Д.В.> Не все так однозначно. Дело в том, что РЗТ 1-й ступени Зенита МЕНЬШЕ оптимальных при стартовой массе 459 т (оптимальные 350-359 т). Но такая первая ступень никак не влазила в ж/д-габарит одним "куском". Т.е. при любом раскладе (с НПОЭ или без него) 1-ю ступень пришлось укорачивать уменьшая РЗТ до 318 т (для Зенита). И в чем именно сказались требования НПОЭ на облике 1-й ступени Зенита сейчас уже сказать сложно - кроме общих фраз в общем доступе не осталось ничего.
Т.к. и у Губанова и у королевцев (на словах) стыкуются слова, что окончательный облик Зенита помогло получить решение об кооперации южан в проект НПОЭ, то значит, я для себя делаю вывод, так оно и есть.
Соответственно, невозможно себе представить, чтобы НПОЭ не влезало в дела КБЮ и не контролировало ход выполнения работ по ответственному элементу системы Энергия-Буран, значимость которой в рамках отрасли ставилась выше, чем разработка отдельно взятого Зенита.
А т.к. на ускорителях Энергии предполагалось ставить элементы система возврата, то и конструктора НПОЭ были в деле.
В чем сомнения-то?
А тут прямым текстом пишется про головную роль НПОЭ
Эта страница использует рамки, однако ваш обозреватель их не поддерживает.
// www.buran.ru