[image]

Вопросы по БЧ АПЛ и вообще по лодкам

 
1 11 12 13 14 15 22
+
+1
-
edit
 
Разбавлю тексты по теме лодок изображением по теме..
Гальюн 6-го отсека
Прикреплённые файлы:
IMG-20180227-WA0004.jpg (скачать) [960x1280, 130 кБ]
 
 
   1818

U235

координатор
★★★★★
VAS63> и к управлению кораблём (командир, старпом, может и ещё кто-то).

Вот я про допуск к самостоятельному управлению кораблем. Сам не профессиональный моряк, но много раз слышал, что вахтенных офицеров нередко на этот допуск обучают и у них он есть. То есть его теоретически старпом и кэп могут одного кораблем управлять оставить? Или старшего штурмана?
   58.058.0
RU Andru #28.02.2018 09:38  @Усталый#27.02.2018 23:23
+
-
edit
 
WWWW>> Есть книжица где перечислены командные слова на ПЛ но она конфиденциальна.
Усталый> Вы имеете ввиду это: "Специфические команды, подаваемые на кораблях с ядерными энергетическими установками, а также при использовании оружия и технических средств в боевых частях и службах корабля в «Командные слова» не включены, так как они приводятся в специальных инструкциях."
Усталый>
"Учебная тревога, для осмотра и проверки оружия и технических средств".
1-й к бою готов, л/с полностью
7-й к бою готов лс
6-й
5-й
4-й
3-1
ЦП
" Оружие и технические средства вскрыть, провернуть вручную." Продолжение следует- "Технические средства провернуть в электрическую, гидравликой и воздухом...""
   1818

VAS63

модератор
★★★☆
Andru> "Учебная тревога, для осмотра и проверки оружия и технических средств".

Вот, у Andru большой опыт службы на ПЛ.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

VAS63

модератор
★★★☆
U235> много раз слышал, что вахтенных офицеров нередко на этот допуск обучают и у них он есть. То есть его теоретически старпом и кэп могут одного кораблем управлять оставить?
Вахтенный офицер отдельно получает два допуска - к несению вахты на якоре и к несению вахты на ходу.
К управлению кораблем допускается только определенный круг лиц - командование корабля.
Еще раз, в нормальном случае вахту на ходу несут одновременно и ВО, и командир.
   56.0.2924.8756.0.2924.87

garry69

опытный

VAS63> Еще раз, в нормальном случае вахту на ходу несут одновременно и ВО, и командир.
Дайте ссылку на статью Корабельного устава, где хоть слово говориться о несении вахты командиром корабля.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

U235

координатор
★★★★★
VAS63> Еще раз, в нормальном случае вахту на ходу несут одновременно и ВО, и командир.

Ну командир же не будет весь поход на вахте стоять. Он же через несколько суток уже рехнется. Да и вдвоем, меняясь со старпомом, тоже тяжеловато им будет. Желательно чтоб хотя бы 3 человека друг друга меняло в качестве управляющего кораблем офицера
   58.058.0
+
+2
-
edit
 
Andru>> "Учебная тревога, для осмотра и проверки оружия и технических средств".
VAS63> Вот, у Andru большой опыт службы на ПЛ.
"Московское время. Товсь- 9 часов 05 минут. Доклады их отсеков
- в 1-м оружие и технические средства вскрыты, осмотрены провернуты вручную
- в 7-м технические средства вскрыты осмотрены, провернуты вручную
ит.д
По циркуляру: "Технические средства провернуть в электрическую гидравликой и воздухом"
И почти сразу:
" Проворачивается ГТЗА и линия вала, от линии вала отойти" (идут доклады из отсеков где проходит линия вала, что отошли"
Пускается Главный масляный на ПУ ГЭУ, резервный на "Автомат", доклады о давлении смазки, ГТЗА ставится на ВПУ, контролируется ток страгивания и проворачивается (по четвергам проворачиваются АТГ)..

И так кажный божий день кроме понедельника , после подъема флага, "Все вниз"...
   1818

U235

координатор
★★★★★
Andru> " Проворачивается ГТЗА и линия вала, от линии вала отойти" (идут доклады из отсеков где проходит линия вала, что отошли"

Или слышится характерный хруст, если кто-то не отошел :-/
Когда на эсминце был, моряки рассказывали, как у них при проворачивании одного матроса крышкой ракетной пусковой по надстройке размазало. Хотел блин пробежать по проходу несмотря на команду по кораблю.
   58.058.0
IE Shoehanger #28.02.2018 10:29
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Ток страгивания это не описка, а электрический сигнал от показометра ч.в.?

Американский матрос на работающую линию вала в лодке оступился. Минус нога.
   
RU Andru #28.02.2018 10:34  @Заклинач змій#28.02.2018 10:29
+
+6
-
edit
 
Shoehanger> Ток страгивания это не описка, а электрический сигнал от показометра ч.в.?
Shoehanger> Американский матрос на работающую линию вала в лодке оступился. Минус нога.
Да не гоните вы тут пургу, линия вала от ВПУ еле видно как крутится, по этой причине никогда не было никаких последствий для организмов, чаще головой в верхнерубочный люк слетали, я правда ногами вниз один раз слетел, и чуть на палубу ниже не ушел... так что не надо про хрусты при проворачивании..
   1818
US Штуша-Кутуша #28.02.2018 11:23
+
+1
-
edit
 
Народ, если вы видите гражданское судно, то можете не сомневаться, что вопрос ответственности за управлением кораблем решен однозначно и без всяких разночтений.
Управлением судном принимает вахтенный офицер с соответствующим образованием и лицензией. Вахта передаётся как вербально, так и письменно с записью в судовом журнале и заполнением чеклиста. Всё это так же записывается автоматически на Voyage Dada Recorder.
Далее в зависимости от навигационной обстановки, по просьбе вахтенного офицера или же по решению старшего офицера управление может быть передано другому более опытному навигатору. Это опять таки чётко говорится вслух и подтверждается , обязательно делается запись в судовом журнале.
Младшие офицеры вполне могут управлять судном и в сложных навигационных местах, как заходы в порты, навигационные узкости и т.д. решает капитан если он уверен в офицере. Правила компании в виде матрицы навигационной вахты могут запрещать это, но людей кататься сутками по фьордам или Канадским Великим озёрам физически может не хватать, тогда капитан использует своё абсолютное право принять решение, обеспечивающее безопасность людей, корабля, груза и окружающей среды.
Тревоги..подача тревоги только голосом не эффективна. Самая опасная ситуация это пожар на борту и на это выделен совершенно отдельный сигнал в виде звона в помещениях и горна снаружи. Остальное, как правило, семь коротких и один продолжительный сигнал (общая тревога) и следует объявление голосом о характере тревоги.
Все выше упомянутое совершенно чётко расписано в компанейских мануалах и международных конвенциях, так что в случае косяков уголовная ответственность так же чётко наступает в соответствии с законами. Об этом следует всегда помнить.
   64.0.3282.13764.0.3282.137

VAS63

модератор
★★★☆
garry69> Дайте ссылку на статью Корабельного устава, где хоть слово говориться о несении вахты командиром корабля.
Командирской вахты официально нет, но он находится на ГКП и управляет кораблем.
Или у вас на корабле было не так?
   56.0.2924.8756.0.2924.87

VAS63

модератор
★★★☆
U235> Да и вдвоем, меняясь со старпомом, тоже тяжеловато им будет.
Нормально. При длительном походе могут третьего допущенного подсадить.
На ПЛ, насколько слышал, вроде сейчас два допущенных старпома, хотя могу ошибаться.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU VAS63 #28.02.2018 11:33  @Штуша-Кутуша#28.02.2018 11:23
+
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
Штуша-Кутуша> Народ, если вы видите гражданское судно, то можете не сомневаться,

Мы и не сомневаемся, но здесь вроде про ПЛ разговор.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
US Штуша-Кутуша #28.02.2018 11:48  @VAS63#28.02.2018 11:33
+
-
edit
 
VAS63> Мы и не сомневаемся, но здесь вроде про ПЛ разговор.
Вроде и гражданский флот упоминали с сомнениями как там организованно. Теперь сомнений меньше, а ПЛ от этого не пострадают..я надеюсь.
   64.0.3282.13764.0.3282.137
+
+1
-
edit
 

garry69

опытный

VAS63> Командирской вахты официально нет, но он находится на ГКП и управляет кораблем.
VAS63> Или у вас на корабле было не так?
Конечно нет. А зачем тогда нужен вахтенный офицер? Командир поднимается на мостик в сложных условиях плавания, ну и при плавании большого начальника на соседнем корабле (тогда функция командира ограничивается ведением радиопереговоров с начальником)
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
+1
-
edit
 

VAS63

модератор
★★★☆
garry69> Конечно нет. А зачем тогда нужен вахтенный офицер? Командир поднимается на мостик в сложных условиях плавания,
Это точно?
Почитайте обязанности вахтенного офицера и обязанности командира корабля в плавании. Особенно ст. 150 КУ.
В частности, там написано:
В сложных условиях оставление ходового мостика (ГКП) командиром корабля недопустимо.
В длительных походах при простых условиях плавания командиру корабля разрешается оставлять мостик для отдыха и передавать управление кораблем на это время только подготовленному и допущенному к СУ кораблём офицеру, как правило, СПК, о чём делается запись в вахтенном журнале. Одновременное отсутствие командира корабля и СПК, командира корабля и командира БЧ-1 на ходовом мостике (ГКП) недопустимо.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
+
+2
-
edit
 

garry69

опытный

VAS63> Это точно?
VAS63> Почитайте обязанности вахтенного офицера и обязанности командира корабля в плавании. Особенно ст. 150 КУ.
Абсолютно. Вы считаете, что вахтенный офицер не является подготовленным офицером? Я уж не знаю как у вас, а у нас и у меня, в том числе, к несению ходовой вахты допускались офицеры достаточно подготовленные к управлению кораблем. Кстати, старпом, зачастую также нес вахту вахтенным офицером.
Насчет командира БЧ-1: не знаю как у вас, а у нас, командир БЧ-1 вахту на ГКП (при плавании в простых условиях, конечно) вообще не несет, находясь в штурманской рубке. А вообще, ИМХО, с развитием современных средств навигации, несение отдельной офицерской штурманской вахты есть вообще анахронизм.
Использование вахтенного офицера в качестве "передаста" на мостике, убивает инициативу офицера и приучает его не принимать ответственность на себя, а перекладывать принятие даже элементарных решений на начальника. В простых условиях, нахождение командира на мостике, может быть оправдано только нахождением там сдавшего зачеты но не имеющего достаточной практической подготовки вахтенного офицера, но даже в этом случае, командир только наблюдает за его действиями, вмешиваясь только в случае явно неправильно поданных вахтенным офицером команд. И если у вас было не так, могу только посочувствовать.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

Andru> Да не гоните вы тут пургу

Мопед не мой, за что купил, но не ток страгивания, не возникло подозрений.

А> линия вала от ВПУ

ВПУ на американских лодках вне прочного корпуса. Поэтому под водой не обслуживаются.
   
RU shhturman #28.02.2018 13:27  @garry69#28.02.2018 09:57
+
-
edit
 

shhturman

аксакал
★★
VAS63>> Еще раз, в нормальном случае вахту на ходу несут одновременно и ВО, и командир.
garry69> Дайте ссылку на статью Корабельного устава, где хоть слово говориться о несении вахты командиром корабля.
То, что этого нет в КУ ВМФ не отменяет требование командования флотов - сейчас и корабль в море не выпустят, если на борту нет двух допущенных к самостоятельному управлению кораблем в море - командир и старпом или командир и старший начальник (старпом с однотипного корабля).
На боевой службе всегда стояли "командирскую вахту" - кэпы с 04:00 до 10:00 (с КЭНГОМ на штурманской вахте), старпомы (с КБЧ-1 на штурманской вахте).
   54.0.2840.7154.0.2840.71
RU garry69 #28.02.2018 13:40  @shhturman#28.02.2018 13:27
+
-
edit
 

garry69

опытный

shhturman> То, что этого нет в КУ ВМФ не отменяет требование командования флотов - сейчас и корабль в море не выпустят...
shhturman> На боевой службе всегда стояли "командирскую вахту" - кэпы с 04:00 до 10:00 (с КЭНГОМ на штурманской вахте), старпомы (с КБЧ-1 на штурманской вахте).
Ну это и раньше было, и это правильно, иное дело, что управление кораблем - это не сидение командира на мостике в виде главного вахтенного офицера, а комплекс знаний и умений включающий руководство массой мероприятий, начиная от проведения занятий по командирской подготовке, заканчивая ведением борьбы за живучесть и применением оружия. И второй человек нужен, на случай если что-либо случится с первым.
А несение т.н. "командирской вахты" у нас и у меня понималось как нахождение командира в месте где он может немедленно выйти на связь или откуда он может немедленно прибыть на мостик. Сидение командира на мостике в простых условиях никогда не считалось обязательным.
   58.0.3029.11058.0.3029.110

VAS63

модератор
★★★☆
garry69> Абсолютно. Вы считаете, что
Что считаю я или считаете Вы - это никому не интересно и наше с Вами личное дело. Разговор о том, что требуют по этому поводу руководящие документы.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
NL LtRum #28.02.2018 15:17  @Заклинач змій#28.02.2018 13:11
+
+4
-
edit
 

LtRum

аксакал
★★☆
☠☠☠
А>> линия вала от ВПУ
Shoehanger> ВПУ на американских лодках вне прочного корпуса. Поэтому под водой не обслуживаются.
ВПУ это не только ценный мех вертикальная пусковая установка, но и валоповоротное устройство.
   1717
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

LtRum> ВПУ это

Спасибо, конечно.

Главные энергетические установки кораблей и судов... [Shoehanger#30.12.15 21:25]

Всех с наступающим! В качестве подарка — краткий перечень используемых на форуме сокращений по теме. Необходимость назрела. Дополнения и поправки приветствуются. АБ / аккумуляторная батарея АЛК / атомный ледокол АТГ / автономный турбогенератор, ПТГ на атомных подводных лодках, названием "автономный" подчеркивалось отличие от навешанного ТГ, применявшегося на I поколении. Навешанных давно нет, а вот название АТГ прижилось. АЭУ / атомная энергетическая установка ВДГ / вспомогательный…// Морской
 


Кстати, РУ с МП на МУ не будет, вероятно, только ДУ. Если будет.

А дядюшка даёт, представить что у американца от электродвигателя на полоборота в минуту что-то отрывает.
   
1 11 12 13 14 15 22

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru