[image]

БПЛА с ядерным двигателем

Теги:авиация
 
1 41 42 43 44 45 58
MD Serg Ivanov #15.03.2018 16:27  @digger#15.03.2018 16:23
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
digger> Он надводный и небольшой, хоть 50 узлов, если достаточно мощный.
Фантастика - в другом зале. Сколько времени и при каком волнении такой ход? У надводного и небольшого. И что он при этом услышит кроме своих турбин/дизелей?
   52.052.0
+
-
edit
 
Bredonosec>> можно терпеть, если нет иного выхода
yacc> А иного и нет
Есть! Я же именно его и предлагал: вылизывать газодинамическую часть, увеличивая удельную тягу и снижая потребную для перевозки всего девайса массу через снижение потребной тяги.

Bredonosec>> Нам нужно, чтоб он в первую очередь мог поднять себя. Танцевать следует от этого, а не от некоей фиксированной тяги.
yacc> Нет.
yacc> Танцевать надо от минимально возможной массы двигателя с реактором и защитой при требуемой тяге.
А откуда ты возьмешь требуемую тягу? Задумчиво ковырять в носу © мы все можем, но это же не научный метод )))

yacc> Скажем для томогавка допустимый вес реактора - порядка 600-700 кг ( это вес ДТРД плюс топливо ) при требуемой тяге порядка 400 кг. И это имхо нереализуемо.
yacc> А вот если вес 5 тонн при тяге 1 тонна - это уже более реализуемо и вполне способно летать.
Только вот эти цифры - соотношения тяги и массы - взяты наобум. А это не дело.

yacc> Активная зона - не такая тяжелая.
ну, у предложенного тобой аппарата - 18 тонн.

yacc> Неудачный пример. С АЭС малой мощности много гитик и без этого.
ээ.. не понял смысл этого слова в данном контексте, и как оно опровергает меня.

yacc> Для КР актуален вопрос летных испытаний с разбором реактора. Избыточный вес будет и там.
хм.. погоди. А смысл проводить лётные испытания в виде именно полета? Почему нельзя полигон со стендом и средствами неразрушающего контроля типа рентгеновских снимков или там узи, или чего угодно еще? Там же как ни крути, но радиация будет малосовместимая с ручным трудом..

>Кстати, как может выглядеть теплообменник
форма ребер - это рюшки.. не суть..
А схема турбофана прикольная. Но почему фан решили разместить сзади? Из-за невозможности разбирать два концентрических вала?
да, расклад по массам теплообменника для мегаваттника - тоже впечатляет. Сбрасывать излучением - это не хухры мухры.. Но что за селитряный реактор?
   26.026.0
LT Bredonosec #18.03.2018 01:22  @digger#15.03.2018 13:01
+
-
edit
 
digger> Гарантированное взаимное уничтожение и 12000 боеголовок - это надежно, но вернется опасность, что весь мир - действительно в труху и все страхи 80-х годов.
это очень дорого. Особенно чтоб нельзя было уничтожить.
Но если сделать, то действительно, под угрозой "в труху" - воцарится мир, пока сша не придумают, как обойти это дело..
   26.026.0
+
-
edit
 

pkl

аксакал

digger>> Он надводный и небольшой, хоть 50 узлов, если достаточно мощный.
S.I.> Фантастика - в другом зале. Сколько времени и при каком волнении такой ход?
Пока авиация с берега не прилетит. Тут важно, что и подлодка на весь океан реветь будет - потому и не спрячется.
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
pkl> Пока авиация с берега не прилетит. Тут важно, что и подлодка на весь океан реветь будет - потому и не спрячется.
Опять сказки про ревущих коров? :)
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #18.03.2018 13:21  @Bredonosec#18.03.2018 01:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
yacc>> Танцевать надо от минимально возможной массы двигателя с реактором и защитой при требуемой тяге.
Bredonosec> А откуда ты возьмешь требуемую тягу?
Попробуйте разделить массу КР на её аэродинамическое качество. :)
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #18.03.2018 13:27  @Bredonosec#18.03.2018 01:20
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Bredonosec> Я же именно его и предлагал: вылизывать газодинамическую часть, увеличивая удельную тягу и снижая потребную для перевозки всего девайса массу через снижение потребной тяги.
Верной дорогой идете, товарищи! © Совсем хорошо вылизав получите ТВД. Ибо КР дозвуковая.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 18.03.2018 в 18:41
+
-
edit
 

pkl

аксакал

pkl>> Пока авиация с берега не прилетит. Тут важно, что и подлодка на весь океан реветь будет - потому и не спрячется.
S.I.> Опять сказки про ревущих коров? :)
Не, гидродинамика: внутри могут быть сколь угодно тихие механизмы, но сопротивление воды никто не отменял. Что, просто так они на пяти узлах ходят?
   55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
pkl> Не, гидродинамика: внутри могут быть сколь угодно тихие механизмы, но сопротивление воды никто не отменял. Что, просто так они на пяти узлах ходят?
Существует понятие так называе­мой малошумной скорости, под которой обычно понимают ту наиболь­шую скорость, при которой еще выполняются предъявляемые к подвод­ной лодке требования по уровню шума. Как правило, эта скорость близ­ка к той, при превышении которой уровни шума от гребного винта сравниваются с уровнями шума от других источников. Для современ­ных АПЛ малошумная скорость составляет обычно 8—10 уз. Разработка и применение на АПЛ водометных движителей, например, типа pump-jet, связаны, вероятно, именно с проблемой повышения малошумной скорости хода.

Существует и другое толкование малошумной скорости (иногда на­зываемой акустической или скоростью «тихого» хода). При этом подра­зумевается такая скорость хода, при которой собственные помехи рабо­те гидроакустической станции подводной лодки в пассивном режиме не препятствуют дальнему обнаружению целей. Ясно, что величина этой ско­рости зависит не только от шумности лодки, но и от характеристик ее гидроакустических станций, а также и от уровня шума цели. Для совре­менных АПЛ она мало отличается от указанной малошумной скорости в обычном ее понимании, однако для перспективных АПЛ, например, типа «Seawolf», указывается на возможность ее повышения до 15—20 уз.
 

ЗАЩИТА И СКРЫТНОСТЬ

Главное за неделю Голландская Damen предложила построить новые фрегаты для Германии в Гамбурге Крупнейшие маневры морской пехоты стартовали в Китае Генпрокуратура пришла с проверкой в ПАО "Звезда" Во Флориде при крушении палубного истребителя погибли два летчика ВМС США //  flot.com
 

Отрыв на максимальной скорости за пределы дистанции обнаружения ГАС на малошумной, затем движение на малошумной - и ищи ветра в поле. Для надёжного сопровождения активной ГАС дрон должен иметь возможность двигаться со скоростью не меньше чем у АПЛ при её сопровождении.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
LT Bredonosec #18.03.2018 23:06  @Serg Ivanov#18.03.2018 13:21
+
-
edit
 
yacc>>> Танцевать надо от минимально возможной массы двигателя с реактором и защитой при требуемой тяге.
Bredonosec>> А откуда ты возьмешь требуемую тягу?
S.I.> Попробуйте разделить массу КР на её аэродинамическое качество. :)
А откуда вы возьмёте массу кр при неизвестной массе двигателя?
Назначите массу двигателя личным приказом? :)
   26.026.0
+
-
edit
 

pkl

аксакал

S.I.> Отрыв на максимальной скорости за пределы дистанции обнаружения ГАС на малошумной, затем движение на малошумной - и ищи ветра в поле. Для надёжного сопровождения активной ГАС дрон должен иметь возможность двигаться со скоростью не меньше чем у АПЛ при её сопровождении.
А, уже 8 - 10... понятно. Я когда-то прочитал, что малошумный ход - это 5 узлов. Не суть - ещё оторваться надо, а катер скоростной. А снизит скорость - так снова найдут. Тем же сонаром. Тем более, что по тревоги будет много техники поднято. В конце-концов, искать, может, и не надо, если наша задача - просто держать подлодку подальше от охраняемого объекта.
   55
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
pkl> А, уже 8 - 10... понятно. Я когда-то прочитал, что малошумный ход - это 5 узлов. Не суть - ещё оторваться надо, а катер скоростной.
Скоростной, при хорошей погоде и не долго. В отличие от АПЛ.
   64.0.3282.18664.0.3282.186
MD Serg Ivanov #18.03.2018 23:39  @Bredonosec#18.03.2018 23:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Попробуйте разделить массу КР на её аэродинамическое качество. :)
Bredonosec> А откуда вы возьмёте массу кр при неизвестной массе двигателя?
Например по размерам пусковой установки и размерам ракеты на известном фото.
http://files.balancer.ru/forums/attaches/2018/03/03-6008409-puskovaya.jpg [can't get icon's size]
Bredonosec> Назначите массу двигателя личным приказом? :)
Нет, обратным расчётом. Зная тягу - можно узнать мощность - зная мощность можно определить массу ЯСУ. За сим безумства с ядерными ПВРД и ТРД на дозвуковой КР умрут естественным образом. :)
   64.0.3282.18664.0.3282.186
Это сообщение редактировалось 19.03.2018 в 12:07
+
-
edit
 

pkl

аксакал

S.I.> Скоростной, при хорошей погоде и не долго. В отличие от АПЛ.
Зато Статус-6 - подводный. И атомный. ;)
   
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
S.I.>> Скоростной, при хорошей погоде и не долго. В отличие от АПЛ.
pkl> Зато Статус-6 - подводный. И атомный. ;)
О чём и речь. :)
   52.052.0
MD Serg Ivanov #23.03.2018 11:47
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Буревестник - ракету назвали.
   52.052.0
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
pkl> Зато Статус-6 - подводный. И атомный. ;)
Его назвали - Посейдон.
   52.052.0
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся
1. 2. или 3?
Прикреплённые файлы:
ЯРД_4.jpg (скачать) [948x1024, 163 кБ]
 
 
   11.011.0
BG Serg Ivanov #25.03.2018 21:52  @Leonar#25.03.2018 12:02
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Leonar> 1. 2. или 3?
Ни одна из них.
Пламя на видео никакого отношения к реактору не имеет. Это работают стартовые двигатели во время проверки тяги ЯСУ.

В конце 2017 года на Центральном полигоне Российской Федерации состоялся успешный пуск новейшей российской крылатой ракеты с ядерной энергоустановкой. В ходе полёта энергоустановка вышла на заданную мощность, обеспечила необходимый уровень тяги.

Проведённые пуск ракеты и комплекс наземных испытаний позволяют перейти к созданию принципиально нового типа вооружения – стратегического комплекса ядерного оружия с ракетой, оснащённой ядерной энергетической установкой.
 

Полагаться только на тягу ЯСУ во время испытательного полёта было бы опрометчиво.

Центральный полигон Российской Федерации на Новой Земле. Досье

Передается к 60-й годовщине основания 17 сентября //  tass.ru
 

интересно было бы найти место испытаний..
   65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 26.03.2018 в 09:13
+
-
edit
 

pkl

аксакал

pkl>> Зато Статус-6 - подводный. И атомный. ;)
S.I.> Его назвали - Посейдон.
Ну да, тоже ничего. Тем более, что от его заряда, если, не дай Бог, взорвут, земля действительно закачается весьма. :D
   55
+
-
edit
 
pkl> Ну да, тоже ничего. Тем более, что от его заряда, если, не дай Бог, взорвут, земля действительно закачается весьма. :D
не закачалась и от в 50 раз большего на новой земле.
   26.026.0
MD Serg Ivanov #26.03.2018 09:08
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

США испугались российской радиации

США и Канада в конце февраля 2018 года провели учения Arctic Eagle 2018, в ходе которых отрабатывались меры реагирования на потенциально опасные радиационные выбросы в Арктике, сообщает The War Zone. В издании отмечают, что таким образом военные готовятся к противодействию российской угрозе. //  lenta.ru
 
США и Канада в конце февраля 2018 года провели учения Arctic Eagle 2018, в ходе которых отрабатывались меры реагирования на потенциально опасные радиационные выбросы в Арктике, сообщает The War Zone.

Учения проходили в районе военной базы Форт-Грили, штат Аляска. Издание отдельно отметило сценарий, связанный с необходимостью обнаружения упавшего спутника, из которого произошло разбрасывание по обширной территории радиологического материала.

Таким образом, американские и канадские военные, полагает издание, готовятся к противодействию угрозе, связанной прежде всего с новым российским оружием, в частности, крылатой ракетой с малогабаритной ядерной энергоустановкой.
 

.
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 26.03.2018 в 10:39
MD Serg Ivanov #29.03.2018 19:41
+
+2
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆

Спасибо, Путин! Или почему ракеты на атомной тяге — лучшая из плохих идея на все времена

В послании Совету Федерации Владимир Путин рассказал о создание малогабаритного атомного реактора для ракеты. Это не первый случай, когда пытаются разработать вооружения с атомной силовой установкой. Несколько десятилетий тому назад США уже пытались создать такой двигатель — сначала для бомбардировщика, а затем и для крылатой ракеты. От всех этих программ в итоге отказались, сочтя их неосуществимыми. //  inosmi.ru
 
Соотношение мощности к весу свинцово-висмутового реактора может быть идеальным для небольшой подводной лодки, но для ракетного двигателя далеко не идеально. Однако тяга, необходимая для поддержания крылатой ракеты в полете, и рядом не лежала с той, что потребуется для гиперзвуковой ракеты или даже дозвукового бомбардировщика.


Турбовентиляторный двигатель «Виллиамс» F107 (Williams), приводящий в движение крылатую ракету «Томагавк» (Tomahawk), выдает тягу в 3,1 килоньютонов (700 фунтов). Для выхода «Томагавка» на крейсерскую скорость в 890 км/ч требуется около 766 кВт энергии. По словам Джеффа Терри (Jeff Terry), профессора физики при Технологическом институте Иллинойса (Illinois Institute of Technology) и специалиста по энергетике, это вполне вписывается в потенциальный диапазон мощностей компактного ядерного реактора современного поколения. «Один мегаватт, безусловно, достижим», — сообщил Терри, сославшись на ядро 85-мегаваттного изотопного реактора с высоким потоком нейтронов в Окбриджской национальной лаборатории «размером с пивной бочонок».


Если бы российские разработчики двигателя для еще пока еще не получившей имени атомной крылатой ракеты озаботились радиационной защитой единственно ради полноценной работы оборудования, в ее конструкцию вполне можно было бы включить небольшой ядерный реактор. Ракета может быть запущена с помощью ускорителя и ждать набора скорости для перевода реактора в критический режим, как и планировалось в случае со SLAM.


С точки же зрения сдерживания, ядерная крылатая ракета является оружием дестабилизирующим. Далеко не факт, что ее запуск будет обнаружен системами раннего предупреждения США, а ее траектория полета длинна и непредсказуема. Кроме того, ее можно запускать за несколько дней или даже недель до предполагаемого нападения, целенаправленно избегая областей, где ее можно было бы обнаружить. Наконец, ракета может подлетать со стороны, откуда США менее всего ждут ядерной атаки. Но если конструкция этой ракеты окажется «прямой», как предполагалось для SLAM, она будет оставлять за собой ядерный шлейф, вне зависимости от того, выполнит она свою задачу или нет.
 
   65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 29.03.2018 в 19:51
+
-1
-
edit
 

pkl

аксакал

pkl>> Ну да, тоже ничего. Тем более, что от его заряда, если, не дай Бог, взорвут, земля действительно закачается весьма. :D
Bredonosec> не закачалась и от в 50 раз большего на новой земле.
Ошибаетесь:

Ещё как качается!
   55
MD Serg Ivanov #30.03.2018 09:55  @Leonar#25.03.2018 12:02
+
+1
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★☆
Leonar> 1. 2. или 3?
ИМХО, ближе всего 2, только двигатель двухконтурный или вообще турбовинтовой.
Типа такого:
Прикреплённые файлы:
05-3764800-kr1000.jpg (скачать) [1200x1262, 207 кБ]
 
 
   52.052.0
Это сообщение редактировалось 30.03.2018 в 10:01
1 41 42 43 44 45 58

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru