diakin> Там кстати несложно прикинуть. Теплоемкость воздуха 1000 Дж/(кг·град), т.е чтобы нагреть 1 кг воздуха на 1000 градусов требуется 1 Мдж.
diakin> Если тепловая мощность реактора 1 МВт, т.е. 1 МДж\сек, то он будет нагревать 1 кг воздуха на 1 тыс. град в секунду? Что-то маловато
всё зависит от потребной тяги.
Если наша птичка будет весить 10 тонн, то при грубо К=10 ей нужна 1 тонна тяги. При скорости в 270м/с (чтоб не дергать фантазию, возьмем данное кем-то) это будет выдаваемая моща в
2648 КВт или 2,65 МВт. Но это моща выходная, в тяге. Сколько тепловой мощи двиг должен будет получить - другой вопрос. если взять для гтд кпд где-то 0,35, то это 7,57 МВт тепловой мощи надо поиметь.
Если взять старую табличку данных по военным турбоджетам, то для двиглов малой 2-контурности на каждый прокачанный килограмм воздуха приходится 30-60 кг тяги. (F-137 от RQ-4 - 31 кг тяги с кг воздуха, F124-GA-100 от X-45A, L-159A/B - 67 кг тяги на кг воздуха, F3-IHI-30 от Т-4 - 50) Не знаю, насколько выгодно при такой схеме передачи энергии вообще лепить второй контур, потому будем считать за эти параметры. Скажем, 40. Это значит, прокачка 25 кг воздуха в секунду. Или по 0,3 МВт энергии передача каждому кг воздуха. Возможно, в этом плане действительно выгоднее второй контур, чтоб греть меньше воздуха, но до более высокой температуры для более высокого кпд... Но тогда падают кпд теплообменников - словом, тут надо считать уже серьезнее, чем на пальцах.