, и парус на мачту ложился?
 57.057.0
UA kkg1960 #07.12.2017 14:40  @Bornholmer#07.12.2017 13:36
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

kkg1960>> Сзади вокруг мачты?
Bornholmer> Просто поворачивли, и парус на мачту ложился?

Нет конечно. Пишу грубо, не вникая в термИны :D : Парус с реем по лев. борту. Смена галса - парус с реем обносили вокруг мачты слева направо(по часов. стрелке):
1. Обносили галсов. угол паруса вокруг рея на прав. борт;
2. Крепление рея ослабляли и он своим ниж. ноком(тележкой) опускался, "стоял" на палубе;
3. Наклон рея на прав. борт, подъем рея, "выбираем слабину";
4. Парус с реем по прав. борту, парус вывернут наизнанку. :D

Так делалось только на 1-мачтовых судах. На 2-х или 3-мачтовых судах с латин. вооружением таким балетом не занимались, реи с парусами ставили "бабочкой", фок на левом галсе, грот - на правом, бизань м. быть убрана.
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 07.12.2017 в 14:48
EE Bornholmer #07.12.2017 14:45  @kkg1960#07.12.2017 14:40
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> Нет конечно. Пишу грубо, не вникая в термИны :D

"Семен Семеныч!" ©
 57.057.0
UA kkg1960 #07.12.2017 14:49  @Bornholmer#07.12.2017 14:45
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> "Семен Семеныч!" ©

Ну да, Стамбул- город контрастов. :D
 55.055.0
RU АМГ1963 #08.12.2017 12:18  @kkg1960#07.12.2017 13:06
+
+2
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
kkg1960> И это всё? А некоторые еще стучат кулаком в тельник, и заявляют, что они таки парусные капитаны ... ;)
Если на каждое съемное рангоутное дерево внимание обращать, тогда можно наплодить множество типов вооружения. Типа марсельных, топсельных и брамсельных шхун :D
Прикреплённые файлы:
SchoonerRace-2325.jpg (скачать) [1024x683, 163 кБ]
 
 
 49.0.2623.11249.0.2623.112
UA kkg1960 #08.12.2017 13:00  @АМГ1963#08.12.2017 12:18
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

АМГ1963> Если на каждое съемное рангоутное дерево внимание обращать ...

"... Председательствующий (наливает из графина): Жаль... Жаль, что нам так и не удалось послушать начальника транспортного цеха."

:D:D:D
 55.055.0
RU АМГ1963 #08.12.2017 14:50  @kkg1960#08.12.2017 13:00
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
kkg1960> :D:D:D

Если на тендере съемная бизань помогает лавировать при свежем ветре, то наличие подобного девайса на трехмачтовике, да к тому же корвете - вызывает недоумение. Пятая нога, пятое колесо и прочая...
Например, на черноморском 10-пуш. люгере "Стрела" бизань была необходима и ставилась только при поворотах.
Прикреплённые файлы:
File0023.jpg (скачать) [3209x1896, 406 кБ]
 
 
 62.0.3202.9462.0.3202.94
UA kkg1960 #08.12.2017 15:18  @АМГ1963#08.12.2017 14:50
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

АМГ1963> Если на тендере съемная бизань помогает лавировать при свежем ветре, то наличие подобного девайса на трехмачтовике, да к тому же корвете - вызывает недоумение. Пятая нога, пятое колесо и прочая...
АМГ1963> Например, на черноморском 10-пуш. люгере "Стрела" бизань была необходима и ставилась только при поворотах.

Сам же написал, "... была необходима и ставилась только при поворотах." И тут же "пятое колесо" ...

Если в определенных условиях кораблю надо лавировать, то прежде всего в бою. Вот и запечатлел художник 18-го века корвет с кормовым драйвером, готовящийся к бою, или выходящий из боя.

В своё время порвали море рубашек и переломали кучу мечей и арбалетов, пока определились по этому изображению. :D

PS. Как-то иначе представлял себе люгер, :eek: но век живи -век учись. Спасибо, бум знать.
Прикреплённые файлы:
French 3 mast lugger.jpg (скачать) [1000x665, 184 кБ]
 
 
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 08.12.2017 в 15:42
RU АМГ1963 #08.12.2017 20:12  @kkg1960#08.12.2017 15:18
+
-
edit
 

АМГ1963

Der russische Übermensch
★☆
kkg1960> Сам же написал, "... была необходима и ставилась только при поворотах." И тут же "пятое колесо" ...
Замечание о люгере «Стрела» от 17.04.1825 г. : «...восходит на волнение плавно, качку имеет неразмашистую, крен, ход и действия руля при различных курсах и ветрах был следующий: В бейдевинд имея все паруса 4 ½ румба от ветра без зыби и волнения в свежий брамсельный ветер ходу имеет 5 ½ уз., крену от 8 до 12º и более. В свежий риф-марсельный с порывами и волнением крену от 17 до 22º, ходу от 3 до 4 уз. Самый величайший его ход в бакштаг при крепком ветре доходил до 11 уз., имея паруса: у грота с тремя рифами а фок с двумя рифами. Идя фордевинд боковую качку имеет всегда покойную, рыскливости почти не подвержен. Руля слушает хорошо, и всегда на ветре четверть шлага и более. Парусность у бизань-мачты всегда в бездействии, только оная необходима во время поворота чрез оверштаг. Поворачивает чрез оверштаг не всегда хорошо».

Что касается корвета, то три мачты и бушприт дают широкие возможности для изменения положения центра парусности при поворотах. На картинке корвет идет крутой бейдевинд, латинский парус на кормовом флагштоке помогает избежать уваливания под ветер под действием кливеров. Гафельная бизань еще не выросла до контр-бизани с гиком.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
EE Bornholmer #08.12.2017 20:13
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

Grayhound

Атмосферненькой :)
Прикреплённые файлы:
Grayhound.jpg (скачать) [1200x720, 394 кБ]
 
 
 57.057.0
UA kkg1960 #09.12.2017 18:15  @АМГ1963#08.12.2017 20:12
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

АМГ1963> Что касается корвета, ... латинский парус на кормовом флагштоке помогает избежать уваливания под ветер под действием кливеров. Гафельная бизань еще не выросла до контр-бизани с гиком.

Совершенно верно.
 55.055.0
+
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
kkg1960> PS. Как-то иначе представлял себе люгер, :eek: но век живи -век учись. Спасибо, бум знать.

Это "La Granvillaise".
Самая "тяжёлая" традиционная лодка на которой мне посчастливилось выходить в море
Cras Ingens Iterabimus Aequor  62.0.3202.9462.0.3202.94
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

RoyalJib> Это "La Granvillaise".
RoyalJib> Самая "тяжёлая" традиционная лодка на которой мне посчастливилось выходить в море

Дуарнен, 2005. Ежегодная регата, если не ошибаюсь. Правда ГРОНВИЛЛЁЗ аборигены обзывают "биськин". Красивый рыбачок.
Прикреплённые файлы:
granvillaise.jpg (скачать) [1004x671, 201 кБ]
 
 
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 10.12.2017 в 04:38
+
-
edit
 

RoyalJib

опытный
★★
kkg1960> Дуарнен, 2005.
Да да да... Я как раз там и был в 2000

kkg1960> Правда ГРОНВИЛЛЁЗ аборигены обзывают "биськин".
Не совсем так...
Не только его, этих лодок в Бретони очень много.
Местные их так и называют - Le bisquine (люггер) А уже при надобности, говорят название ;)

В 2000 в Дуарнане пришла цельная флотилия :)
Ох и отвязанные на них ребятки ходят
Cras Ingens Iterabimus Aequor  62.0.3202.9462.0.3202.94
EE Bornholmer #10.12.2017 21:43
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

В чем преимущества люгера по сравнению, например, с гафельной шхуной? Шхуна, казалось бы, куда как простой в управлении корапь. Вон, скандинавы люгеров не делают.
 57.057.0
EE Bornholmer #10.12.2017 22:12
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

Senorita
Прикреплённые файлы:
Señorita.jpg (скачать) [2048x1646, 838 кБ]
 
 
 57.057.0
EE Bornholmer #10.12.2017 22:12
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

St Paul
Прикреплённые файлы:
St Paul 1923.jpg (скачать) [1600x1199, 268 кБ]
 
 
 57.057.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

RoyalJib> Ох и отвязанные на них ребятки ходят

Разбирая архивчик. Medway(1902 г.п.)
Прикреплённые файлы:
Medway-2.jpg (скачать) [3782x2732, 1,02 МБ]
 
 
 55.055.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

kkg1960> Разбирая архивчик ...

Monkbarns (1904 г.п.)
Прикреплённые файлы:
Monkbarns6_01.jpg (скачать) [5382x3522, 1,43 МБ]
 
Monkbarns3_01.jpg (скачать) [5042x3862, 993 кБ]
 
 
 55.055.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru