Falcon Heavy: первый запуск

Зачем электромобиль летит к Марсу?
 
1 6 7 8 9 10 11 12
+
+2 (+4/-2)
-
edit
 

Anarky

аксакал

Fakir> Был бы вместо Маска какой-нибудь Локхид или Боинг - вы так же бы истерили? :)

Тоже бы истерил. Вот серьёзно, ОНИ летают в космос, ОНИ отправляю межпланетные станции, у НИХ новые ракеты, ОНИ развиваются, не мы. А мы летаем на потомке 7-ки и Протоне. За 27 лет (!!!) 1 успешная научная миссия Спектр-Р, и 1 новая РН, которая слетала всего 2 раза, если не считать корейские пуски. Кстати Боинг тоже не стоит на месте. Это вопрос более глобальный, чем моё личное переживание за космическую отрасль, это вопрос будущего страны. Хорошо живут только те, кто делает высокотехнологическую продукцию с высокой добавочной стоимостью. Космическая отрасль одна из таких. Рынок пусковых услуг мы теряем, а спутники наши и так никто не покупает, кроме тех, кому деваться некуда.
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717
+
0 (+2/-2)
-
edit
 

Anarky

аксакал

Fakir> Что лучше - пустили 5 государственных и 5 коммерческих в ноль, или 15 государственных?
Fakir> Коммерческие пуски - не самоцель. Есть - зашибись, но это не ключевой показатель. Есть куда более важные вещи, с которым всё нередко и куда грустнее.

Пуски по ФКП - все из нашего кармана. Коммерчисе пуски - из чужого. Это тупо деньги.


Fakir> Но нет, их мы видеть не хотим. Над ГЛОНАССом мы тупо стебались, зато теперь рыданиями заходимся.
Покажи мне, где я стебался над ГЛОНАССом. ГЛОНАСС крутая штука, больше достижение. И Спектр-Р отличная штука. Но мало. В итоге те же научные миссии пилятся пилятся, откладываются откладываются. Сколько уже мурыжат Спектр-РГ, сколько ждем Луну Глоб/Ресурс?


Fakir> Что курим?
Википедию

Falcon 9 — Википедия

FT: 4020 кг 48 46 1 (v1.1, CRS-7) 1 (v1.0, CRS-1) 31 января 2018 (GovSat-1) Falcon 9 ([ˈfælkən naɪn], [ˈfɒlkən naɪn][К 1]; falcon с англ. — «сокол») — семейство одноразовых и частично многоразовых ракет-носителей тяжёлого класса серии Falcon американской компании SpaceX. Falcon 9 состоит из двух ступеней и использует в качестве компонентов топлива керосин марки RP-1 (горючее) и жидкий кислород (окислитель). Цифра «9» в названии обозначает количество жидкостных ракетных двигателей Merlin, установленных на первой ступени ракеты-носителя. //  Дальше — ru.wikipedia.org
 
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717

Naib

опытный

Anarky> Хорошо живут только те, кто делает высокотехнологическую продукцию с высокой добавочной стоимостью. Космическая отрасль одна из таких. Рынок пусковых услуг мы теряем, а спутники наши и так никто не покупает, кроме тех, кому деваться некуда.

Нет, разумеется. Хорошо живут те, кто успешно продаёт продукцию. Любую.
Для примера, видел на рынке финики. Израиль - 100 долларов, рядом Иран - 2 доллара. И что самое удивительное - часть израильских была раскуплена :eek: Джобс нервно курит в сторонке.
Второй пример - на очистку канализационных стоков в ЕС денег тратится гораздо больше, чем на космос. А там простейшие реагенты, просто в немалых количествах. Впрочем, они не самые дешёвые - порядка 1000 уе/тонна
У Маска особых технологий нет. Но то что есть - он успешно продаёт.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Дмитрий В. #11.02.2018 20:49  @zaitcev#11.02.2018 06:16
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

zaitcev> А в чём смысл такого решения?

Смысл простой - утроение энергетики Зенита. При сохранении достоинств 2-хступенчатой схемы: меньше двигателей, меньше зон отчуждения, выше надежность, меньше затраты на пуск, чем у 3-хступенчатой РН.
Send evil to GULAG!  49.0.2623.11249.0.2623.112
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> У Маска особых технологий нет.

Особых нет, просто есть массовое производство особых двигателей и особых первых ступеней.

> Но то что есть - он успешно продаёт

Поэтому и продает.
 
+
+2
-
edit
 

Naib

опытный

Kuznets> Особых нет, просто есть массовое производство особых двигателей и особых первых ступеней.

Может ещё и литиевые батарейки делать умеет?
Для сравнения "массовости" производства, например СССР 50 лет назад 1968 год. 80 запусков, порядка 500 использованных двигателей. Мерлинов до сих пор столько ещё не сделали.

>> Но то что есть - он успешно продаёт
Kuznets> Поэтому и продает.

Нет, совсем не поэтому.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

Anarky

аксакал

Naib> У Маска особых технологий нет. Но то что есть - он успешно продаёт.

Да, все же переиспользуют первую ступень, просто у него логотип клевый, потому и покупают. Или нет?
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717
+
+2
-
edit
 

Naib

опытный

Anarky> Да, все же переиспользуют первую ступень, просто у него логотип клевый, потому и покупают. Или нет?

Ну и как? Выгодно её использовать? Сколько их там на складе ждёт утилизации? (а в том, что далеко не все из севших повторно полетят я уверен процентов на 90)
Anarky, в Европах/штатах основная статья затрат - это зарплаты, а не материалы. И тут вот какая штука: ты не можешь уволить персонал, сделавший тебе надёжную ракету, даже если тебе нечем его загрузить. Так как уволив - ты его теряешь, а потом и теряешь надёжность, так как приходят новые люди, не знающие деталей технологии. Поэтому вне зависимости от производства ракет - затраты остаются постоянными.

Они снижаются только в условиях растущего рынка, когда при постоянном производстве у тебя растёт количество рабочих носителей. А этого нет.

И ещё, заказчику пуска вообще-то почти пофиг, новая ступень летит или старая, если цена экономии мала, а цена риска сопоставима. Если риск растёт - б/у-шки будут непопулярны.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+2
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
>> Но то что есть - он успешно продаёт
Kuznets> Поэтому и продает.

Продает в первую очередь потому, что неэкономическими методами к нему свели бОльшую часть рынка коммерческих запусков. И активно подкидывают государственные заказы.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Anarky>> Да, все же переиспользуют первую ступень, просто у него логотип клевый, потому и покупают. Или нет?
Naib> Ну и как? Выгодно её использовать?
Да черт его знает.
Неизвестно, насколько серьезная и дорогая межполетная подготовка, проверка и пр. Может почти как есть запускают повторно (грубо говоря).
С другой стороны, стоимость изготовления при такой серийности невелика, так что надо очень сильно экономить на повторных запусках, чтоб это было выгодно. Были бы там какие-то дорогие сложные двигатели и ступени, которые долго и дорого производить - тогда выгода была бы очевидна, а так - не очень.
С третьей стороны, многоразовость там очень ограниченная, скажем, 3-4-5 раз и всё, уже надо в утиль. 10 раз точно не получиться поюзать.
Экономика этого дела очень туманная...
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
+
-1
-
edit
 

Anarky

аксакал

Naib> Ну и как? Выгодно её использовать? Сколько их там на складе ждёт утилизации? (а в том, что далеко не все из севших повторно полетят я уверен процентов на 90)

Увидим. Должно быть да. А как получится, покажет этот и следующий год.

Naib> Anarky, в Европах/штатах основная статья затрат - это зарплаты, а не материалы. И тут вот какая штука: ты не можешь уволить персонал, сделавший тебе надёжную ракету, даже если тебе нечем его загрузить. Так как уволив - ты его теряешь, а потом и теряешь надёжность, так как приходят новые люди, не знающие деталей технологии. Поэтому вне зависимости от производства ракет - затраты остаются постоянными.

Очевидно, что есть рынок и конкуренция, зачем увольнять хороших спецов. Они сделают еще более прибыльную ракету. Впрочем это демагогия все. Пока динамика числа запусков для нас очень не очень.

Naib> Они снижаются только в условиях растущего рынка, когда при постоянном производстве у тебя растёт количество рабочих носителей. А этого нет.

В 17 году 18 пусков, в этом собирались что-то около 40. Ну так себе не растёт.

Naib> И ещё, заказчику пуска вообще-то почти пофиг, новая ступень летит или старая, если цена экономии мала, а цена риска сопоставима. Если риск растёт - б/у-шки будут непопулярны.

Посмотрим на цену. Упадёт - всё будет ок. У Маска.
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717
+
+1
-
edit
 

Zybrilka

опытный

Anarky> у НИХ новые ракеты, ОНИ развиваются, не мы.


"Илону насрать на прибыль. Все что его интересует - это развитие его компаний.
проще говоря
// Валентин Ус, [#]


Проще говоря, всё, что интересует Илона и подобных ему - это надуть пузырь на финансовом рынке.
Нынешние "великие предприниматели" действительно "зарабатывают" не на производстве товаров и услуг, а на монетизации рыночных ожиданий. Вложить в компанию 100млн, привлечь крупных инвесторов еще на 1млрд, выйти на АйПиО, дождаться, когда стадо биржевых спекулянтов взвинтит стоимость акций-фьючерсов-опционов до максимума, и спокойно слить все имеющиеся в его распоряжении бумажки "высокотехнологичной компании" с прибылью в несколько тысяч процентов. Что будет дальше, господ инвесторов не волнует. Главное вовремя смыться суметь продать с выгодой то, что сами же и надули.
Радует одно. То, что в НАСА тоже не дурачки сидят и, как схлопываются высокоприбыльные активы, видели не один раз. Поэтому-то и делают ставку не на Маска и его Хеви-сокола, а на своё, пусть и дороже, зато надежнее." © В.Т.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Anarky

аксакал

Zybrilka> Нынешние "великие предприниматели" действительно "зарабатывают" не на производстве товаров и услуг, а на монетизации рыночных ожиданий. Вложить в компанию 100млн, привлечь крупных инвесторов еще на 1млрд, выйти на АйПиО, дождаться, когда стадо биржевых спекулянтов взвинтит стоимость акций-фьючерсов-опционов до максимума, и спокойно слить все имеющиеся в его распоряжении бумажки "высокотехнологичной компании" с прибылью в несколько тысяч процентов. Что будет дальше, господ инвесторов не волнует. Главное вовремя смыться суметь продать с выгодой то, что сами же и надули.

Блажен кто верует

Zybrilka> Радует одно. То, что в НАСА тоже не дурачки сидят и, как схлопываются высокоприбыльные активы, видели не один раз. Поэтому-то и делают ставку не на Маска и его Хеви-сокола, а на своё, пусть и дороже, зато надежнее." © В.Т.

Своё это Боинг и SLS?
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> Для сравнения "массовости" производства, например СССР 50 лет назад 1968 год. 80 запусков,

Давайте сравнивать сравнимое. В 1968 было всего 6 запусков протона, из них 2 неудачных.

> порядка 500 использованных двигателей. Мерлинов до сих пор столько ещё не сделали.

Кстати скоро сделают.
 
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

>>> Но то что есть - он успешно продаёт
Kuznets>> Поэтому и продает.
Bell> Продает в первую очередь потому, что неэкономическими методами к нему свели бОльшую часть рынка коммерческих запусков.

Мне что-то расхотелось конспирологию комментировать. Отец вчера пытался меня уверить что тесла на орбите марса то ли сгорит то ли развалится то ли еще что, а он ведь инженер как бы. Грустно смотреть на все это.
 

Naib

опытный

Naib>> Для сравнения "массовости" производства, например СССР 50 лет назад 1968 год. 80 запусков,
Kuznets> Давайте сравнивать сравнимое. В 1968 было всего 6 запусков протона, из них 2 неудачных.

А при чём тут Протоны? Двигателей такого класса Спайсы делать не умеют до сих пор. Мерлин - это аналог РД-107. И массовость выпуска 107-х в СССР 50 лет назад намного превосходит выпуск мерлинов сейчас.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Naib> Мерлин - это аналог РД-107.

Действительно аналог. Только один в 2 раза легче и многоразовый. И без перекиси. А по остальным характеристикам - аналог.
 57.057.0
?? Alexandrc #12.02.2018 09:06
+
+1
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Реакция Европы на пуск FH

Europe’s move

Europe has a long tradition of being the continent of explorers and inventors. It is this heritage that has given rise to Europe’s privileged economic and social situation, created for the benefit of its citizens. There had been signs that Europe was losing its traditionally strong position, and not only as a result of the political turbulence unleashed since the Brexit announcement: the risk of severe upheaval in society at large, as a direct result of the economic and social situation, is generating uncertainty over our future. The same type of phenomenon can be observed in the space sector with companies like Blue Origin, SpaceX, OneWeb and Rocketlab now driving developments across a range of areas. One particularly powerful example is in the launcher sector, where global competition has been intensifying with the advent of very cheap systems. In addition, breakthrough developments from new space sector players such as reusable launchers and marketing wheezes like sending a car into space are attracting attention and increasing pressure on the public sector. ESA ministers decided in 2014 to develop a new launcher family comprising Ariane 6 and Vega C, based on the existing Ariane 5 and Vega. The promise to secure autonomous access to space and reduce the price by a factor of 2 proved sufficiently compelling to secure ESA member states’ agreement to finance the development. At that time, I succeeded in placing environmental concerns and the possible development of reusability among the high-level requirements: Maintain and ensure European launcher competence with a long-term perspective, including possibility of reusability/fly-back. Ensure possibility to deorbit upper stage directly Due to time and cost pressure, however, these aspects did not make it onto the agenda for Ariane 6 and Vega C. Yet in the meantime, the world has moved on and today’s situation requires… //  blogs.esa.int
 
Но вы там держитесь!  

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> А при чём тут Протоны?

При том что это пряммой аналог девятки. Вам какая разница какие там двигатели? Был бы фалкон 1-3-5, и если бы спутники имели время жизни 1 год, можно было бы и по 100 в год пускать. Слава богу времена уже не те чтобы столько железа зря выкидывать.
 
UA Sergey VV. #12.02.2018 09:27  @Anarky#12.02.2018 00:51
+
+2
-
edit
 

Sergey VV.

новичок
Anarky> Блажен кто верует
Anarky> https://cs8.pikabu.ru/post_img/2018/02/09/1/151812772912629941.png
Вопрос не веры, а здорового скептицизма.
Надо учитывать что Маск все-таки бизнесмен, а не бюджетная организация. А в бизнесе вполне нормально заниматься демпингом себе же в убыток. А если под мощную рекламу у тебя идет постоянный рост капитализации и финансовые вливания инвесторов, то демпинговать можно довольно долго.
Я не утверждаю что Маск обязательно занимается очковтирательством и раздувает пузырь, но и осторожность не помешает. Особенно если речь идет о "прорывных революционных" технологиях. Время покажет.
 1717

Garry_s

опытный

Naib> Для примера, видел на рынке финики. Израиль - 100 долларов, рядом Иран - 2 доллара. И что самое удивительное - часть израильских была раскуплена :eek: Джобс нервно курит в сторонке.
О, хороший пример, правда офтоп :(
Неделю назад купил финики в гипермаркете Глобус.
До этого всегда в Магните покупал или в Пятерочке, качеством был доволен.
А эти оказались иранские. "Не гонялся бы ты поп за дешевизною".
Выкинул все.
Партия жуликов и воров оборзела. Ну, не обессудь, теперь  64.0.3282.14064.0.3282.140
RU spam_test #12.02.2018 10:30  @Sergey VV.#12.02.2018 09:27
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

S.V.> но и осторожность не помешает
И чем эта осторожность поможет роскосмосу?
 55
UA Sergey VV. #12.02.2018 10:52  @spam_test#12.02.2018 10:30
+
-
edit
 

Sergey VV.

новичок
s.t.> И чем эта осторожность поможет роскосмосу?
Осторожность не помогает - она не мешает.
 1717
ZA Alexandrc #12.02.2018 18:53
+
+3
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сделано на Земле людьми :F

Elon Musk в Instagram: «Printed on the circuit board of a car in deep space»

1.5 млн отметок «Нравится», 24.1 тыс. комментариев — Elon Musk (@elonmusk) в Instagram: «Printed on the circuit board of a car in deep space» //  www.instagram.com
 
Но вы там держитесь!  
ZA Alexandrc #12.02.2018 19:56
+
+3
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

И ещё про цену:
 

на всякий случай скриншот
Прикреплённые файлы:
 
Но вы там держитесь!  
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru