Катера пр.376, Ярославец

Чертежи, фото, описание
 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU доцент 3 #13.12.2017 15:37
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

да мужики. все гораздо проще. обыкновенный рв 376 . только барокамера не в отсеке а в надстройке капа, потом стали барокамеру прятать в отсек. такие же были и первые рвн376 как на фото
Прикреплённые файлы:
13542.jpg (скачать) [1200x800, 324 кБ]
 
 
 62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 13.12.2017 в 15:49
+
-
edit
 

1945

опытный

j.j.z.> Фотографий этого парохода достаточно много.
Много и не только его
j.j.z.> ни разу не встречал.
Я много чего не встречал, пока не залез в архивы. Выяснилось, что я вообще ничего не знаю. :eek: Чем больше узнаю, тем больше становится «незнаний». Сейчас «кусаю локти», что не делал записей, которые на тот момент казались несущественными, или общеизвестными (пример – длина ЭМ пр.7)
j.j.z.> Лом и топор традиционно с ПБ надстройки.
Традиция появилась с конкретно какого-то года. А до того была другая традиция. :)
j.j.z.> Хм... по якорям. Изначально якорь был один и хранился по походному вообще на палубе. Клюзов соответственно не было.
Про якоря наплевать и забыть, тема «неподъёмная». Уже никто не осилит - "поезд давно ушёл". :D Два якоря уже были на катерах сданных в 1951 году (из приёмных актов и фотографий в этих актах), а клюзов не было. :)
j.j.z.> Пока один только человек мне известен кто мог бы дать ответы по этому проекту - Старосельцев.
Всё, что он знал – написал в книгах. Так что он ничем не поможет. Как пример общения с авторитетными людьми. В конце прошлого века я встретил в Ленинке бывшего главного конструктора пр.30бис (он так представился). Радости моей не было предела. Вот сейчас получу теорию и деталировку. :) Но получилось наоборот. У него не было даже чертежей общего вида. Пришлось давать ему для копирования. Он хотел написать книгу. А последний чертёж разреза по ДП, так и остался у него. В согласованное время позвонил, а жена сообщила, что он скончался. Ну не лезть же мне со своим чертежом. :( В соответствующей ветке просил выложить этот разрез, естественно хрен. :D
 62.0.3202.9462.0.3202.94
RU 1945 #13.12.2017 17:38  @доцент 3#13.12.2017 15:37
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> да мужики. все гораздо проще. обыкновенный рв 376 .
Дмитрий спасибо! С капом вопросов нет. На разрезах и планах палуб всё наглядно. А вот с якорями и клюзами уже никто не разберётся. :eek: Ну, я выше уже высказался. :)
 62.0.3202.9462.0.3202.94
RU доцент 3 #14.12.2017 00:09  @1945#13.12.2017 17:38
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

1945> Дмитрий спасибо! С капом вопросов нет. На разрезах и планах палуб всё наглядно. А вот с якорями и клюзами уже никто не разберётся. :eek: Ну, я выше уже высказался. :)

Да не... все решаемо я этим вопросом лет так уже 7 занимаюсь. В данный момент все катера можно делить на года постройки сейчас пока разделил все фото что нашел по регистровым номерам и годам постройки на проекты и их года постройки и вот что вышло. р-376 год выпуска 1949-1960, р-376у год выпуска 1960-1975, р-376у год выпуска 1975-1981, рм-376 год выпуска 1981-1987 и рм-376 год выпуска 1987-1995. аналогично и с водолазниками. Работа и дальше идет. А с якорями все просто до 60 года якорь на палубе выше год уже клюза появились, так как требования регистра начало меняться. Сами понимаете что катер построенный в более чем 6000 экземпляре плохо поддается качественному поиску того или иного экземпляра.
 60.0.3112.11660.0.3112.116
RU 1945 #14.12.2017 12:45  @доцент 3#14.12.2017 00:09
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> Да не... все решаемо я этим вопросом лет так уже 7 занимаюсь.
Лет до 50-ти и я был крутым оптимистом. Но раньше я просто не знал, чего я не знаю на самом деле :D
д.3.> вот что вышло. р-376 год выпуска 1949-1960, р-376у год выпуска 1960-1975, р-376у год выпуска 1975-1981, рм-376 год выпуска 1981-1987 и рм-376 год выпуска 1987-1995. аналогично и с водолазниками. Работа и дальше идет.
А вот, как на самом деле. :) Головные 376Р и 376РВ (так писали тогда) были только заложены в 1949 году. Сдали их в 1950, уже как Р376 и РВ376. Г376 в 1951, П376 и РМ376 в 1952, Т376 в 1953, М376 в 1954. Проект 376У разных модификаций уже был в 1958 году (скорей раньше, но 1956-57 гг. в архиве отсутствуют) Вот сейчас «локти кусаю», что не записывал даже дат, только года. Но тогда целью были чертежи. :eek:
д.3.> А с якорями все просто
Мне бы такой оптимизм :)
д.3.> до 60 года якорь на палубе выше год уже клюза появились, так как требования регистра начало меняться.
А вот, как на самом деле. :) По два якоря уже были на головных Г376 и Т376, но никаких клюзов. Клюз на правом борту уже встречается в 1954 году. Это даже на сайте Водный транспорт найти можно.
д.3.> Сами понимаете что катер построенный в более чем 6000 экземпляре плохо поддается качественному поиску того или иного экземпляра.
Не в количестве дело, а в секретности. :) Почему Главный конструктор проекта (на пенсии) при написании книги не мог достать чертежи, которые уже рассекретили?
Дмитрий, от души желаю успехов в исторических поисках по проекту. Желаю к моим годам не утратить оптимизм.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
RU доцент 3 #14.12.2017 13:52
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

ну вот и подтверждение 1959 год катер с был раньше без клюзов то что на фото 2 клюза это уже чистая модернизация( клюз не овальный а круглый и тем более задран слишком высоко к палубе) Беспокойный – Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций), проект Р-376У — Водный транспорт причем заметьте проект р376 без литера У
 62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 14.12.2017 в 14:22

river

втянувшийся

1945> ...пр.30бис (он так представился). Радости моей не было предела. Вот сейчас получу теорию и деталировку. :) ....

Боюсь, что смогу Вам помочь. Вечером гляну.
 8.08.0
RU 1945 #14.12.2017 17:39  @доцент 3#14.12.2017 13:52
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> ну вот и подтверждение 1959 год катер с был раньше без клюзов то что на фото 2 клюза это уже чистая модернизация( клюз не овальный а круглый и тем более задран слишком высоко к палубе) Беспокойный – Тип Ярославец (пр. 376 всех модификаций), проект Р-376У — Водный транспорт причем заметьте проект р376 без литера У
Дмитрий, маленькая подсказка, которую приходится повторять в разных ветках. Достоверный год фотосъёмки можно установить только по приёмным документам. В них самое большее отклонение – это предыдущий год, для больших кораблей может позапрошлый год (заводские испытания). Но там нет фото из будущего. Точно так же периодическая литература – газеты, журналы. Там так же не может быть фото из будущего. Особенно хорош журнал «Судостроение» А вот в интернете, даже старые домашние фото, ну тут ясно и без слов. Но ведь хочется. И я на эту удочку «хочется» тоже попадаю. Правда, быстро очухиваюсь-остываю. Похоже, координаторам пора меня останавливать :)
 62.0.3202.9462.0.3202.94

1945

опытный

river> Боюсь, что смогу Вам помочь. Вечером гляну.
Алексей, а мы уже на Вы? В этом веке, конечно, виделись всего пару-тройку раз, но в прошлом пересекались почаще. Я ведь тот же, двухметровый и худой, конечно более постаревший. :D Спасибо за отклик. Мне бы разрезик по ДП 30бис. Деталировка (вроде польская) есть. За чертёжик ижорских БКА ещё раз спасибо.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
+
+2
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

1945>

интересные Болгарские катерные тральщики.
Рубка,ходовой мостик,иллюминаторы в районе провизионной кладовой...
Прикреплённые файлы:
218 в п.Варна_5.jpg (скачать) [1600x1200, 900 кБ]
 
 
 47.0.2526.8047.0.2526.80
RU доцент 3 #14.12.2017 22:58  @ju_jutsu_zp#14.12.2017 21:12
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

j.j.z.> интересные Болгарские катерные тральщики.
j.j.z.> Рубка,ходовой мостик,иллюминаторы в районе провизионной кладовой...

Виталий, ну ты же сам хорошо знаешь этот проект!
А теперь смотри; мостика нет ( это говорит о том что проект р 376 постройки до 60 года а если быть точнее 55-56 год) второе, почему импнно Р а не РВ (перед надстройкой люк был а теперь световой люк) далее, якорные клюзы (они просто не родные, их там просто не должно быть и видно везде след сварщика) четверное, штевень выше ватерлинии( он просто прямой опять след сварщика, точто перестраивалось в момент ремонта) пятое, частично поднятые к верху окна рубки( до 60 года все 3 окна носовой переборки рубки были прямоугольными). P.S. Иллюминатор это процесс модернизации.
И теперь еще не маловажный гостовский момент; обратите внимание на двери надстройки, такие двери были по госту до 60 года.


Еще P.S. подбиваете вы всетаки завершить книгу по этому параходу в следующем году.
 60.0.3112.11660.0.3112.116
Это сообщение редактировалось 14.12.2017 в 23:12
RU 1945 #15.12.2017 10:54  @доцент 3#14.12.2017 22:58
+
-
edit
 

1945

опытный

д.3.> Еще P.S. подбиваете вы всетаки завершить книгу по этому параходу в следующем году.
В-о-о-о!!! Дмитрий! С нетерпением ждём-с. :)
 63.0.3239.8463.0.3239.84
UA ju_jutsu_zp #15.12.2017 11:46  @доцент 3#14.12.2017 22:58
+
-
edit
 

ju_jutsu_zp

опытный

д.3.> А теперь смотри; мостика нет
-оборудованный ходовой мостик есть,просто ограждение несколько другое чем то которое нам более привычно видеть на катерах постройки с конца 50-х г.

( это говорит о том что проект р 376 постройки до 60 года а если быть точнее 55-56 год) второе, почему импнно Р а не РВ (перед надстройкой люк был а теперь световой люк)
-там где грузовой люк, на лбу рубки петли под грузовую стрелу,здесь их нет.Возможно грузовой люк преобразмося в световой люк,он же аварийный выход из среднего кубрика.

далее, якорные клюзы (они просто не родные, их там просто не должно быть и видно везде след сварщика) четверное, штевень выше ватерлинии( он просто прямой опять след сварщика, точто перестраивалось в момент ремонта) пятое, частично поднятые к верху окна рубки( до 60 года все 3 окна носовой переборки рубки были прямоугольными.
-возможно и следствие заводских ремонтов...



P.S. Иллюминатор это процесс модернизации.
-нигде более невстречал иллюминаторы в провизионке...
д.3.> И теперь еще не маловажный гостовский момент; обратите внимание на двери надстройки, такие двери были по госту до 60 года.
-такие двери по моим наблюдениям характерны именно для катеров Ярославского завода.

д.3.> Еще P.S. подбиваете вы всетаки завершить книгу по этому параходу в следующем году.
 47.0.2526.8047.0.2526.80
RU доцент 3 #15.12.2017 13:20  @ju_jutsu_zp#15.12.2017 11:46
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

j.j.z.> -просто ограждение несколько другое чем то которое нам более привычно видеть на катерах постройки с конца 50-х г.

да, не так выразился.

j.j.z.> -Возможно грузовой люк преобразмося в световой люк,он же аварийный выход из среднего кубрика.

не возможно а так и есть.

j.j.z.> P.S. Иллюминатор это процесс модернизации.

смотрим фото. правда тоже болгарин. обшибся. не модернизация с постройки.


j.j.z.> -такие двери по моим наблюдениям характерны именно для катеров Ярославского завода.

про двери, такие двери стояли на всех проектах кораблей до 60 года, фото скр проекта 50 по ссылке СКР проекта 50, типа "Горностай" [havron#17.12.08 23:15]
Прикреплённые файлы:
 
 62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 16.12.2017 в 11:27
IL boris2005 #15.12.2017 17:23  @доцент 3#14.12.2017 22:58
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
д.3.> Еще P.S. подбиваете вы всетаки завершить книгу по этому параходу в следующем году.

Давай Дима,созревай. Может и я сподоблюсь катерок сваять.... ;)
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  63.0.3239.8463.0.3239.84
RU доцент 3 #15.12.2017 19:39  @boris2005#15.12.2017 17:23
+
+1
-
edit
 

доцент 3

опытный

д.3.>> Еще P.S. подбиваете
boris2005> Давай Дима,созревай. Может и я сподоблюсь катерок сваять.... ;)

Борис Давыдович вам будет экземпляр с афтографом.

Перестроил ветроотбойник так как старый был на ранней версии до 60 года. А также новые леера теперь с яблоком но по количеству гораздо меньше. Также перестроены люки прежние были от прототипа 1975-1982 года стали 1960-1975
Прикреплённые файлы:
20171215_193155.jpg (скачать) [3264x2448, 3,1 МБ]
 
20171215_193207.jpg (скачать) [3264x2448, 3,3 МБ]
 
 
 60.0.3112.11660.0.3112.116
Это сообщение редактировалось 16.12.2017 в 15:03
RU ural #15.12.2017 20:20  @доцент 3#15.12.2017 13:20
+
-
edit
 

ural

втянувшийся
Дмитрий--все хочу спросить--под какой класс строится пароход?)
 43.043.0
RU доцент 3 #15.12.2017 20:57  @ural#15.12.2017 20:20
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

ural> Дмитрий--все хочу спросить--под какой класс строится пароход?)

Масштаб 1:20 f-2b. Ну не паровик же из него строить с чем всегда выступаю. Паровичек на след год. А то старый поистаскался. Я с ярославцем выступать в спортсменах не буду, на след год в сергиевом пассаде сейшон соревновательный будет, дам мальченке либо разряд а могет и звание заработать.
 60.0.3112.11660.0.3112.116
RU доцент 3 #15.12.2017 23:16
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

Прошу Координаторов и модераторов не передвигать эту тему в в чисто судомодельную ветку. Я и далее буду рассказывать о особенностях этого проекта и частично о модели. Данная модель ляжет в основу книги. Книга будет расчитана для судомоделистов а также любителей флота. Книга пишется лет так 5, с издателем пока не определился. Часть того фото, что было здесь показано от меня, войдет в в издание. Отдельно огромное спасибо, рецензенту этой книги Виталию Дьякову, здесь под ником ju_jutsu_zp; президенту Федерации джеуджицу Украины. Все мы спрортсмены и любители флота.
 60.0.3112.11660.0.3112.116
Это сообщение редактировалось 15.12.2017 в 23:34
RU GOLF_stream #16.12.2017 00:16  @доцент 3#15.12.2017 23:16
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

д.3.> Книга будет расчитана для судомоделистов а также любителей флота.

Ты меня, конечно, извини, но здесь ты пишешь ужасно безграмотно. Вряд ли в книге сможешь писать иначе.
 56.056.0
RU ural #16.12.2017 08:27  @доцент 3#15.12.2017 20:57
+
-
edit
 

ural

втянувшийся
ural>> Дмитрий--все хочу спросить--под какой класс строится пароход?)
д.3.> Масштаб 1:20 f-2b.
С 1 винтом? Рискованно, не находишь)))) Как там с доком будет....
 43.043.0
RU доцент 3 #16.12.2017 11:18  @GOLF_stream#16.12.2017 00:16
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

G.s.> Ты меня, конечно, извини, но здесь ты пишешь ужасно безграмотно. Вряд ли в книге сможешь писать иначе.

Андрей не волнуйся. я ее не с телефона писать буду и передам тебе как любителю орфографии на проверку, хоть делом займешься. а за флуд модератор тебя извинять будет.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
Это сообщение редактировалось 16.12.2017 в 13:24
RU доцент 3 #16.12.2017 11:21  @ural#16.12.2017 08:27
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

д.3.>> Масштаб 1:20 f-2b.
ural> С 1 винтом? Рискованно, не находишь)))) Как там с доком будет....
нормально. ну если циркуляция на половину 2х метрового бассейна. да и с доком все норм качественный регулятор и прекрасно он останавливается.
 62.0.3202.9462.0.3202.94
IL boris2005 #16.12.2017 14:45  @доцент 3#15.12.2017 19:39
+
-
edit
 

boris2005

аксакал
★☆
д.3.> Борис Давыдович вам будет экземпляр с афтогрофом.

Заранее спасибо Дима. Я собирался /даааавно/ его в в Ф2а строить,но в команде был у Максимыча /земля пухом/ пожарничек и меня отговорили,Стенд скудный,баллов мало....А катерок симпатичный. Да и была возможность руками каждую заклепку пощупать.... Эх...
В бизнес можно идти с кем угодно,а в плавание только с джентльменом. /Дж.П.Морган/  63.0.3239.8463.0.3239.84
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU доцент 3 #16.12.2017 23:14  @boris2005#16.12.2017 14:45
+
-
edit
 

доцент 3

опытный

boris2005> Заранее спасибо Дима. Я собирался /даааавно/ его в в Ф2а строить,но в команде был у Максимыча /земля пухом/ пожарничек и меня отговорили,Стенд скудный,баллов мало....А катерок симпатичный. Да и была возможность руками каждую заклепку пощупать.... Эх...

Борис Давыдович, дык эта же ситуация с Никитинским 201м проектом; в модели выжата каждая клепка и в итоге... кстати в связи с этим, вспоминая спортсменов, на сайте федерации спб основал раздел: История спорта. ФСС Санкт-Петербурга он не стоит работы очень много(оцифрофка фото, сайтовские иероглифы и т.л. бумажная ботва).
 60.0.3112.11660.0.3112.116
Это сообщение редактировалось 16.12.2017 в 23:52
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru