[image]

Сторожевые/патрульные корабли проекта 22160

 
1 154 155 156 157 158 497
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
В.П.> 2) Изоляционная негорючая подбивка (про нее в серии про Буян писали)
Негорючих материалов не бывает ©
При высоких температурах горит.

В.П.> 3) Многажды упомянутые алюминиевые, но совершенно негорючие панели обивки.
Пф. Алюминий отлично горит. Даже сталь горит.

В.П.> 4) Слаботочная (5-12в) управляющая аппаратура в металлических корпусах.
По сути - компьютеры. Отлично горят.

В.П.> 5) Силовые кабели для аппаратуры в негорючей изоляции.
Опять же она негорючая в обычный условиях, при повышенной температуре - отлично горит.

6) Карты, лоции и др. документы
   1717
RU Владимир Потапов #28.01.2018 18:30  @LtRum#28.01.2018 18:24
+
-
edit
 
LtRum> Пф. Алюминий отлично горит. Даже сталь горит.
В кислороде - да. Насчет алюминия см видео, он там сразу гас, как только горелку с кислородом убирали.

В.П.>> 5) Силовые кабели для аппаратуры в негорючей изоляции.
LtRum> Опять же она негорючая в обычный условиях, при повышенной температуре - отлично горит.
Там зажигалкой пробовали зажечь или хотя бы оплавить - безрезультатно. А зажигалка это до полутора тысяч градусов.

Что создаст бОльшую температуру?
   52.052.0
+
+4
-
edit
 

Odesey

опытный

В.П.> А, кстати, интересно - та внутренняя стенка, что делит рубку на две половины, зачем?
В.П.> То самое резервирование пультов, если поймал в лоб очередь 30 мм с вертолета?

это рабочее место штурмана с БУМАЖНЫМИ КАРТАМИ
его всегда делают отдельно, чтобы в темное время суток там можно было включить свет, тк на остальном мостике должно быть темно (недостающие стены делаются из штор)
Прикреплённые файлы:
148876670.jpg (скачать) [785x589, 180 кБ]
 
 
   58.0.3029.16058.0.3029.160
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 18:40
+
+3
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Пф. Алюминий отлично горит. Даже сталь горит.
В.П.> В кислороде - да. Насчет алюминия см видео, он там сразу гас, как только горелку с кислородом убирали.
На воздухе, на воздухе. Алюминиевые надстройки при пожарах горят, факт общеизвестный и изрядно растиражированный.
Сталь да, только в кислороде. ;)

LtRum>> Опять же она негорючая в обычный условиях, при повышенной температуре - отлично горит.
В.П.> Там зажигалкой пробовали зажечь или хотя бы оплавить - безрезультатно. А зажигалка это до полутора тысяч градусов.
И медь при этом не расплавилась. Ну какие там в зажигалке 1500? Максимум 900.

В.П.> Что создаст бОльшую температуру?
Пожар. Если стальные конструкции плавятся, как думаете?
   1717

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.П.>> 2) Изоляционная негорючая подбивка
LtRum> Негорючих материалов не бывает ©
Добавлю, эта негорючая изоляция так горит, что хрен потушишь. :D
   57.057.0

  • VAS [28.01.2018 18:54]: Перенос сообщений в ...del
RU Владимир Потапов #28.01.2018 18:55  @Odesey#28.01.2018 18:31
+
-
edit
 
Odesey> это рабочее место штурмана с БУМАЖНЫМИ КАРТАМИ
А вот то же самое, но на современном "Буяне". Обратите внимание, насколько меньше горючих материалов стало.
Прикреплённые файлы:
Штурман.png (скачать) [1920x1080, 1,59 МБ]
 
 
   52.052.0
RU Владимир Потапов #28.01.2018 18:58  @LtRum#28.01.2018 18:51
+
-
edit
 
LtRum> На воздухе, на воздухе. Алюминиевые надстройки при пожарах горят, факт общеизвестный и изрядно растиражированный.
Алюминиево-магниевые. Разница существенна.
Прикреплённые файлы:
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 19:05

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
В.П.> А, кстати, интересно - та внутренняя стенка, что делит рубку на две половины, зачем?
В.П.> То самое резервирование пультов
"То самое резервирование пультов", по научному - запасной КП, никогда не делается за "внутренней стенкой", а разносится в другие помещения. Т.к. одной 30-мм очередью прошьет и внутреннюю переборку.
   57.057.0
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
В.П.> Алюминиево-магниевые. Разница существенна.
А других алюминиевых конструкций в море и не бывает.
Коррозия знаете ли.
   1717
RU Владимир Потапов #28.01.2018 19:06  @LtRum#28.01.2018 19:04
+
-
edit
 
LtRum> А других алюминиевых конструкций в море и не бывает.
LtRum> Коррозия знаете ли.
Там внутренняя отделка. См. видео выше, там довольно интересно.
   52.052.0
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> А других алюминиевых конструкций в море и не бывает.
LtRum>> Коррозия знаете ли.
В.П.> Там внутренняя отделка. См. видео выше, там довольно интересно.
Внутренняя отделка тоже. Повышенное содержание соли в воздухе + повышенная влажность. Все очень грусно для чистого алюминия.
   1717

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
LtRum> Внутренняя отделка тоже. Повышенное содержание соли в воздухе + повышенная влажность. Все очень грусно для чистого алюминия.
+ электрохимическая коррозия, никакие защиты не помогают, очень грустно
   57.057.0
+
-1
-
edit
 

Метла

втянувшийся

LtRum> Внутренняя отделка тоже. Повышенное содержание соли в воздухе + повышенная влажность. Все очень грусно для чистого алюминия.

Чистый алюминий? Пищевой? Очень интересно.. А выше написано про ахриненную коррозию алюминия.. Да, ихсперды ихспердируют, не останавливаясь.

И про "горение" алюма - тоже доставило.. Прям вместо дров можно использовать.
   1717
+
+2
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Метла> Чистый алюминий? Пищевой? Очень интересно.. А выше написано про ахриненную коррозию алюминия..
Пищевой алюминий тоже сплав и его защищают покрытием. Но отмечено, что алюминиевая посуда корродирует в море.

Метла> Да, ихсперды ихспердируют, не останавливаясь.
Ну вы-то другое дело! Пронзаете мыслью просторы неизведанной вселенной!


Метла> И про "горение" алюма - тоже доставило.. Прям вместо дров можно использовать.
Для вас новость?
Найдите информацию по гибели БПК Отважный, МРК Муссон, Шеффилд, наконец.
   1717
+
-
edit
 

Метла

втянувшийся

Метла>> Чистый алюминий? Пищевой? Очень интересно.. А выше написано про ахриненную коррозию алюминия..
LtRum> Пищевой алюминий тоже сплав и его защищают покрытием. Но отмечено, что алюминиевая посуда корродирует в море.
Метла>> Да, ихсперды ихспердируют, не останавливаясь.
LtRum> Ну вы-то другое дело! Пронзаете мыслью просторы неизведанной вселенной!
Метла>> И про "горение" алюма - тоже доставило.. Прям вместо дров можно использовать.
LtRum> Для вас новость?
LtRum> Найдите информацию по гибели БПК Отважный, МРК Муссон, Шеффилд, наконец.

1) Пищевой алюминий - не сплав. Это "чистый" алюм - на 99%+. По сов Гостам.
2) 30-летний профиль АД31 выглядит как новый с т.зр. коррозии. И только следы от железных болтов в виде налёта ржавчины.
3) Вообще, идеальных материалов - не бывает. Нержа - это вес. Титан - дорого. Алюм - разумный компромисс и по цене АМГ6 не сильно выше нержавейки .
4) И что про гибель кораблей? Алюминий виноват? Или ошибки проектирования и использования материалов в местах, где его, алюминий - использовать не следовало?
   1717
RU John Fisher #28.01.2018 20:39  @keleg#28.01.2018 18:23
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Подвижные части надо регулярно смазывать и обеспечивать их подвижность, если она чем либо нарушена
В.П.> Гм, вы уверены что там не современные необслуживаемые системы стоят?
Уверен. По большому с чету необслуживаемых систем в море не бывает. Даже кнехты надо красить регулярно. А так все оси надо смазывать и если что, то разбирать и чистить от грязи. Плюс повреждения, кои даже на бронированной лодке после попадания в шторм или под обстрел вполне могут быть.

В.П.> Я практически уверен в обратном - по своему яхтенному опыту, даже 30 лет назад у нас все лебедки были необслуживаемые на весь срок эксплуатации.
У вас на яхте вообще фантастика. А у американцев даже на эсминцах периодически рулевое отказывает и приходится на запасной пост переводить управление. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Найдите информацию по гибели БПК Отважный, МРК Муссон, Шеффилд, наконец.
Метла> 1) Пищевой алюминий - не сплав. Это "чистый" алюм - на 99%+. По сов Гостам.
Есть и АМг2, АЛ22, АЛ23... В любом случае его покрывают защитной пленкой.

Метла> 2) 30-летний профиль АД31 выглядит как новый с т.зр. коррозии. И только следы от железных болтов в виде налёта ржавчины.
Если он эксплуатировался на кухне, то ничего удивительного.
Но вот конструкция в рубке корабля в морских условиях - несколько другое.

Метла> 3) Вообще, идеальных материалов ...
Метла> 4) И что про гибель кораблей? ...
Речь не об этом, а том, что алюминий все же горит и входит в состав пожарной нагрузки.
   1717
RU John Fisher #28.01.2018 20:46  @keleg#28.01.2018 18:13
+
+1
-
edit
 

John Fisher

опытный

J.F.>> Не опускайтесь, пожалуйста, ниже плинтуса в полемическом задоре. На мостике много чему есть гореть и помимо кабелей.
В.П.> Ув. Джон. Я не ради полемики, я действительно не понимаю чему там гореть. Да, если туда ПКР попадет, не взорвется и горючим все зальет - то все сгорит. Но при попадании ПКР в рубку небольшого кораблика рассчитывать на сохранение его централизованного управления несколько... оптимистично.
В самой рубке действительно особо нечему дать пищу сильному пожару. Ну разве кроме всякого бумажного документооборота и аппаратуры, которая внутри ради удешевления может быть очень даже неогнестойкой. Мы же не любим страшно дорогой отечественный оборонпром, где каждую деталюшку прогоняли через все мыслимое и немыслимое, включая последствия атомного взрыва, чтобы все было тип топ. Но в общем стать источником пожара ходовой может стать с невысокой вероятностью, но если рядом начнется серьезный пожар, то соседним помещениям, включая ходовой, хана с куда более высокой вероятностью. А на 22160 рядом вообще трындец какое пожароопасное помещение под названием ангар. И опасность даже не в том, что ходовой мостик может сгореть под воздействием высоченных температур, сформированных горючими материалами в соседнем помещении, а в том, что мало кто захочет находиться на нем, когда в смежном помещении начался серьезный пожар. Это огромный риск для людей и корабля. У вас ведь в жилом доме, если одна квартира загорелась, то весь дом же эвакуируют, так на корабле то же самое, и во всех смежных с горящим помещением стараются убрать всех не связанных с борьбой за живучесть, если такая возможность имеется. А на 22160 ее, т.е. такую возможность, исключили вместе с исключением ПЭЖ.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 20:58
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
J.F.> А на 22160 ее исключили вместе с исключением ПЭЖ.
Насчет ПЭЖ тут интересно. На подобных кораблях с высокой степенью автоматизации ГЭУ действительно не требуется постоянного присутствия л/с ни в МО, ни в ПЭЖ. Сразу возникает соблазн, сделать как на автомобиле :D На вахте один механик на ГКП, который поворотом ключа зажигания заводит двигатель и не выходит с ГКП всю вахту.
Однако здесь стоит проявить разумное ретроградство в этом плане, боевой корабль всё-таки.
   57.057.0
+
-
edit
 

Метла

втянувшийся

LtRum> Есть и АМг2, АЛ22, АЛ23... В любом случае его покрывают защитной пленкой.

LtRum> Если он эксплуатировался на кухне, то ничего удивительного.
LtRum> Но вот конструкция в рубке корабля в морских условиях - несколько другое.

LtRum> Речь не об этом, а том, что алюминий все же горит и входит в состав пожарной нагрузки.

1) Какой плёнкой покрывают листы АМГ? Что вы несёте?
2) АД31 конструкционный материал. Широко применялся и применяется в строительстве.
3) Всё горит! И ежели у вас на пароходе пожар с температурой выше 700гр и постоянным поддувом, то алюминий "потечёт".. Только чтоб он, алюм, потёк - очень постараться надобно. Сам по себе алюминий - не горит и не течёт - требуется чтоб вокруг полыхало.
   1717
+
-
edit
 

John Fisher

опытный

VAS63> Насчет ПЭЖ тут интересно. На подобных кораблях с высокой степенью автоматизации ГЭУ действительно не требуется постоянного присутствия л/с ни в МО, ни в ПЭЖ. Сразу возникает соблазн, сделать как на автомобиле :D На вахте один механик на ГКП, который поворотом ключа зажигания заводит двигатель и не выходит с ГКП всю вахту.
Насколько я понимаю, для управления ГЭУ при высокой автоматизации действительно много не надо и одного вахтенного оператора на мостике достаточно. Но на боевом корабле желательно контролировать время от времени все параметры ГЭУ, а для этого нужна спокойная вахта в отдельном помещении с множеством приборов и индикаторов, т.е. ПЭЖ. Надеяться, что в критической ситуации автоматика все сама подскажет, покажет, объяснит и поможет одному оператору справиться с взбесившейся и выходящей из под контроля аварийной ГЭУ, утопия, пмсм. Даже в авиации стараются и в вертолеты, и в самолеты посадить борт-механика, хотя он отъедает и без того скудные ресурсы летательного аппарата.


VAS63> Однако здесь стоит проявить разумное ретроградство в этом плане, боевой корабль всё-таки.
Угу, согласен. Когда начнутся боевые повреждения или даже просто обычные аварии и отказы, тогда и автоматика начнет заканчиваться.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 28.01.2018 в 22:48
+
+1
-
edit
 

VAS
VAS63

модератор
★★★☆
J.F.> Но на боевом корабле желательно контролировать время от времени все параметры ГЭУ, а для этого нужна спокойная вахта в отдельном помещении с множеством приборов и индикаторов, т.е. ПЭЖ.
Именно это я имел ввиду.
Так же как при современных совершенных технических средствах наблюдения никогда не помешают живые глаза сигнальщика.
   63.0.3239.11163.0.3239.111
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
LtRum>> Речь не об этом, а том, что алюминий все же горит и входит в состав пожарной нагрузки.
Метла> 1) Какой плёнкой покрывают листы АМГ? Что вы несёте?
А причем здесь АМГ? Пищевой - оксидной. Так что учите уже матчасть и химию.

Метла> 2) АД31 конструкционный материал. Широко применялся и применяется в строительстве.
Но вот я ни разу не видел его в конструкции катеров, яхт, судов и кораблей.
По причине недостаточной коррозионной стойкости.

Метла> ... Только чтоб он, алюм, потёк - очень постараться надобно. Сам по себе алюминий - не горит и не течёт - требуется чтоб вокруг полыхало.
Ну это как раз нормально - согласно исследованиям, в типичном пожаре судовых помещений через 5 минут температура достигает 700 град.
   1717
+
-
edit
 

Метла

втянувшийся

LtRum> А причем здесь АМГ? Пищевой - оксидной. Так что учите уже матчасть и химию.

LtRum> Но вот я ни разу не видел его в конструкции катеров, яхт, судов и кораблей.
LtRum> По причине недостаточной коррозионной стойкости.

LtRum> Ну это как раз нормально - согласно исследованиям, в типичном пожаре судовых помещений через 5 минут температура достигает 700 град.

1) При том что в основном АМГ используют в судостроении. И 1561.
2) Любой первичный алюминий покрывается тонкой плёнкой окисла. При соприкосновении с воздухом.
3) АД31 вы видели тыщи раз. Этот профиль с советских времён был популярен в качестве рам окон и дверей. И речь идёт о коррозии алюминиевых сплавов. Алюм и сплавы на его основе - изрядно устойчивы к коррозии, в частности АД31. Об этом речь. А ещё есть силумин к примеру. И т.д. и т.п.
4) Во-во. Сначала пожар, потом 700гр, и наконец - алюм потёк. А не наоборот.
   1717
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
Метла> 1) При том что в основном АМГ используют в судостроении. И 1561.
Так и я об этом.

Метла> 3) АД31 вы видели тыщи раз.
Вы читать умеете?
"в конструкции катеров, яхт, судов и кораблей."

Метла>И речь идёт о коррозии алюминиевых сплавов.
В морских условиях.

Метла>Алюм и сплавы на его основе - изрядно устойчивы к коррозии, в частности АД31. Об этом речь. А ещё есть силумин к примеру. И т.д. и т.п.
Но в морских условиях применяют АМГ, а не АД, по причине недостаточной корр.стойкости последнего и др...

Метла> 4) Во-во. Сначала пожар, потом 700гр, и наконец - алюм потёк. А не наоборот.
Но в пожарную нагрузку входит.
Учитесь уже читать!
   1717
1 154 155 156 157 158 497

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru