Как уверяют новозеландские "историки", это АвтоКАДовская версия(очень грубая с моей т. зрения) с копии какой-то документации на барк ОТАГО(Otago), 1869 г.п., верфь Глазго.
Палубу этого судна одно время топтал, будучи 1-м помощником, Дж. Конрад, в будущем писатель-маринист. Это всё, чем знаменито это судно.
Осталось понять, схема какого судна предлагается новозеландцами, см ниже.
Дело в т. ч. в сети О. обзывают композитным клипером, и в тоже время перед глазами характерный "пароходный" корпус 45-метрового железного судна. Т. более имеются качественные фото нач. ХХ-го в., где отчетливо видна металлическая обшивка.
И если не полениться и немного покопать в сети, то станет понятно, что с именем ОТАГО в 1869-м г., в Глазго были сп. на воду:
В августе на верфи Robert Duncan & Co, Port Glasgow(East Yard, строй. № 42) - ОТАГО, 63-метровое композитное грузо-пассажир. судно, грузовм. 1048 брт / 993 нрт, с прямым парусным вооружением. В июле было спущено однотипное пассажирское, JAMES NICOL FLEMING(East Yard, строй. № 41).
И в октябре на верфи A. Stephen & Sons Ltd, Port Glasgow(Front Yard, строй. № 136) - ОТАГО, 45-метровое железное судно, грузовм. 367 брт / 345 нрт, с парусным вооружением барка.
Т. образом вопрос о том какое судно из 2-х на изображениях снят. Остается только подчеркнуть, что на всех известных фото изображен
железный ОТАГО постройки Александра Стивена. Фото ОТАГО постройки Р. Данкана оказалось вещью редкой, и его пока не найти.
… Железный барк ОТАГО, 345/367 RT, 147' меж. п/п. Построен в 1869г. на верфи знаменитого Александра Стивена, Глазго. В 1889г. на мостике ОТАГО капитан Джозеф Конрад(Юзеф Конрад Коженёвский 1857-1924) - автор "Сердца тьмы", "Лорда Джима" и др.
// Морской