Falcon Heavy: первый запуск

Зачем электромобиль летит к Марсу?
 
1 6 7 8 9 10 11 12

Naib

опытный

Naib>> Мерлин - это аналог РД-107.
zaitcev> Действительно аналог. Только один в 2 раза легче и многоразовый. И без перекиси. А по остальным характеристикам - аналог.

Да. И топливо РД-107 лучше дожигает, чего Мерлины до сих пор достичь не смогли.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1 (+2/-1)
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> А при чём тут Протоны?
Kuznets> При том что это пряммой аналог девятки. Вам какая разница какие там двигатели? Был бы фалкон 1-3-5, и если бы спутники имели время жизни 1 год, можно было бы и по 100 в год пускать. Слава богу времена уже не те чтобы столько железа зря выкидывать.

Вообще-то, речь шла о массовости производства. Так что не спрыгивайте с темы. До масштабов СССР 50-летней давности Спайсам ещё расти и расти.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

Monya

опытный

Fakir> Надо ли понимать, что в день пуска Энергии с Бураном вы рукоплескались, размахивали красным флагом и от счастья пьянствовали? :)
Хе, я мы пьянствовали и орали во всю, кстати. Вся общага (даже две - нашего факультета) гудела - факультет-то ракетный был. После отмены запуска народ с горя бутылку конины отложил и круги вокруг нее нарезал, пока старт не прошел. Там, ЕМНИП, больше двух недель прошло - во сила воли была :)
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> До масштабов СССР 50-летней давности Спайсам ещё расти и расти.

Это даже не смешно. Сравнивать частную компанию в 5 тыс чел и страну в 200 млн.
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> Да. И топливо РД-107 лучше дожигает, чего Мерлины до сих пор достичь не смогли.

Что значит не смогли?
 
+
+1
-
edit
 

Anarky

аксакал

Naib>>> Мерлин - это аналог РД-107.
zaitcev>> Действительно аналог. Только один в 2 раза легче и многоразовый. И без перекиси. А по остальным характеристикам - аналог.
Naib> Да. И топливо РД-107 лучше дожигает, чего Мерлины до сих пор достичь не смогли.

А ещё РД-107 сделан на Энергмаше, а это для Мерлина в принципе недостижимый параметр :)
Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар с воздуха © Г. К. Жуков  1717

Naib

опытный

Kuznets> Что значит не смогли?

Соотношение кислород/топливо. Вообще, мерлины сильно коптят.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

Naib

опытный

Naib>> До масштабов СССР 50-летней давности Спайсам ещё расти и расти.
Kuznets> Это даже не смешно. Сравнивать частную компанию в 5 тыс чел и страну в 200 млн.

Действительно. Страна с 320+ млн населения с промышленностью развитой до усрачки и любыми ресурсами не может догнать послевоенный СССР с вдвое меньшим населением. Смешно, да.

В СССР собственно ракеты как бы не и меньше народу делало.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 00:34  @Naib#12.02.2018 19:59
+
-
edit
 
Naib> Да. И топливо РД-107 лучше дожигает, чего Мерлины до сих пор достичь не смогли.


Для многих здесь будет новостью что в РД-107 и РД-108 используется концентрированная перекись водорода для привода ТНА... .
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
0 (+1/-1)
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Naib> Да. И топливо РД-107 лучше дожигает, чего Мерлины до сих пор достичь не смогли.
Задача ракеты - не топливо дожечь, а ПН на орбиту вывести.
А более сильную тягу даёт как раз недожжённое топливо. Тупо потому что в выхлопе молекул больше и они легче=быстрее=имеют больший импульс.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+2 (+3/-1)
-
edit
 

nampuapx

втянувшийся

Дем> А более сильную тягу даёт как раз недожжённое топливо. Тупо потому что в выхлопе молекул больше и они легче=быстрее=имеют больший импульс.

А если топливо не сжигать вообще, тяга получится максимальная?
 64.0.3282.13764.0.3282.137
BY Naib #13.02.2018 07:15  @m-s Gelezniak#13.02.2018 00:34
+
-
edit
 

Naib

опытный

m.G.> Для многих здесь будет новостью что в РД-107 и РД-108 используется концентрированная перекись водорода для привода ТНА... .

Рад за Вас.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+1
-
edit
 

Naib

опытный

Дем> Задача ракеты - не топливо дожечь, а ПН на орбиту вывести.

О да. А топливо тирьямпампатор доставляет и прироста балластной массы баков/систем наддува оно не требует.

Дем> А более сильную тягу даёт как раз недожжённое топливо. Тупо потому что в выхлопе молекул больше и они легче=быстрее=имеют больший импульс.

Незачёт. Сажа тяжелее, медленнее и удельный импульс снижает.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
ZA Alexandrc #13.02.2018 07:47
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Дем>> А более сильную тягу даёт как раз недожжённое топливо. Тупо потому что в выхлопе молекул больше и они легче=быстрее=имеют больший импульс.
Naib> Незачёт. Сажа тяжелее, медленнее и удельный импульс снижает.

Срываем покрова и раскрываем секреты Полишинеля :F
Все согласно формуле
F p = m p ⋅ a = − u ⋅ Δ
m t / Δ t
, где
m p
— масса ракеты
a — её ускорение
u — скорость истечения газов
Δ m t / Δ t — расход массы
топлива в единицу времени.
ЕМНИП, импульс на расчётном режиме работы двигателя совпадает со скоростью истечения.
По формуле кинетической энергии, при сообщении телу одной и той же энергии его скорость, в данном случае это скорость истечения газа, тем больше, чем меньше масса этого тела.
Раз летит сажа, то сгорание не полное и меньше выделяется энергии, т.е. скорость истечения ещё и из-за этого меньше.

PS Sorry за небольшой ликбез 👨‍🏫
Но вы там держитесь!  
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 09:14  @Naib#13.02.2018 07:15
+
-
edit
 
m.G.>> Для многих здесь будет новостью что в РД-107 и РД-108 используется концентрированная перекись водорода для привода ТНА... .
Naib> Рад за Вас.

По "дожиганию" вопрос надеюсь снят? :)
 49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-2
-
edit
 

Kuznets

Клерк-старожил
★☆

Naib> Действительно. Страна с 320+ млн населения с промышленностью развитой до усрачки и любыми ресурсами не может догнать послевоенный СССР с вдвое меньшим населением. Смешно, да.

Ясно. Ну, буду смотреть как они будут и дальше «догонять», кроме здорового смеха, ваши комменты сорри, ничего не вызывают.
 
MD Serg Ivanov #13.02.2018 10:25  @nampuapx#13.02.2018 06:38
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

nampuapx> А если топливо не сжигать вообще, тяга получится максимальная?
Да. Например греть водород реактором. Как минимум вдвое выше чем сжечь его в кислороде. Причём при меньшей температуре. ;)
 52.052.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Naib> Незачёт. Сажа тяжелее, медленнее и удельный импульс снижает.
Сажа - это углерод. А кроме углерода в углеводородном топливе имеется ещё и водород. И вот он недожжёный до водяного пара УИ повышает. Так что тут далеко не всё однозначно.
См. трёхкомпонентные РД.
Повышение характеристик двухкомпонентных жидких топлив может быть достигнуто и за счет добавки к ним в качестве третьего компонента легких металлов. Наибольший интерес среди таких металлсодержащих топлив представляют композиции фтор-водород-литий и кислород-водород-бериллий, обеспечивающие в принципе получение удельного импульса около 5000 м/с, близкого к предельному для существующих молекулярных топлив. Столь высокий удельный импульс можно объяснить упрощенно большим количеством тепла, выделяющимся при сгорании металлов в кислороде и фторе, и малым молекулярным весом водорода, воспринимающего выделившееся тепло.
 

Переспективы развития космических ЖРД

Переспективы развития космических ЖРД В планах дальнейшего освоения космоса жидкостно-ракетным двигателям отводится большая роль. Мощные ЖРД, рассчитанные на экономичное использование высокоэффективных топлив, по-прежнему находятся в центре внимания специалистов. Доказательством тому является разработанный фирмой Рокетдайн кислородно-водородный двигатель SSME с тягой свыше 200 т, предназначенный для транспортного космического корабля "Спейс Шатл". Этот двигатель в отличие от прежних кислородно-водородных ЖРД функционирует на всем участке разгона космического аппарата:от старта до вывода на околоземную орбиту. // Дальше — wmpt.narod.ru
 
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 10:34
MD Serg Ivanov #13.02.2018 10:50  @m-s Gelezniak#09.02.2018 22:04
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m.G.> Вы глубоко ошибаетесь. Одни только керосиновые движки замкнутого цикла в несколько раз дороже аналогичных по типу и тяге для вонючки. плюс технологический транспортный дурдом УРМов. Да и сами УРМы не пирожки.
m.G.> В результате для Ангары обещанных 25 тонн на 200 км опорной нет даже с Восточного. Напомню также что последние модификации Протона на туже опорную орбиту дают 23 тонны.

Если Протон так хорош - а он действительно ничем не хуже Титанов работающих на такой же вонючке и падающих в Тихий и Атлантический океаны, почему не сделать для него морской старт где-нибудь в экваториальной Атлантике? И не заморачиваться с Ангарой и Восточным, азимутами пусков, полями падения ступеней и криогенными компонентами на море?


Кто виноват и что делать? ©
Прикреплённые файлы:
 
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 11:15
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 11:05  @Serg Ivanov#13.02.2018 10:50
+
-
edit
 
S.I.> Если Протон так хорош - а он действительно ничем не хуже Титанов работающих на такой же вонючке и падающих в Тихий и Атлантический океаны, почему не сделать для него морской старт где-нибудь в экваториальной Атлантике? И не заморачиваться с Ангарой и Восточным?
Протон рассматривался для Плесецка в девяностых когда начались претензии Казажстана. Не прошёл только по ПН для вывода того что выводил Протон с Байка для широты Плесецка требовалось 25 с хвостиком тонн на низкую.
Вот так собственно и началась Ангара.
Для МС Протона платформа нужна по мощнее. Зенит для МС был удобен отсутствием стационарной кабель-заправочной башни и быстрым (подготовка к пуску менее полусуток), автоматическим (минимальный стартовый расчёт) стартом.
Из- за этого кстати провалилась с треском идея замены Зенита на МС Ангарой.

Протон кстати вполне не плох на Восточном.
Так же, Зенит с МС. Аналог Протона для пусков на геостационар.
 49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 11:21
MD Serg Ivanov #13.02.2018 11:21  @m-s Gelezniak#13.02.2018 11:05
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

m.G.> Протон кстати вполне не плох на Восточном.
m.G.> Так же, Зенит с МС. Аналог Протона для пусков на геостационар.
Как бы он не был хорош на Восточном, на экваторе он для ГСО будет ещё лучше. А в океане он будет лучше для всего - хотя бы из-за свободного выбора азимутов пуска.

Глава Роскосмоса готов отказаться от «Ангары»

Олег Остапенко считает главный космический проект России последних десятилетий тупиковым решениемУспешное прилунение китайского исследовательского аппарата «Чанъэ-3» дает повод задуматься о путях развития российской космонавтики. В России принято считать, что наши космические технологии до сих пор ... //  vpk.name
 
Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию.

«Ангара» — это основной проект России в космической области за всё время с момента распада СССР. На его реализацию с 1994 года потрачено уже более 100 млрд рублей. Первый старт «Ангары» легкого класса был запланирован на 2007 год, несколько раз переносился и теперь стоит в планах на середину 2014 года.

— Мы были шокированы сказанным, — признается участник совещания у главы Роскосмоса 24 октября. — В кулуарах обсуждали главным образом сказанное по «Ангаре». Все знают, что у «Ангары» есть один весьма значимый порок — она слишком дорогая.

Стоимость «Ангары» ее производитель — Центр Хруничева — держит в секрете. Судя по параметрам самого крупного на сегодня заказа на двигатели для «Ангары» (РД-191), заключенного химкинским НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы, цена на данный двигатель — около 250 млн рублей за каждый. Набор двигателей для первой ступени тяжелой «Ангары» таким образом стоит 1,25 млрд рублей — ровно столько стоят ракеты «Протон», стартующие в этом году (в размещаемых сейчас заказах на последующие годы «Протоны» приобретаются государством по цене 1,5 млрд рублей). С такой ценой на маршевые двигатели стоимость изготовления ракеты надежно превысит отметку в 2,5 млрд рублей, еще минимум 1 млрд рублей обеспечат разгонный блок, головной обтекатель и комплекс пусковых услуг. В результате себестоимость запуска полезной нагрузки с помощью «Ангары» (если бы ее запускали сегодня) уверенно вышла бы за пределы $100 млн.
 
 52.052.0
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 11:23  @Serg Ivanov#13.02.2018 11:21
+
-
edit
 
S.I.> ... А в океане он будет лучше для всего - хотя бы из-за свободного выбора азимутов пуска.
Зачем везти на экватор то что можно без потерь пустить со своей территории?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
MD Serg Ivanov #13.02.2018 12:43  @m-s Gelezniak#13.02.2018 11:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> ... А в океане он будет лучше для всего - хотя бы из-за свободного выбора азимутов пуска.
m.G.> Зачем везти на экватор то что можно без потерь пустить со своей территории?
Без потерь своей территории никак нельзя:

Поля Падения

После запуска ракет-носителей их первые и вторые ступени, а потом и обтекатели космических аппаратов падают на землю в различных районах. Помимо того, что это грубо говоря не есть хорошо, когда на тебя падает что-то с неба, да еще и то, что падает, довольно ядовитое. Десятки полей падения… //  modelman.livejournal.com
 
После запуска ракет-носителей их первые и вторые ступени, а потом и обтекатели космических аппаратов падают на землю в различных районах. Помимо того, что это грубо говоря не есть хорошо, когда на тебя падает что-то с неба, да еще и то, что падает, довольно ядовитое. Десятки полей падения разбросаны на громадных территориях - 4,8 млн. га, которые выведены из хозяйственного пользования, и на них, естественно, нельзя жить людям.
 

- "Должен вам сказать, что с самого начала, когда создавался космодром "Свободный", было ясно, что с РП ОЧ РН будет не так просто. ...Это связано с большой протяженностью трассы полета через тайгу и с тем, что в случае неудачи могут быть пожары и т.д. и т.д. Что касается остальных районов, там тоже есть вопросы. Это вопросы, связанные с пролетом через крупные промышленные объекты для трассы с наклонением 51о и с 3х-кратным пролетом через БАМ. ... Еще один пример приведу. Во время экспертизы "Рокота" Институт рыбоводства наложил запрет на трассу полета из Плесецка на наклонение 82 градуса только потому, что она проходила через зону миграции рыбы. А здесь мы имеет дело с Охотским морем и с Татарским проливом - это богатейшие районы разведения рыбы в мире. И это тоже сулит определенные неприятности. Ко всему этому нужно быть готовыми".
 

На территории России - 23 района падения общей площадью 49 тысяч. Это Новосибирская, Омская и Томская области, Республики Алтай, Тува и Хакасия, Красноярский и Алтайский края, Ханты-Мансийский автономный округ. На территории Туркмении определен один район падения, используемый по разовому соглашению".

- "Как же нам, местным жителям, хотя бы поддержать торговую марку мезенской продукции, если по договору между администрацией Архангельской области и космодромом Плесецк около 20 процентов ранимых северных территорий Мезенского района является районом падения ОЧР, куда сброшено почти за сорокалетний срок более двух тысяч ступеней от ракет, а природная среда разбавлена сотнями тысяч тонн вредных веществ? - пишут жители района. - Естественно, при таких условиях поставлено в тупик развитие таких приоритетных направлений развития экономики северной аграрной глубинки, как туризм и сельское хозяйство".

- "В области 11 районов падений отделяющихся частей ракет (ОЧР). Обломки первых ступеней падают в шести муниципальных образованиях. Наиболее остро проблема стоит в Мезенском и Лешуконском районах".

- "В зону отчуждения выделен участок безлюдной заболоченной местности на границе Вагайского, Викуловского и Сорокинского районов Тюменской области. По информации представителя военного ведомства, отделенные от ракеты двигатель первой ступени и 7-тонный алюминиевый топливный бак с аварийным запасом топлива до 2,5 тонны должны попасть в центр эллипса с наименьшим радиусом 30 км, а наибольшим - 50 км. При этом большая часть горючего сгорает при падении с высоты 90 км под действием окислителя.
На месте падения отработанной ступени может образоваться воронка диаметром до 8 м. Рассеивание обломков возможно до 200 метров. Специалисты службы эвакуируют остатки металлической конструкции и, в случае необходимости, проведут ликвидацию химического загрязнения территории остатками топлива, сообщили в пресс-службе".
 

У США все ступени падают в океан.
 52.052.0
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 12:54  @Serg Ivanov#13.02.2018 12:43
+
-
edit
 
S.I.>>> ... А в океане он будет лучше для всего - хотя бы из-за свободного выбора азимутов пуска.
m.G.>> Зачем везти на экватор то что можно без потерь пустить со своей территории?
S.I.> Без потерь своей территории никак нельзя:
S.I.> Поля Падения: modelman
S.I.> У США все ступени падают в океан.

На 51.6?
 49.0.2623.11249.0.2623.112
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
MD Serg Ivanov #13.02.2018 14:27  @m-s Gelezniak#13.02.2018 12:54
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

S.I.>> У США все ступени падают в океан.
m.G.> На 51.6?
Да. От 28,5 до 104.


Морской старт, кроме всего прочего, ещё и решает вопрос доставки крупногабаритных ступеней сверхтяжелых ракет водным транспортом с заводов-изготовителей. А также отпадает необходимость термостатирования тяжелых РДТТ при подготовке пуска.
В результате если с экватора «Протон» может вывести до 7 тонн на геостационарную орбиту, то с Байконура – только 2 тонны.

В результате в советское время спутники горизонт были легкими 2 тонны и работали мало, и плохо.

И получается что вывести эти 2 тонны стоит 50 миллионов долларов…А с экватора ракета в 2-3 раза меньше запускает на ГСТ орбиту столько-же сколько и тяжелый Протон…И как результат — французы с легкой ракетой «Ариан» захватили половину мирового рынка запуска ГСТО спутников.

Это еще понимали и в конце 60 -х и исследовали возможность создания космодрома на экваторе….Но оказалось, что по стратегическим соображением места для него не подыскать, времена были суровые.

Вот тогда еще в 70 гг родилась идея морского старта….И ее бы реализовали, но американские компании, поняв возможность конкуренции подсуетились и вошли в процесс на началах главных партнеров. В результате носитель «Протон», военные на старте не дали применять…. А «Протон» с морского старта выводил больше чем «Спейс Шатл».
 

"Протон -М " Что дальше ?

Интервью взятое у специалиста Роскосмоса , о целесообразности "морских стартов" //  re2ro.ru
 
А России, вроде бы как интересно, российская космонавтика перебирается к Востоку, на Тихий Океан, значит поблизости к экватору…вот и опять становятся актуальной идея…а не купить ли «Морской старт» в госсобственность и не поставить ли там «Протон», но он ядовит (не более ядовит чем американский Титан) и зеленые взбунтуются подогретые конкурентами, а вот новая «Ангара» вполне подойдет ибо на Ангаре, на ГСТО можно тонн 10 доставлять с экватора.! Не меньше чем у КНР на новой ракете «Великий Поход -5»….

И если появиться «Ангара», стартующая с морского старта, то самые тяжелые и дорогие спутниковые платформы будут стартовать на дорогой ракете Ангара, которая начнет немного себя окупать, и заодно прижмет конкурентов…

Начинается новый виток коммерческой гонки фирм и стран предоставляющих коммерческие услуге пусков на ГСТО.

Ставки очень большие – сотни миллионов долларов за пуск. Ну от 120-150 миллионов.

Спутники очень большие 10-15 тонн.15 тонн это если считать спутники со своими разгонными блоками. Дело в том, что коммерческий носитель обычно не выводит коммерческий спутник на саму орбиту, а выводит на так называемую переходную к геостационарной орбиту….А это более низкая орбита и соответственно масса спутника больше. Протон чисто на ГСТО выводит с Байконура 2-2,5 тонны (Блок-Д) или 3,7 тонны (Блок Бриз-М), а на переходную орбиту целых 6 тонн…
Так что и 15 тонн спутники будут выводиться и 8 тонные уже на саму ГСТО. А РН «Ангара» расчитанна и на водородные разгонные блоки, а это еще большая масса спутников…
Так что, при «Морском Старте» с РН «Ангара» Россия, будет вполне прилично конкурировать еще лет 20-30…Ну вроде как бы….
Стратегия однако!
 

Без морского старта РФ в принципе не сможет конкурировать на рынке пусковых услуг на равных с остальными. Северная страна, однако.
А Восточный сохранят так: для больших оказий.
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 14:53
1 6 7 8 9 10 11 12

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru