Чертежи парусных кораблей [5]

 
+
+2
-
edit
 

richie

втянувшийся

O.O.> Перегородка эта фантазийная,
Это реальность
подобные корабли были спец постройки, до тех пор когда рабство не начали запрещать. После этого использовали обычные суда внешне не выделяющиеся от других.


 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU sasha123321 #05.02.2018 19:31  @richie#05.02.2018 18:45
+
+2
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

richie> Это реальность
richie> подобные корабли были спец постройки, до тех пор когда рабство не начали запрещать. После этого использовали обычные суда внешне не выделяющиеся от других.
Прикреплённые файлы:
L'AURORE2.jpg (скачать) [800x533, 120 кБ]
 
 
 33
RU sasha123321 #05.02.2018 19:31  @sasha123321#05.02.2018 19:31
+
+2
-
edit
 

sasha123321

втянувшийся

richie>> Это реальность
richie>> подобные корабли были спец постройки, до тех пор когда рабство не начали запрещать. После этого использовали обычные суда внешне не выделяющиеся от других.
Прикреплённые файлы:
L'AURORE6.jpg (скачать) [800x533, 155 кБ]
 
 
 33
EE Bornholmer #05.02.2018 20:13  @anb1911#05.02.2018 12:27
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

anb1911> Будьте добры вот это перевести на Вазе

Гляну сейчас. Крупнее и четче нет картинки? Некоторые слова не разобрать, мутно.
 58.058.0
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Посмотрел, почитал ... ну и побурчу мало-мало. Я не рефлексирующий морализатор, да и времена нынче сложные, но вопрос уже сложился: "А Бухенвальд никто не моделирует? Или хотя бы газевагены?" Заранее извиняюсь за несудомодельный вопрос.
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 05.02.2018 в 20:34
+
-
edit
 

richie

втянувшийся

kkg1960> Посмотрел, почитал ... ну и побурчу мало-мало. Я не рефлексирующий морализатор, да и времена нынче сложные, но вопрос уже сложился: "А Бухенвальд никто не моделирует? Или хотя бы газунгвагены?" Заранее извиняюсь за несудомодельный вопрос.
Мессеры и тигры и бисмарки лепят пачками, которые красуются на фоне подбитых наших...так что будьте спок, усьо чередом.
 63.0.3239.13263.0.3239.132
+
+2
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
kkg1960> Посмотрел, почитал ... ну и побурчу мало-мало. Я не рефлексирующий морализатор, да и времена нынче сложные, но вопрос уже сложился:
Ну так слов с песни не выкинешь."Замечательная" страница из истории ихнего флота,наверное кого то привлекает. :( Чисто технически также интересно,до чего люди в своем скотстве дойти могут и что приходилось испытывать невольникам на подобных судах.Так то-корабль красивый и материалы на модель хорошие,возможно это повлияло на выбор моделиста,а моральная сторона отошла на второй план.Ну подумаешь каких то 250 лет назад возили людей штабелями в ящиках,чего об этом вспоминать?Главное сейчас не забывать дудеть на каждом углу про "права человека".
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

me109k2

втянувшийся
richie> Мессеры и тигры и бисмарки лепят пачками,
Так придумали ж замечательную отмазку-бисмарки,мессеры,тигры- сами по себе,гитл-сам по себе.Они к нему никакого отношения не имеют и действовали вполне самостоятельно и безусловно героически.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

me109k2> ... бисмарки,мессеры,тигры- сами по себе,гитл-сам по себе... и действовали вполне самостоятельно и безусловно героически.

Вопросы морали. :D

Здесь вспоминается классика: "– Ах, королева, – игриво трещал Коровьев, – вопросы крови – самые сложные вопросы в мире! ... "

М. Булгаков «Мастер и Маргарита»
 55.055.0
RU anb1911 #06.02.2018 09:15  @Bornholmer#05.02.2018 20:13
+
-
edit
 

anb1911

втянувшийся

anb1911>> Будьте добры вот это перевести на Вазе
Bornholmer> Гляну сейчас. Крупнее и четче нет картинки? Некоторые слова не разобрать, мутно.

к сожалению, нету :(
 63.0.3239.13263.0.3239.132
EE Bornholmer #06.02.2018 09:27  @anb1911#05.02.2018 12:27
+
+2
-
edit
 

Bornholmer

опытный

anb1911> Будьте добры вот это перевести на Вазе

Значицца, так... Пару слов я не разобрал, и по смыслу ничего внятное не подходило. Пометил, где. Манера тов. Чапмана делать пропуски, чтобы не утруждать себя написанием повторяющихся фраз, изрядно затрудняет дело. Я пробовал расставил текст примерно так, как у него, чтоб было чуть полегче, но при передаче на форум все равно сбивает в кучу. Если что-то непонятно, пишите.

Толщина "вдоль корабля" значит "в диаметральной плоскости".

0:6 ½ то есть футы:дюймы (с долями)



Слева вдоль края

Чертеж изменений, которые должны быть выполнены на линкоре «Ваза» во время ремонта, в том числе прочный бак, продление шканцев до грот-мачты, проходы вдоль бортов с релингами, рубка перед шканцами со световыми люками перед ней, и многое другое, указанное на чертеже.
Все конструкции в корме должны быть построены из доброй сосны, равно как и внутренняя и внешняя обшивка бортов выше уровня палубы, а также набор надстройки и шканцев в корму от мачты.
От внешней поверхности досок палубы у палубы шканцев до первого бимса шканцев …… 6:1
От  — до  — в корму у большой каюты 6:2
На баке от  — до  — в корму…5:10
--  — первого на баке…6:0
От досок палубы шканцев до нижнего первого бимса каюты……6:2
 —  — первого в корму у каюты……6:2 ½
Бимсы шканцев: толщина вверху и внизу 0:6 ½
толщина «вдоль корабля» 0:9
Бимсы надстройки: толщина вверху и внизу 0:5
толщина «вдоль корабля» 0:7
Бимсы бака: толщина вверху и внизу 0:7
толщина «вдоль корабля» 0:9
Но толщина вторых бимсов в корму о фок-мачты 0:11

Красные линии /на чертеже/ на уровне палубы /означают/ доски, но для бака, шканцев и надстройки они означают наружную поверхность бимсов.
В случае если корпус корабля окажется в корме изношенным в такой степени, что возникнет необходимость заменить набор и обшивку, следует изменить форму шпангоутов в корме, как указано красными линиями на чертеже шпангоутов Lit.A и диагонали на Lit.B, что (в соответствии с экспериментами 1794 года) должно сказаться на ходкости. Тем самым, водоизмещение должно уменьшиться на 250 кубических фут, что компенсируется увеличением осадки на полдюйма, по причине чего остойчивость не изменится, но обводы остаются хорошими, сохраняются прежние формы корабля.

Карлскруна, 7 ноября 1796 года

Ф.Хс.Чапман



Внизу под обводами кормы

Линейный корабль «Ваза» 1778 года постройки
Длина между перпендикулярами…………163фт
Ширина без обшивки………..45 2/3
Осадка в грузу………..19 3/4
Вооружение: 13 пар 24-фунтовых пушек на нижней палубе, 13 пар 18-фунтовых на верхней и 7 пар 6-фунтовых на шканцах. Одну пару 6-фунтовых должен получить на баке. Сумма 62 пушки, все старых моделей, вес 24-фунтовой пушки примерно равен весу 230 их ядер. Это первый корабль, на который поставлены пушки \неразборчиво\ лафеты.



В правом нижнем углу:

Линии, проведенные светлой тушью, указывают первоначальные обводы корабля. Темные линии обозначают изменения.
 58.058.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2018 в 20:34
06.02.2018 14:56, MikhAN: +1: За прекрасное талмачество с басурманского!
UA kkg1960 #06.02.2018 18:51  @Bornholmer#06.02.2018 09:27
+
+1
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Значицца, так... Это первый корабль, на который поставлены пушки \неразборчиво\ лафеты.
...


\неразборчиво\ - Coursire (Laweter). Какое-то свойство лафета устаревшей пушки кон. 18 в.
Прикреплённые файлы:
wasa-2731-3frag.jpg (скачать) [3297x3166, 3,5 МБ]
 
 
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2018 в 20:07
EE Bornholmer #06.02.2018 20:07  @kkg1960#06.02.2018 18:51
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> \неразборчиво\ - Coursire (Laweter). Какое-то свойство лафета пушки кон. 18 в.
Да, видимо, какая-то разновидность.
Что-то совсем хранцузское... и на "е" кончается, то есть не ошведилось еще.

Если набрать coursiere affut на французский лад, то там что-то про то, что coursiere - большая пушка впереди на галере и что-то дальше. Не разумею по-французски. У тех пушек были какие-то особенные лафеты?
 58.058.0
Это сообщение редактировалось 06.02.2018 в 20:15
UA kkg1960 #07.02.2018 02:06  @Bornholmer#06.02.2018 20:07
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> Что-то совсем хранцузское... и на "е" кончается, то есть не ошведилось еще.

Машина трактует как датский, или нидерландский, язык. Я точно не помню. Но возможно не учитывается старый шведский язык. Наверно только латынь неизменна, остальные языки имеют свои "старо..." или "древне...".

Bornholmer> Если набрать coursiere affut на французский лад, то там что-то про то, что coursiere - большая пушка впереди на галере и что-то дальше. Не разумею по-французски. У тех пушек были какие-то особенные лафеты?

Да не сказал бы. лафеты тяж. пушек, или лафеты без колес. Галера - корабль абордажного боя, прежде всего.

Куршея, было такое - помост по середине галеры. Затем "куршейная" пушка: на галерах нач. 18-го в., пушки самого крупного калибра, размещенные в носу судна, на лафетах без колес.
 55.055.0
Это сообщение редактировалось 07.02.2018 в 02:33
RU anb1911 #07.02.2018 08:25  @Bornholmer#06.02.2018 09:27
+
-
edit
 

anb1911

втянувшийся

Bornholmer> Линии, проведенные светлой тушью, указывают первоначальные обводы корабля. Темные линии обозначают изменения.

Спасибо большое!
 63.0.3239.13263.0.3239.132
EE Bornholmer #07.02.2018 08:55  @kkg1960#07.02.2018 02:06
+
-
edit
 

Bornholmer

опытный

kkg1960> Машина трактует как датский, или нидерландский, язык.
Не... ни в датском, ни в шведском не может быть cOUrsIErе. Да и С в начале - это точно из латинского. Голландский язык мало отличается от скандинавских. Его можно читать с листа, 80% понятно.
Скандинавские языки 250-летней давности почти не отличаются от сегодняшних. Только в некоторых местах орфография.
В общем, пушки там в курсирных лафетах, а что это - без понятия.
 58.058.0

poruh

опытный

me109k2> А чертежей Лаперузовых Буссоли и Астролябии не встречал кто,часом?

Вы эту Астролябию, 1812 имеете в виду?


 63.0.3239.13263.0.3239.132
UA kkg1960 #07.02.2018 17:37  @Bornholmer#07.02.2018 08:55
+
-
edit
 

kkg1960

опытный

Bornholmer> В общем, пушки там в курсирных лафетах, а что это - без понятия.

Ну и Бог с ними, пушками. Об этом можно говорить до утра. :D
 55.055.0

me109k2

втянувшийся
poruh> Вы эту Астролябию, 1812 имеете в виду?
Нет,экспедиция Лаперуза была несколько раньше,в конце 1780-х. :)
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
+1
-
edit
 

poruh

опытный

poruh>> Вы эту Астролябию, 1812 имеете в виду?
me109k2> Нет,экспедиция Лаперуза была несколько раньше,в конце 1780-х. :)

А здесь я с вами поспорю. На цифры 1812 внимание не обращайте, они неизвестно откуда у MANTUA
взялись.
Астролябий было две. Первая - тов. Лаперуза и вторая - "Астролябия" (ex-"Ракушка") (фр. "L'Astrolabe", ex-"Coquille") — французский корвет, участвовавший в 3-х кругосветных путешествиях. Корвет был переименован в честь одного из фрегатов Жан-Франсуа де Лаперуза в 1826 году. Это первое.
Второе- Вооружение "Ракушки" составляло десять длинноствольных каронад! восемнадцатого калибра и две короткоствольные пушки. А что мы видим на чертеже? Четырнадцать пушек! плюс два порта. Третье - Корвет был заложен как плашкоут!(Плоскодонное несамоходное беспалубное судно для перевозки грузов, для устройства плавучей пристани и т. п. , а на чертеже больше фрегат, чем баржа) на верфях Тулона в 1811 году в разгар наполеоновских войн и спущен на воду 8 июля 1814 года. Корабль курсировал между берегами Франции, Испании и Северной Африки, обеспечивая потребности французского флота. После повреждений, полученных в результате шторма, плашкоут был преобразован в разведывательный корабль французского флота, а позже название заменено на "Астролябия", в честь одного из кораблей Лаперуза и происходящие от астрономического и навигационного прибора. Несмотря на то, что корабль именовался корветом, он по прежнему во многом сохранял характеристики торгово-транспортного судна.
Так,что на чертеже скорее всего тот кораблик, который вы ищете. И еще - попытайтесь выяснить сколько было пушек на фрегате Лаперузы.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

me109k2

втянувшийся
poruh> А здесь я с вами поспорю. На цифры 1812 внимание не обращайте, они неизвестно откуда у MANTUA
poruh> взялись.
poruh> Астролябий было две. Первая - тов. Лаперуза и вторая - "Астролябия" (ex-"Ракушка") (фр. Так,что на чертеже скорее всего тот кораблик, который вы ищете. И еще - попытайтесь выяснить сколько было пушек на фрегате Лаперузы.
В чем поспорите,в том ,что Лаперуз в 1785г отплыл? :) Вторая Астролябия-это корабль Дюмон-Дюрвиля,на котором он "напал на след"пропавшего Лаперуза,это совсем не то.А то что Мантуя нарисовала,вообще мало на что похоже,ни на французский фрегат 1780-х ни на корвет 1820-х,хоть и перестроенный из плашкоута.
По Астролябии и Буссоли -это в вики написано,что они из фрегатов по 500тонн перестроены,а там-кто знает?Там еще те фантазеры сочиняют,для фрегата как то маловато 500т,вроде.Коллеги здесь ,на форуме склоняются к тому ,что это возможно были габары,они от фрегата внешне мало отличаются.По французским кораблям,думаю,надо с французами общаться,все таки Буссоль и Астролябия у них своего рода,как наши Восток и Мирный у нас.
 64.0.3282.14064.0.3282.140

poruh

опытный

poruh>> А здесь я с вами поспорю. На цифры 1812 внимание не обращайте, они неизвестно откуда у MANTUA
poruh>> взялись.
poruh>> Астролябий было две. Первая - тов. Лаперуза и вторая - "Астролябия" (ex-"Ракушка") (фр. Так,что на чертеже скорее всего тот кораблик, который вы ищете. И еще - попытайтесь выяснить сколько было пушек на фрегате Лаперузы.
me109k2> В чем поспорите,в том ,что Лаперуз в 1785г отплыл? :) Вторая Астролябия-это корабль Дюмон-Дюрвиля,на котором он "напал на след"пропавшего Лаперуза,это совсем не то.А то что Мантуя нарисовала,вообще мало на что похоже,ни на французский фрегат 1780-х ни на корвет 1820-х,хоть и перестроенный из плашкоута.
me109k2> По Астролябии и Буссоли -это в вики написано,что они из фрегатов по 500тонн перестроены,а там-кто знает?Там еще те фантазеры сочиняют,для фрегата как то маловато 500т,вроде.Коллеги здесь ,на форуме склоняются к тому ,что это возможно были габары,они от фрегата внешне мало отличаются.По французским кораблям,думаю,надо с французами общаться,все таки Буссоль и Астролябия у них своего рода,как наши Восток и Мирный у нас.

А вы не в курсе - систер-шипы у Астролябии были?
 63.0.3239.13263.0.3239.132

me109k2

втянувшийся
poruh> А вы не в курсе - систер-шипы у Астролябии были?
Не знаю.Может Буссоль :) ,их все время вместе упоминают.А если серьезно,то это нужно знать как первоначально корабли назывались-Лаперуз их переименовал ,чтоб соответствовали характеру экспедиции,тогда возможно будет узнать тип и наличие систершипов.Но это только у французов,возможно там кто то проводил подобные изыскания.
 64.0.3282.14064.0.3282.140
+
-
edit
 

clop96

новичок

me109k2> то это нужно знать как первоначально корабли назывались-Лаперуз их переименовал
La Boussole (précédemment Le Portefaix) et L'Astrolabe (précédemment L'Autruche)
 63.0.3239.13263.0.3239.132
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

poruh

опытный

me109k2>> то это нужно знать как первоначально корабли назывались-Лаперуз их переименовал
clop96> La Boussole (précédemment Le Portefaix) et L'Astrolabe (précédemment L'Autruche)

Это, простите, на каком языке написано.
 63.0.3239.13263.0.3239.132

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru