[image]

Falcon Heavy: первый запуск

Зачем электромобиль летит к Марсу?
 
1 2 3 4 5 6 7 12

Xan

координатор

Sandro> В случае с Челледнжером инженеры кричали не про реальную причину катастрофы

Реальная причина — пуск при температуре ниже разрешённой.
Нарушение манагеров.
За день до пуска инженер орал и материл их, кричал, что они убьют космонавтов.
Что прогаров уже было много и только случайно раньше проносило.
Но манагеры "умные", инженерешку проигнорировали.

Sandro> PS: Да, и почему же справедливость восторжествовала, когда Фейнман наглядно показал, что дело в негодности конкретно этого устройства уплотнительного соединения для таких условий.

Фейнман наглядно показал, что резинка теряет эластичность при низкой температуре.
Что манагеры действительно нарушили технические условия.
Чисто, как устройство на 110 вольт воткнуть в розетку на 220.

Понятно, что резинку надо было давно поменять. Но это ж сколько бюрократической волокиты!
   
+
-1
-
edit
 

Xan

координатор

SashaMaks> Ось Х - вправо;
SashaMaks> Ось У - вверх;
SashaMaks> Ось Z - на нас.
SashaMaks> Главная ось корпуса бустера совпадает с осью У.

У ракетчиков, вообще-то, ось ракеты это Z.
И у Земли ось вращения — Z.

Сейчас разгорится яростный спор!!! :D
   
+
-1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

TT> А планов то было, планов! Облет Марса и все такое, в итоге отправили в рекламных целях автомобиль.

Как Илон Маск обошел космическую программу России

Ни в одной стране запуск сверхтяжелой ракеты-носителя Falcon Heavy не вызвал такого резонанса, как в России. Частная американская компания продолжает совершать технические подвиги, от которых российская космическая промышленность отказалась: сначала SpaceX приступила к многократному использованию ракет, а теперь успешно запустила ракету, оснащенную 27 двигателями. //  inosmi.ru
 

«На самом деле Маск не сделал ничего фантастического. Такое делал Королев, делал Глушко. Такое делали советские люди, и могут сделать русские. Но сейчас мы смотрим на это со стороны, как на что-то фантастическое. У меня неоднократно спрашивали различные люди: „Можем ли мы повторить успех SpaceX?″. Технически можем. В конечном счете, посадка ступени или сверхтяжелая ракета — это математическая задача. Математики у нас не перевелись! У нас перевелись мечтатели. Чтобы знать, как лететь, и куда лететь, нужно знать, зачем лететь».


У Маска, с его природным умением показать товар лицом или протолкнуть идею и с надоевшими культурными ориентирами, есть мечта, о которой он рассказал в своем докладе, опубликованном в прошлом году: колонизировать Марс. В докладе Маск признается, что даже разбогател ради этой мечты.


В России действительно нет мечтателя, который мог бы с ним сравниться. В России есть Дмитрий Рогозин, вице-премьер и националист, отвечающий за оборонную и аэрокосмическую промышленность, который устроил публичную ссору с руководством «Роскосмоса» после последнего неудачного запуска ракеты в ноябре. Чиновники «Роскосмоса» арендовали бизнес-джет Gulfstream и полетели на Дальний Восток на запуск космического аппарата с нового космодрома «Восточный», но ракета «Союз» с 18 спутниками на борту сгорела в атмосфере. Позже Рогозин обвинил «Роскосмос» в том, что настройки разгонного блока «Фрегат» были выставлены в расчете на пуск с другого космодрома. «Один портной шьет карман, другой — лацкан, а костюмчик не получился», — возмущался Рогозин. «Роскосмос» опроверг слова о допущенной ошибке. Но после серии уголовных расследований в российской аэрокосмической отрасли (во время которых были выявлены случаи использования дешевых компонентов, что недопустимо при строительстве ракет) не исключаются даже самые нелепые объяснения.
 

Фобос-Грунт — Википедия

ИКИ РАН, НПО им. Лавочкина НПО им. Лавочкина изучение Фобоса, доставка пробы грунта на Землю Марса 29 сентября 2012 года (не состоялся) 9 ноября 2011 года Зенит-3SLБФ Байконур, СК 11П877-CM РН Зенит. Пл. № 45. ПУ № 1 2 месяца 6 дней 15 января 2012 года 2011-065A 37872 около 5 миллиардов рублей «Навигатор» 13 200 кг Солнечные батареи трёхосная 3 года 1,093° (вокруг Марса) 7 ч. 39,2 мин. февраль 2013 г. (на Фобос)(планировалась) 5° ю.ш.…5° с.ш.,230°…235° з.д. февраль 2013 г. (планировался) август 2014 г. (планировалось) «Фобос-Грунт» — российская автоматическая межпланетная станция (АМС), предназначалась для доставки образцов грунта со спутника Марса, Фобоса, на Землю, определения физико-химических характеристик грунта Фобоса, исследований происхождения спутников Марса, процессов взаимодействия его атмосферы и поверхности, взаимодействия малых тел Солнечной системы с солнечным ветром. Вместе с АМС «Фобос-Грунт» маршевая двигательная установка должна была доставить на орбиту Марса китайский… //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Межпланетная транспортная система (SpaceX) — Википедия

122 м 10 500 т 300 000 кг 420 000 кг (дозаправка на НПО) мыс Канаверал 0 Межпланетная транспортная система (англ. Interplanetary Transport System, ITS) — проект аэрокосмической компании SpaceX, предполагающий создание многоразового космического транспорта для доставки людей на Марс с целью создания там в будущем самоподдерживающейся колонии. Подробности проекта представлены основателем компании SpaceX Илоном Маском 27 сентября 2016 года на 67-ом Международном конгрессе по астронавтике в Гвадалахаре, Мексика. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 

Вот такая вот фигня, малята.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 08.02.2018 в 10:54
+
+4 (+5/-1)
-
edit
 

Anarky

аксакал
★☆
TT> А планов то было, планов! Облет Марса и все такое, в итоге отправили в рекламных целях автомобиль.

В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.
   1717
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Sandro>> Не поперечные, и даже не радиальные, а торсионные (на местное скручивание корпуса РДТТ).
SashaMaks> Скручивание корпуса бустеров на старте не возможно в принципе из-за жесткой фиксации каждого из них на расстоянии между ними и отсутствии соответствующих сил в плоскости ХZ.

Это ты про общее кручение корпуса. А я про местное кручение. И оно таки есть — из-за того, что разъём секций обладал примерно в 3 раза большей жесткостью, чем стенки корпуса ТТУ, при выходе на рабочее давление стенки выпучивало, и разъём подвергался МЕСТНОЙ скручивающей нагрузке. Что приводило к кратковременной потере герметичности. С прорывом раскалённых газов в пространство между первой и второй линиями уплотнения. Чем более задубевшей была резина, тем дольше восстанавливалась герметичность, что хорошо видно по статистике прогаров.

Во время аварийного запуска вторая линия уплотнения была обойдена из-за отсутствующей заглушки. Иначе могло и в этот раз обойтись.
   43.043.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★★
Xan> Реальная причина — пуск при температуре ниже разрешённой.

"В реальности всё не так, как на самом деле" ©

Это последняя соломинка. Могло обойтись и на этот раз, если бы не потерянная заглушка. Даже в этом случае могло обойтись, если бы технологическое отверстие было бы в другом месте. Шансы сомнительные, но могло...

Основная причина — конструктивные ошибки.

Xan> Что прогаров уже было много и только случайно раньше проносило.

Потому, что вторая линия уплотнения всё же держала. А в этот раз её с практической точки зрения как бы и не было, она оказалась не при делах.

Xan> Но манагеры "умные", инженерешку проигнорировали.

Ну естественно — как же это может быть, что в холодную погоду прогары происходят чаще — такого быть не должно. Что-то они там хитрое мутят, ленятся, наверное.

Xan> Фейнман наглядно показал, что резинка теряет эластичность при низкой температуре.

И при этом воспользовался своим умением прицельно наводить тень на плетень даже в пасмурный день, чтобы продемонстрировать некомпетентность менеджерского состава.
Но для этого ему пришлось умолчать значительную часть фактов — для наглядности.

Xan> Понятно, что резинку надо было давно поменять. Но это ж сколько бюрократической волокиты!

Там не резинку надо было менять, там конструкцию разъёма надо было менять. Про росте давления в КС по идее резинка должна поджиматься, а у них было наоборот!!!
   43.043.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sandro> Это ты про общее кручение корпуса. А я про местное кручение.

Нет, я не про скручивание, а про изгиб писал.
Всё намного проще и печальнее.

Промашка вышла в том, что двигатели Шаттла и бустеров запускаются не одновременно, сначала запускаются двигатели у Шаттла, а потом через секунду-две запускаются двигатели бустеров и система стартует.

В этот момент вся система находится в жёсткой заделки в месте фиксации бустеров на стартовом столе, а вектор тяги двигателей Шаттла проходит через ЦМ всей системы, который не совпадает с точкой заделки и получается довольно большой разворачивающий момент, которые чрезмерно перенапрягает корпус бустеров ближе к заделке, где и оказывается самое критичное место - это стык между сопловым сегментом и следующим за ним. Он-то и начинает работать на избиг, а сечение стыка деформируется не равномерно.

Это всё хорошо работает в полёте, но не в этот момент.

После этого отказа форму уплотнение изменили так, чтобы оно могло работать на больших деформациях. Вот и всё.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sandro> Там не резинку надо было менять, там конструкцию разъёма надо было менять. Про росте давления в КС по идее резинка должна поджиматься, а у них было наоборот!!!

Что-то ты тут такое странное пишешь, походу всё на лету придумываешь.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sandro> Во время аварийного запуска вторая линия уплотнения была обойдена из-за отсутствующей заглушки. Иначе могло и в этот раз обойтись.

Нет и не было там никакой заглушки и второй линии уплотнения.

Изначально стояли обычные О-ринги из резины - их и подморозило + Цинковая шпатлёвка, которая отслоилась из-за продольных деформаций корпуса, вызванных его поперечным изгибом, или просто продольным раздуванием корпуса.

Потом всю конструкцию уплотнения изменили на манжетный тип - самоуплотняющаяся конструкция, которая способна работать на очень больших давлениях и деформациях. Такие манжеты в гидравлике и пневматике используют.

Вот чертежи из их патентов:

До:
Прикреплённые файлы:
До.jpg (скачать) [527x807, 77 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
RU SashaMaks #08.02.2018 14:28  @SashaMaks#08.02.2018 14:28
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Вот чертежи из их патентов:

После:
Прикреплённые файлы:
После.png (скачать) [3403x5013, 199 кБ]
 
 
   63.0.3239.13263.0.3239.132
AR a_centaurus #08.02.2018 16:02  @SashaMaks#08.02.2018 14:28
+
+1
-
edit
 

a_centaurus

опытный

SashaMaks>> Вот чертежи из их патентов:
SashaMaks> После:

Разборка этого узла и сравнение вариантов: до/после есть у G. Sutton, 7 ed. После катастрофы в журнале "Aviation Week & Space Technology" за март (?) 1982 г. была опубликована статья с подробным описанием происшедшего как в части "человеческого фактора" так и конструктивов. У нас в ОКБ ее даже на техсовете разбирали. Вообще "цивилизация о-рингов" (западная) наработала огромную номенклатуру этих самых "резиновых колечек" наряду с типовыми нормами их использования. И эти нормы в принципе перекрывают 90% возможных условий эксплуатации. Но экстремальные части остаются за их пределами. Поэтому внутри разработки должны проводиться дополнительные исследования и испытания конкретных узлов для всего ВОЗМОЖНОГО диапазона ТУ. В случае несчастного Ч. произошёл тот самый выброс вероятностного события, не предусмотренного разработчиками в первом варианте. морозное утро, ветер, уже отложенный пуск, и "визит генерала" (US President). Пример с маршалом, сидящим на стульчике перед заправляемой ракетой и "руководящим процессом", никого ничему не научил...
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Anarky> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.

Ответ России должен быть асимметричным.
Роскосмос должен ответить ОГЛУШИТЕЛЬНЫМ НИЧЕМ!
Импотенция должна быть доведена до абсолюта.
   56.056.0
+
+4
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Anarky>> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.
Bell> Ответ России должен быть асимметричным.
Bell> Роскосмос должен ответить ОГЛУШИТЕЛЬНЫМ НИЧЕМ!
Bell> Импотенция должна быть доведена до абсолюта.

Так Роскосмос то причем? НАСА вон тоже пока нечем Маску ответить ;)
Это же госструктуры, а Маск типа частник :F
Частнику должен отвечать частник. Кто у нас там из частников "в космосе"? Филёв? Вот вызвать его на ковер к Главнокомандующему и, пристально глядя в глаза, спросить: Где Ваш, Владислав Феликсович, ответ Маску? :D
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+2
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Alexandrc> Так Роскосмос то причем?
Ну тоже вариант! Прикинутся ветошью и не отсвечивать.
   56.056.0
RU Дмитрий В. #08.02.2018 20:06  @Anarky#08.02.2018 10:43
+
+3
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Anarky> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН.

Просто тяжелую.

Anarky> Привет Роскосмосу.

А также ЕКА, Китайскому космическому агентству, JAXA и ISRO.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bell #08.02.2018 20:24  @Дмитрий В.#08.02.2018 20:06
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Anarky>> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН.
Д.В.> Просто тяжелую.

Кстати, не в курсе - Старого кто-нибудь хоть поздравил с первым полетом Тризенита?
   56.056.0
RU Дмитрий В. #08.02.2018 20:36  @Bell#08.02.2018 20:24
+
+1
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> Кстати, не в курсе - Старого кто-нибудь хоть поздравил с первым полетом Тризенита?

Я лично - нет, поскольку концепция Тризенита в ФХ не реализована.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Accept

втянувшийся

Сообщение было перенесено из темы SpaceX Falcon.
Пишут, что нихера тачка не улетела, а скоро плюхнется в Тихий океан.

Запись Ruslan Karmanov

Узелки на память - как 50 лет назад с тогдашним уровнем "совковых" технологий вышло всё на порядки лучше, чем сейчас.Да, и дешевле. И надёжнее.Куда именно "развитие"-то пошло, в сторону "максимально высококачественная ютуб-картинка орбитального мусора"?https://ria.ru/scien.. //  m.vk.com
 

TESLA ROADSTER/FALCON 9H - NORAD 43205 - 3D Online Satellite Tracking

Online 3D Satellite Tracking, with more than 15,000 satellites, pass and flare predictor. HD Images and video of the Earth from space //  www.satflare.com
 
   60.0.3112.10760.0.3112.107
RU Anarky #08.02.2018 20:43  @Дмитрий В.#08.02.2018 20:06
+
+3
-
edit
 

Anarky

аксакал
★☆
Д.В.> А также ЕКА, Китайскому космическому агентству, JAXA и ISRO.

А, ну тогда я спокоен залез в Р-7 и умиротворенно закурил
   1717

TT

паникёр

Accept> Пишут, что нихера тачка не улетела, а скоро плюхнется в Тихий океан.

Я вчера смотрел на ютубе трансляцию, видел что машина беспорядочно вращается, но решил помолчать. Если чебурахнется на грешную Землю, это будет номер.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

TT

паникёр

Anarky> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.

На западе все РН частные.
   63.0.3239.13263.0.3239.132
+
-3
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Anarky>> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.
Bell> Ответ России должен быть асимметричным.
Уже были. Фобос в грунт. Протон кувыркающийся - вот Маск так сможет?
Выводы надо делать правильные и быстрые. А то ведь как с БПЛА будет.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
US zaitcev #08.02.2018 21:24  @Дмитрий В.#08.02.2018 20:36
+
-
edit
 

zaitcev

старожил

Д.В.> концепция Тризенита в ФХ не реализована.
А в чём основные отличия?
   57.057.0

Userg
userg

старожил
★★★
Anarky>> В итоге частная компания запустила сверхтяжелую РН. Привет Роскосмосу.
Bell> Ответ России должен быть асимметричным.
Я плохой историк космоса, но НЯП наши ящик шампанского слупили с французов по итогам одного из первых полетов. Думаю, он (Роскосмос) не додумался поставить больше рубля
   1717
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Д.В.>> концепция Тризенита в ФХ не реализована.
zaitcev> А в чём основные отличия?

Я вижу только, что в Тризените пакет был жестким, все блоки были одной ступенью и не разделялись.
Ну может еще количество и единичная тяга горшков, но это уже ерунда.
Самое главное - размерность, блочность, параметры двигателей полностью соответвуют Тризениту Старого. Во всяком случае это единственная реальная РН максимально приближенная к его идеям.
   56.056.0
1 2 3 4 5 6 7 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru