Злостные нарушения Техники Безопасности I

 
1 11 12 13 14 15 16 17
+
-
edit
 

RocKI

опытный

fortekom> У меня есть плитка, на которой я готовлю топливо, на ней выставлена температура 140гр.
fortekom> Я как начинающий был на 100% уверен, что если я на ней буду греть KNO3, то вода испарится.


У тебя какая-то путаница в голове. Греть надо не плитку до 140, а карамельное сорбитовое топливо. Плитку можно греть до 160-180.
Влага мешает не приготовлению топлива, а правильному взвешиванию компонентов. Есть способы приготовления прямо использующие воду. Например, способ выпариванием. Еще помню Anzoriy специально добавлял немного воды в карамель, чтобы сделать топливо более текучим. И нормально летал.
Конечно, присутствие даже небольшого количества воды влияет на характеристики карамельного топлива, но не в такой степени.
+
-
edit
 

fortekom

втянувшийся
RocKI> Конечно, присутствие даже небольшого количества воды влияет на характеристики карамельного топлива, но не в такой степени.
Наверно весеннее затопление деревни сильно сказалось, селитра в бане лежала, а там влаги было при достаточно.
Если не вода, то я даже не могу представить что могло повлиять на такую разницу.
http://www.balancer.ru/tech/forum/viewtopic.php?id=91866  47.0.2526.11147.0.2526.111
+
-
edit
 

RocKI

опытный

fortekom> Если не вода, то я даже не могу представить что могло повлиять на такую разницу.

Ты не понял. Я не говорил, что вода не повлияла. Я говорил о том, что изначальное наличие воды в карамели еще ни о чем не говорит.
Вода могла повлиять на пропорции компонентов топлива. И существенно. В результате количество окислителя могло быть сильно занижено.
А если топливо недогрел и недовыпарил, то избыток воды тоже мог повлиять на качество топлива.
Подозреваю, оба фактора имели место.

Bod

координатор
★★★★☆

Водитель погрузчика Клаус
Staplerfahrer Klaus - Der erste Arbeitstag, 2000 г. Немецкая короткометражка, пародия на учебные фильмы. Впервые на русском. Озвучка - Андрей Васильев.
 55.055.0
RU SashaMaks #17.01.2018 01:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Пришло и моё время тут отметиться!

Провёл испытание очередного своего двигателя РДМ-60-2 №70, успешно, но из данных только изменение Кн от 400 до 200 и масса до 611г и после 155г. Разгар сопла с 5мм до 8,5мм.

А видео и графика тяги нет потому, что двигатель запустился во время его подготовки к испытанию прямо у меня под носом после двух отказов системы зажигания и чудовищной ошибки допущенной при доработки блока электроники.

В результате этой ошибки третий установленный аккумулятор, направленный на разделение питания флешки от микроконтроллера для того, чтобы убрать помеху от её работы, коротнул на раму стенда минусом. Возможно это послужило отказом в двух попытках запуска двигателя. Но вот то, что у запасного провода оказалось место спайки, где он удлинялся, и это самое место точно по длине стенда от сопла до разъёма оказалось напротив ребра хомута, было неожиданным сюрпризом. И пока я его фиксировал скотчем, от легкого касания рамы, двигатель тут же загудел.

Далее, всё что я помню - это животный инстинкт и кошачью реакцию, цепляясь пальцами за камни и мерзлый снег, за 6 секунд вытащил себя из ямы и завалился за бугор рядом, после чего молил бога, чтобы мне не прилетело горящих кусков топлива за шиворот...

Так близко к работающему двигателю мне ещё не доводилось находится, всего в 2х метрах от него!
RU SashaMaks #17.01.2018 09:42  @SashaMaks#17.01.2018 01:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> В результате этой ошибки третий установленный аккумулятор, направленный на разделение питания флешки от микроконтроллера для того, чтобы убрать помеху от её работы, коротнул на раму стенда минусом.

Сейчас разобрался, что произошло и схематично это выглядит так (см. рис.):

П.С. Не спасло ни наличие ключа безопасности, ни разомкнутый по умолчанию полевик, ни разъём для подключения зажигания, ни индикационный светодиод, так как вся цепь уже была полностью собрана и требовалось лишь зафиксировать её скотчем, чтобы провод из сопла не вываливался.

П.П.С. Выводы: (Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [SashaMaks#17.01.18 09:35].
Прикреплённые файлы:
 
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> П.С. Не спасло ни наличие ключа безопасности, ни разомкнутый по умолчанию полевик, ни разъём для подключения зажигания, ни индикационный светодиод,

Не ставил бы ты, полевой транзистор, в качестве основного ключа. Защиты от статики у тебя нет, провода длинные. Вход высокоомный. Нет никакой гарантии, что ключ не откроется. Реле проще и надежнее. И надо бы, электронику делать без гальванической связи.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
RU Massaraksh #17.01.2018 11:25  @SashaMaks#17.01.2018 09:42
+
-
edit
 

Massaraksh

аксакал
★☆
У меня подход проще. Длина проводов от блока электроники до воспламенительного элемента сейчас - 10 метров. То есть, я подсоединяю воспламенитель к двигателю, затем отхожу к блоку электроники, подключаю аккумулятор и включаю блок электроники. А затем уже отхожу метров на 50-100 (в зависимости от) к месту наблюдения.
RU Nil admirari #17.01.2018 11:31
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Все двигатели запускаю с провода. Даже большие. Считаю что лучше отмотать провода 100 м (ШВВП). Но так есть гарантия, что раньше касания батарейкой не запустится.
Саша тебе повезло, что твои двигатели выходят на режим не сразу. Если бы двигатель был на ПХА, то ты даже среагировать не успел бы...
 52.052.0
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Не ставил бы ты, полевой транзистор, в качестве основного ключа. Защиты от статики у тебя нет, провода длинные. Вход высокоомный. Нет никакой гарантии, что ключ не откроется. Реле проще и надежнее. И надо бы, электронику делать без гальванической связи.

Есть - это проверка полной готовности перед замыканием ключа защиты. Провожу полную репетицию работы всего блока электроники, только двигатель не подключен при этом. Сигнал подаётся через провода на катушке. Вообще защита от КЗ в контуре управления отказ не новый и давно мне известный, поэтому когда эта система зажигания делалась, был учтён весь опыт, полученный ранее.

Вот тут это уже было (Электронное оборудование ракет - БРЭО,часть XIV [SashaMaks#13.01.13 03:31].
Там где-то 5 страниц срача, к сожалению, и также к сожалению, на тот момент не прозвучало ни одной правильной версии для таких отказов, как пробои или статика по контуру управления. Зато прозвучало много негатива, как оказалось, в сторону очень даже действенных решений, таких как лаковые покрытия платы, разъёмов и применения компаундов, которые позволяли надёжно всё это время работать даже в очень жёстких условиях, таких как: выпадение осадков, туман, идущий снег тающий на всём, конденсат внутри корпусов, резкий минус, и пр.

Тогда позднее, спустя несколько месяцев, причины пробоев в контуре управления стали достоверно известны. Это был старый стеклотекстолит, ещё советского производства, который мне дали в подарок, те кто действительно хотел помочь. Но у этого текстолита медное покрытие плохо уже держалось за основу и после пайки незаметно, но отставало, образуя под собой тончайшую щель, в которую затекал кислотный (активный) флюс. Вымыть его от туда было сложно, да и на вид он себя не выдавал в этих щелях, только когда наносился цапон-лак, флюс растворялся по лаку, образуя мостики проводимости так же незаметно прямо под лаковым покрытием.

Проблема была полностью устранена простой заменой стеклотекстолита на новый.

Тогда я именно использовал ещё реле, но сейчас опыт испытаний требует предельно надёжной, компактной и легкой систем зажигания, которую можно будет применить в ракетах для запуска второй и последующих ступеней из головного отсека, чтобы последний был как можно легче.

Вместо цапон-лака сейчас использую сплошное лаковое покрытие всех плат НЦ-лаком. Этот лак настолько инертен к электронике, что его можно наносить прямо на работающие элементы, и они абсолютно никак не реагируют и не чувствую этого. Даже, контакты на вход усилителя с тензодатчика не замечаю этого. Так же для усиления мест паек я использую обойный клей (ПВА на органических растворителя), силикон, и ЭДП.

Силовой блок вообще сделан отдельной сборкой, которая проходит весьма жесткое тестирование на отказоустойчивость по гальванической развязке, что тестируется в течении недели-месяца по замеру просадки напряжения на аккумуляторе в выключенном и включенном состояниях. Кнопка защиты и того хлеще, вообще проходит настоящие издевательства. Та, которая сейчас стоит, прошла все испытания и до неё 3 шт было забраковано. Т.е. 3 переключателе действительно не обеспечили надёжной работы, а казалось бы, что может быть проще обычной кнопки или переключателя. Плюс всё смонтировано в полностью закрытом блоке, где даже нажимание кнопки безопасности производится через силиконовую мембрану.


Тут нужно включит пароноидальный генератор и сидеть выдумывать именно новые отказы, каких ещё не было. Что ещё может такого такого уникального произойти, и как ещё так может сложиться окружающая действительность, что самое невероятное и невозможное станет очень даже вероятным и возможным. К сожалению зло оно такое... На примере продеть нитку в иголку: тут и нитка сама с катушки скрутится, и иголка выпадет куда надо, и узел сам завяжется вокруг ушка...
RU SashaMaks #17.01.2018 11:55  @Nil admirari#17.01.2018 11:31
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

N.a.> Все двигатели запускаю с провода. Даже большие. Считаю что лучше отмотать провода 100 м (ШВВП). Но так есть гарантия, что раньше касания батарейкой не запустится.

Провод КСПВ 2х0,5 50м ни разу не дал осечки уже за два года использования. и в этом испытании отработал полностью надёжно, несмотря на то, что я его зацепил один раз ногами, когда уходил от места испытания.

N.a.> Саша тебе повезло, что твои двигатели выходят на режим не сразу. Если бы двигатель был на ПХА, то ты даже среагировать не успел бы...

Это точно!
RU SashaMaks #17.01.2018 11:59  @Massaraksh#17.01.2018 11:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Massaraksh> У меня подход проще. Длина проводов от блока электроники до воспламенительного элемента сейчас - 10 метров. То есть, я подсоединяю воспламенитель к двигателю, затем отхожу к блоку электроники, подключаю аккумулятор и включаю блок электроники. А затем уже отхожу метров на 50-100 (в зависимости от) к месту наблюдения.

10 метров слишком много для силового контура на 1-2 литий-ионном аккумуляторе. А потом нужно будет только 1шт, чтобы работало и надёжно. На минусах это всё ещё критичнее становится. А нужно именно такую систему тестировать.

П.С. Давно уже ничего не испытывал на температурах -10°С и ниже. Снова знакомая картина еле выдвигающийся объектив у фотоаппарата, хрупкие провода по всюду, даже медь и та хрупчает, что пайка разваливается, строительный скотч замерзает и не липнет, аккумуляторы дохнут по всюду и ноль ползёт в показаниях, и вообще всё разряжается за 1-3 попытки чего-то испытать.
+
-
edit
 

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
SashaMaks> ... и требовалось лишь зафиксировать её скотчем, чтобы провод из сопла не вываливался.

А что мешало сделать заранее "быстрый" крепёж, например, в виде наклеенной на внутреннюю поверхность сопла скобки из ватмана и проволочного крючка на проводе?
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
+
-
edit
 

irfps

втянувшийся

SashaMaks> Там где-то 5 страниц срача, к сожалению, и также к сожалению, на тот момент не прозвучало ни одной правильной версии для таких отказов, как пробои или статика по контуру управления. Зато прозвучало много негатива, как оказалось, в сторону очень даже действенных решений, таких как лаковые покрытия платы, разъёмов и применения компаундов, которые позволяли надёжно всё это время работать даже в очень жёстких условиях, таких как: выпадение осадков, туман, идущий снег тающий на всём, конденсат внутри корпусов, резкий минус, и пр.



Не знаю, не читал. Посмотрел твою схему и высказал свои опасения, Статики от одежды достаточно для открытия или пробоя ключа, со всеми вытекающими, Если используешь полевой транзистор в качестве силового ключа, сделай это честно. Например есть компактные твердотельные реле, с встроенными системами защиты, или сделай корректное включение ключа. Добавь цепи защиты, сделай низкоомными или токовыми цепи управления и все будет хорошо.
ЗЫ. Для работы в уличных условиях, очень хорошо помогает заливка платы силиконом СКТН-А, он прозрачный, и легко удаляемый, если, что не так. И соответственно, источник питания не должен иметь контакта с рамой или корпусом, во избежание того, что произошло( соблюсти гальваническую развязку).
 52.0.2743.11652.0.2743.116
Это сообщение редактировалось 17.01.2018 в 14:55

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
irfps> Не ставил бы ты, полевой транзистор, в качестве основного ключа. Защиты от статики у тебя нет, провода длинные. Вход высокоомный. Нет никакой гарантии, что ключ не откроется.

А не путаешь ли ты по степени опасности с тиристором? Полевик в открытом состоянии зне защёлкивается, а для срабатывания запала нужно время. Это во-первых.
Во-вторых, защиту от статики обеспечивает шунт R1 + R2. Параноики могут припаять керамику 1мкФ прямо на выводы транзистора. Если ЭТО откроется "от статики", то либо случилось чудо, либо рядом испытывают электромагнитное оружие :)

В принципе, пригодная для доработки схема. Просто:

а) Ключ безопасности должен отключать непосредственно исполнительную цепь полностью.
б) Лучше иметь выделенную общую землю и коммутировать питание. На схеме аварии наглядно видно, почему.

irfps> Реле проще и надежнее.

Ни разу в силовых цепях контакты не приваривались ещё? ;) И в данном случае реле ничем бы не помогло. Ток пошёл мимо ключа.

irfps> И надо бы, электронику делать без гальванической связи.

В данном случае — не надо. Просто не должно быть петель возврата тока, вроде изображённой на рисунке.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0

irfps

втянувшийся

Sandro> А не путаешь ли ты по степени опасности с тиристором? Полевик в открытом состоянии зне защёлкивается, а для срабатывания запала нужно время. Это во-первых.
Не защелкивается, но имеет внушительную емкость затвора и высокое сопротивление.

Sandro> Во-вторых, защиту от статики обеспечивает шунт R1 + R2. Параноики могут припаять керамику 1мкФ прямо на выводы транзистора. Если ЭТО откроется "от статики", то либо случилось чудо, либо рядом испытывают электромагнитное оружие :)
10к это много. Конденсатор не поможет. Возможно, несколько спасет RC цепь.

Sandro> В принципе, пригодная для доработки схема. Просто:
Несомненно, схема пригодна для доработки, те более исправления не столь велики.

Sandro> а) Ключ безопасности должен отключать непосредственно исполнительную цепь полностью.
Интересно, это как?

Sandro> б) Лучше иметь выделенную общую землю и коммутировать питание. На схеме аварии наглядно видно, почему.
Sandro> Ни разу в силовых цепях контакты не приваривались ещё? ;) И в данном случае реле ничем бы не помогло. Ток пошёл мимо ключа.

Если делать без головы, то привариться, только транзистор сгорит быстрей.
Как раз реле в этом и поможет, поскольку гальванической связи между обмоткой и контактами нет.


Sandro> В данном случае — не надо. Просто не должно быть петель возврата тока, вроде изображённой на рисунке.

Если есть связь, петля всегда может возникнуть.
 52.0.2743.11652.0.2743.116
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

Sandro> А что мешало сделать заранее "быстрый" крепёж, например, в виде наклеенной на внутреннюю поверхность сопла скобки из ватмана и проволочного крючка на проводе?

Не знание подобного развития ситуации.

Да и не собирался я вообще свои двигатели через сопло запускать в том и ошибка, что после отказа основной системы нужно было сворачиваться и уходить домой, чтобы в нормальных условиях всё подготовить качественно и не возиться с голыми контактами.

Вот собственно наглядно место КЗ на раму (см. фото). Причина нарушения изоляции на минусе аккумулятора вероятнее всего в том, что он очень плотно зашёл между профилями стенда, и, видимо, не до конца застывший НЦ лак просто свезло в процессе монтажа. По другому расположить этот элемент АА не удалось, либо ему пришлось бы торчать наружу, что представляет большой риск повреждения во время пролезания через местные чипыжи к месту испытания.

Главная ошибка в том, что нужно было, и давно уже нужно, переделать корпуса под блок электроники. И так уже много "горбатого" налеплено, что само по себе не хорошо...
Прикреплённые файлы:
Ошибка 1.jpg (скачать) [3132x1728, 520 кБ]
 
 
RU SashaMaks #17.01.2018 15:39  @SashaMaks#17.01.2018 15:37
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Вот собственно наглядно место КЗ на раму (см. фото).

И вот место случайного контакта на проводах по месту пайки удлинения проводов от старого испытания, где изоляции не было, и из двух проводов алюминия рамы коснулся именно тот, который не был разорван ключом безопасности в силовом блоке.
Прикреплённые файлы:
Ошибка 2.jpg (скачать) [2304x1728, 333 кБ]
 
 
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

irfps> Не знаю, не читал. Посмотрел твою схему и высказал свои опасения

Это понятно, к самой электроники вопросов нет, она и сейчас, как часы, работает надежно. Только флешка сгорела от этого КЗ, вероятно в момент запуска двигателя. Ошибка в кривой установке дополнительного элемента питания.

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
Sandro>> Полевик в открытом состоянии зне защёлкивается, а для срабатывания запала нужно время. Это во-первых.
irfps> Не защелкивается, но имеет внушительную емкость затвора и высокое сопротивление.

Так ведь оба этих фактора делают его более безопасным! Высокая ёмкость затвора препятствует его переключению слабым импульсом, а высокое сопротивление — позволяет защитить низкоомным шунтом.

Sandro>> Во-вторых, защиту от статики обеспечивает шунт R1 + R2. Параноики могут припаять керамику 1мкФ прямо на выводы транзистора. Если ЭТО откроется "от статики", то либо случилось чудо, либо рядом испытывают электромагнитное оружие :)
irfps> 10к это много. Конденсатор не поможет. Возможно, несколько спасет RC цепь.

Смотря по сравнению с чем. Ну можно эту схему и под 100 Ом перерисовать, это не сложно. Хотя я бы поставил транзистор в проходном подключении, без последовательных резисторов.
А вот почему конденсатор не спасёт от статики — неясно. Или мы под статикой понимаем разные вещи?
Я, собственно, понимаю в прямом смысле — разряды статического электричества. И вот против них ёмкостная защита как раз очень эффективна. См. формулу для параллельно подключенных конденсаторов.

Sandro>> а) Ключ безопасности должен отключать непосредственно исполнительную цепь полностью.
irfps> Интересно, это как?

SashaMax в параллельной ветке уже нарисовал, как. Только я бы посоветовал бы использовать не тумблеры, а именно поворотоный сдвоенный выключатель.

Sandro>> Ни разу в силовых цепях контакты не приваривались ещё? ;) И в данном случае реле ничем бы не помогло. Ток пошёл мимо ключа.
irfps> Если делать без головы, то привариться, только транзистор сгорит быстрей.

Сильно не факт :)

irfps> Как раз реле в этом и поможет, поскольку гальванической связи между обмоткой и контактами нет.

Смотри внимательно. Ток вообще пошёл мимо ключа. Ни реле, ничего бы не спасло. Если же ты про схему с вообще отдельным питанием исполнительного устройства, то это уже не небольшое исправление, это вообще другое устройство.

Sandro>> В данном случае — не надо. Просто не должно быть петель возврата тока, вроде изображённой на рисунке.
irfps> Если есть связь, петля всегда может возникнуть.

В данном случае петля возникла из-за того, что половина схемы запуска с положительным питанием, половина — с отрицательным, и всё от одной двухполюсной батареи. Достаточно было бы переделать на однополярное питание, и зашибись. Тогда такой путь для тока был бы невозможен.

PS: А вот что точно надо сделать — так это перерисовать схему в хотя бы приблизительном соответствии с ЕСКД. Я где-то с минуту разбирался, что куда подключено, а ведь всего десяток деталей.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
+
+2
-
edit
 

pinko

втянувшийся

Sandro> Смотри внимательно. Ток вообще пошёл мимо ключа. Ни реле, ничего бы не спасло. Если же ты про схему с вообще отдельным питанием исполнительного устройства, то это уже не небольшое исправление, это вообще другое устройство.


Просто надо держать воспламенитель шунтированным - если что-то происходит ток будет использовать другой путь - см. раздел « Электронное оборудование».
 57.057.0

Sandro
AXT

инженер вольнодумец
★☆
pinko> Просто надо держать воспламенитель шунтированным - если что-то происходит ток будет использовать другой путь - см. раздел « Электронное оборудование».

Шунтировать, разумеется, очень полезно, но само по себе оно ещё не панацея. Например, что будет, если шунт будет отключен, когда имеется такое вот КЗ? Правильно, срабатывание воспламенителя.

Ладно, переползаю в тему про БРЭО, тут это действительно оффтопик. Наверное, кому-то из модераторов стоит перенести обсуждение схемотехники туда.
... так пускай наступает на нас холодным рассветом новый день ...  43.043.0
RU Nil admirari #07.03.2018 12:01
+
-
edit
 

Nil admirari

втянувшийся

Maksimys> расплавленным парафином.

Раз пошли разговоры хочу добавить из опыта. Если будите плавить парафин, чтобы в какие нить формы отливать, то не доводите его до кипения. Если лить закипевший парафин тонкой струйкой, то он в полете дробится на мелкие капли и самовоспламеняется. Шоу Rammstein гарантировано! :eek:
Надо подогревать саму форму куда отливаете. Тогда проблемы с быстрым схватыванием не будет и можно расплавленный парафин греть не сильно.
 52.052.0
Это сообщение редактировалось 07.03.2018 в 12:09
+
-
edit
 

Maksimys

втянувшийся
Спасибо Камрад !
С парафином имел случай плотно поработать , всё что сказано , всё верно.

Мне парафин надо перевести в жидкую фазу , это 60-70 'С , не доводя его до кипения и упаковать в жидкий парафин "порошок".
ТБ для меня всегда стоит на первом месте , на уровне рефлексов.
 

Последние действия над темой
1 11 12 13 14 15 16 17

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru