Не нашёл более подходящую тему, если влез не туда, прошу координаторов перенести вопрос в более подходящую.
Интересуюсь некоторыми нюансами истории советского
торгового флота в 1940-м году.
Как в то время обстояли дела с рейсами грузовых и пассажирских кораблей советского гражданского флота в Средиземном море? Регулярное сообщение? Единичные рейсы?
И сразу гипотетическая ситуация на рассмотрение форумчанами:
Время действия - промежуток с апреля по август 1940-го.
Советское судно (скорее всего грузовое) следует через Средиземное море (возвращается после рейса по маршруту Новороссийск-пункт разгрузки-Новороссийск, или следует транзитом, выйдя из какого-то другого советского порта?). По пути встречает тонущее французское госпитальное судно (по замыслу автора торпедировано неизвестной ПЛ, что уже выглядит бредово для апреля), следовавшее из Алжира в Александрию. Не спрашивайте, с кем воевали французы в апреле сорокового в Алжире.

Авторка сама не знает, и голову по этому поводу не включала (и не собирается).
После проведения спасательной операции на борту оказывается какое-то количество раненых, медперсонала и членов экипажа судна. "А теперь со всем этим барахлом мы попытаемся взлететь!" © И приплывает пароход в Новороссийск, где местных больниц НЕ хватает для размещения потерпевших. И часть укладывают в военный госпиталь в Симферополе.
"- Госпиталь эвакуировали из Алжира в Александрию. По пути французский корабль подвергся нападению… Раненых приняло на борт советское судно, следовавшее в Новороссийск. Часть из них оставили в Новороссийске, в больнице, а некоторых перевезли сюда к нам.
- Нападение? Немецкая подводная лодка? – спросил начальник госпиталя, уже скорее участливо, чем раздосадовано.
Секретарь пожал плечами:
- Немецкая или итальянская, не всё ли равно?
Главврач снова вздохнул, оглядывая список.
- А что с сопровождавшим их медперсоналом?
- Всех оставили в Новороссийске. Среди медперсонала тоже были раненые..." ©
Картинка вызывает большие сомнения.
1. Как экипаж парохода смог обеспечить размещение такой оравы на своём судне? Обеспечив питание и хоть какое-то лечение в дороге?
2. Имел ли право капитан парохода везти всю эту ораву через проливы?
3. Почему не сгрузили в каком-то иностранном порту в Средиземном, а потащили в СССР?
4. Ну и возвращаясь к началу вопроса - у нас тогда в Средиземном как было с мореплаванием, что-то хоть отдалённо подходящее там курсировало?