Falcon

Теги:космос
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Как считаете - имеет ли коммерческие перспективы эта ракета, созданная компьютерщиком, никогда не имевшим к космосу никакого отношения? Ведь похоже она уже готова лететь...

За счет чего получается такая разница в стоимости (он предлагает готовый Falcon 1 с нагрузкой 680 кг за 6 мегабаксов, а Falcon 5 с нагрузкой 4.5 тонны за 12 мегабаксов)? Только за счет передовых бизнес-процессов или есть какое-то техническое преимущество?
 
RU Бродяга #01.05.2004 02:26
+
-
edit
 

Пусть полетит - посмотрим.
Большая ракета выгоднее потому хоть, что их "делает один и тот же завод" и накладные расходы уменьшаются.
Плюс к тому, уже готовы двигатели и прочие компоненты, требующие затрат на производство.

Но "всё это" - "после полёта" и желательно даже после нескольких.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Элон Маск, конечно, ракетами не занимался до этого, но вот Том Мюллер - очень даже; в TRW руководил разработкой мощного движка.

Фалькон пока обещает быть неплохой ракетой, но ещё лучшим прецедентом.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Я имею в виду не разницу между маленьким и большим Фальконом, а между Фальконами и остальными ракетами.
 
RU Андрей Суворов #01.05.2004 11:21
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Они собираются спасать первую ступень.
 
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

На сайте умоминается как "mostly reusable", что видимо и следует понимать как спасаемую первую ступень. А способ спасения какой? парашюты в океан?
 
RU Андрей Суворов #01.05.2004 12:44
+
-
edit
 

Андрей Суворов

координатор

Скорее всего, да. Вариантов, к тому же, достаточно дешевых, я не вижу. Они используют для баков литий-алюминиевый сплав, весьма дорогая железка получается.
 
RU Бродяга #01.05.2004 13:12
+
-
edit
 
Андрей Суворов, 01.05.2004 11:44:22 :
Скорее всего, да. Вариантов, к тому же, достаточно дешевых, я не вижу. Они используют для баков литий-алюминиевый сплав, весьма дорогая железка получается.
 



Из-за Стоимости Сплава? Не смешите.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Из-за сложности работы с ним.

Как я понял, пока они этот сплав только на 2-й ступени используют, там масса важнее... как Элон пишет, 1 за 1 кг к полезной нагрузке...
 
RU Бродяга #03.05.2004 12:51
+
-
edit
 

Да тоже "мелочи" эти "сложности работы со сплавом". Если известный сплав - есть технологии.
Главная статья затрат во всех этих делах - "людей много".
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
+
-
edit
 

anovikov

втянувшийся

Интересно, а не пытались создание и запуски ракет вывести в офшор, для дешевизны? Нанять каких-нибудь голодных инженеров в совке или Средней Азии, пускать оттуда же - можно покласть и на экологию, и на нормы безопасности?
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

У Элона людей вроде немного. Учитывая, что они даже движок делают сами - есть возможности довольно здорово срезать по затратам.

Элон писал, что вначале рассматривал покупку движков в России. Оказалось дороже, потому что к движку надо было ещё кучу всего докупать, чтобы работал...
 
RU Бродяга #11.05.2004 18:21
+
-
edit
 
avmich, 11.05.2004 16:49:49 :
У Элона людей вроде немного. Учитывая, что они даже движок делают сами - есть возможности довольно здорово срезать по затратам.

Элон писал, что вначале рассматривал покупку движков в России. Оказалось дороже, потому что к движку надо было ещё кучу всего докупать, чтобы работал...
 



Вот именно "людей немного", пусть у него двигатель "не очень", но его делают эдак в 10 раз меньше народа, чем надо содержать для производства двигателей у нас и в крупных корпорациях США.
При этом совершенно уже невозможно разобрать - нужен кто-то или не нужен реально. Сложилась определённая система, менять её сложно или невозможно.

А заказчику на всё это "пилювать" - его цена интересует. Вот и решили сделать свою компактную фирму.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU CaRRibeaN #25.05.2004 00:47
+
+1
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

Честно говоря не очень верится, что можно вот так вот запроста раз - и сократить стоимость РН в разы (заявленно именно в разы). Ну как-то противоречит это всей логике, ведь ничего нового они не предлагают... ну проектное финансирование - да, конечно, но ведь у крупных корпораций есть преимущество уже готовых знаний....

С другой стороны скорость создания проекта тоже очень и очень нетривиальна, впрочем это ладно, все известно, грамотные инженеры, а самый долгий этап кристаллизации концепции очевидно можно было провести ДО начала финансирования...

В общем и в целом остаеться впечатление дорогой магии... вроде не может такого быть, а вот оно - пощупать можно :)
Shadows of Invasion.  
+
-
edit
 

avmich

координатор

Скорее, наверное, непонятно, как именно это достигнуто.

Думаю, взяли узкую задачу, очень отработанные решения... грубо говоря, если сделали однажды ракету, то точно такую же ракету, но опять с нуля можно сделать быстрее и дешевле. А за десятилетия уже достаточно много ракет наделали, чтобы Фалькон выдающимся не казался.

Говорят, обобщение опыта разработки кислород-керосиновых ЖРД на Энергомаше позволяет им на стадии заказа уже достаточно точно оценивать выходные характеристики. То есть, как бы у них есть програма, написанная по результатам многочисленных работ :) куда подставляешь требуемые данне, получаешь какие-то готовые рекомендации...

У Элона важно то, что они не занимались исследованиями. А взяли очень отработанную схему. Она сразу и заработала. Не могла не заработать...
 
+
-
edit
 

avmich

координатор

Вот именно "людей немного"
 


Вот поэтому стоимость - не в людях, как Вы утверждаете :) а в других вещах. В материале, например.
 

Bell

аксакал
★★☆
avmich, 11.05.2004 16:49:49 :
Элон писал, что вначале рассматривал покупку движков в России. Оказалось дороже, потому что к движку надо было ещё кучу всего докупать, чтобы работал...
 


О... :(
Вот тебе и конкурентное преимущество...
Тускло
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  
RU CaRRibeaN #25.05.2004 23:15
+
-
edit
 

CaRRibeaN

координатор

>Думаю, взяли узкую задачу, очень отработанные решения...

Да, но все остальные примерно так и поступали... много было подобных проектов-то! Falcon ни в коем разе не первая частная РН. Но почему-то решения которые все летают и летают - получаються заметно дороже. Например - серийнопроизводимая Дельта, для которой никакие разработки отбивать не надо....

Кстати вот прикинем. Допустим в цену Falcon заложенно 10% отбития кредита на разработку, 0,6 мегабакса за пуск. Пусть в год будет 10 пусков (что есть черезвычайно оптимистично). Тогда за 10 лет, мы получаем 60 мегабаксов. При цене кредита 3% - получаем 40 мегабаксов на разработку...

Так что я не понимаю, каким же образом можно сделать ракету в 3-4 раза дешевле, чем это делает Локхид Мартин...
Shadows of Invasion.  
RU Бродяга #30.05.2004 10:27
+
-
edit
 

Как дешевле? - Очень просто, в маленькой фирме работает меньше людей, особенно - начальства и администрации разных уровней.
В большой корпорации - сложившаяся иерархия, и всех надо кормить.

И не забывайте - Целью корпорации-подрядчика является не Дешевле Производить, а Получать Больше Денег. Особенно при ограниченном рынке.
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
RU Бродяга #30.05.2004 10:30
+
-
edit
 
avmich, 25.05.2004 06:58:55 :
Вот именно "людей немного"
 


Вот поэтому стоимость - не в людях, как Вы утверждаете :) а в других вещах. В материале, например.
 



Доля стоимости материалов и комплектующих может быть выше, но уверен - Большая Часть затрат - оплата Труда.

Заявлена цена 6 миллионов долларов, это Полтонны Золота или 40-50 тонн Серебра...
"Кроме того, чтобы что-то делать, надо ещё иногда и Думать!" М. Сандлер ( Один мой знакомый мудрый программер по поводу случайного уничтожения мной системной библиотеки...)  
LT Bredonosec #14.10.2014 19:53
+
-
edit
 


Испытания. Ракета Фалькон. Тестовый сброс. Масса 32.5 тонны. Проект воздушного старта для вывода спутников на орбиту.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
?? RT на русском #01.02.2018 01:01
+
-
edit
 

RT на русском
Guest

гость
Сообщение было перенесено из темы Дайджест от февраля 2018г.

Ракета Falcon 9 со спутником связи стартовала во Флориде

// Ракета Falcon 9 со спутником связи стартовала во Флориде

 

Последние действия над темой

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru