101> Людьми из Королева утверждается, что окончательный облик Зенита был сформирован и утвержден, когда генеральный Энергии предложил и продвинул идею проработки уифицированного изделия ступени от Энергии и ракетоносителя в Днепропетровск. При подобной постановке задачи я не очень понимаю как это выполнялось без Энергии.
101> Опять же, в рамках Морского старта РКК привлекла южан и на том заделе ракету сделали в кратчайшие сроки.
Разумеется, конечный облик "Зенита" определен с учетом унификации с блоком 11К25А. ЭП на 11К77 в моноблочном варианте с ЖК-РГ-1 был начат в 1973 г. (по ТЗ ГУКОС: В октябре 1973 г. ГУКОС выдало исходные данные на разработку технических предложений по универсальному космическому ракетному комплексу 11К77, в которых изложило требования по применению нетоксичных компонентов топлива – кислорода и керосина, а также использования ракеты-носителя среднего класса в качестве базовой для создания РН легкого и тяжелого классов.) и завершен в 1975 г. Тогда уже был заложен диаметр 3,9 м. Когда начали делать "Буран", было решено унифицировать блоки А с блоком 1-й ступени "Зенита". Унификация в первую очередь касалась (кроме габаритов) рабочего запаса топлива: . "Для обеспечения высоких энергетических возможностей ракеты-носителя "Энергия" при использовании блока первой ступени РН 11К77 в качестве блоков первой ступени РН "Энергия" потребовалось обеспечить максимально возможный запас топлива, поэтому при выбранном диаметре блока 3,9 м его длина была принята максимальной (31,4 м) из условия транспортировки железнодорожным транспортом без остановки встречного движения. Пришлось даже согласовывать с МПС мероприятия по устранению препятствий по маршруту транспортировки". ("Призваны временем"). У Губанова (
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm):
"Окончательный вариант ракеты 11К77 был разработан в объеме эскизного проекта в декабре 1975 г. Постановление правительства о дальнейшей разработке этой ракеты было принято 16 марта 1976 г. Это постановление подразумевало разработку ракеты таким образом, чтобы первая ступень могла быть использована в качестве стартовых блоков рождавшейся в то же время суперракеты системы "Буран". Прямой записи в постановлении нет, но предварительные решения Военно-промышленной комиссии при Совете министров, Министерства общего машиностроения и совместные проработки с НПО "Энергия" - с В.П.Глушко и И.Н.Садовским - имели однозначную направленность".
Как происходила унификация, тоже написано у Б.И.Губанова (
http://www.buran.ru/htm/gubanov3.htm): "Конструкторы и наши проектанты настаивали на четком понимании - делается для 11К25 только то, что может быть применено без изменения, а все, что меняется, делается в НПО "Энергия". Генеральный конструктор КБ "Южное" и Генеральный конструктор НПО "Энергия" поручили совместной группе конструкторов провести эту демаркационную линию и выработать положение о совместных работах. Если бы я знал, что через семь лет буду отвечать за разработку ракеты-носителя "Энергия" в качестве Главного конструктора этой ракеты, то тогда я как главный конструктор КБ-2 конструкторского бюро "Южное" представлял бы на утверждение Генеральным конструкторам не ту схему разделения и положения, которые утвердили, а совершенно другие предложения, избавившись от наших настроений того времени. Я бы тогда предлагал разработку всего блока А взять конструкторскому бюро "Южное". Но в то время родилось понятие модульной части, которая и стала как бы конструкцией, общей для "Зенита" и "Энергии".
Результатом унификации и стала модульная часть 11С25, которая отличалась от блока 1-й ступени настолько (разные РЗТ - у блока А на примерно 10 т меньше, разные толщины и распределение материала в обечайке, разные массы, разные двигатели, наличие в 11С25 системы аварийного слива окислителя), что были совершенно невзаимозаменяемы, но могли делаться на одном оборудовании и на одной оснастке.
Вот, собственно и все взаимное влияние.