RocKI>>....Я так понимаю, при больших частотах инерционность элементов уже как-то надо учитывать. ....
mihail66> Инерционность у тензодатчиков очень маленькая
Ну, скажем так, умеренная... Скорость звука никто не отменял, сопротивление меняется вместе с прохождением волны сжатия-разрежения...
mihail66> и быстродействие всей измерительной системы обычно определяется частотой опроса.
Нет. Быстродействие ВСЕЙ измерительной системы определяется ОБЫЧНО частотой первого механического резонанса системы "двигатель-упругий элемент-тензорезистор". И, обычно, для маленьких моторов, это единицы килогерц, а для больших... ну... в общем, с пол-пинка не скажешь.
mihail66> Для увеличения быстродействия применяют параллельные АЦП.
Охохонюшки... Параллельные АЦП - это десятки мегагерц. Ни один РАЗУМНЫЙ тензорезистор не сможет это правильно передавать.
Пусть скорость звука в алюминии 5 км/с, а длина тензорезистора 5 мм. Отсюда следует, что длина звуковой волны в алюминии частотой 1 МГц будет в точности равна длине резистора. Чтобы хоть что-то померить, нужно, чтобы длина волны была хотя бы в 2 раза больше. Чтобы что-то померить без сдвига фазы и завала по амплитуде, нужно, чтобы длина волны была хотя бы в 8 раз больше.
Значит, 125 кГц, это предел линейности такой системы. Но обычно он случается гораздо раньше, потому что масса испытываемого двигателя понижает первую резонансную частоту до младших единиц килогерц.
Если у нас малоинерционная мембрана, и мы меряем тензорезистором давление, там ещё имеет смысл частота в десятки килогерц, да и то, не всегда, а, если мы меряем тягу, смысла в измерении частот выше, чем акустическая резонансная частота канала двигателя (правда, в нём скорость звука не 330 м/с, а минимум вдвое, а то и втрое больше) нет никакого.