VAS63> Я писал дословно "Кем будет служить выпускник училища "командиров"?
VAS63> Очевидно, что лейтенант командиром крейсера не станет. Вот и вопрос: при разделении на командиров и инженеров, чем будет заниматься лейтенант-командир?
Будет командовать, как и сейчас
Эту тему уже много раз мусолили.
Для примера:
В индийских ВМС весь личный состав корабля разделен, грубо, на три департамента.
1. Личный состав боевого управления (операторы, офицеры БУ). Подчиняются старшему офицеру.
2. Личный состав механиков. Подчиняется старшему механику.
3. Личный состав специалистов по техническому обслуживанию (рядовые специалисты по ТО и т.н. "электрические офицеры"). Подчиняется старшему электрическому офицеру.
Старший офицер, старший механик и старший электрический офицер подчиняются командиру корабля. Старшинство среди них (в повседневной организации) определяется старшинством конкретных офицеров (т.е., кто из них по факту старший, тот на данном корабле и старше).
Подготовка всех трех категорий л/с осуществляется раздельно, по разным учебным программам (при наличии общей корабельной компоненты обучения).
Подготовка офицеров БУ осуществляется в ВМУ. Офицеры БУ не имеют инженерного образования. Перспектива службы для них - командир корабля.
Для замещения должности электрического офицера требуется наличие инженерного диплома. Инженерный диплом получается в гражданском ВУЗе. Делается это двумя путями: а). уже готовый офицер, после ВМУ, командируется в гражданский ВУЗ для получения инженерного образования и диплома; б). студент гражданского ВУЗа заключает контракт с ВМС, согласно которому он после окончания ВУЗа поступает на флот. Перспектива службы для электрических офицеров - должность старшего ЭО, или служба в соответствующих управлениях ВМС.
Специалисты по ТО осуществляют всё ТО и весь Р материальной части в море, а также частично в базе.
Кроме корабельного экипажа в ВМС Индии существует (в определенном соотношении) береговая часть экипажа, в которую входят только специалисты по ТОиР, осуществляющие полное ТО и серьезный ремонт в базе.
Это, если в очень-очень грубых чертах.
VAS63> Я имел ввиду, что плавсостав в принципе не должен заниматься ремонтом.
А выход матчасти из строя не должен происходить при нахождении корабля в море
Давайте запишем это положение в рукдоки. И матчасть этому требованию сразу подчинится. Нет?
VAS63> ПС куда бы это всё перенести?
В вопросы организации