[image]

Почему парапланы не используют при катапультировании

 
1 2 3 4
+
-
edit
 
Честно, хотел прыгнуть, однажды даже приехал на аэродром Мячково, чтобы за деньги попробовать.
А лавочка не работала :)
Так вот, общее замечание.
Идея в принципе правильная, но оппоненты с обеих сторон страдают максимализмом: или круглый без маневра, или полностью крыло.
Тут чуть выше уже нашли ссылку, что возможны промежуточные варианты. Да они и есть уже давно: обычный десантный, но с возможностью маневра.
Наверняка возможен и гибрид, который мог бы раскрываться в зависимости от обстановки: если 0-0 -быстрый круглый, если высоко и есть скорость - крыло. В кресле сейчас и так уже бортовой компьютер стоит, оценивает пространственное положение и параметры полета перед катапультированием. Поэтому и выбрать режим раскрытия уже можно мгновенно.
Или даже вообще уже после раскрытия: открыл круглый, огляделся (если в сознании), оценил обстановку и рули.
   64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
G.s.> Честно, хотел прыгнуть, однажды даже приехал на аэродром Мячково, чтобы за деньги попробовать.
G.s.> А лавочка не работала :)

А я поехал с товарищем и его женой на пикник, а там ребята летают на берегу Днестра...ну, вообщем, уговорил их дать покататься (мол, опыт прыжков есть). Хохотал как сумасшедший: ты еще по земле бежишь, а парашют УЖЕ открыт :F

G.s.> Или даже вообще уже после раскрытия: открыл круглый, огляделся (если в сознании), оценил обстановку и рули.

Так как параплан может весить меньше 3 кг, то его можно просто сделать вторым: высота и состояние летчика позволяют? Бабаи на земле прыгают и огонь по пилоту ведут? Сбросил парашют -открыл параплан и полетел...на базу :)
   58.058.0
RU Genocide #12.02.2018 16:04  @V.Stepan#12.02.2018 08:00
+
-
edit
 

Genocide

втянувшийся

Genocide>> Без сарказма. Это же крыло?
V.Stepan> Без сарказма. Крыло. Иииииии?

Без обученного человека с многочисленными прыжками управляется и приземляется.
   24.024.0
LT Bredonosec #12.02.2018 16:08  @Genocide#11.02.2018 18:15
+
+1
-
edit
 
Genocide> Без сарказма. Это же крыло?
крыло. Но! Но точка выброски жестко регламентирована, программа полета - задана перед сбросом.
В случае катапультирования кто будет вводить программу, куда лететь? Кто будет стабилизировать самолет для оптимального выхода груза? Кто будет опять же, садиться?
Для груза в принципе пофиг удар при падении.. И то иногда получаются хохмы. А для человека это было б совсем не смешно.

Круглый с прорезью - типа там того же дуба или хоть даже утёнка - горизонтальная скорость 3 метра. При вертикальной 6. Это практически ни о чем. Единственное, что даст - это возможность сесть не на крышу, а рядом. Или там линию передач не попасть.
Улететь это не поможет.
   57.057.0
BY V.Stepan #12.02.2018 16:31  @Genocide#12.02.2018 16:04
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Genocide> Без обученного человека с многочисленными прыжками управляется и приземляется.

Теперь внимательно прочитайте претензии, озвученные к парапланам как к средству спасения лётчиков, и подумайте, удовлетворяет ли им данное устройство.
   52.952.9
BY V.Stepan #12.02.2018 16:36  @Bredonosec#12.02.2018 16:08
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Bredonosec> Но точка выброски жестко регламентирована, программа полета - задана перед сбросом.

Опять же, высоты для того, чтобы стабилизировать себя перед открытием параплана, тоже хватает. Диапазон скоростей/высот, на которых осуществляется сброс, даже близко не соответствует требованиям к боевому самолёту и т.д., и т.п.

Всерьёз это предлагать для спасения лётчика...
   52.952.9
MD Wyvern-2 #13.02.2018 09:00  @V.Stepan#12.02.2018 16:36
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Bredonosec>> Но точка выброски жестко регламентирована, программа полета - задана перед сбросом.
V.Stepan> Опять же, высоты для того, чтобы стабилизировать себя перед открытием параплана, тоже хватает. Диапазон скоростей/высот, на которых осуществляется сброс, даже близко не соответствует требованиям к боевому самолёту и т.д., и т.п.

Наверное поэтому ФСЕ прыгуны-бэйсджамперы со сверхнизких высот используют именно тип параплана, а не классические парашюты? Да?


V.Stepan> Всерьёз это предлагать для спасения лётчика...
Серьезным аргументом contra из всего, что я здесь прочел является только одно: вероятность недееспособности летчика в результате ранения. Вероятность такового развития событий высока, ей нельзя пренебрегать. ФСЁ остальные возражения - просто повод к конструкторским работам.
   58.058.0
LT Bredonosec #13.02.2018 11:59  @Wyvern-2#13.02.2018 09:00
+
-
edit
 
Wyvern-2> Наверное поэтому ФСЕ прыгуны-бэйсджамперы со сверхнизких высот используют именно тип параплана, а не классические парашюты? Да?
нет. Потому что случайным порывом круглый купол может кинуть на бейс, и не будет абсолютно никакой возможности избежать этого, как ни крути педали. И такие случаи бывали. Напр, на вышке останкино помню висящего беднягу на тряпочке.

Wyvern-2> Серьезным аргументом contra из всего, что я здесь прочел является только одно: вероятность недееспособности летчика в результате ранения. Вероятность такового развития событий высока, ей нельзя пренебрегать. ФСЁ остальные возражения - просто повод к конструкторским работам.
конструкторским работам - лепить из кресла ракету-носитель для выброски на пять сотен минимум? С автоматической ориентацией в полете для поворота вверх? :)
пых.
   57.057.0
MD Wyvern-2 #13.02.2018 12:47  @Bredonosec#13.02.2018 11:59
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★
Wyvern-2>> Наверное поэтому ФСЕ прыгуны-бэйсджамперы со сверхнизких высот используют именно тип параплана, а не классические парашюты? Да?
Bredonosec> нет. Потому что ....

Ну, да.

Wyvern-2>> Серьезным аргументом contra из всего, что я здесь прочел является только одно: вероятность недееспособности летчика в результате ранения.
Bredonosec> конструкторским работам - лепить из кресла ракету-носитель для выброски на пять сотен минимум?
Кресло УЖЕ выкидывает мало мало на сотню. И опять таки - из вышесказанного становиться ясно, что параплан не может быть единственным средством приземления.

Bredonosec> пых.
На здоровье! :kos:
   58.058.0
RU Беня #13.02.2018 13:15  @Wyvern-2#13.02.2018 09:00
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Wyvern-2> Наверное поэтому ФСЕ прыгуны-бэйсджамперы со сверхнизких высот используют именно тип параплана, а не классические парашюты? Да?
Скорее всеже по тому, чтобы от препятствия ловко отвернуть. Бо, прыгают прямо с него и горизонт у них весьма ограничен. В целом, планирующая оболочка открывается не многим медленнее, а вот в надежности проигрывает, плюс как неоднократно писалось, требует сознательного управления. Даже на УТхе если толком не рулить можно покалечится.
   44
RU DustyFox #13.02.2018 17:02  @Беня#13.02.2018 13:15
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★

Беня> Скорее всеже по тому, чтобы от препятствия ловко отвернуть. Бо, прыгают прямо с него и горизонт у них весьма ограничен. В целом, планирующая оболочка открывается не многим медленнее, а вот в надежности проигрывает, плюс как неоднократно писалось, требует сознательного управления. Даже на УТхе если толком не рулить можно покалечится.

ЕМНИП из спасательных С-4 управляется слегонца, на уровне Д-1-5У. Но это так, от дома попытаться отрулить, от духов на нем не удерешь. На крыльях не прыгал(ну его нахрен))), но даже на У рулить все-таки приходится.
   58.058.0
RU Беня #13.02.2018 17:09  @DustyFox#13.02.2018 17:02
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
DustyFox> ЕМНИП из спасательных С-4 управляется слегонца, на уровне Д-1-5У. Но это так, от дома попытаться отрулить, от духов на нем не удерешь. На крыльях не прыгал(ну его нахрен))), но даже на У рулить все-таки приходится.
Те. фактически никак. :) Там полный разворот соизмерим с длительностью нахождения под куполом с приемлемой высоты (для д-1-5у получше, но даже при максимуме секунд за 20 только). Те, развернутся против ветра на д-1-5у или по ветру на д-6 и попытаться уйти от препятствия. :) Хотя я как-то раз в Гарболово между двух полосок осинника прямо на чей-то огород приземлился. :) Но у меня уже где-то 30-ый или 40 прыжок с дубом был. :) Я свободные концы до колен умудрялся дотягивать. :)
   44
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 17:18
RU m-s Gelezniak #13.02.2018 17:15  @Wyvern-2#10.02.2018 13:05
+
+2
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Wyvern-2> Надо наверное отдельную тему открывать - но начать лучше тут...
Wyvern-2> Почему в ВВС не используются в качестве средства спасения
Wyvern-2> В чем причина?

В необходимости им управлять. И у крыла горизонтальная скорость большая. Гасится только принудительно перед касанием земли.
Купольники позволяют спасти пилота без сознания. По крайней мере совсем без управления куполом все зависит только от того куда тебя снесёт.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
LT Bredonosec #13.02.2018 18:11  @Беня#13.02.2018 17:09
+
-
edit
 
Беня> Те. фактически никак. :)
ага
> Я свободные концы до колен умудрялся дотягивать. :)
я примерно так же, но только 2 лямки из 4 стянул как мог, стремаясь уже, что купол погаснет от наклона.
Тоже очень не хотелось приземляться в деревню с перспективой получить кол в грудной клетке, переломанные ноги и прочие радости.
   57.057.0
RU Беня #13.02.2018 18:22  @Bredonosec#13.02.2018 18:11
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bredonosec> я примерно так же, но только 2 лямки из 4 стянул как мог, стремаясь уже, что купол погаснет от наклона.
Дык, скольжение и есть две лямки, 4 тянуть бестолку. :) Или передние\задние или правые\левые, если ты по диагонали их в стороны потянешь, то в подвесной системе развернешься, именно так кстати и надо разворачивать олдскульно перед приземлением, а не стропами, стропами долго и купол по инерции вращается некоторое время, когда их отпускаешь.

Bredonosec> Тоже очень не хотелось приземляться в деревню с перспективой получить кол в грудной клетке, переломанные ноги и прочие радости.
Самое главное понимать следующее, если ты на дубе перед приземлением свободные концы натянул, то резко их не отпускать или плавно стравливать или так и удерживать до касания, купол из скольжения выходит раскачиванием, и ты вместо того чтобы снизить горизонтальную скорость, получишь эффект маятника. :)
   44
Это сообщение редактировалось 13.02.2018 в 18:27
LT Bredonosec #13.02.2018 19:48  @Беня#13.02.2018 18:22
+
-
edit
 
Беня> Дык, скольжение и есть две лямки, 4 тянуть бестолку. :)
да я в курсе. Просто у меня был неуправляемый, никаких клевантов, только лямки. Вот и скользил как мог ))

Беня> купол из скольжения выходит раскачиванием, и ты вместо того чтобы снизить горизонтальную скорость, получишь эффект маятника. :)
А чего мне её снижать перед касанием? Если охота снижать - развернулся мордой по ветру и задние натянул. Если ветер слабее 3 м, то и снижать нет нужды.
   57.057.0
RU Беня #13.02.2018 20:00  @Bredonosec#13.02.2018 19:48
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bredonosec> да я в курсе. Просто у меня был неуправляемый, никаких клевантов, только лямки. Вот и скользил как мог ))
Клеванты у крыла. :) Тут стропы управления. Кстати, находятся умельцы которые думают, что потянув за них при приземлении можно скорость погасить. :) А она увеличивается за счет уменьшения площади миделя. :)
Я прыгал с д-5 там строп управления нет вообще, и перекатов нет (правда одно время перекаты зашили и на д-6) по тому, не шибко умные зольдаты их забывали перед приземлением в нейтральное положение переводить и часто подворачивали\ломали свои оленьи копыта. :)

Bredonosec> А чего мне её снижать перед касанием? Если охота снижать - развернулся мордой по ветру и задние натянул. Если ветер слабее 3 м, то и снижать нет нужды.
Не всегда парашютист имеющий мало опыта способен на глаз (без колдуна и прочих внешних признаков оценить скорость и направление ветра и собственную высоту). Отсюда, начинают разворачиваться слишком поздно и штопором в землю входят. Видел поди как дубари с 2-5 прыжками порой перед землей порой велосипедируют ногами. :) Когда до земли остается метров 100-50 она начинает слишком быстро приближаться, опытный парашютист взгляд на горизонт переводит, а у кого опыта мало, пытаются землю ногами ловить, а это на их уровне просто бесполезно и многие на этом копыта и подворачивают, а то и ломают. Раза 4 -е таких на загривке к манифесту таскал. :)
   44
LT Bredonosec #14.02.2018 01:55  @Беня#13.02.2018 20:00
+
-
edit
 
Беня> А она увеличивается за счет уменьшения площади миделя. :)
да там и так и эдак разница невелика... нет смысла дергать вообще..

Беня> Я прыгал с д-5 там строп управления нет вообще, и перекатов нет по тому, не шибко умные зольдаты их забывали перед приземлением в нейтральное положение переводить и часто подворачивали\ломали свои оленьи копыта. :)
я тож на д5. Про перекаты не понял, о чем ты?

Беня> Не всегда парашютист имеющий мало опыта способен на глаз (без колдуна и прочих внешних признаков оценить скорость и направление ветра и собственную высоту). Отсюда, начинают разворачиваться слишком поздно и штопором в землю входят.
Не, у меня как у порядочного летуна "вход в глиссаду - заранее!" )) ну и точку, куда движешься, как-то сразу ловил. Оно вообще несложно: какая точка стоит - туда и летишь. Остальные в стороны уходят :)
Ломавших ноги солдат видел - но там ломались те, кто больше всего боялся. Почему - не помню, но так выходило.. Как с куполом в охапку перся к старту, видел их, грустно сидящих в траве, ожидающих машину.
   26.026.0

U235

координатор
★★★★★
Беня> а у кого опыта мало, пытаются землю ногами ловить, а это на их уровне просто бесполезно и многие на этом копыта и подворачивают, а то и ломают. Раза 4 -е таких на загривке к манифесту таскал. :)

А перед прыжками просто с хорошей высоты заставить всех спрыгнуть не судьба, чтоб прочувствовали, что бесполезно ногами удар смягчать и землю надо встречать напряженными и немного согнутыми в коленях ногами, не пытаясь при этом устоять на ногах? Кто не поймет, то хоть недалеко от медпункта ноги сломает.
   58.058.0
RU Беня #14.02.2018 06:20  @Bredonosec#14.02.2018 01:55
+
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
Bredonosec> я тож на д5. Про перекаты не понял, о чем ты?
На д-6 свободные концы можно разконтрить и зафиксировать в скольжение вперед или назад. Фиксируются пластиковыми шариками на фале. Называются перекаты.

Bredonosec> Не, у меня как у порядочного летуна "вход в глиссаду - заранее!" ))...
Ну, добрая половина таки наставление читает и действует правильно. :-)
   64.0.3282.13764.0.3282.137

Беня

гешефтфюрер
★★★★
U235> А перед прыжками просто с хорошей высоты заставить всех спрыгнуть не судьба, чтоб прочувствовали, что бесполезно ногами удар смягчать и землю надо встречать напряженными и немного согнутыми в коленях ногами, не пытаясь при этом устоять на ногах? Кто не поймет, то хоть недалеко от медпункта ноги сломает.
Дык, прыгают на ВДК. Но все равно это немного не то. Если опыта нет, а обычно солдат (в наше время меньше 10ки за все время прыгали) особенно не имеет. Ну ломают на самом деле редко. Чаще вывих или просто бок отобьют без последствий.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
Это сообщение редактировалось 14.02.2018 в 07:15

U235

координатор
★★★★★
Беня> Дык, прыгают на ВДК. Но все равно это немного не то. Если опыта нет, а обычно солдат

У нормально тренированного солдата этого опыта должно быть по уши :D Полосу препятствий должны бегать регулярно, а там одно из обязательных препятствий - прыжок со "второго/третьего" этажа. Если постоянно бегаешь и эти прыжки делаешь, то всяких дурных привычек и иллюзий, типа "мягко приземлиться" или на ногах обязательно устоять не остается.

Тут скорее "дурной пример" от мастеров-парашютистов может быть, если перворазник перед прыжком насмотрится, как спортсмены-парашютисты на крыльях приземляются. Эти, бывает, приземляются так, как будто со ступеньки на землю шагнули. Тут главное вовремя им напомнить "Все трюки выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это дома".

Беня> Чаще вывих или просто бок отобьют без последствий.

Да отбитый бок это пофиг, в отличие от сломанной руки или ноги. Поэтому сразу надо объяснять что главное - это принять основную энергию удара на сомкнутые и готовые к удару ноги. А завалишься ли ты потом после этого или нет, это уже не так важно или страшно. Намного хуже, если попытавшись обязательно устоять на ногах ноги и руки растопыришь, и всего одна конечность под удар подставится. Вот так вот сложные переломы со смещением и зарабатывают.
   58.058.0

Беня

гешефтфюрер
★★★★
U235> У нормально тренированного солдата этого опыта должно быть по уши :D Полосу препятствий должны бегать регулярно, а там одно из обязательных препятствий - прыжок со "второго/третьего" этажа. ...
Они ВДК бегают там есть специально для укрепления галеностопа нагрузка, плюс с тумбы прагают. Но полоса тебе опыта не даст (как пятиборец говорю :-) ). Может дать только прыжок с вышки. На в мое время мы с вышек вообще не прыгали. Я то с 14 лет в досааф, а вот солдаты в общей массе зелень.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
+
+1
-
edit
 

U235

координатор
★★★★★
Беня> Но полоса тебе опыта не даст

Ну не знаю. Мне, чтоб не сломаться на парашютных прыжках, сильно помог именно опыт прыжков со "второго этажа" на полосе препятствий. Просто знаешь уже, что будет, когда тебя с хорошей скоростью о планету приложит, знаешь как правильно к этому приготовиться, и не имеешь дурных привычек. А, ну и тренировка падений на единоборствах, чтоб по-дурному руки, башку, позвоночник под удар не подставить, если завалит и телом о землю приложит.

Собственно какая разница, с 800 метров на парашюте ты спустишься, или с двух без парашюта. Удар о землю одинаковой силы будет. Собственно во втором случае может даже большей.
   58.058.0
+
+2
-
edit
 

Беня

гешефтфюрер
★★★★
U235> Ну не знаю. Мне, чтоб не сломаться на парашютных прыжках, сильно помог именно опыт прыжков со "второго этажа" на полосе препятствий. ...
Имхо, у человека бинокулярное зрение благодаря тому, что глаза немного разнесены мы имеем возможность довольно точно оценивать близкие расстояния. А под куполом ( без опыта) это не работает. По этому при приводнении покидать систему нужно только после касания воды. Тут таже схема.

U235> Собственно какая разница, с 800 метров на парашюте ты спустишься, или с двух без парашюта. Удар о землю одинаковой силы будет. Собственно во втором случае может даже большей.
Дело совсем не в ударе. А в психологии. Человек инстинктивно пытается поймать ногами землю. А это делать не надо, ибо на этом уровне просто невозможно. По этому следует принять положение приземление и взгляд на горизонт.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
1 2 3 4

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru