[image]

Вопросы борьбы за живучесть

Теги:флот, БЖ
 
1 9 10 11 12 13 14 15
+
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆

serg1610> в чем эти краски токсичны не знаю--значек стоял на ведре, поэтому не проверяли на токсичность))))))), но то что испытывали это факт-(покрасили изнутри ящик и развели в нем костер)))))--реально ,после возгорания пламя быстро садится и горение уменьшается до слабенького огня(может кислород связывается (не знаю) при испарении краски от высокой температуры)
Пожар на корабле немного не похож на костер.

РАЗВИТИЕ ПОЖАРОВ НА СУДАХ.

Статистика пожаров на судах показывает, что основными местами возникновения пожаров являются жилые и служебные помещения, машинные отделения, грузовые помещения (сухогрузные трюмы и нефтеналивные отсеки). Пожар, как правило, возникает в одном помещении (каюте, салоне, кладовой и т. п.) и некоторое время развивается скрыто. Продукты горения заполняют помещение, нагревая отделочные материалы переборок, мебели и оборудования. Отделка из фанеры и горючих пластиков воспламеняется через 3 - 4 мин после начала пожара, а из трудновоспламеняющегося пластика загорается через 5 - 7 мин. //  Дальше — helpiks.org
 

...
Особенно быстро прогреваются палубы, расположенные над восходящими потоками продуктов горения или пламенем. Стальные внутренние переборки толщиной 3 – 5 мм. через 10 - 15 мин после начала пожара могут нагреваться до температуры 350 - 450°С, при которой самовоспламеняются горючие материалы - фанера, доски, клей органическою происхождения.
...
Данные опытов показывают, что при горении разлитого жидкого топлива под настилом на площади 3 - 5 м2 машинные помещения задымляются в течение 2 - 3 мин, при этом температура пожара достигает 400оС, а по истечении 10 мин. возможно воспламенение краски и других сгораемых материалов, прилегающих к переборкам в соседних с машинными отделениями помещениях. Средняя температура в машинно-котельных отделениях при развившихся пожарах достигает 800 - 1000°С.
 
   1717

RU Гальванер1062 #24.02.2018 21:02  @LtRum#15.02.2018 18:10
+
+5
-
edit
 
LtRum> Пожар на корабле немного не похож на костер.
LtRum> https://bigslide.ru/images/36/35184/960/img14.jpg
Как-то на одном из контейнеровозов нашей компании случился пожар в трюме. Загорелось содержимое 40-футового контейнера с китайскими, пардон, презервативами. Это не шутка. Оказывается, при высокой температуре искусственный латекс плавится и создает пузырь, непроницаемый для воды и химии, внутри которого горение практически невозможно прекратить. Два дня пытались потушить силами экипажа, потом подошел спасатель, еще сутки пытались потушить профессионалы, в итоге, пока не выгорел весь трюм, пожар не смогли прекратить. Но это контейнеровоз, трюм не граничил ни с топливными танками, ни с машиной, т.е. обошлось без жертв и, в общем-то без серьезных разрушений, но судно ремонтировалось пару месяцев.
   52.052.0
24.02.2018 22:15, LtRum: +1: За отличный пример из практики!
+
-
edit
 

serg1610

опытный

LtRum> Пожар на корабле немного не похож на костер.
огонь везде одинаков, что в костре, что на корабле--разница в степени горючести и типе того, что горит ну и доступ окислителя.
видел я как прогорает за пару часов 20мм переборка,видел, как вылетает остекление рубок от удара воды из брансбойта, видел как пожарники месяцами торчат на торфяниках, сутками заливая водой торф который водой нельзя затушить.
но так же видел, как при горении серных шашек в машинном ,пламя само угасло за пару минут--(правда потом неделю блевали, когда забегали в МО.
Технологии и материалы ушли далеко вперед и то, что на кораблях их не используют не означает, что они не годны
Лично с таким типом краски я сам впервые столкнулся, когда ставили установку для прессования, но для установки необходимого обьема цистерн водяного пожаротушения не хватило места.Купили краску и покрасили все изнутри ангара и получили разрешение от МЧС на использование оборудования.
Ну и в заключение---горели мы регулярно))))))), но благодаря реакции до испытания краски ни разу не дошли--- когда горит древесная пыль, предварительно разогретая до 800 градусов(что то вреде ОДАБ) , время идет на секунды.))))))
   58.058.0

Mex

опытный

Уважаемые коллеги, не подскажете ли НЕСЕКРЕТНЫЙ учебник по живучести надводных кораблей?
Желательно посовременнее и доступный в Сети?
   102.0.0.0102.0.0.0
+
+6
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> Уважаемые коллеги, не подскажете ли НЕСЕКРЕТНЫЙ учебник по живучести надводных кораблей?
Mex> Желательно посовременнее и доступный в Сети?

А чем Вас несовременные не устраивают? Никаких новых и секретных тактик борьбы за живучесть корабля мне, например, в жизни не попадалось, как собственно и секретных учебников по борьбе с пожаром и водой. Секретной может быть только документация по борьбе за живучесть корабля конкретного проекта. Обычно, современные учебники по БЗЖ, также как и учебники по морской практике - неталантливо переписанные и запутанные старые. Скачайте, например, "Живучесть надводного корабля" Забирова и читайте в удовольствие.
   102.0.0.0102.0.0.0

Mehanoid

опытный
★☆
Mex> Уважаемые коллеги, не подскажете ли НЕСЕКРЕТНЫЙ учебник по живучести надводных кораблей?
Mex> Желательно посовременнее и доступный в Сети?

Хоть и не современный и не секретный, но простой и доступный.
А современные для КОРАБЛЕЙ увы грифованные.....
Прикреплённые файлы:
20220620_124442.jpg (скачать) [4000x3000, 2 МБ]
 
 
   100.0.4896.160100.0.4896.160
RU Mehanoid #20.06.2022 05:58  @Mehanoid#20.06.2022 05:51
+
-
edit
 

Mehanoid

опытный
★☆
Mex>> Уважаемые коллеги, не подскажете ли НЕСЕКРЕТНЫЙ учебник по живучести надводных кораблей?

Mehanoid> А современные для КОРАБЛЕЙ увы грифованные.....

...
Прикреплённые файлы:
20220620_125445.jpg (скачать) [4000x3000, 1,46 МБ]
 
 
   100.0.4896.160100.0.4896.160
RU Gorjatschew #20.06.2022 08:03  @Mehanoid#20.06.2022 05:58
+
-
edit
 

Gorjatschew

втянувшийся

Mehanoid>> А современные для КОРАБЛЕЙ увы грифованные.....
Mehanoid> ...

Но купить можно...

РОЖ-НК 2017 Руководство по обеспечению живучести надводного корабля

В книге приведен официальный текст РОЖ-НК 2017 Руководства по обеспечению живучести надводного корабля... //  www.morkniga.ru
 
   102.0.0.0102.0.0.0

GREI

опытный
★★
Mehanoid> Хоть и не современный и не секретный, но простой и доступный.
Mehanoid> А современные для КОРАБЛЕЙ увы грифованные.....

Можно скачать

Запись на стене

выкладываю РОЖ-НК-2017 //  vk.com
 
   102.0.0.0102.0.0.0

GREI

опытный
★★
Mex> Уважаемые коллеги, не подскажете ли НЕСЕКРЕТНЫЙ учебник по живучести надводных кораблей?
Mex> Желательно посовременнее и доступный в Сети?

На сайте Безопасность Мореплавания // Maritime Safety
Куча учебной литературы доступной для скачивания я например скачал себе
Аварийно-спасательные средства и имущество надводных кораблей и судов ВМФ Аварийно-спасательные средства и имущество надводных кораблей и судов ВМФ и
Аварийно-спасательное дело
   102.0.0.0102.0.0.0
RU off-topic-off #21.06.2022 11:22  @GREI#20.06.2022 11:15
+
-
edit
 

off-topic-off

аксакал
★★★
Mehanoid>> Хоть и не современный и не секретный, но простой и доступный.
Mehanoid>> А современные для КОРАБЛЕЙ увы грифованные.....
GREI> Можно скачать
GREI> выкладываю РОЖ-НК-2017 | документы судовых механиков ВМФ | ВКонтакте

Забавные там вопросы в коммента

"Для ПЛ нет руководства по борьбе за живучесть?"
   102.0.5005.124102.0.5005.124
RU VKoshkin #22.06.2022 18:58  @off-topic-off#21.06.2022 11:22
+
+2
-
edit
 

VKoshkin

опытный

off-topic-off> "Для ПЛ нет руководства по борьбе за живучесть?"
Новый документ называется "Руководство по обеспечению живучести ПЛ". Теперь не боремся, а обеспечиваем :)
   101.0101.0
RU Вованыч #22.06.2022 20:01  @VKoshkin#22.06.2022 18:58
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VKoshkin> Новый документ...

Не подскажете, какого года?
   102.0.0.0102.0.0.0

RU VKoshkin #24.06.2022 13:15  @Вованыч#22.06.2022 20:01
+
-
edit
 

VKoshkin

опытный

Вованыч> Не подскажете, какого года?
Так же, как и РОЖ РК, 2017 года.
   101.0101.0
RU Вованыч #24.06.2022 20:29  @VKoshkin#24.06.2022 13:15
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
VKoshkin> Так же, как и РОЖ РК, 2017 года.

Спасибо.
   102.0.0.0102.0.0.0

Mex

опытный

Так предполагают тушить пожар на палубе USS Ronald Reagan (CVN 76).
"Дикие люди"... Одному, видимо, ствол не удержать...
На флажок не смотрите, я в России
Прикреплённые файлы:
 
   116.0.0.0116.0.0.0
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

Mex> "Дикие люди"... Одному, видимо, ствол не удержать...
Пожарный ствол при тушении надо не просто держать, а еще перемещаться и работать с ним. Поскольку на фото полетная палуба авианосца, то уж наверняка, длина шланговой линии составит не один десяток метров, плюс если внимательно посмотреть на фото, диаметр пожарного шланга у них в руках не 51 мм, а 66 мм, если даже не 77. Советую попробовать поработать в таком режиме в одиночку, думаю пупок развяжется. Кстати, рядом с ними стоит группа со шлангом как-раз таки 51 мм, и людей там явно меньше - человека 2 или 3. Так что все у них правильно.
   116.0.0.0116.0.0.0

Mex

опытный

Mex>> "Дикие люди"... Одному, видимо, ствол не удержать...
garry69> Пожарный ствол при тушении надо не просто держать, а еще перемещаться и работать с ним. Поскольку на фото полетная палуба авианосца, то уж наверняка, длина шланговой линии составит не один десяток метров, плюс если внимательно посмотреть на фото, диаметр пожарного шланга у них в руках не 51 мм, а 66 мм, если даже не 77. Советую попробовать поработать в таком режиме в одиночку, думаю пупок развяжется. Кстати, рядом с ними стоит группа со шлангом как-раз таки 51 мм, и людей там явно меньше - человека 2 или 3. Так что все у них правильно.

Согласен с Вами. На диаметр шланга я не обратил внимания. Про "диких людей" - это была шутка.
   116.0.0.0116.0.0.0
Последние действия над темой
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru