РН Электрон

Теги:космос
 
1 4 5 6 7 8 9 10

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> вопрос откуда и для чего они брали зависимость затраты энергии/давление считали теоретически либо по аналогии с каким либо другим двигателем ? если считали по аналогии мощность принимали тепловую на ГГ ТНА или переданную на собственно нагнетание?
Я сравнивал с РД-107/108. Там такое же низкое давление, тоже внешний источник энергии насосов, 4 камеры - каждая примерно в 10 раз больше, но тем не менее. Бралась мощность собственно турбины на выходе, на валу, так сказать. Насосы там уже потом, это не важно, мы приводы считаем.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0

Naib

опытный

Б.г.>> ... ЭД с воздушным охлаждением и с жидкостным (спиртовым).
Wyvern-2> Устарело :) Есть намного лучше, спасибо химии - "сухая вода" рулит: Novec 1230 — Википедия
Wyvern-2> https://i.pics.livejournal.com/vikond65/.../1861442_original.jpg

Не-а.
Он тяжёлый (молмасса большая) и наверняка уступает спиртам в теплоёмкости и теплоте испарения
 65.0.3325.18165.0.3325.181

tank_bd

опытный

Bell> Я сравнивал с РД-107/108. Там такое же низкое давление, тоже внешний источник энергии насосов, 4 камеры - каждая примерно в 10 раз больше, но тем не менее. Бралась мощность собственно турбины на выходе, на валу, так сказать. Насосы там уже потом, это не важно, мы приводы считаем.

" The approach, says CEO Peter Beck, eliminates the complex valves and other plumbing required to use hot gas to turn turbomachinery, boosting efficiency from 50% for a typical gas generator cycle to 95%."

это учитывали ? хотяесли считали на валу то таки да должны были учесть
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0
UA Divergence #02.04.2018 23:37  @zaitcev#02.04.2018 22:58
+
-1
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★
zaitcev> то суммарная мощность всего 64 kW на 2 моторчика.
РД-107,- близкое давление в камере сгорания;
- мощность ТНА 5200л/с
-расход 300 кг.
Соответсвенно Резерфорд:
-расход 7.2 кг
-мощность 124 л/с.
 65.0.3325.10965.0.3325.109

Bell

аксакал
★★☆
t.b.> это учитывали ? хотяесли считали на валу то таки да должны были учесть

Удельная мощность (на единицу объема перекачиваемого и нагнетаемого топлива) приводов насосов должна быть примерно одинаковая, если давление в КС близкое и аналогичная система охлаждения (рубашка).
Для приблизительной оценки сойдет. Во всяком случае двукратной разницы не должно быть.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Divergence> - мощность ТНА 5200 л/с

5200 литров в секунду - этопять! :D
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Divergence>> - мощность ТНА 5200 л/с

Bell> 5200 литров в секунду - этопять! :D

Но ведь E = m*c2, не так ли? А плотность компонент известна, стало быть известна и масса литра. А мощность - это энергия за секунду. Всё сходится!
 59.059.0

tank_bd

опытный

Bell> Удельная мощность (на единицу объема перекачиваемого и нагнетаемого топлива) приводов насосов должна быть примерно одинаковая, если давление в КС близкое и аналогичная система охлаждения (рубашка).
Bell> Для приблизительной оценки сойдет. Во всяком случае двукратной разницы не должно быть.

хех очередной повод плюнуть в журналистов :(...


хотя если принимать во внимание реальные времена работы ступеней ...

Rocket Lab Electron Data Sheet

Vehicle Configurations Vehicle Components Launch Log Peter Beck with Electron Mockup in 2015. Rocket Lab was founded in New Zealand in 2007 by Peter Beck. It launched a sounding rocket named Atea 1, the first private launch to space in the Southern Hemisphere, in November 2009.  In December 2010, Rocket Lab won a U.S. contract from the Operationally Responsive Space Office (ORS) to study low cost small satellite launchers. In 2013, the company began development of the two-stage Electron orbital rocket, designed to orbit small (or "mini") satellites. //  Дальше — www.spacelaunchreport.com
 

"Electron carried three cubesats and test instrumentation on this test flight. The first stage engines ignited at T-2 seconds, with liftoff at T-0. The stage burned out at T+2 min 30 sec and separated four seconds later. The second stage's single vacuum-optimized Rutherford engine ignited at T+2 min 36 sec and fired until T+8 min 14 sec to reach orbital velocity. The two-part payload shroud separated about 3 min 5 sec after launch."

150 секунд первой и и 338 секунд второй ... там всеравно получается на круг 250 кг батарей ;)
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0
+
-4
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★
Bell> 5200 литров в секунду - этопять! :D
Bell
Типа как "слабоумье и отвага" :)
 

Зря ты себя так уничижаешь... Поверь, ты достоин лучшего.
По крайней мере, ты отважен, а это не мало...!
 65.0.3325.10965.0.3325.109
03.04.2018 09:47, tank_bd: -1: https://www.youtube.com/watch?v=x4HE15EXhN4 хех ...
RU Bell #03.04.2018 19:24  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 12:50
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Помню, ещё в 2012 году, роясь по каталогам, обнаружил пару - ЭД с воздушным охлаждением и с жидкостным (спиртовым). Мощность при одинаковых оборотах была одинаковая, но у жидкостного (охлаждается только статор) таблица мощности шла в 3,3 раза дальше. К сожалению, сам мотор был не очень велик - 6 киловатт в пике у жидкостного. То есть, переделкой под жидкостное охлаждение можно и предъявленный Rotomax 150cc переделать на мощность в 9,8*3,3=32,3 кВт, а, с уменьшением ресурса, думаю, и 37 кВт не проблема.
кстати вот, 3 минуты в гугле, отечественное:

Высокооборотные электродвигатели

Проектирование и изготовление оборудования на базе инновационных электромагнитных систем. От идеи к реализации! Наша продукция. Контакты. //  smbdb.ru
 
Частота вращения: 220 000 об/мин
Мощность: 10 кВт
Удельная мощность при охлаждении:
- воздушном (20 оС) - 5 кВт/кг
- жидкостном (10 оС) - 10 кВт/кг
- сжиженным газом - 30 кВт/кг
 

Наглядно видно влияние охлаждение на удельные параметры. Насколько я понимаю, девайс весит 1 кг.
Что-то подсказывает, что масштабный фактор повышает удельную мощность с увеличением размеров и производительности. Научится охлаждать их кислородом - вообще будет сказка :)
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
DE Fakir #03.04.2018 20:40  @Бывший генералиссимус#02.04.2018 18:10
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
Б.г.> Ниобий творит чудеса в камере ЖРД,

А что там с ним, кстати?
 51.051.0

Xan

координатор

Bell> Что-то подсказывает, что масштабный фактор повышает удельную мощность с увеличением размеров и производительности.

Вот:
Берём электродвигатель, увеличиваем его в размерах в два раза (вес, соответственно, в 8 раз).
Линейная скорость ротора при этом остаётся такой же, так как энергия пропорциональна скорости2 И напряжения в материале пропорциональны энергии.
А напряжения в материале = константа. Потому что прочность.
Сила, которая крутит ротор, пропорциональна площади ротора. А она пропорциональна квадрату размера.
Потому что поле, как и напряжения, тоже константа.
Мощность = скорость * площадь ~ квадрату размера.
Следовательно:
При увеличении размеров удельная (на вес) мощность падает пропорционально размеру.

Вот такой печальный факт!!! :D

Если двигатель не менять в диаметре, а просто удлинять, то мощность будет расти пропорционально длине.

А если не меняя длину увеличивать диаметр, то мощность будет расти линейно, а вес квадратично.

Этот закон природы нарушается в двигателях внутреннего сгорания (в том числе и в реактивных/ракетных), когда для химреакции требуется время. Тогда приходится удлинять камеру сгорания.
Иначе можно было бы на фанерку большой площади приклеить множество маленьких и коротких двигателей, чтоб площадь сопел у них была равна площади сопла большого, но длинного и тяжёлого двигателя.

Повеселил? :)
 

tank_bd

опытный

Б.г.>> Ниобий творит чудеса в камере ЖРД,
Fakir> А что там с ним, кстати?
составляющая жаропрочных сплавов
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
А, в смысле неохлаждаемые...
 51.051.0

Naib

опытный

Б.г.>> Ниобий творит чудеса в камере ЖРД,
Fakir> А что там с ним, кстати?

Возможно, критическое сечение. Теплопроводность у него хуже, чем у меди, способен как гореть в кислороде (хоть и неохотно), так и давать карбиды в углеродных газах (хрупкие). Зато тугоплавок, прочен и пластичен, то есть устойчив ко всяким вибрациям.

Сопловые насадки - самое то.

Кстати, одно время очень пиарили высокопрочные медно-вольфрамовые композиты. Прочность на уровне хорошей стали, теплопроводность лишь на пару процентов меньше, чем у меди. Из них КС не делают?
 65.0.3325.18165.0.3325.181

tank_bd

опытный

Fakir> А, в смысле неохлаждаемые...


хорошоб еслиб но таки нет ...
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0

tank_bd

опытный

Б.г.>>> Ниобий творит чудеса в камере ЖРД,
Fakir>> А что там с ним, кстати?
Naib> Возможно, критическое сечение. Теплопроводность у него хуже, чем у меди, способен как гореть в кислороде (хоть и неохотно), так и давать карбиды в углеродных газах (хрупкие). Зато тугоплавок, прочен и пластичен, то есть устойчив ко всяким вибрациям.
Naib> Сопловые насадки - самое то.
Naib> Кстати, одно время очень пиарили высокопрочные медно-вольфрамовые композиты. Прочность на уровне хорошей стали, теплопроводность лишь на пару процентов меньше, чем у меди. Из них КС не делают?

он как бы состаляющая Инконелей ( не всех) итд итп ... точнее надо ловить металургов и спрашивать на кой фиг они его туда добавляют
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Xan> Повеселил? :)
ах, пичалька :)
тогда понятно, почему у них этот красный двигатель такой длинный
и почему их 2, кстати, тоже
и почему у них 9 маленьких ЖРД :)

и вообще получается, что это игрушка с весьма ограниченными перспективами роста.
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун "Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...  56.056.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2018 в 00:27
UA Divergence #04.04.2018 07:34  @zaitcev#03.04.2018 00:00
+
-3
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★
Divergence>>> - мощность ТНА 5200 л/с
Bell>> 5200 литров в секунду - этопять! :D
zaitcev> Но ведь E = m*c2, не так ли? А плотность компонент известна, стало быть известна и масса литра. А мощность - это энергия за секунду. Всё сходится!
Пиджаки... Ещё и строем не ходят. Хе-хе!
Откуда вам знать, что значит "л/с".
Одному телепню спирт с боярышником мерещится, второму Энштейн с Эйзенштейном.
 65.0.3325.10965.0.3325.109
Это сообщение редактировалось 04.04.2018 в 07:43
+
-3
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★
Xan>> Повеселил? :)
Bell> ах, пичалька :)
Bell> и почему у них 9 маленьких ЖРД :)
Bell> и вообще получается, что это игрушка с весьма ограниченными перспективами роста.
Ну да, ну да...
Кстати у Фалкона то же 9 ЖРД, и такие-же
весьма ограниченными перспективами роста.
 
.
Ты так нихрена и не понял зачем именно 9 ЖРД,- хотел поставить знак "?"... Но это врядли, просто констатация факта, знак "!".
 65.0.3325.10965.0.3325.109
UA Divergence #04.04.2018 07:53  @tank_bd#03.04.2018 00:11
+
-2
-
edit
 

Divergence

опытный
☆★★
t.b.> http://w
t.b.> 150 секунд первой и и 338 секунд второй ... там всеравно получается на круг 250 кг батарей ;)
Уже всеми мыслимыми выкладками показали, что мощность и соответственно вес аккумуляторов в два раза выше,- в 2 раза Карл!
А тебе, что 37 кВт, что 74кВт, всё едино. 250 кг и баста!
Оказывается, что ты не просто довбень знаешь английский язык, ты еще и упоротый очень настойчив.
 65.0.3325.10965.0.3325.109
+
-
edit
 

Wyvern-2

координатор
★★★★★

Мне кажется, что знаю откель ноги у проекта растут...

Энергоемкость перекиси водорода - 680ккал/кг, или 2,85МДж/кг. У современных аккумуляторов - порядка 0,75-1 МДж/кг, у химических источников тока, тех же LiSOCL - 2 -2,5МДж/кг. Учитывая больший КПД ЭД - естественно встает вопрос о замене открытой схемы ТНА на перекиси на электродвигатели...

А чо? "Союз" то вон летает, и летает неплохо ;)
Жизнь коротка, путь искусства долог, удобный случай мимолетен, опыт обманчив.... Ἱπποκράτης  58.058.0
UA tank_bd #04.04.2018 09:04  @Divergence#04.04.2018 07:53
+
+1
-
edit
 

tank_bd

опытный

Divergence> Уже всеми мыслимыми выкладками показали, что мощность и соответственно вес аккумуляторов в два раза выше,- в 2 раза Карл!
Divergence> А тебе, что 37 кВт, что 74кВт, всё едино. 250 кг и баста!
Divergence> Оказывается, что ты не просто довбень знаешь английский язык, ты еще и упоротый очень настойчив.

если вы не умете считать выкладки вам не помогут ;)


почему моя прикидка для (10*37кВт и 300 секунд работы) приблизительно совпала с прикидкой (9*74кВт и 150 секунд работы +74 * 338 секунд работы ) тоже думаю очевидно ;) но для того чтоб это понять надо было хотя-бы школу не прогуливать ...


з.ы. и не надо приписывать свои особенности другим ...
з.ы2 гумунитариии и недоучки блин ... всем им кажется магией и нереальным ... И ведь не заставишь посчитать :( Не умеют блин ...
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2018 в 09:16
UA tank_bd #04.04.2018 09:08  @Divergence#04.04.2018 07:34
+
+3
-
edit
 

tank_bd

опытный

Divergence>>>> - мощность ТНА 5200 л/с
Divergence> Bell>> 5200 литров в секунду - этопять! :D
zaitcev>> Но ведь E = m*c2, не так ли? А плотность компонент известна, стало быть известна и масса литра. А мощность - это энергия за секунду. Всё сходится!
Divergence> Пиджаки... Ещё и строем не ходят. Хе-хе!
Divergence> Откуда вам знать, что значит "л/с".
Divergence> Одному телепню спирт с боярышником мерещится, второму Энштейн с Эйзенштейном.

Сокращение от "лошадиная сила" в русском языке пишется через точки , а не через косую черту. Если вы этого не знаете то что вы тут потеряли ? Идите уже наконец учиться .
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0
Это сообщение редактировалось 04.04.2018 в 09:24
+
+2
-
edit
 

tank_bd

опытный

Wyvern-2> Мне кажется, что знаю откель ноги у проекта растут...
Wyvern-2> Энергоемкость перекиси водорода - 680ккал/кг, или 2,85МДж/кг. У современных аккумуляторов - порядка 0,75-1 МДж/кг, у химических источников тока, тех же LiSOCL - 2 -2,5МДж/кг. Учитывая больший КПД ЭД - естественно встает вопрос о замене открытой схемы ТНА на перекиси на электродвигатели...
Wyvern-2> А чо? "Союз" то вон летает, и летает неплохо ;)

ноги у "прожета" растут оттуда что электропривод дешевле в отработке и спецов по электро приводу в мире битком ( не их при этом вечно не хватает но их много ) , в отличии от спецов по ТНА ... Вот он на круг дешевле и выходит ,при прочих равных или хотя-бы приблизительно равных
Все вышеописанное лишь мое мнение ,без претензий на истину в последней инстанции...  59.059.0
1 4 5 6 7 8 9 10

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru