[image]

Желанный топ об испытаниях И-185

 
1 2 3 4 5 6 7 15
RU 140466(aka Нумер) #24.11.2001 23:37
+
-
edit
 

140466(aka Нумер)

опытный

Ну и? Пожалуйтса, Владимир э-э как вас по отчеству?
   
RU Владимир Малюх #26.11.2001 11:04
+
-
edit
 
140466>Ну и? Пожалуйтса, Владимир э-э как вас по отчеству?

Николаевич :smile: Итак. Немного о ходе испытаний И-185. Источник - упоминавшиеся уже хроники Родионова.

1941

11 января 1941 состоялся первый полет И-185 с М-81, который поступил в ОКБ Н.Н.П. 7 декабря 1940, но попорченный. Подготовка самолета затянулась до вечера. Ввиду позднего времени, плохой видимости и начинающейся метели, л Уляхину было приказано нач. Летно-технической группы НКАП Громовым прорулить и вернуться назад, не совершая полета. Тов. Уляхин вырулил на старт и взлетел. Совершив очень небольшой круг, самолет пошел на посадку. При посадке, из-за плохой видимости земли, л едва избежал поломки самолета, сделав два больших прыжка, со сваливанием на крыло. Нарком приказал ли завода 51 Е.Г.Уляхина за нарушение трудовой дисциплины - отстранить от дальнейшего испытания самолета И-185, а на дальнейшие испытания самолета И-185 назначаю ли завода 51 П.Е.Логинова. До 16 февраля 1941 было выполнено 16 полетов, пока не пришли к тому, что мотор трясет.

16 февраля 1941 с опозданием на 7 месяцев Н.Н.П. получил мотор М-71 для И-185

20 февраля 1941 вышел приказ N 7 ГУ НКАП N 8: "Для определения готовности опытного И-185 М-71 к первому вылету и заводским испытаниям назначаю комиссию...

21 марта 1941 А.С.Яковлев приказал прекратить полеты И-185 из-за недобора скорости, хотя в феврале в ОКБ Н.Н.П. уже пришел М-71, но с пониженной на 15% мощностью и увеличенным на 13% весом. 15 марта пришел 2 М-71.

С марта 1941 сняли с производства М-81 и НКАП запретил полеты И-185

8 апреля 1941 состоялся первый полет И-185 М-71

14 апреля 1941 Н.Н.Поликаропов в письме N 543 еще раз писал А.С.Яковлеву о том, что полученный мотор М-71 для И-185 имеет пониженную на 15% мощность и увеличенный на 13% вес.

28 апреля 1941 начались полеты на втором И-185-М-71, а потом на четвертый поставили М-82А. Летали на 1, 2 и 4-м Н.Е.Логинов, Е.Г.Уляхин и П.М.Попельнюшенко.

5 мая 1941 Н.Н.П. получил официальное задание на И-185 М-82А.

24 мая 1941 ОКБ Н.Н.Поликарпова на заводе 51 получило мотор М-82А для И-185-3 и установило его на машину.

10 июля 1941 вышел приказ НКАП N 659с:
"1. Для проведения летных испытаний опытного самолета И-185 с М-82А в ЛИИ НКАП вл назначить П.М.Попельнушенко."

В августе 1941 состоялся первый полет И-185 с М-82, который был построен 19 июля 1941. В сентябре начали летать в ЛИИ, где был И-185 с М-71. Тут то А.С.Яковлев и распорядился передать чертежи ВМГ И-185 с М-82 и установки синхронных ШВАК в ОКБ С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, А.С.Яковлева. В октябре - эвакуация.

23 декабря 1941 года зам. наркома Яковлев и директор завода N 51 и гл. конструктор Поликарпов писали письмо N 3961с Шахурину.

Согласно отчета испытаний в ЛИИ НКАП самолета И-185 с М-71, конструкции Поликарпова Н.Н. получены следующие летно-технические данные:
скорость у земли - без форсажа	503 км/час
с частичным форсажем	520 км/час
с полным форсажем	530 км/час
скорость на выс.6150 м	620 км/час
время набора 5000 м	5,5 мин.
разбег	                270 м
пробег после посадки	370 м

Штопорные свойства хорошие.
Полная достаточность охлаждения винтомоторной группы.
Самолет имеет также сильное вооружение:
а) стрелковое:
2 "БС" с 440 патронами
2 "Шкасс" с 1400 патронами или
3 "Швак" 20 с 540 патронами
б) бомбардировочное
4 балки для бомб калибром до 250 кг или
8 штук РО 87 мм

[/html_font]


полетный вес	3480 кг
максимальная скорость у земли	521 км/час
максимальная скорость на высоте	
500 м с форсажем	556 км/час
максимальная скорость на высоте	
6170 м	630 км/час
Вооружение нормальное	
2 пулемета калибра 12,7 мм	550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм	1500 патронов
Вооружение в перегрузку	
Бомбы 500 кг или 8РС-82.	

Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на совместных заводских и 
государственных испытаниях показал следующие данные по 
скоростям:	

максимальная скорость у земли	515 км/час
максимальная скорость на высоте	
200 м с форсажем	549 км/час
максимальная скорость на высоте	
6470 м	615 км/час (927,311)



[html_font size=+0]
	И-185 М-71	  Як-7	    Ла-5     Ме-109 G-2
	НИИ ВВС	Заводск.  М-105ПФ    М-82	
	янв.	окт.	   янв.     январь	январь
	1943	1942	   1943    1943	         1943
Макс.   560/600	537/577	    537    518/556	 505
скорость 
у земли	

Макс.   648/3200 637/3380  564/1800 582/3600    583/2750
на 1 гр. 
высотности	
Макс.   680/6100 667/6100  591/3650  600/6300	650/7000
на 2 гр. 
высотности	
Время 
виража	 22-23     21-22       -     18.5        22.6

Набор    1500        -         -     1000         1000 (2863,97)
высоты за 
разворот	

Заключение по летной оценке И-185 М-71 П.М.Стефановского:
"Несмотря на большую нагрузку на кв. м крыла, самолет благодаря удачному сочетанию форм, габаритов, прекрасной механизации крыла и удачной компоновке всего самолета, обладает очень высокими скоростями и скороподъемностью, хорошей маневренностью и сравнительной простотой в технике пилотирования. Мощный пушечный огонь позволяет сбивать самолеты противника с одной, двух атак. Постановка форсированного мотора и облегчение конструкции позволит еще больше улучшить ЛД и простоту техники пилотирования.
Все это заставляет считать, что данный самолет является перспективным и будет иметь преимущества перед существующими в данный момент самолетами противника."

Заключение по облету И-185 М-71 Федрови:
...Устойчивость самолета вполне достаточная. Самолет идет с брошенным управлением на скорости 250-300 км/час устойчиво.
...Облет оставляет благоприятное впечатление и позволяет отнести его летные свойства к высокой оценке. По сравнению с другими самолетами с звездообразными моторами полетно-маневренные свойства и полученные скорости занимают первое место. Техника пилотирования в сравнении с Ла-5 и МиГ-82 на этом самолете проще, и освоение его в строевых частях будет легче. Боевые качества при 3 пушках с 500 снарядами выше упомянутых, а утомляемость в полете меньше.
   
RU Владимир Малюх #26.11.2001 12:51
+
-
edit
 
1942 г.


С 10 февраля по 28 марта 1942 состоялись совместные заводские и государственные испытания И-185 с М-71 и М-82А. Рекомендован на вооружение с 71-м и испытания шли до 28 марта 1942 (2495,24)
Летали от НИИ ВВС А.И.Никашин, Л.Г.Кубышкин, Л.М.Кувшинов, а ведущим инженером был И.Г.Лазарев.

11 апреля 1942 был подготовлен Отчет НИИ ВВС и завода N М-51-18с о совместных испытаниях И-185 М-71.

С 13 апреля по 5 июля 1942 проходили гос. испытания второго варианта И-185 с М-82А.

6 мая 1942 А.С.Яковлев писал докладную А.И.Шахурину:
"Считаю целесообразным запуск в серию до 100 самолетов - одноместных истребителей И-185 М-71, вооруженных 2хШВАК, который как по своим ЛД: макс. скор. 556 км/час на 0, 630 км/час на 6170 и скороподъемности 5.2 мин на 5000 м, так и по мощности огня превосходит все неприятельские истребители, включая такие как Хе-113 и ФВ-190. Ввиду этого, считаю необходимым немедленно запустить войсковую серию И-185 на заводе 31 в Тбилиси."

10 июня 1942 первый полет выполнил И-185 М-71 эталон, но потребовались доводки и на гос. испытания машина попала только 18 ноября 1942.

5 июля 1942 закончились гос. испытания второго варианта И-185 с М-82А, которые проходили с 13 апреля (По другим данным они проводились с 13 июня ).


23 июля 1942 А.И.Ш. писал письмо года N Н-20/2847 И.В.Сталину.
В порядке информации докладываю: по плану опытного строительства 1941 года, конструктором Поликарповым выпущен одноместный истребитель И-185 с мотором М-71 (взлетной мощностью 2000 л.с. и мощностью на высоте 5000 м - 1700 л.с.), который, согласно отчета по совместным заводским и государственным испытаниям показал следующие данные:
полетный вес	3480 кг
максимальная скорость у земли	521 км/час
максимальная скорость на высоте	
500 м с форсажем	556 км/час
максимальная скорость на высоте	
6170 м	630 км/час
Вооружение нормальное	
2 пулемета калибра 12,7 мм	550 патронов
2 пулемета калибра 7,62 мм	1500 патронов
Вооружение в перегрузку	
Бомбы 500 кг или 8РС-82.	
Этот же самолет И-185 с мотором М-82 на 
совместных заводских и государственных испытаниях 
показал следующие данные по скоростям:	

максимальная скорость у земли	515 км/час
максимальная скорость на высоте	
200 м с форсажем	        549 км/час
максимальная скорость на высоте	
6470 м	                        615 км/час 


ВМ: и в тот же день совершенно убийственное и "логичное":

23 июля 1942 А.И.Шахурин писал И.В.Сталину "В порядке информации докладываю, что по плану опытного строительства 1941 конструктором Н.Н.П. выпущен одноместный истребитель И-185 с М-71...Вооружение самолета И-185 с М-82 состоит из 3 пушек 20 мм и 500 патронов. В связи с начавшимся, согласно решению ГКО, серийным выпуском самолетов Ла-5 с М-82 на заводе 21, в данное время отпадает целесообразность внедрения в серию не только самолета И-185 М-82, но и самолета И-185 с М-71".

ВМ: Что представляли из себя технически первые Ла-5 мы все помним.

20 ноября 1942 начались и 26 декабря 1942 завершились гос. испытания И-185 эталона (М-82). Летал П.М.Стефановский, а в облете участвовал П.Федрови. По другим данным в ноябре 1942 П.М.Стефановский только получил задание на испытание И-185. Ви был назначен отозванный с фронта И.Г.Лазарев а 20 ноября 1942 П.М.Стефановский выполнил облет И-185.

16 декабря 1942 П.М.Стефановский выполнил на И-185 площадки на скорость по высотам начиная с 9500 м и потом 7500, 5500 и 4000 м. Сломался мотор и его заклинило. Благополучно сел. Пробный полет с новым мотором состоялся 26 декабря.

27 декабря 1942 П.М.Стефановский после пробного полета на И-185 с новым мотором полетел делать скоростные площадки по высотам. Мотор вновь заклинило и совершая аварийную посадку машина была разбита, т.к. аэродром был забит бомбардировщиками В-25. По П.М.Стефановскому так были закончены совместные испытания и была рекомендация о запуске машины в серию. Не было дальности. П.М.Стефановский был в больнице и порекомендовал В.А.Степанчонка. Тот разбил машину на ЦА.
   
RU Владимир Малюх #26.11.2001 13:25
+
-
edit
 
1943 г.

29 января 1943 ГИ ВВС Репиным был утвержден Акт НИИ ВВС по гос. испытаниям И-185 М-71 Эталон.

ВМ: Тест заключения в целом идентичен вышесказанному, если надо могу повторить отдельно, тут только выдержку:

1. Самолет И-185 М-71 конструкции Н.Н.Поликарпова, вооруженный 3 синхронными пушками ШВАК-20 с боекомплектом 500 патр. при запасе горючего в 470 кг, является лучшим современным истребителем.

По макс. скорости, скороподъемности и вертикальному маневру И-185 М-71 превосходит отечественные и последние серийные истребители противника (Ме-108Г-2 и ФВ-190).

2. Рекомендовать принять на вооружение И-185 с М-71 и ходатайствовать о запуске его в крупносерийное производство. Нормальный полетный вес при этом не должен превышать 3600 кг.

3. Просить НКАП потребовать от завода 19 устранить дефекты по М-71, оборудовать мотор воздушным самопуском, компрессором и непосредственным впрыском.

4. Потребовать от КБ Н.Н.Поликаропова устранения выявленных дефектов согласно настоящему акту и внести изменения в чертежах для серийной постройки И-185 с М-71...

4 февраля 1943 Н.Н.Поликарпов писал И.В.Сталину с заявкой на серию И-185 М-71:
"Дорогой Иосиф Виссарионович,
Три года напряженной работы нашего конструкторского коллектива позволили создать истребитель И-185 М-71. ныне он прошел уже три гос. испытания в НИИ ВВС, показал скорость у земли 600 км/час и на 6150 - 680 км/час и имеет также резервы дальнейшего повышения летных данных.
И-185 М-71 ждет Вашего решения о запуске в серийное производство..."

16 февраля 1943 в ЦК ВКП(б) было обсуждение положения с И-185. Обсуждали письмо Н.Н.Поликарпова от 4 февраля 1943
По другим данным, обсуждали письмо-доклад и А.С.Яковлев и А.И.Шахурин сказали И.В.С., что дальность не проверена и является расчетной. И.В.Сталин отложил письмо Н.Н.Поликарпова в сторону.

25 февраля 1943 Н.Н.Поликарпов писал И.В.С. докладную записку:
"В целях уточнения и освещения возникших у правительства по И-185 ряда вопросов докладываю нижеследующую справку..."
1. По вопросу дальности:
"...емкость бензобаков, установленных на И-185 М-71, является наибольшей сравнительно с таковой же у современных заграничных и отечественных истребителей."
"...проведенные теоретические расчеты дают нам на 6100 м при 0.9 макс дальность 900 км (в докладной записке НКАП Правительству и в отчете НИИ ВВС дальность, из-за осторожности указана равной 800 км).

2. По вопросу веса:
"Вес самолета, определенный НИИ ВВС, является несколько завышенным из-за некоторых неточностей, допущенных при практическом взвешивании. В результате пересмотра чертежей проектный вес самолета будет выдержан."
3. По вопросу нагрузки на кв. м крыла:
"Нагрузка 235 кг в И-185 все время встречала и встречает колоссальную критику, как недопустимо высокая и влекущая за собой недопустимо высокие посадочные скорости и низкую маневренность..."
"Немецкие самолеты Me-108G2 и ФВ190А3 имеют удельные нагрузки до 200-205 кг. Установленная в середине 1942 ЦАГИ предельная нагрузка для современных истребителей не свыше 180-185 кг одновременно является т.з. НКАП, приводит к завышению площади крыльев, к снижению максимальных скоростей и, отсюда, к понижению боевых качеств истребителей.
Повышение нагрузки на м крыла истребителей - явление неизбежное и прогрессивное. Резкое увеличение мощности современных моторов позволяет значительно повысить нагрузку на м крыла без ухудшения вертикальной маневренности, являющейся на сегодня боевой маневренностью. При оценке удельной нагрузки на крыло следует учитывать такой мощный фактор, как удельная нагрузка на мощность мотора.

ВМ: итд. можно и подробнее.

5 апреля 1943 В.А.Степанчонок погиб на И-185 - это был 3 полет при испытаниях на дальность на ЦА. При посадочном курсе отказал мотор и машина колесами врезалась в ангар и сгорела.

Летом 1943 работы по И-185 были остановлены после катастрофы и гибели В.А.Степанчонка.

В конце 1943 Н.Н.Поликарпов получил задание спроектировать на базе И-185 М-71 высотный перехватчик, оснащенный ГК и ТК-3. В процессе проектирования перешли на АМ-39Б с ТК-300Б.

30 июля 1944 от рака умер Н.Н.Поликарпов

все...
   
RU Владимир Малюх #26.11.2001 14:43
+
-
edit
 
Блин, достала меня на резка на кусочки, добро бы еще конец собщения обрезала а то- какой-то произвольный кусок. Прошу прощения, что 40-й год позади всех.

1940 г.

С 25 января 1940 по 10 марта Н.Н.Поликарпов проектировал И-185 и начал строить сразу 4 машины.

8 февраля 1940 в ЦАГИ состоялось техническое совещание по рассмотрению эскизного проекта скоростного истребителя под мотор М-90 Н.Н.Поликарпова (И-185). ЦАГИ согласился разработать план проведения специальных НИР, связанных с реализацией данного проекта и согласовать с КБ Поликарпова.

14 февраля 1940 Нач. ЦАГИ Шульженко подписал "Заключение по эскизному проекту скоростного истребителя под мотор М-90 Н.Н.Поликарпова (И-185), направленное с письмом N 7/456с.

4 марта 1940 вышло постановление КО N 102сс "О создании нового опытного одноместного истребителя" о постройке 5 опытных одноместных истребителей с мотором М-90 конструкции Н.Н.Поликарпова на заводе 1. 1-й - к 01.09 1940, 2 и 3-й - к 15.09.1940, 4 и 5-й к 01.10.1940. Сделали И-185 М-90 и два И-186 и И-187 под М-71. Сделали И-187 с М-81, но а виду снятия М-81 И-187 переделали под М-71.

10 марта 1940 было закончено строительство и состоялся первый полет И-185РМ с М-81.

3 апреля 1940 ОКБ Н.Н.П. досрочно сдало чертежи И-185 (кроме закрылка) и к этому времени уже шло производство.

5 апреля 1940 Н.Н.П. полностью передал в производство чертежи И-185 и тем самым был закончен первый этап разработки машины (По другим данным - 10 мая 1940).

9 апреля 1940 была подготовлена справка N 2272 инспекции по качеству (Доронин для А.И.Шахурина) "О состоянии работ по машинам И-200 и И-185.
В конце мая 1940 А.И.Шахурин дал указание вместо М-90 поставить М-71, но его тоже не было, хотя ждали к июлю.

18 апреля 1940 И-185 с М-90 продували в трубе ЦАГИ.

10 мая 1940 были закончены и полностью переданы в производство чертежи И-185 М-90.

25 мая 1940 была окончена постройка первого И-185 из 4 заложенных. Это была машина под М-90 и к этому времени первый мотор также поступил, но некондиционный.

20 мая 1940 Н.Н.Поликарпов (после того как 18 мая закончили второй этап заводских по И-180-3) направил докладную в НКАП А.И.Шахурину и сообщил, что если серию И-180 начать сразу же, то в 1940 будет 100 и можно будет довести выпуск до 100-120 в месяц с января 1941. И-185 был готов, но ждал двигатели. В конце мая 1940 А.И.Шахурин дал указание вместо М-90 поставить М-71, но его тоже не было, хотя ждали к июлю.

Справка "О состоянии на 1 июня по опытному самолету И-185 конструкции Н.Н.П. на заводе 1":
"Самолет И-185 М-90 представлет собой одноместный, одномоторный истребитель - моноплан с нижнерасположенным крылом, с убирающимся шасси и костыльным колесом.

здесь описание самолета –проскипаем.

В данном самолете впервые в СССР разработаны и введены в конструкцию ряд новых идей: капот мотора с центральным входом для воздуха, охлаждающего мотор, охлаждение мотора при взлете и на земле с помощью специального вентилятора. Самолет строится в 5 экз. В постройке опытных экз. принимают участие серийные цеха завода 1.
Установлены следующие сроки окончания работ по этапам:
	Этап 1	Этап 2	на гос.	оконч. гос.
1 экз.	04.40	01.07.40	01.09.40	11.40
2 и 3 экз.	05.40	15.08.40	15.09.40	11.40
4 и 5 экз.	06.40	01.08.40	01.10.40	11.40 


Состояние работ
Чертежи закончены изготовлением 10 мая с.г. и спущены в производство.
Для статиспытаний изготовлены все агрегаты. Фюзеляж с центропланом, шасси и хвостовое оперение поданы в статлабораторию, где проводится установка и подготовка к испытаниям.
Для отработки ВМГ в трубе построен макет с работающей ВМГ.

4 июля 1940 вышел приказ НКАП N 327с, согласно которому для проведения заводских испытаний самолета И-185 конструкции инженера Н.Н.Поликарпова был утвержден летно-технический состав. Летчик-испытатель Е.Г.Уляхин, ведущий инженер по летным испытаниям - Тарасов В.М.

9 июля 1940 А.И.Шахурин распорядился оснастить И-185 М-81, т.к. задерживался не только М-90, но и М-71, решение об установке которого было принято в конце мая 1940.

12 декабря 1940 Н.Н.П. получил мотор М-81 для И-185
   
UA Sheradenin #23.02.2009 19:05
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

6 мая 1942 А.С.Яковлев писал докладную А.И.Шахурину:
... превосходит все неприятельские истребители, включая такие как Хе-113 и ФВ-190...
 
Обратил внимание - а с каким это Хе-113 Яковлев воевал в 42 году? Или это была немецкая деза?
   1.0.154.481.0.154.48
RU Владимир Малюх #24.02.2009 06:53  @Sheradenin#23.02.2009 19:05
+
-
edit
 
Sheradenin> Обратил внимание - а с каким это Хе-113 Яковлев воевал в 42 году? Или это была немецкая деза?

Часть из 12 произведенных Хе-100д-1 была продана в СССР, а оставшиеся летали при заводе как орудие пропаганды под названием Хе-113, в первую очередь обмануть хотели англичан. Деза заключалась в том, что был снят пропагандистский фильм, где эскадрилья превратилась в эскадру. Соответственно, машины были раскрашены так, что были среди них и самолёты командиров групп, и штаба эскадры, и разные эскадрильные эмблемы. Фотографии этих самолётов появлялись и в газетах с подписями в лучших советских традициях ("Лётчик энской эскадры у современного истребителя перед боевым вылетом") Больше того, немцы на дезе ещё и заработали: фильм был ЗАКУПЛЕН военными атташе многих стран.
   7.07.0
RU spam_test #24.02.2009 08:28  @Владимир Малюх#26.11.2001 12:51
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

В.М.> ВМ: Что представляли из себя технически первые Ла-5 мы все помним.
по твоей-же таблице они превосходят 185М82, а поскольку это "всего-лишь" пристыковка нового двигателя к старому планеру, то логично послать 185 куда подальше. Технологическая преемственность важнее.

Кстати, Ла-5М71 ЛТХ есть?
   
UA Sheradenin #24.02.2009 10:27  @Владимир Малюх#24.02.2009 06:53
+
-
edit
 

Sheradenin

аксакал

В.М.> Часть из 12 произведенных Хе-100д-1 была продана в СССР, а оставшиеся летали при заводе как орудие пропаганды под названием Хе-113, в первую очередь обмануть хотели англичан. Деза заключалась в том, что был снят пропагандистский фильм, где эскадрилья превратилась в эскадру. Соответственно, машины были раскрашены так, что были среди них и самолёты командиров групп, и штаба эскадры, и разные эскадрильные эмблемы. Фотографии этих самолётов появлялись и в газетах с подписями в лучших советских традициях ("Лётчик энской эскадры у современного истребителя перед боевым вылетом") Больше того, немцы на дезе ещё и заработали: фильм был ЗАКУПЛЕН военными атташе многих стран.
Спасибо, я уже тоже сам нашел... Удивительное дело - почти до конца 42 года активно списывали потери на Хе-113... буквально так и писали в отчетах что налетели супер асы на супер машинах и всех сбили...
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.>> ВМ: Что представляли из себя технически первые Ла-5 мы все помним.
spam_test> по твоей-же таблице они превосходят 185М82, а поскольку это "всего-лишь" пристыковка нового двигателя к старому планеру, то логично послать 185 куда подальше. Технологическая преемственность важнее.
spam_test> Кстати, Ла-5М71 ЛТХ есть?
Да, "классные" коменты Малюха В.М.
Есть статья: "Геннадий СЕРОВ РОЖДЕНИЕ ЛА-5 или РАЗВИТИЕ И ДОВОДКА МОТОРА М-82 В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ". В ней с ссылкой на "копание" в архивах указано - ни приказа, ни распоряжения о передаче документации на установку мотора М-82 из КБ Поликарпова в другие КБ не найдено. Зато есть письмо (докладная) от 14мая 41г Поликарпова Шахурину в которой обещает:"отработку самолета И-185 под мотор М-82, как образец для серии», и что «... мы вошли в соглашение с А.И. Микояном по изготовлению единообразной винтомоторной группы, поскольку задачи и моторы у нас одинаковые». Это все что найдено по "передаче".
Что касается самолетов то это вообще абзац. Строятся и испытываются самолеты с пулеметным вооружением с мотором М-71. Самолеты разные: вес пустого/взлетный №6202 - 2471/3119кг №6204 - 2846/3500кг. То есть конструкция самолетов разная. Самолет с М-82 - "спроектированы заново фюзеляж с узлами, фонарь, костыль, шасси, ВМГ, вооружение" . Наконец самолет с мотором М-71 с пушечным вооружением - новый проект потому как двигатели существенно отличаются по размерам, вес 3130/3735 кг. Причем в статьях Гугли и Маслова (цифири даны по Маслову) цифири по весу разные. Первые 4 выдающихся характеристик не показали. Летные характеристики с моторами М-82 не лучше чем у Ла или Як. Войсковые испытания - никаких успехов. И это понятно, достаточно посмотреть обзор вперед-вниз и попытаться посчитать атаку самолета сверху сзади под углом хотя бы 10-15 градусов. При выносе точки прицеливания капот накроет цель. Так что делать, какой самолет? На какие характеристики ориентироваться? На какую конструкцию вести подготовку производства?
   3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #24.02.2009 13:06  @alexzp#24.02.2009 11:50
+
-
edit
 
alexzp> Есть статья: "Геннадий СЕРОВ РОЖДЕНИЕ ЛА-5 или РАЗВИТИЕ И ДОВОДКА МОТОРА М-82 В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ". В ней с ссылкой на "копание" в архивах указано - ни приказа, ни распоряжения о передаче документации на установку мотора М-82 из КБ Поликарпова в другие КБ не найдено. Зато есть письмо (докладная) от 14мая 41г Поликарпова Шахурину в которой обещает:"отработку самолета И-185 под мотор М-82, как образец для серии», и что «... мы вошли в соглашение с А.И. Микояном по изготовлению единообразной винтомоторной группы, поскольку задачи и моторы у нас одинаковые». Это все что найдено по "передаче".

А распоряжение А.С.Яковлева пришло летом. И исполнено по возвращении ННП из командировки.

По Родионову:


В августе 1941 состоялся первый полет И-185 с М-82, который был построен 19 июля 1941. В сентябре начали летать в ЛИИ, где был И-185 с М-71. Тут то А.С.Я. и распорядился передать чертежи ВМГ И-185 с М-82 и установки синхронных ШВАК в ОКБ С.А.Лавочкина, А.И.Микояна, А.С.Яковлева. В октябре - эвакуация (130,35).



alexzp> Что касается самолетов то это вообще абзац. Строятся и испытываются самолеты с пулеметным вооружением с мотором М-71. Самолеты разные: вес пустого/взлетный №6202 - 2471/3119кг №6204 - 2846/3500кг. То есть конструкция самолетов разная. Самолет с М-82 - "спроектированы заново фюзеляж с узлами, фонарь, костыль, шасси, ВМГ, вооружение" . Наконец самолет с мотором М-71 с пушечным вооружением - новый проект потому как двигатели существенно отличаются по размерам, вес 3130/3735 кг. Причем в статьях Гугли и Маслова (цифири даны по Маслову) цифири по весу разные.

Возьмите лучше книгу Иванова, она тщательнее выверена.
   7.07.0
UA alexzp #24.02.2009 14:06  @Владимир Малюх#24.02.2009 13:06
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> А распоряжение А.С.Яковлева пришло летом. И исполнено по возвращении ННП из командировки.

Нет этого согласно Серову. Указанное письмо - единственный документ о "передаче", остальное - фантазии, не имеющие документального основания (по Серову ).

В.М.> Возьмите лучше книгу Иванова, она тщательнее выверена.
Да какая разница, там приведен вес пустого, там - снаряженный (как пустого), там еще что. Дело не в том. Самолет с одним и тем же мотором выдает то 550км/ч, то уже 600км/ч. Причем более тяжелый вариант. Это что, отработанная уже в 41г аэродинамика самолета? И это при том, что ни один образец с М-71 не прошел испытания без аварийных посадок с отказавшим мотором. на самолетах нет переднего бронестекла (а Яковлева с Як-3 "пинают" все кому не лень), плюс список замечаний.
А книгу - давайте , я с удовольствием изучу.Ну раз так интересна тема (интересна очень ведь), ну потратьте чуть-чуть времени на сканирование и преобразование в djvu формат (для снижение размера). Студентке какой-нить поручите:-)
   3.0.63.0.6
26.02.2009 18:34, kirill111: +1
RU Владимир Малюх #24.02.2009 15:09  @alexzp#24.02.2009 14:06
+
-
edit
 
В.М.>> А распоряжение А.С.Яковлева пришло летом. И исполнено по возвращении ННП из командировки.
alexzp> Нет этого согласно Серову. Указанное письмо - единственный документ о "передаче", остальное - фантазии, не имеющие документального основания (по Серову ).

Вопросы -к Серову, я на него не ссылаюсь :)


alexzp> Да какая разница, там приведен вес пустого, там - снаряженный (как пустого), там еще что.

Для того и прибегают к несколким источникам, чтобы отсеят ошибки авторов, редакторов или просто верстки.


alexzp> Самолет с одним и тем же мотором выдает то 550км/ч, то уже 600км/ч. Причем более тяжелый вариант.

И что так удивляет? За счет одной герметизации подкапотного пространства можно "наиграть" добрые полсотни. Плюс- доводка и регулировка двигателя и всей ВМГ. Что так удивляет?

alexzp>И это при том, что ни один образец с М-71 не прошел испытания без аварийных посадок с отказавшим мотором. на самолетах нет переднего бронестекла (а Яковлева с Як-3 "пинают" все кому не лень), плюс список замечаний.

Это происходило сос всеми опытными машинами, 185 тут не исключение. Как и И-26. Как и И-301.

alexzp> А книгу - давайте , я с удовольствием изучу.Ну раз так интересна тема (интересна очень ведь), ну потратьте чуть-чуть времени на сканирование и преобразование в djvu формат (для снижение размера). Студентке какой-нить поручите:-)

Чуть-чуть? На 420 страниц текста и фото? Это обойдется сильно дороже 1500 рублей, за которые книгу можно просто купить :) А поручать студентке - я не пользюсь дармовым трудом, уж извините.
   7.07.0
UA alexzp #24.02.2009 15:31  @Владимир Малюх#24.02.2009 15:09
+
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> Вопросы -к Серову, я на него не ссылаюсь :)
Так и Иванов с Родионовым не указывают на документ.

В.М.> И что так удивляет? За счет одной герметизации подкапотного пространства можно "наиграть" добрые полсотни. Плюс- доводка и регулировка двигателя и всей ВМГ. Что так удивляет?
Не удивляет, просто я хотел сказать ,что никакой доведенности и готовности И-185 в 41 и начале 42г не было, и никакой серьезной альтернативы (а тем более бесспорной) истребителям других КБ (тому же Як) он не представлял

В.М.> Это происходило сос всеми опытными машинами, 185 тут не исключение. Как и И-26. Как и И-301.
Исключение в том, что это самолет КБ ,Главный конструктор которого "назначен" "королем" истребителей. КБ, в котором работников хватило на два КБ. Наконец и по как раньше говорили "разрешительному перечню" КБ явно выделяется среди остальных.

В.М.> Чуть-чуть? На 420 страниц текста и фото? Это обойдется сильно дороже 1500 рублей, за которые книгу можно просто купить :) А поручать студентке - я не пользюсь дармовым трудом, уж извините.
Я бы купил, если бы она продавалась в Запорожье. А о деньгах и "дармовом труде" Вы это серьезно?
   3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #25.02.2009 12:30  @alexzp#24.02.2009 15:31
+
-
edit
 
В.М.>> Вопросы -к Серову, я на него не ссылаюсь :)
alexzp> Так и Иванов с Родионовым не указывают на документ.

ванов ссылается на личный архив Н.Н.П. Родионов- также на документы, что-то не наду сразу на рабочем архиве именно файла со списком документов.

alexzp> Не удивляет, просто я хотел сказать ,что никакой доведенности и готовности И-185 в 41 и начале 42г не было, и никакой серьезной альтернативы (а тем более бесспорной) истребителям других КБ (тому же Як) он не представлял

Кольцевая... Лежат себе 800 двигателй М-82,.. Про Ла-5 еще никто не думает. С августа 41-го И-185-82 летает...

alexzp> Исключение в том, что это самолет КБ ,Главный конструктор которого "назначен" "королем" истребителей. КБ, в котором работников хватило на два КБ.

Только, напомню, это КБ а) располовинили не по-детски в 1940-м. б) Вело не один проект, как по сути Лавочкин и Яковлев, тихой сапой забивший на свой Як-4, вернее переделывающий его же в Як-1.

alexzp> Я бы купил, если бы она продавалась в Запорожье.

Она продается он-лайн. Книга "Самолеты Н. Н. Поликарпова" В. П. Иванов - купить книгу ISBN 5-900078-25-6 с доставкой по почте в интернет-магазине Ozon.ru

Насколько я хзнаю - раньше Озон спокойно высылал на Украинские адреса.

alexzp> А о деньгах и "дармовом труде" Вы это серьезно?

Конечно. Я не имю привычки "грузить" студентов и сотрудников частной работой.
   7.07.0

U235

координатор
★★★★★
С Хе-113 все до смешного просто получилось. Немцы активно пропагандировали истребители Хейнкеля, а о том, что их итоге так и не приняли на вооружение, умолчали. В итоге этот истребитель был забит в опознавательные альбомы советских летчиков. Самым бросающимся внешним отличительным признаком Хе-113 от довоенного Bf-109E были скругленные законцовки крыла. В итоге когда на фронт активно пошел "Фридрих", у которого были скругленные законцовки крыла, сводки донесений советских летчиков стали активно пополняться несуществующими Хе-113. Пока разобрались, что это не Хейнкель, а новая модификация "худого" много в какие документы он успе попасть. Похожая история у немцев с Ла-5 произошла, когда его приняли за давно ожидавшийся новый истребитель Поликарпова, пока не сообразили, что это просто ЛаГГ со звездообразным мотором.
   3.0.63.0.6
UA alexzp #25.02.2009 13:56  @Владимир Малюх#25.02.2009 12:30
+
+1
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

В.М.> ванов ссылается на личный архив Н.Н.П. Родионов- также на документы, что-то не наду сразу на рабочем архиве именно файла со списком документов.
Даже в личном архиве документ имеет атрибуты - дату, номер, исполнитель - они приведены в хрониках или Иванове?
В.М.> Кольцевая... Лежат себе 800 двигателй М-82,.. Про Ла-5 еще никто не думает. С августа 41-го И-185-82 летает...
Не летает, Поликарпов на нем отрабатывает вооружение. Летные характеристики не снимает, потому как они далеки от заявленных.

В.М.> Только, напомню, это КБ а) располовинили не по-детски в 1940-м. б) Вело не один проект, как по сути Лавочкин и Яковлев, тихой сапой забивший на свой Як-4, вернее переделывающий его же в Як-1.
И правильно сделали. "Прожектов" до хрена - выхода годного -ни хрена. При чем здесь Яковлев. Он не обсуждается вроде.

В.М.> Конечно. Я не имю привычки "грузить" студентов и сотрудников частной работой.
240 разворотов, по 30 сек на каждый - пара часов, ну плюс час на пожатие в формат. Сколько у Вас рабочий час стоит?
   3.0.63.0.6
Это сообщение редактировалось 25.02.2009 в 15:01

Bums
xo

аксакал

U235> С Хе-113 все до смешного просто получилось. Немцы активно пропагандировали истребители Хейнкеля, а о том, что их итоге так и не приняли на вооружение, умолчали. В итоге этот истребитель был забит в опознавательные альбомы советских летчиков. Самым бросающимся внешним отличительным признаком Хе-113 от довоенного Bf-109E были скругленные законцовки крыла. В итоге когда на фронт активно пошел "Фридрих", у которого были скругленные законцовки крыла, сводки донесений советских летчиков стали активно пополняться несуществующими Хе-113. Пока разобрались, что это не Хейнкель, а новая модификация "худого" много в какие документы он успе попасть. Похожая история у немцев с Ла-5 произошла, когда его приняли за давно ожидавшийся новый истребитель Поликарпова, пока не сообразили, что это просто ЛаГГ со звездообразным мотором.


ТОлько так до конца войны ЛаГГ-5 и называли.
Еще была тема. что путали Хе-113 (придуманный) с румынскими Хе-112 ,и читал, что старый проныра Хейнкель назвал Хе-100 113-м не просто так. а чтобы протолкнуть на экспорт посредственный 112, что по итогу и получилось.
   
RU Владимир Малюх #25.02.2009 15:54  @alexzp#25.02.2009 13:56
+
-
edit
 
В.М.>> ванов ссылается на личный архив Н.Н.П. Родионов- также на документы, что-то не наду сразу на рабочем архиве именно файла со списком документов.
alexzp> Даже в личном архиве документ имеет атрибуты - дату, номер, исполнитель - они приведены в хрониках или Иванове?

Да, ссылаются.

В.М.>> Кольцевая... Лежат себе 800 двигателй М-82,.. Про Ла-5 еще никто не думает. С августа 41-го И-185-82 летает...
alexzp> Не летает, Поликарпов на нем отрабатывает вооружение. Летные характеристики не снимает, потому как они далеки от заявленных.

Начал летать 19 августа 1941. 30 марта 1942 первый секретарь обкома Кулагин трапортовалв ЦК (Маленкову) от том, что И-185 с М-71 и М-82 закончили совместные заводские и государственные испытания. (ЦГАМО. ф.4610 оп.1, д. 506, л 72).

В.М.>> Конечно. Я не имю привычки "грузить" студентов и сотрудников частной работой.
alexzp> 240 разворотов, по 30 сек на каждый - пара часов, ну плюс час на пожатие в формат. Сколько у Вас рабочий час стоит?

а) заметно больше чем 30 сек б) час стоит очень заметно больше 800р :) в) Я искренне считю, что труд автора и издержки издательства должны быть оплачены - поэтому заплатил за книгу, как только она вышла.
   7.07.0

U235

координатор
★★★★★
Bums> ТОлько так до конца войны ЛаГГ-5 и называли.

У нас самолеты первой серии тоже, кстати, ЛаГГ-5 обозвали, а уже потом ГГ потерялись и самолет стал просто Ла-5. Немцы же, видать, остались не в курсе

Это еще что. Финны вон вообще советский P-38 умудрились сбить. Историки до сих пор голову ломают, кого же это они там на самом деле завалили, или это им вообще почудилось
   3.0.63.0.6
RU Владимир Малюх #25.02.2009 18:20  @U235#25.02.2009 16:50
+
-
edit
 
Bums>> ТОлько так до конца войны ЛаГГ-5 и называли.
U235> У нас самолеты первой серии тоже, кстати, ЛаГГ-5 обозвали, а уже потом ГГ потерялись и самолет стал просто Ла-5. Немцы же, видать, остались не в курсе

Не, его называли ЛаГ-5 - Гудков тогда уже свой Гу строил. А имя Горбунова в документах значило немало.
   7.07.0

MIKLE

старожил

наброшу ка я на вентилятор...

ЯК-4

Где есть информация о Як-4 (Як-2, ББ-22)? Практически ничего не нашел - пара фото, пара листов текста и все ! И это о машине, которая строилась достаточно большой серией (~600) и была великолепной для своего времени...// Авиация Второй Мировой
 
   
+
+1
-
edit
 

alexzp

втянувшийся

MIKLE> наброшу ка я на вентилятор...
MIKLE> ЯК-4
Зачем? Обсуждаем "суперистребитель" Поликарпова. и здесь Яковлев должен быть документально раскрыт как "душитель", "злой демон", Сальери от самолетостроения. Правда вот документальности пока нет.
   3.0.63.0.6
+
-
edit
 

Ан-72

новичок
Привет, Владимир, давно не виделись! :)

Забавно, но раньше я читал, что первый, "спонтанный" полет Уляхин совершил на И-185 с М-90...
   6.06.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Владимир Малюх #06.03.2009 18:57  @Ан-72#05.03.2009 16:41
+
-
edit
 
Ан-72> Привет, Владимир, давно не виделись! :)

Андрей, ты? :)

Ан-72> Забавно, но раньше я читал, что первый, "спонтанный" полет Уляхин совершил на И-185 с М-90...

Увы, не вышло нашего Ф-16... М-90 был поставлен, но в некодиционном виде. А где читал- не вспомнишь?
   7.07.0
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru