Судейский заочный семинар.

Система и правила оценки моделей в классе "С"
 
1 2 3 4 5 6
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

sam7> Но тогда Ваш пост совсем не понятен.

"И если мои слова не ясны, в этом мало моей вины..." ©
 56.056.0
RU Vadim64 #25.01.2018 21:08  @GOLF_stream#25.01.2018 20:43
+
-
edit
 

Vadim64

новичок
G.s.> Черный-черный пароход. И как на фотографии посветить фонариком?
Да я понимаю проблему, но что поделать, если он был именно таким в жизни на тот период что я его строил? К тому же краска на нем не чёрная а темно-синяя, если бы была чёрная - то совсем
Ничего видно бы не было. В принципе посветить фонариком можно, разумеется тоже виртуально но можно, загрузив любую фотку в редактор и выкрутив яркость и уменьшив контрастность. Многие детали станут более наглядны хотя общий вид и будет неестественным. Что касается деталировки в макро то тут я рискую конечно но не боюсь, можно все что увидите оценивать смело и без поблажек.
 
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Vadim64>все что увидите оценивать смело и без поблажек.
Ну давай попробуем!Выражаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО свою позицию по оценке.
Итак,итоговая оценка для класса С-6 суммируется из 4-х состовляющих:
а)Исполнение - 50 баллов (мах)
б)Впечатление - 20 баллов (мах)
в)Объем работы - 20 баллов (мах)
г)Соответствие документации - 10 баллов (мах).

1.Предположим,что модель собрана по имеемой документации:инструкция по сборке от производителя,фото-материалы и другая информация в наличии,т.е. по пункту "г" ставим 10 баллов.
2.Я поставлю 18 баллов за впечатление (пункт "б"),т.к. в соответствии с Правилами НАВИГА на модели(если это не диорама) не должно быть следов "задымления",потеков ржавчины и т.д.
3.По пункту "а"(исполнение),я поставлю 47 баллов,т.к. на корпусе имеются дефекты обработки(вмятины),отсутствует окраска имитации линолиума палуб марсов,дефлекторы окрашены изнутри красным,хотя на 2-й ТО только трубы были желтыми,остальное окрашивалось в черный цвет.Противоминные сети мне не нравятся,т.к. кажутся или не масштабными или не аккуратно окрашенными.Некоторые элементы,например,утки в районе кормы - не масштабны.Такеллаж шлюп-балок не обтянут,имеются места с перезалитием краской или "непрокрасы"(сужу по фотографиям).
4.И,наконец,пункт "в"(объём) - ставлю 19 баллов,т.к. на мой взгляд можно было еще более насытить модель деталями,даже с учетом масштаба,например,сделать флюгарки на шлюпки и катера...
Итого: 10 + 18 + 47 + 19 = 94 балла.
Ещё раз делаю акцент на своей,личной,оценке данной модели.
С уважением,судья 1 категории,И.Белоконь.
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1717
+
-
edit
 

Vadim64

новичок
IBeRUS> Ну давай попробуем!Выражаю ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО свою позицию по оценке.
Спасибо за работу и оценку Игорь! Я действительно ценю твое внимание к моей модели. Спасибо.

Все-таки поскольку у нас тут семинар, то позволю себе небольшую дискуссию. Надеюсь все это поймут верно и не станут думать, что я хочу обязательно доказать свою правоту или истину, скорее я хотел бы высказаться о своих резонах при изготовлении модели в контексте высказанных и вполне возможно справедливых замечаний. Кроме того, я считаю, что по некоторым вопросам есть ошибки и не точности.

IBeRUS> 2.Я поставлю 18 баллов за впечатление (пункт "б"),т.к. в соответствии с Правилами НАВИГА на модели(если это не диорама) не должно быть следов "задымления",потеков ржавчины и т.д.

По правилам я не соглашусь. Вот цитата из русскоязычных правил НАВИГА от 2011 года.
4.6.5. Модели должны быть представлены в чистом и привлекательном виде, как новый корабль, вышедший из верфи. Разрешены отклонения от оригинала (камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом).

На угольных пароходах сильно сажей все забивалось, и не всегда это возможно было вычистить. Поэтому и трубы и мачты затенены черной матовой краской, хотя каюсь, на трубах я может и переборщил немного :).

IBeRUS> 3.По пункту "а"(исполнение),я поставлю 47 баллов,т.к. на корпусе имеются дефекты обработки(вмятины),отсутствует окраска имитации линолиума палуб марсов,дефлекторы окрашены изнутри красным,хотя на 2-й ТО только трубы были желтыми,остальное окрашивалось в черный цвет.Противоминные сети мне не нравятся,т.к. кажутся или не масштабными или не аккуратно окрашенными.Некоторые элементы,например,утки в районе кормы - не масштабны.Такеллаж шлюп-балок не обтянут,имеются места с перезалитием краской или "непрокрасы"(сужу по фотографиям).

По окраске 2 ТОЭ снова есть у нас расхождение. На кораблях было три основных цвета - желтый для части дымовых труб, шаровый для части мачт и стеньг, черный для всего остального. Поэтому смотровые марсы изнутри выкрашены именно в шаровый цвет, данных что там был линолеум я не нашел, да и по практике того времени все смотровые площадки были просто металлическими и окрашивались в цвета мачт.
По воздушным дефлекторам возможно вы и правы, но точных данных так же нету, по фоткам однозначно сказать во что были окрашены внутренние поверхности дефлекторов невозможно и черный и сурик - это темные цвета, к тому же внутренние полости дефлекторов почти всегда в тени, так что тут загадка. Я сознательно красил в темно-красный, считая что это оживит модель, а в жизни я считал, что никто их и не перекрашивал, они не демаскировали корабль, не делали его более заметным. Хотя это так же только моя догадка. По немасштабной кормовой киповой планке считаю что вы не правы, прилагаю фотку оригинала.

VFL.Ru это, фотохостинг без регистрации, и быстрый хостинг изображений.

Бесплатный фотохостинг, хранящий ваши фотографии неограниченно долго //  vfl.ru
 

IBeRUS> 4.И,наконец,пункт "в"(объём) - ставлю 19 баллов,т.к. на мой взгляд можно было еще более насытить модель деталями,даже с учетом масштаба,например,сделать флюгарки на шлюпки и катера...
Я согласен, что можно было детализации и добавить, но вот отсутствие чертежей и особенно чертежей после модернизации 1904-1905 года сделать этого не получилось. Но флюгарки в боевой окраске были ведь все закрашены и полностью не виды.

IBeRUS> Итого: 10 + 18 + 47 + 19 = 94 балла.

Спасибо за оценку!
 11.011.0
+
-
edit
 

IBeRUS

аксакал
★★
Vadim64> Спасибо за работу и оценку Игорь!
Без проблем!
Vadim64>позволю себе небольшую дискуссию
Хорошо
Vadim64>Модели должны быть представлены в чистом и привлекательном виде. Разрешены отклонения от оригинала (камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом).
Если буквально следовать - где написано о "задымлении" труб?А соответственно вопрос:если имитация "задымленности" есть,то где следы потёков ржавчины,потертостей и т.д.?
Vadim64> На угольных пароходах сильно сажей все забивалось.
Я в курсе,сам в этом историческом периоде "кручусь"...
Vadim64> По окраске 2 ТОЭ снова есть у нас расхождение.
В нескольких монографиях по кораблям РЯВ есть чёткое описание о наличии линолиума на марсах,сейчас я на работе,поэтому цитату показать не могу,но в монографии по "Новику",точно есть.
Vadim64> По воздушным дефлекторам по фоткам сказать во что были окрашены внутренние поверхности дефлекторов невозможно По немасштабной кормовой киповой планке считаю что вы не правы.
По дефлекторам:в свое время,я сам "попал" с аналогичным вопросом на одной из моделей - многоуважаемый мной авторитет в вопросах окраски этих кораблей,мне представил конкретноые доказательства по дефлекторам,отсюда и моя уверенность.С киповой планкой особо спорить не буду - это моё впечатление от фото модели...
Vadim64> Я согласен, что можно было детализации и добавить. Но флюгарки в боевой окраске были ведь все закрашены и полностью не виды.
Да,отсутствие документов - всегда проблема,а по флюгаркам - даже если и закрашивались,но они же оставались,хотя бы в виде колечек их можно было бы изобразить.
Vadim64> Спасибо за оценку!
Всегда готов помочь!
Не старайся казаться лучше чем ты есть,но умей увидеть большое в малом!  1717
+
-
edit
 

Vadim64

новичок
IBeRUS> Если буквально следовать - где написано о "задымлении" труб?А соответственно вопрос:если имитация "задымленности" есть,то где следы потёков ржавчины,потертостей и т.д.?
Так следы износа и эксплуатации в частности и есть задымление, самое заметное на броненосце. Но дословно по правилам опять же не требуется все делать в купе, написано что могут быть расхождения с базовой окраской и мне было этого достаточно. А спорить насколько там была видна ржавчина или потёртости и пр. это дело вкуса, поскольку корабль от покраски до покраски мог проходить разные стадии износа. На броненосце показан именно момент не за долго пред Цусимским сражением, когда корабли 3ТОЭ перекрашивали в цвета 2ТОЭ. Делалось это на ходу не в доке, корабль все время был под парами, поэтому и показаны в основном только трубы и немного сеть противоминного заграждения.

IBeRUS> В нескольких монографиях по кораблям РЯВ есть чёткое описание о наличии линолиума на марсах,сейчас я на работе,поэтому цитату показать не могу,но в монографии по "Новику",точно есть.
Это интересно, я посмотрю обязательно, но сразу хочу сказать, что практика на разных кораблях была различна. К тому же на Николае марсы после модернизации были только пунктами наблюдения и там могли стоять дальномеры. Поэтому наличие линолеума только по тому как было на Новике не сильный аргумент.

IBeRUS> По дефлекторам:в свое время,я сам "попал" с аналогичным вопросом на одной из моделей - многоуважаемый мной авторитет в вопросах окраски этих кораблей,мне представил конкретноые доказательства по дефлекторам,отсюда и моя уверенность.С киповой планкой особо спорить не буду - это моё впечатление от фото модели...
Вот тут очень интересно! Можно подробней? Где хотя бы копать в получении данной информации? Или примерную аргументацию вашего источника огласить?
 11.011.0
RU Silverghost #29.01.2018 15:04  @Vadim64#25.01.2018 16:17
+
+1
-
edit
 

Silverghost

новичок
Vadim64> Хорошо, я понимаю сложности в оценке модели по набору мутных и неподробных фоток. Вместе с тем изначально предполагалось именно в этой ветке предпринять попытки как раз виртуального судейства, с разбором тонкостей и мелочей, с возможностью обратной связи с автором и другими заинтересованными лицами.
Vadim64> Может все-таки попробуем?
Vadim64> Я выложу здесь ссылки на достаточно подробные фотки своей модели и буду здесь же жать ее оценок и возможного диалога по ним. Предлагаю всем заинтересованным лицам принять участие. Прошу судить с нуля, не учитывая оценок данной модели на соревнованиях. Просто взять и попробовать оценить по всем так сказать правилам и канонам. Понятно, что это не просто, нет документации и пр. Но думаю можно взять за основу обычный в таких виртуальных случаях способ - принять правило, что документация есть и все с ней в порядке.
Vadim64> Вот модель
Vadim64> ЭБР "Император Николай I" — Каропка.ру — стендовые модели, военная миниатюра
Vadim64> В конце описательной части модели есть набор цифр - это ссылки на подробные ее фото, поскольку у сайта там есть ограничения на размеры фоток, поэтому в основной просмотровой части фотки сильно порезаны.

Приветствую всех!
Попробую и я сделать виртуальную оценку модели.

Вадим мне передал фотографии прототипа, соответствующие данному периоду.

Исполнение - 48.
Впечатление - 20
Объем - 19
Соответствие - 9
Итого: 96 баллов

Исполнение - 48 баллов из 50
По фотографиям модели в максимальном разрешении удалось выявить только следующие недостатки:
- кое где есть непрокрасы на борту, плотах
- есть пара клякс черной краски на передней дымовой трубе
- неровности на борту. но это уже придиризм
- на трубах немного избыточен нагар. на фото он был слабее
При просмотре обычных фотографий, соразмерных с моделью, многих огрехов просто не видно.

Впечатление - 20 баллов из 20.
Модель при осмотре обычным зрением сделана шикарно в мельчайших подробностях. Все мелочи и несоответствия пришлось разбирать на большом мониторе при увеличении оригиналов фотографий с фотосессии модели. Вкусовщину с цветом я оставлю в стороне. Крайне трудно выигрышно сделать черную модель, что корабля, что самолета, сохранив правдоподобность окраски и везеринга. И мне не нравится точка зрения: "темный корабль мне не нравится". Из-за которой модели не того цвета или нации автоматом теряют баллы.

Объем - 19 баллов из 20.
Не поставил 20 только по причине того, что модель все таки маленькая. Если бы был Ямато или соразмерный ему линкор/линейный крейсер/авианосец в подобном качестве с подобным объемом работ по приведению дубоватого исходника в такой вид с деталировкой и переделками (а не просто сборки модели Tamiya и набора деталировки Pontos по инструкции) - то было бы 20. Собирать пластик намного проще, чем смолу. Тем более что к Комбригу не делают сразу мешок готовых наборов, которые остается только купить, отрезать и приклеить.

Соответствие - 9 баллов из 10.
По присланным Вадимом 7 фотографиям этого периода времени и 2 схемам японцев, я смог выявить только следующие недостатки:
- на башне ГК нет 2 рымов
- на торцах крыльев ходового мостика нет 2 треножных стоек
- от стеньги фок-мачты шла еще пара тросов
- от растяжки радиоантенны между мачтами было не 2 троса, а 3
- на некоторых фото заметно, что щит 152-мм орудия и 47-мм пушек светлый. к примеру на Авроре щиты орудий тоже были светлыми
- неверная пропорция черной маски на трубах
- есть впечатление, что рей грот-мачты меньше нужного
- по японским схемам не хватает нескольких иллюминаторов. Но тут надо проверять на точность сами схемы и я не могу однозначно сказать кто прав - модель или японская схема.

C уважением, Андрей Кузнецов
 63.0.3239.13263.0.3239.132
RU Vadim64 #29.01.2018 15:30  @Silverghost#29.01.2018 15:04
+
-
edit
 

Vadim64

новичок
Silverghost> Попробую и я сделать виртуальную оценку модели.
Спасибо Андрей за оценку и проведенную тобой работу.
 11.011.0

kaf

опытный
★☆
Вадим. А у меня к тебе предложение. Я понимаю что ты не судья, хотя мог бы наверное им быть, как Кузнецов Андрей. Понятно что у тебя своя тема и в других моделях ты может быть и не силен, например современных.Попробуй подойти к оценке своей модели самостоятельно. Дать ей свою оценку. Я зарекса оценивать модели по фотографиям (был опыт). Неблагодарное это дело. Чужие оценки ты знаешь. Я к сожалению эту твою модель подробно не рассматривал и не оценивал на соревнованиях. Кое что по модели я тебе уже рассказал по телефону.
 33

Vadim64

новичок
kaf> Вадим. А у меня к тебе предложение.
Интересное предложение. Только у меня совсем опыта нету в оценке, тут сначала руку набить нужно, а потом что-то оценивать. К тому же своя собственная модель? У меня со своими моделями особое отношение, я ведь лучше все знаю где на них косяки, где ляпы, где я поленился, а где переборщил. Поэтому уже сделанные модели мне самому никогда не нравятся, обидно что допустил оплошности и досадно за собственные промахи и неудачи. С другой стороны как ни крути один я знаю сколько это все на самом деле потребовало сил, усердия, терпения и просто самооотдачи. Становится себя жалко :). Вот как это все из головы выкинуть и стать беспристрастным и хотя бы минимально объективным? Я пока не знаю и даже не представляю, что нужно сделать для этого. Так что похоже ничего пока у меня не выйдет, разорвут меня на части мои внутренние противоречия :).

kaf> Кое что по модели я тебе уже рассказал по телефону.
Да, большое спасибо Александр Федорович за ваши комментарии и доброе ко мне отношение. Поверьте я это очень сильно ценю.
 
+
+1
-
edit
 

kaf

опытный
★☆
Вадим. Вот и посмотри на оценку своей модели глазами автора. Только ты знаешь что ты ещё не сделал на модели, что не так. Ты вот всё говоришь что модель твою недооценили или мало дали баллов по сравнению с другими моделями. Принцип работы судьи очень простой. Он расписан в правилах. А если ты ещё и в теме, так совсем просто. Попробуй.
К примеру рассмотрим одного твоего конкурента: "Ришелье" Новака Юры. Я его модель никогда не судил (исключая последний раз на Кубке Цемесской бухты). Я просто всегда был у него в соперниках и иногда слушал как он защищает модель. Оценки у него разные бывали. Когда я его обходил, когда он меня. Он как и любой моделист привыкший к победам, всегда не доволен и обижается что не так оценили, судьи все плохие, не правильно судят и т.д. Но вот довелось посудить и его модель. Как оказалось у него далеко не идеальная модель, как он любит говорить. Много сделано не по чертежу (предоставленному), много просто добавлено чтобы было больше заполнение деталями и ещё много всего. Покрашено хорошо. Этого у него не отнять. Но модель у него большая и естественно всегда будет получать больше чем твоя или на том же уровне. Сейчас он делает "Фусо". Не знаю что получиться, но по объёму она больше чем "Ришелье".
А ты попробуй по тем критерия что в правилах оценить свою. Пусть только для себя, не выкладывая нам сюда свои итоги. Если будешь честным и самокритичным, посмотришь что получиться. И это всё при том что рядом не будет соперников, которые тоже оказывают не малое влияние на оценку модели. Я думаю что результат получишь практически такой же что и получал раньше на соревнованиях, а может быть и меньше.
Удачи.
 33

Vadim64

новичок
kaf> Вадим. Вот и посмотри на оценку своей модели глазами автора.
Спасибо за призыв Александр Федорович. Но я же писал, что абстрагироваться от самого себя у меня не получается. Я честно сказать пробовал, но не получается ничего хорошего. Я и не знаю, на пользу ли мне знания того, что я хотел и не сделал. Ведь оценивают готовую модель и смотрят на ее расхождение с чертежами, эскизами, фотографиями. Тут уже другой момент, я действительно могу многого просто не замечать, глаза уже не видят. Я на модели запросто могу видеть фотку, а не то, что есть на самом деле. Поэтому и зову сторонних наблюдателей с их видением и их оценками.
Вот сказали про не масштабные элементы - сразу пошел искать, то что было заявлено явно дал ответ, по остальному вроде бы ничего криминального не нашел.
Сказали про непрокрасы пошел искать их, один нашел, но он появился уже после фотосессии. Возможно высветление некоторых деталей сухой кистью дало эффект непрокрасов.
Далее указали на отсутствие некоторых элементов. Да, есть такое. Вот только как понять на сколько баллов тянут эти недочеты, что не поставлены тентовые стойки на мостиках, или отсутствие рымов на крыше башни ГК - для меня загадка на сколько это потянет в минус? 1,2,5 баллов? Тут нужен обязательно опыт судейства. Думаю у вас не возникли бы эти сомнения, поскольку опыт в этом деле великая штука.
В остальном и из комментариев коллег и из ваших слов я понимаю так, что мы упираемся просто в объем работ из-за размеров моделей при схожем их качестве. Тут для меня так же лес темный, кого брать за 100%? Вот пример с "Ришелье" Новака. Я с ним встретился первый раз на ЧМ-2016. Там эта модель набрала в итоге 93 балла, а моя маленькая "Аврора", например, получила даже больше 93,33. Я уж не говорю там про "Варяг", который вообще вторым по протоколу был, только вне зачета. Но по детализации скажем 1 кв. см. модели эти модели схожи, так значит количество не всегда выигрывает?
Далее. На ЧР-2017 "Ришелье" получил 98,33 и был безоговорочно первым, и рядом тоже были все крупные модели. А на Кубке Цемесской бухты 2017 - ровно 95, первым стал "Шарнхост" с 96 баллами, который снова меньше в размерах Ришелье. К стати все тот же "Варяг" получил на кубке 94,67 совсем близко к "Ришелье".
Вот такая вот карусель получается, что большая и детализированная модель не всегда берет верх. И вот от чего это зависит? Судьи не всегда видят объем детализации? Или детализацией тоже не убедить, а есть просто пристрастия и понимание в одной эпохе кораблестроения и отрицание и не ведение в других?
Получается у меня как видите пока не оценки ставить а вопросы задавать :).
 11.011.0

kaf

опытный
★☆
Вадим. Извини за напорство и уговоры.
По поводу разных оценок скажу так. Судьи на всех этих соревнованиях были разные. Вот и всё. У нас такая сфера спорта, что не зафиксируешь какой то показатель или результат, как в беге или в прыжках в высоту. Вот от этого всё и идёт. Это не физика или математика. Этому не научить если самому не набирать опыта. И на твой вопрос сколько баллов снимать за отсутствие той или иной детали я тебе не смогу ответить.
 33

Vadim64

новичок
День добрый!

kaf> По поводу разных оценок скажу так. Судьи на всех этих соревнованиях были разные. Вот и всё.
Вот я понимаю у нас и начинается настоящий семинар! Поскольку вопросы только нарастают и становится все интересней, и надеюсь не только для меня.
Я вполне понимаю, что у нас в моделизме, особенно в стендовом, при судействе фактор субъективности присутствует, поскольку судят действительно разные люди или одни и те же, но в разное время и принимают решения на основе своих личных впечатлений, знаний и привычек. Однако для того и придумывали единые правила НАВИГА, чтобы как-то минимизировать влияние на итоговые оценки данного фактора. Поэтому все-таки было бы очень здорово, чтобы вы, Александр, как один из наиболее опытных судей в нашей федерации на текущий момент, поделились своим опытом в виде каких-то схем принятия вами решения по тем или иным составляющим категориям итоговой оценки. Я просто уверен, что за долгие годы присутствия вас в судомодельном деле и как спортсмена и как судьи вы все равно выработали для себя вполне конкретные критерии по которым вы ставите итоговые баллы при оценке моделей. Вот эти бы критерии и разобрать, почувствовать что ли, или хотя бы запомнить, чтобы в последствии при защитах или создании моделей понимать, что является наиболее важным и ответственным для модели и моделиста в плане его спортивного, соревновательного результата.

Если быть более конкретным, то меня например интересует все-таки в первую очередь пункт объем работы. Зависит ли он только от оцениваемой модели, либо и от остальных моделей, представленных в соревновании или вообще от существующих в мире и знакомых судье? То есть вопрос все тот-же - что считать за 100%?

Пункт впечатление. Изначально по своему названию кажется, что это чисто субъективный пункт - нравится или нет. Но ведь это не так? Именно здесь зарыты критерии соответствия именно оригиналу, духу времени, художественности модели, позволяющей увидеть детали присущие именно этому кораблю и его эпохе? Это так или нет? Хотелось бы подробностей. Здесь же видимо лежит и грандиозный вопрос соответствия окраски модели оригиналу, времени, состоянию оригинала на определенный момент времени, на который заявляется изготавливаемая модель.

Пункт исполнение. Я понимаю, это техника изготовления модели, качество окраски, тонировки, художественных эффектов, сопряжение поверхностей деталей модели, качество обработки и сборки деталей, их масштабность, соответствие представленной модели имеющейся документации, наличие мелкой деталировки и уровень ее проработки.

Документация. Тут я понимаю речь будет идти о наличии документов в принципе, включая паспорт модели и полнота документов для представления модели. Необходимым условием будут считаться наличие схем сборки модели от производителя, схем сборки дополнений и любой другой информации по оригиналу представленного корабля, по которой моделист сможет доказать свою правоту в изготовлении тех элементов, которые отсутствовали в наборе или изменении деталей набора с целью приведения их к надлежащему виду. Отсутствие каких-либо потребовавшихся в процессе защиты документов будет являться основанием к понижению оценки за пункт документация. Я понимаю наличие перечня доработок, фотографий основных этапов сборки модели так же является частью документации, но при этом носит иллюстративный характер и не влияет на итоговою оценку по пункту документация, или не так?

Вот видите сколько вопросов у меня набирается, и как тут приступать к судейству да еще себя самого, когда критерии все размыты? Поэтому прошу пояснений.
 11.011.0
RU Юра ВС #08.02.2018 10:17
+
-
edit
 

Юра ВС

новичок
тут на смежном форуме интересный нюанс затронули:
у нас есть п. 4.6(англ) Construction specifications
1. For competitions of the category C1 to C-7 only models are certified, which the model construction amateur (participant) built.
1.1 Commercial manufactured models are not certified. With recognized offenses the model is disqualifies.
1.2 In the Class C-6 are only injections moulding models from commercial component systems certified (commodity). Additions and modifications are permitted.
1.3 In the Class C-7 are only models from commercial model construction sheet certified (commodity). Additions and modifications are permitted.
2. The model and/or the model plant may not exceed in the length over all 2500 mm, if the scale is smaller 1:100 or. With model plants the space occupied on 2.0 m2 is limited.
3. The unit scale is released. Meter or inch rules can be used.
4. All parts or building groups, which were manufactured commercially or of others than in the Modell Certificate persons specified, are not rated. They are not considered as available and are in the Model passport to be specified. Exceptionally are semi-finished materials how: Rope, chains, pipes, profiles, yarns etc.
5. The model is to be presented into a clean and responding condition for building examination. That paints should to that of a shipyard-new original ship correspond. Deviations (camouflage finishes, ageing and customs traces according to the original) are permitted.
6. In the Classes C1-C5 is it permits ranges of the models in natural wood to leave. Models without any coat of paint are assigned to the group of C-3.
7. Ships or parts of it from bone ship or ivory are forbidden.

(Рус)4.6 Правила постройки.
1. Для участия в соревнованиях в классах С-1 – С-7 допускаются только модели, изготовленные самим участником соревнований.
1.1 Профессионально изготовленные модели к соревнованиям не допускаются. При обнаружении такого нарушения модель будет дисквалифицирована.
1.2 В классе С-6 допускается участие только моделей, изготовленных из готовых наборов из пластика литьѐм под давлением, продающихся в торговле.
1.3 В классе С-7 допускается участие моделей, изготовленных только из модельных бумажных наборов, продающихся в торговле.
2. Модель или смоделированная установка не должна превышать в длину 2500 мм, если масштаб 1:100 или меньше, а диорама не должна занимать площадь более 2 м².
3. Выбор масштаба не ограничен и можно использовать, как метрическую систему мер, так и дюймовую.
4. Все детали и группы деталей или узлов модели изготовленные профессионально или другим лицом, не названным в паспорте модели не будут оцениваться. Они считаются отсутствующими и должны быть перечислены в паспорте модели. Исключениями являются полуфабрикаты: тросы, цепи, трубы, профили, такелаж и т.п.
5. Модели должны быть представлена на проверку конструкции в чистом и привлекательном виде. Окраска должна соответствовать виду первого, только что построенного верфью оригинального судна. Разрешены отклонения от первоначального вида: камуфляжная окраска, следы старения и износа в соответствии с оригиналом.
6. В классах С-1 – С-5 разрешено оставлять часть модели в натуральном дереве. Модели без окраски относят к классу С-3.
7. Запрещено изготавливать модели или их части из кости или слонового бивня.


немецкие правила можно качнуть тут: rulebook
проблема в п.4. Он, если воспринимать буквально, запрещает использование афтермаркета и практически обнуляет классы С6...С8, т.к. в этих классах все крупные формы изготовлены "профессионально и не автором".
Есть ли какая-то официальная позиция по этому вопросу?
 1717
RU Юра ВС #20.04.2018 00:32
+
-
edit
 

Юра ВС

новичок
Попробую еще раз реанимировать тему - идея-то хорошая.
В Первом сообщении Александр Федорович писал:
Постараюсь (с помощью вас) рассмотреть варианты оценки стендовых моделей. Выложу для примера фото нескольких моделей, попробуйте их оценить. Потом все вместе рассмотрим и обсудим результаты.
 

Мне достались хорошие фотографии модели лк Фусо - победителя соревнований в классе С6. Модель не самая сложная, у корабля достаточно компактные надстройки, которые можно собрать отдельно, оснастить такелажем и поставить на модель в любой момент сборки. Самый сложный элемент - это передняя "пагода". Сложность в том, что бы собрать все уровни надстройки праллельно, без щелей, и пропустить через них взаимно непараллельные мачты и подкосы.
В качестве дополнения использовалось травление китайской фирмы Флайхок, которое позволяет заменить силовой набор практически всех площадок на травленые балочные клетки, и кроме того содержит некоторый набор уникальных и типовых элементов для корабля Японского императорского флота.
На палубе, возможно стикер. Либо палуба была выкроена из куска шпона-самоклейки, гравированного лазером.
В принципе, и модель, и прототип многим известны, инструкция к набору весьма качественная, кроме того, есть замечательная и доступная книга пана Скульского, которая, как я знаю, использовалась при постройке и защите этой модели. В-общем, именно на инструкцию и книгу я буду опираться при оценке.

Выкладываю крупную картинку с пометками (надо увеличивать в полный размер, лучше скачать для удобства)
Потом ниже, если надо, еще комментарии добавляю.

Начну с передней части.
Доработки:
Автор модели заменил штатный пластиковый флагшток на металлический, примерно соответствующий детали из набора, но отличающийся от установленного на прототипе.
Заменена так же пластиковая имитация скобтрапов на полноценные проволочные элементы. Надо отметить. что в литературе и пластике длина лестниц из скобтрапов несколько отличается.
Заменен шлюпочный выстрел. Однако он сильно отличается от конструкции, показанной в чертежах.
Недостатки
На форштевне неправильно установлена императорская хризантема.
Неаккуратно установлены ограждения
несколько небольших кран-балочек (?), отлитых заодно с бортом, оставлены без доработок и не заменены.
Все вьюшки (здесь и далее) пустые, без канатов.
На носу серебрится декаль, есть потертость окраски.

Основная надстройка

Доработки:
в-основном свелись к установке фототравленых деталей и такелажа.
Недостатки
Здесь и везде - металлические палубы покрашены в черный (темно-серый) цвет. В соответствие с инструкцией и книгой (и со всеми прочими известными мне источниками) японцы красили металлические палубы в тот же цвет, что и борт.
"карманы" для ходовых огней окрашены в черный цвет, тогда как в инструкции они окрашены в цвет огня, книга вообще не показывает выделение карманов иным цветом, отличным от базового камуфляжа.
Не установлена большая часть подкосов, указанных в инструкции. Наличие подкосов подтверждено в Книге.
Фототравлением заменены кронштейны нескольких фонарей на носовой надстройке, но фонарей нет. Один кронштейн упущен.
Остекление мостиков - не окрашен переплет. Выглядит несколько толстым и преразмеренным. Есть коризонтальные щели и вертикальные уступы. Разумно было бы заменить стекла на фототравленые детали вертикальных трапов, если в наборе не предусмотрены специальные детали переплетов.
Отсутствуют иеющиеся в наборе радары (похожие на спаренные рупоры), на реях вместо ходовых огней установлены директоры 25мм зенитных автоматов.

Центральная часть

Доработки:
Доработки так же ограничены установкой травления и такелажа.
При этом необходимо отметить, что на палубу приклеены некие детали, не подтвержденные ни инструкцией, ни чертежом. Подозреваю, что они закрывают дырки, оставшиеся после удаления световых коробов.
Недостатки
На этой фотографии присутствуют так же несколько "системных" ошибок сборки деталей, распространившихся по всей модели:
- абсолютное большинство многоствольных зенитных автоматов собрано неправильно : штурвалы вертикальной и горизонтальной наводки вынесены за щиток, и фактически недоступны для наводчика.
- абсолютное большинство одиночных автоматов имеют смещенную назад ось вертикальной наводки.
- на абсолютном большинстве наклонных лестниц не отогнуты горизонтально ступени, хотя их конструкция подразумевает возможность и необходимость этой операции.
- Верхняя ПВО-платформа, с двумя одиночными автоматами, смещена вперед относительно положения, указанного в инструкции, и частично перекрывает гнезда многоствольных автоматов.

Отсутствуют некоторое количество пластиковых деталей, предусмотренных набором. Часть деталей стоит не на месте.
С ошибками окрашен козырек трубы: часть патрубков показана серыми, тогда как в соответствие с книгой и инструкцией верхняя часть патрубков, попадающих в зону черного козырька, должна быть так же окрашена в черный цвет.
На кормовой надстройке некоторые фототравленые кницы приклеены поверх пластиковых элементов, вместо того, что бы их заменить полностью.
Такелаж кран-балки окрашен в серый цвет основного камуфляжа, а блоки - в черный цвет, тогда как логичнее окрасить тросы более темным оттенком.
Некоторые элементы антенн приходят прямо в башенки директоров, расположенных на кормовой надстройке - это невозможно.
Верхняя часть мачты не имеет участков, окрашенных в черный цвет. в то время, как такую окраску показывает и инструкция и Книга с небольшими разночтениями.
Корзины со спасательными кругами установлены не на месте. В инструкции для набора и для фототравления место их установки очевидно не указано, но в книге оно четко обозначено.
Неправильно сделаны шлюпбалки. В соответствие с инструкцией и книгой они были закреплены снаружи борта, на модели они установлены в горизонтальную поверхность буля.
На деталях щитов казематных орудий незачищен литьевой шов.

Кормовая часть

Доработки:
Доработки ограничены установкой травления и такелажа. так же заменен на металлическую деталь кормовой флагшток.
Недостатки
Наиболее серьезный недостаток на этой фотографии - неправильно собранная пятая башня. Ошибочно установленная верхняя платформа ПВО не дает ей возможности повернуться в ДП и на другой борт.
Так же здесь и по всей модели есть еще один серьезный недостаток - накрашенная черным цветом линия переменных ватерлиний. Этот элемент НИКОГДА не наносился на боевые корабли Японского императорского флота. Инструкция и книга подтверждают ошибочность нанесения этого элемента.
Еще один заметный недостаток - отсутствие желтых полос быстрой идентификации на передней кромке крыльев самолета. после 1943 года это был обязательный элемент окраски японской авиации.
Присуствует некоторая небрежность в установке лееров ограждения. Учитывая, что они были гибкие, из цепей, закругления ограждения подобные показанным на площадке около самолетного крана сомнительны.


Вывод:
Модель имеет хорошую окраску в плане качества поверхности лакокрасочного слоя.
Модель имеет необычную, запоминающуюся архитектуру надстроек.
На модель установлен качественный набор фототравления, улучшающий восприятие модели.
На модели выполнен в достаточном объеме такелаж.
В-ручную доработаны скобтрапы и флагштоки.

При этом неправильно выбрана схема окраски (ЛПВЛ и металлические палубы)
Не в полном объеме и с ошибками установлены пластиковые детали.
С значительным количеством системных ошибок и не везде аккуратно установлено фототравление.
Некоторые внесенные изменения не подтверждаются документацией (установка деталей на палубе в районе 3-й-4-й башни, деталировка на пятой башне, часть шлюпбалок).

Исходя из этого, мне кажется справедливы следующие оценки:
Исполнение 48 баллов (небрежность в работе с травлением и деревянной наклейкой-палубой, упрощенное исполнение трапов и вьюшек, ошибки при сборке 25мм автоматов, щели при сборке носовой надстройки);
Впечатление 16 балов - неправильная схема окраски., незачищенные следы прессформ.
Объем 16 балов Если сравнивать японские довоенные линкоры, то наиболее сложным будет, скорее всего корабль типа Конго, поскольку он имеет очень плотно скомпонованные, переходящие друг в друга надстройки, занимающие практически всю центральную часть, казематное расположение ПМК и большое количество автоматов (на конец войны) Достаточно сложны немецкие линкоры ВМВ из-за большого количества протяженных надстроек с обилием кабелей и иллюминаторов и многоцветной окраски. Линкоры типа Фусо и Нагато при равноценной деталировке модели несколько проще, т.к. надстройки у них сгруппированы в три независимых блока, а окраска стенок и палубы преимущественно производится одним цветом.
Серьезных доработок на модели нет.
Соответствие 8 баллов На модели безосновательно установлены не все детали в соответствие с инструкцией. Есть небольшие расхождения с дополнительной документацией.

Итого 88 баллов.

Было бы интересно узнать мнение действующих судей, насколько адекватна моя оценка, в каких моментах я не прав, а где попал в точку.

С Уважением, Юрий
 1818
RU Basin #20.04.2018 22:24  @Юра ВС#20.04.2018 00:32
+
-
edit
 

Basin

втянувшийся

Ю.В.> Итого 88 баллов.

Вы товарищ с какой планеты? :eek: Сами то что строили?
Я много чего видел и могу сказать точно что эта модель входит в пятёрку лучших моделей в мире за последние 20 лет. И ошиблись вы балов на 10. И если бы на конкурс не приехал Новак Ю.Б. то смотреть там было бы совсем нечего.
Удачи в наборе текста на форуме.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 

avtolyk

втянувшийся

Basin> Вы товарищ с какой планеты? :eek: Сами то что строили?... Удачи в наборе текста на форуме.

Какие-то злобные все последнее время. Авитаминоз, что-ли? Человек конкретно спросил:"Было бы интересно узнать мнение действующих судей, насколько адекватна моя оценка, в каких моментах я не прав, а где попал в точку."
 65.0.3325.18165.0.3325.181
RU Юра ВС #21.04.2018 07:59  @Basin#20.04.2018 22:24
+
-
edit
 

Юра ВС

новичок
Ю.В.>> Итого 88 баллов.
Basin> Вы товарищ с какой планеты? :eek: Сами то что строили?
Basin> Я много чего видел и могу сказать точно что эта модель входит в пятёрку лучших моделей в мире за последние 20 лет. И ошиблись вы балов на 10. И если бы на конкурс не приехал Новак Ю.Б. то смотреть там было бы совсем нечего.
Basin> Удачи в наборе текста на форуме.
Михаил, во вложении фото двух моих золотых медалек за класс С6 с последних двух ЧМ. Обе из первой пятерки. Так что я тоже много чего видел.
К Ю.Б. Новаку нет никаких вопросов - он достоин всяческого почета и уважения за то, что руководит клубом и строит модели даже в таком бедственном положении.
Вопрос к судьям.
Прикреплённые файлы:
DSCF9337.JPG (скачать) [2048x1536, 726 кБ]
 
 
 1818
RU GOLF_stream #21.04.2018 10:47  @Юра ВС#21.04.2018 07:59
+
-
edit
 

GOLF_stream

опытный

Ю.В.> Михаил, во вложении фото двух моих золотых медалек

Вообще-то, можно было бы и представиться. Воспитанные люди обычно так и поступают.
А то какой-то Юра ВооруженныеСилы. Какой Юра? Какие ВооруженныеСилы?
 56.056.0
RU Юра ВС #21.04.2018 11:16  @GOLF_stream#21.04.2018 10:47
+
-
edit
 

Юра ВС

новичок
Ю.В.>> Михаил, во вложении фото двух моих золотых медалек
G.s.> Вообще-то, можно было бы и представиться. Воспитанные люди обычно так и поступают.
G.s.> А то какой-то Юра ВооруженныеСилы. Какой Юра? Какие ВооруженныеСилы?
Извините. ВС - Валерьевич Саламатин, не служил
Если что, есть чекушка об оплате членских ФСС за этот год.
Надо?
:)
 1818

ALSEDY

втянувшийся

Basin> Я много чего видел и могу сказать точно что эта модель входит в пятёрку лучших моделей в мире за последние 20 лет. И ошиблись вы балов на 10. И если бы на конкурс не приехал Новак Ю.Б. то смотреть там было бы совсем нечего.
Баллы Fuso явно завышены. Шарнхорст смотрелся лучше, хотя модель гораздо старше.
 55

Vadim64

новичок
Basin> Я много чего видел и могу сказать точно что эта модель входит в пятёрку лучших моделей в мире за последние 20 лет. И ошиблись вы балов на 10. И если бы на конкурс не приехал Новак Ю.Б. то смотреть там было бы совсем нечего.
Basin>

День добрый!
Все-таи было бы нормальным тоном руководителю тренерского совета нашей Федерации, куда класс С6 тоже входит, дать более аргументированный и развёрнутый ответ - в чем конкретно ошибся г. Саламатин. Юрий дал четкие обоснования того, как и почему он видит оценки Фусо именно такими, а ответ в прлухамоватом стиле ни как не красит ни моделиста, ни человека, ни тем более руководяще лицо.
 

Basin

втянувшийся

Vadim64> Все-таи было бы нормальным тоном руководителю тренерского совета нашей Федерации, куда класс С6 тоже входит, дать более аргументированный и развёрнутый ответ - в чем конкретно ошибся г. Саламатин.


Коллеги я этот топик не заводил, и считаю что научить судью заочно практически невозможно. Посему я не буду вступать в дискуссию по поводу балов. Модели надо смотреть своими глазами а не на фотографиях. Если есть желание стать судьёй надо приехать на соревнования и поработать стажёром и всё станет понятно. Японца я долго смотрел да и со мной бал ещё один ССВК и скажу что оценка этой модели занижена на 2 - 3 балла. А вот что касается второй модели то сделана она наверно лучше но мне очень не нравится "фашисты".
Хороших вам моделей.
 65.0.3325.18165.0.3325.181
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Юра ВС #21.04.2018 20:08  @Basin#21.04.2018 19:01
+
-
edit
 

Юра ВС

новичок
Vadim64>> Все-таи было бы нормальным тоном руководителю тренерского совета нашей Федерации, куда класс С6 тоже входит, дать более аргументированный и развёрнутый ответ - в чем конкретно ошибся г. Саламатин.
Basin> Коллеги я этот топик не заводил, и считаю что научить судью заочно практически невозможно. Посему я не буду вступать в дискуссию по поводу балов. Модели надо смотреть своими глазами а не на фотографиях. Если есть желание стать судьёй надо приехать на соревнования и поработать стажёром и всё станет понятно. Японца я долго смотрел да и со мной бал ещё один ССВК и скажу что оценка этой модели занижена на 2 - 3 балла. А вот что касается второй модели то сделана она наверно лучше но мне очень не нравится "фашисты".
Basin> Хороших вам моделей.

Михаил, Вас многие уважаемые люди считают большим специалистом по РУ яхтам, но, простите, но Вы не строили достойных моделей в С6, не знаете правил оценки С6 и поэтому не можете нормально оценить модель в этом классе. Кроме того, когда Вы в 2015 году судили С6 в Крокусе Вы совершенно очевидно тянули на первое место своего протеже. Поэтому мне не очень нужны Ваши объяснения.

Но Игорь Белоконь, Румянцев, Михеев и Семин вроде бы никогда раньше не были замечены в предвзятом судействе. Поэтому было бы интересно услышать их мнение, почему в итоговой таблице С6 получился именно такой результат. Как так получилось, что корабль с минимумом доработок, не вполне соответствующий инструкции и документации оказался на первом месте.
Я прочитал правила, у меня есть на руках эта модель и аналогичная документация. Я обозначил только те места, которые не соответствуют одновременно и инструкции и документации, мелочи типа отсутствующих на шлюпках флюгарок не учитывал. Где ошибка в моих выкладках?
 1818
1 2 3 4 5 6

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru