РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 390 391 392 393 394 406
RU mihail66 #24.01.2018 10:45  @SashaMaks#24.01.2018 10:42
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> Высокая гайка не помогла?
Пока только она и спасает, за счет того что зацепляется в другом месте (не на лысине).
Но это не надолго.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Можно ли в бытовых условиях произвести закалку детали, марка Сталь 3 ?

Доброе утро.
Я не металург и по поводу закалки стали сказать ничего не могу. Но, есть некое соображение, возможно стоит пересмотреть конструкцию и вынести усилие на внешнюю раму, а греть только пресс-форму сопла, поскольку прочность стали, резко уменьшается с увеличением температуры, вот, может из-за этого, резьба и летит.
Идея такая, с твоих слов, усилие прессования, несколько тонн. Берем домкрат, развивавший необходимое усилие, делаем прямоугольную раму из соответствующего швеллера или профиля, между рамой и домкратом зажимаем пресс-форму, с датчиком температуры(возможно зачернить и смотреть пирометром) и греем строительным феном, им возможно нагреть до 600ц, с плавной регулировкой температуры, при этом поджимаем домкрат. Или использовать съёмник подшипников, он, как раз сделан из каленой стали и резьба на нем весьма не обычная. Если я тебя правильно понял, это нагрев до 180-200ц, а вот, про усилие напомни пож.. Есть еще немалый плюс, у некоторых домкратов есть индикатор усилия. Получается достаточно компактная, простая, конструкция и духовка не гадится фенолом, в дальнейшем, нагрев возможно сделать нихромом или индукционным способом(как современные паяльники делают).
С уважением irfps.
Благодарю, за информацию. Тобой поведена гигантская работа, с положительным результатом. Очень достойно. Если соберешь технологию в документ и выложишь, думаю многие будут тебе благодарны. Удачи!
Прикреплённые файлы:
IMG_2815.JPG (скачать) [3264x2448, 1,72 МБ]
 
 
 52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 24.01.2018 в 11:20
RU Бывший генералиссимус #24.01.2018 11:33  @mihail66#24.01.2018 10:24
+
-
edit
 
Б.г.>> ...Соответственно, в мангале с древесным углём при температуре красного каления придётся держать час-два.
mihail66> Ну это уже что-то. Могу и 3 часа подержать.

3 ещё лучше, главное, не пускать кислород к металлу, только к углю. Можно почитать про технологии цементирования в интернете, и подумать, что из этого удастся приспособить к имеющимся средствам.

Цементация стали в домашних условиях графитом и другими методами

Цементирование предусматривает нагрев изделий в жидкой, твердой или газовой среде. Возможна цементация стали в домашних условиях при соблюдении технологии. //  stankiexpert.ru
 

mihail66> У меня слизало резьбу, сейчас мне ее поправили, как-то на станке.

Сталь 3 - это одно название, что сталь. На самом деле, почти чистое железо.

mihail66> Но ее один хрен на долго не хватить, а хочется продлить жизнь этой приспособе.
mihail66> Ее просто в раскаленные угли положить, или какие манипуляции проделывать, кочергой например?
Нужно наделать много мелких кусочков угля, с горошину или около того, и шпильку ими засыпать толстым слоем, сантиметров 5. Можно ещё использовать графитовый порошок, которым присыпать резьбу. И дуть не очень сильно, только чтобы угли не гасли, а то металл в окалину уйдёт. Шпильку немножко шевелить, но без усердия.

Это всё рецепты из приложения к "Юному технику", была такая фигня на газетной бумаге, с описанием практических советов по разным работам. Я как-то чинил паркет по их описанию, уже 18 лет держится! :) одна дощечка только с краю отвалилась.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Идея такая, с твоих слов, усилие прессования, несколько тонн.
Усилие порядка 200 кг/см2, площадь плунжера 12см2. Нагрузка домкрата не больше 2,5тн.
Я пробовал использовать съемник для подшипников.
Выпрессовывать (разбирать оснастку и извлекать изделие) с его помощью легко.
А вот процесс прессования не удобный, куча проставок которые постоянно норовят выскочить, да и сам шток вечно стремится соскользнуть.
Строительным феном будет не качественно (я так думаю).
Процесс предварительного нагрева до 150*С длительный, около 40 минут. И процесс запекания при 190-195*С тоже около 20 минут. Температуру нужно удерживать.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 24.01.2018 в 11:49
RU mihail66 #24.01.2018 11:41  @Бывший генералиссимус#24.01.2018 11:33
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Б.г.> 3 ещё лучше....
Спасибо Б.г., я как раз на эту публикацию набрел.
И про соль, и про соду, и про уголь с графитом.
Что касается закалки приспособления, то скорей всего не выйдет.
Эта процедура называется цементация, и скорость проникновения углерода внутрь материала всего 0,1 мм в час. И максимальная глубина цементации всего 0,8мм (для этого понадобится 8 часов мангал топить).
И цементация годится только для укрепления поверхностного слоя (ножик хороший получится, а резьба нет).

Сегодня проверю из какого конкретно материала изготовлена эта деталь.
Есть долька вероятности, что это Сталь 20. Тогда можно будет закалить.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 24.01.2018 в 11:50
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> Усилие порядка 200 кг/см2, площадь плунжера 12см2. Нагрузка домкрата не больше 2,5тн.
Понятно.

mihail66> А вот процесс прессования не удобный, куча проставок которые постоянно норовят выскочить, да и сам шток вечно стремится соскользнуть.
Да, без доделок, так и будет.

mihail66> Строительным феном будет не качественно (я так думаю).
При контроле температуры не думаю, но чем греть не проблема, просто, для начала фен, самое простое.

mihail66> Процесс предварительного нагрева до 150*С длительный, около 40 минут. И процесс запекания при 190-195*С тоже около 20 минут. Температуру нужно удерживать.
Спасибо.
Значит домкрат и раму, попробую нарисовать идею и прислать.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> При контроле температуры не думаю, но чем греть не проблема, просто, для начала фен, самое простое.
Моя идея была заимствована из Болгарского ракетомодельного форума.
Там приблизительно так и грели (горелкой по моему), а в оснастку была установлена термопара для контроля температуры.
Но мне было проще в духовке.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

pinko

втянувшийся

SashaMaks>> Высокая гайка не помогла?
mihail66> Пока только она и спасает, за счет того что зацепляется в другом месте (не на лысине).
mihail66> Но это не надолго.

Михаил, почему бы не изменить конструкцию - очень мало работы и инвестиций надо:

- Найти две стальных плиты приблизительно 100x100x15 и сделай отверстием на каждом углу для 4 болта.
- На одной из плити вырезай отверстие в центре с размером резьбового стержня, чтобы он мог пройти.
- Помести пуассоны между плити.

Так вместо гайку нажимать пуассоны, верхняя плита будет делать это. Если купиш 4 болта и гайки хорошей стали и сможеш применить гораздо большее давление. Также весь пакет можно легко выпекать в духовке.
 57.057.0
+
-
edit
 

mihail66

опытный

pinko> Михаил, почему бы не изменить конструкцию - очень мало работы и инвестиций надо:

Ну это некий аналог пресса получится, а правильно понимаю?
Т.е. чтобы настоящий пресс в духовку не пихать, то вот такая компактная конструкция.

Смотри.
Процедура запекания подразумевает предварительный нагрев до 150*С.
Потом извлечение из духовки, и установка приспособления в тиски.
Пока температура не опустилась ниже 135*С, нужно успеть произвести прессовку.
Затягиванием гайки нужно утопить пуансон приблизительно на 50мм.
И снова в духовку до 150*С.
Потом контрольное прессование, если в из термопласта выйдет воздух, то пуансон переместится еще на 2-3мм.
Дальше в духовку на 190*С, происходит запекание.

Двигать пуансон одновременно четырьмя болтами, то как-то не сподручно.
Я применял съемник/запрессовщик для подшипников. С ним процедура прессовки проще, чем между плитами зажимать. И крутить нужно всего один винт. Но съемник тоже получается большой для духовки, и приходится конструкцию на бок класть.

Спасибо за предложение и проявленную заинтересованность.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
RU SashaMaks #25.01.2018 11:28  @mihail66#25.01.2018 10:58
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Двигать пуансон одновременно четырьмя болтами, то как-то не сподручно.

У пуансона свой отдельный болт и своя отдельная гайка. Опоры и траверсы при этом не двигаются.
Работать будет так же удобно.

Разница в том, что отдельные болт и гайка не ограничены твоей формой для сопла и могут быть гораздо большего размера.
RU mihail66 #25.01.2018 11:43  @SashaMaks#25.01.2018 11:28
+
-
edit
 

mihail66

опытный

SashaMaks> У пуансона свой отдельный болт и своя отдельная гайка. Опоры и траверсы при этом не двигаются.

Понял.
Это получается уже полноценный компактный пресс, в котором можно сильный болт сделать.
Должно прекрасно работать. Пока не понятно, поместится ли в духовку...
Теперь проблема во мне самом. Захочу ли я делать эту конструкцию ради десятка сопел?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

RocKI

опытный

mihail66> Процедура запекания подразумевает предварительный нагрев до 150*С.

Пардон, я не отследил технологию, меня интересует обязательно ли надо нагревать и прессовать одновременно?
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
RocKI> Пардон, я не отследил технологию, меня интересует обязательно ли надо нагревать и прессовать одновременно?
Да.
+
-
edit
 

mihail66

опытный

mihail66>> Процедура запекания подразумевает предварительный нагрев до 150*С.
RocKI> Пардон, я не отследил технологию, меня интересует обязательно ли надо нагревать и прессовать одновременно?

Идитол начинает течь и пропитывать древесную муку при 135*С.
А прессуем не в духовке, а в тисках, поэтому греем до 150*С.
Пока прессуем форма остывает, снова греем до 150*С, и окончательно прессуем.
При прессовании мука пропитывается, объем уменьшается в примерно 2 раза, и плотность увеличивается.
Снова в духовку при 200*С.
Фенопласт начинает необратимо твердеть при 185*С, для органических наполнителей рекомендуется не более 205*С, для минеральных до 230*С. Если температура выше, то уже начинается коксование.
И получается, что прессовать нужно разогретую массу.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 25.01.2018 в 17:24
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> И получается, что прессовать нужно разогретую массу.

Именно, по этому и предлагаю греть только прессформу, а прессование выполнять домкратом в раме.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Именно, по этому и предлагаю греть только прессформу, а прессование выполнять домкратом в раме.
А когда домкратом спрессуешь, то снова в духовку вместе с домкратом?
Или горелкой греть и стараться температуру выдерживать?
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Maksimys #25.01.2018 18:50  @mihail66#25.01.2018 17:22
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
mihail66> А когда домкратом спрессуешь, то снова в духовку вместе с домкратом?
mihail66> Или горелкой греть и стараться температуру выдерживать?
Привет , Михаил.
Как вариант - вокруг пресс формы сделать рубашку из цилиндра бОльшего чем форма по диаметру и вдувать разогретый горелкой воздух в полость между пресс формой и рубашкой. Разогретый воздух должен равномерно циркулировать - можно в полость ввести перегородку типа спирали и потом воздух стравливается в выхлопное отверстие.
На самом деле это просто сделать , особой герметичности рубашки не требуется.
 
RU mihail66 #25.01.2018 19:13  @Maksimys#25.01.2018 18:50
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> На самом деле это просто сделать , особой герметичности рубашки не требуется.
Поясню.
У меня нет проблем с нагревом формы в духовке.
Есть (была) проблема в механизме перемещения пуансона при прессовании.
Резьбовой подачи пуансона на долго не хватает, это выяснилось при многочисленных циклах прессования, при отработке технологии.
В настоящий момент я произвел закалку резьбовой части (проба на искру показала, что сталь углеродистая, предположительно Сталь 20).
Теперь оснастка сможет без проблем выдержать 20-30 циклов прессования, а этого более чем достаточно для выполнения поставленной задачи.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Если резьбу графитовой смазкой смажешь , то и на дольше хватит.
 
RU mihail66 #25.01.2018 19:28  @Maksimys#25.01.2018 19:19
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> Если резьбу графитовой смазкой смажешь , то и на дольше хватит.
А при 205*С со смазкой ничего не случится?
При попадании частиц фенопласта на резьбовую часть возникают трудности при разборке конструкции.
Перед установкой формы в духовку приходится применять меры по очистке резьбы от возможных попаданий на нее смеси. Смазка может и помочь, и навредить.
Я не смазывал.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
Это сообщение редактировалось 25.01.2018 в 19:34
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Графитовые смазки разные по допустимой рабочей температуре.
Но я как-то занимался литьём охотничьих пуль из латуни и стенки стальной формы смазывал толчёным графитовым порошком , он не прилипает к шлифованным стенкам формы как консистентная смазка , однако делает устойчивый тонкий слой , такой же если просто провести грифелем карандаша.
Для резьбы , для её шероховатой поверхности - вообще без вопросов. Скольжение будет намного лучше чем металл об металл и температура что тебе требуется , для графита - это тёплый летний бриз :) .
 57.057.0
RU mihail66 #25.01.2018 22:53  @Maksimys#25.01.2018 21:26
+
-
edit
 

mihail66

опытный

Maksimys> .... смазывал толчёным графитовым порошком .....

Стало быть не смазкой, а графитовой пылью!
Графитового порошка у меня как грязи, можно попробовать.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

mihail66> А когда домкратом спрессуешь, то снова в духовку вместе с домкратом?
mihail66> Или горелкой греть и стараться температуру выдерживать?

Написал же, Греем пресс-форму, какая духовка? Духовка уже не нужна. Рама с домкратом поджимает пресс-форму, которая греется феном (только пресс-форма), или нихромом, или индукционным способом, что, по моему, самое простое, поскольку пресс-форма железная (стальная). Если форма массивная и имеет измеритель температуры, то феном греть самое простое, всего на всего, надо сделать из фольги обечайку и все. У строительного фена есть плавно устанавливаемый уровень температуры. Индукционная грелка проще, всего 2 транзистора, остальных деталей минимум, до 200вт работает как часы, а больше и не надо. Она греет там где надо и не шумит.
 58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

mihail66

опытный

irfps> Написал же, Греем пресс-форму, какая духовка? ....

Я даже не знаю, получится ли 2,7кг (это вес приспособления) равномерно феном нагреть, и так чтобы не перегреть.
Я купил спец. градусник для духовки, и разогревал ее до 150, потом оснастку туда ставил и выдерживал 30 минут, чтобы пресспорошок по всему объему прогрелся и "потек".
Одним словом, старался максимально приблизиться к промышленной технологии.

Вообще должно получиться, если руку набить.
Болгары приблизительно так и делали.
Экспериментальные многоступенчатые ракеты.  63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
irfps>Рама с домкратом поджимает пресс-форму, которая греется феном
Феном я пробовал - равномерно не получается. В одном месте уже коксуется, в другом ещё сырое.
1 390 391 392 393 394 406

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru