Shoehanger>>> Если речь про существующие модели, интересно знать какие конкретно.
t.>> Речь о поколении пр.50, 56, 58 и далее, котлы с дутьем в топки, пр.68бис - дутье в котельные
Shoehanger>> 956, 1143 и есть "дутье в топку" - развитие 58 пр.
t.> Ну правильно, а пр.50 - один из первых с этим типом котлов
Не совсем. На 58 была применена французская схема. Она тогда и американцам умы занимала. Вместо парового привода в топку дул газовый. Тем самым экономичность увеличивалась.
Принципиально она в этом отличалась. Такой по сю пору и осталась.
Shoehanger> там была развилка двух, позже трёх дорог, мы пошли по одному пути с турбонаддувом, американцы по другому, с вентиляторным дутьем
t.> Это не принципиально, главное что можно обеспечить ПАЗ.
Принцип отличается несколько. У прямо точки газовый наддув сохранялся, а барабан убирался. Параметры были бы выше, а габариты меньше. К сожалению требования к обслуживания стали также космические. Вот и не повезло эсминцам, у них тесновато МКО, а вместо космонавтов пошли маргиналы.
Shoehanger>> Противоаварийную защиту? О чем речь?
t.> ПротивоАТОМНУЮ защиту
Она принципиально не отличается. На всех с прямым дутьем в топку. Нет?
Shoehanger>> Все это время параметры КА и повышали. Хотели большего, но надёжность прямоточки не смогли даже при эусплуатации в промышленности обеспечить.
t.> А не о прямоточке речь, а вообще о доработках КТУ, я как-то постил одну статью на данную тему, автор предлагал их продвигать, дескать чуть ли не углем топить можно, так вот параметры даже не очень высокие,не выше современных, главное полное электроснабжение приводов и управления ЭУ, без турбоприводов, замыкать трассу котельной воды, дорабатывать топку.
Углем не получится, там подача совершенно другая. От электроснабжения отказались. Слишком затратно и в XXI веке. Хотя технологически СССР в 80 уже переходил на цифру и электропривод. Не бином. Турбопривод там избыток энергии выхлопных газов утилизирует. Для военных и это практически запредельный хайтек, они все то ли в ЗРК, то ли в ОКС пошли. Куда уж усложнять?
Shoehanger> Да нет, в 80-е те котлы и ругают за требовательность к осблуживанию. А других решений в 80-е не было. Не в Америке же [с кораблями] покупать.
Нужно было развивать котлы, использовать наработки атомщиков, на берегу ТЭС живы-здоровы, переходжят ныне на суперсверхкритические параметры, так что платить хотя бы частичено контрактным сменам, на фоне затрат на всю армию, учитывая громадные бюджеты всяких лазерных и прочих новейших систем, найти денег на частично контрпактный флот было бы дешевле устранения проблем со срочниками.
Shoehanger> Да какой смысл тратить народные деньги еще и на комплексную модернизацию, ревитализацию 68-бис в 80-е?
Причем тут 80-е, речь о том что это были бы совсем иные корабли, с нормальной ПАЗ, переменном токе, вооружение как у РКР, тогда бы в 70-е можно было бы закладывать совсем иные корабли, и не жмотится на в/и и вооружении, а пр.61 при большем внимании к РЭВ, можно было действительно модернизировать, если бы не Волна..
t.> Если отходить от КТУ, то нужно было повторять путь США - стандартизацию мощностной линейки из нескольких ГТУ, и крупносерийное строительство типовых проектов НК и ПЛ, а не так как у нас..
Я так подозревают, что для этого надо было менять структуру КБ и министерств. Делать один БуШипс, БуОрднанс и т.д. Возможно и социально-экономическую структуру корректировать. Внутреннюю конкуренцию менять на внешнюю. А с кем? Польша и Чехия авианосцы не строили.
Мне это не представляется таким простым делом. Получилось как получилось, потому что так, а не иначе получалось )
Вот Дмитрий Анатольевич попробовал добить внутреннюю конкуренцию и внешней стимулировать зарождение частника. При этом без организации БуШипс. Т.е. купить Мистраль. Быстро поправили.
Shoehanger>> Автор темы просит держаться рамок.
t.> А я объяснил что просто из пустоты все это не берется, последствия ранее принятых решений давят, флот весьма долгоиграющая вещь.
Я с этим полностью согласен. Но если брать всю послевоенную программу, неизбежно в политику уткнемся. С этой позиции рассмотрение во всей широте сложнее.
Вот автор постулировал, что весь флот надо было менять в 80-е, корабли не строить, а модернизировать ЗРК. Потому что для него ЗРК близко. А другие аспекты охватить сложнее. А они есть. В том числе по условиям службы, ОКС. И нельзя сказать что ЗРК все перевешивает. Хотя как я понимаю не было у нас чудо ЗРК и тогда. Тот же С-300Ф уступал Иджису. Т.о. по мысли автора надо было менять совсем плохой ЗРК на не совсем и было бы счастье. Флоту. Стране. Спорно.
t.> как будто китайцы не от берега строили.
Китайцам американцы промышленность прямо инвестировали, а не ДРГ засылали. Не в таком напряжении они были.