[image]

Особенности эксплуатации отечественных атомных ледоколов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
PSS> Есть. И даже пару раз перегоняли в Антарктику.
было это много раз. И даже круизы выполнял лк Капитан Хлебников
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU DustyFox #25.04.2018 14:16  @тащторанга-01#25.04.2018 13:41
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> Ну очевидно же, что в угоду увеличения температуры забортной воды, пожертвовали располагаемой мощностью ЯУ.
тащторанга-01> Это очевидно для тех, кто плохо учил в школе физику. "Жертвовали" увеличенным водоизмещением за счёт более мощных конденсаторов, теплообменников и прочих охладителей...

"Ну, или так!"©
   59.059.0
LT info #25.04.2018 14:17  @Бывший генералиссимус#25.04.2018 10:23
+
+1
-
edit
 
Б.г.> У наших ледоколов - полное электродвижение
и атомные и дизельеые.причина одна - нужно быстрое реверсирование
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 
Bredonosec> Что обь ходила в основном туда -в курсе. Но что она одна - точно нет.
много судов ходило в Антарктиду. УЛ и просто ледовым классом повыше и пониже.
Пассажирские суда ходили для смены зимовщиков и старенькая Кооперация много раз ходила
и суда типа Пионер Москвы и суда типа Амгуэма один из серии Оленек сгорел в Балтике по пути в Антарктиду

Время потраченное впустую на политических форумах, стоит направить на чтение - Ледовая книга автор
Юхан Смуул. Интересно и многое станет ясным :D
   65.0.3325.18165.0.3325.181
Это сообщение редактировалось 25.04.2018 в 14:35
IE Shoehanger #25.04.2018 14:33
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал



Тоже не вполне на теплую воду рассчитан. Однако смог.

А Дэринги рассчитывали, но все равно дорабатывать пришлось.
   
LT info #25.04.2018 14:37  @Заклинач змій#25.04.2018 14:33
+
-
edit
 
Shoehanger> Тоже не вполне на теплую воду рассчитан. Однако смог.

народ не поймет,что это Суэцкий канал, будет как с пингвинами в Арктике :)
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

info> народ не поймет,что это Суэцкий канал, будет как с пингвинами в Арктике :)
АПЛ через Суэц проходили?
   55
+
-
edit
 
info>> народ не поймет,что это Суэцкий канал, будет как с пингвинами в Арктике :)
s.t.> АПЛ через Суэц проходили?

я не в курсе.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

16-й

аксакал
★★
тащторанга-01>> Это очевидно для тех, кто плохо учил в школе физику. "Жертвовали" увеличенным водоизмещением за счёт более мощных конденсаторов, теплообменников и прочих охладителей...
DustyFox> "Ну, или так!"©

Вижу какое-то достаточно вдумчивое для ознакомления описание ЯЭУ (2. Суда с ядерными энергетическими установками в России.)
Написано:
"Тепловая схема паропроизводящей установки атомного судна состоит из 4-х контуров. Через активную зону реактора прокачивается теплоноситель I контура (вода высокой степени очистки). Вода нагревается до 317 градусов, но не превращается в пар, поскольку находится под давлением. Из реактора теплоноситель 1 контура поступает в парогенератор, благодаря чему вода, протекающая по его трубам, превращается в перегретый пар. Далее теплоноситель I контура циркуляционным насосом снова подается в реактор. Из парогенератора перегретый пар (теплоноситель II контура) поступает на главные турбины. Параметры пара перед турбиной: давление - 30 кгс/см2 (2,9 Мпа), температура - 300 °С. Затем пар конденсируется и далее вода проходит систему ионообменной очистки и снова поступает в парогенератор. III контур предназначен для охлаждения оборудования ЯЭУ, в качестве теплоносителя используется вода высокой чистоты (дистиллят). Теплоноситель III контура имеет незначительную радиоактивность. IV контур служит для охлаждения пара в системе II контура, в качестве теплоносителя используется морская вода."

Т.е. забортная вода используется исключительно для охлаждения пара после (надо понимать) турбины генератора. Сиречь ограничения на температуру забортной воды сугубо проектные, можно было в принципе и на тропики заложиться, но не требовалось.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★☆

DustyFox>> "Ну, или так!"©
16-й> Т.е. забортная вода используется исключительно для охлаждения пара после (надо понимать) турбины генератора. Сиречь ограничения на температуру забортной воды сугубо проектные, можно было в принципе и на тропики заложиться, но не требовалось.

И я про то же! Исходя из условий эксплуатации, были выбраны при проектировании параметры ЭУ и парохода, соответствующие этим условиям. У АПЛ и атомного авианосца условия эксплуатации другие, соответственно и конструктив адаптирован под них. Ваще не пойму о чем спорим?
   59.059.0
Что было сделано с лихтеровозм Севморпуть,он ходил в тропики
   65.0.3325.18165.0.3325.181
IE Shoehanger #25.04.2018 14:54  @spam_test#25.04.2018 14:41
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

s.t.> АПЛ через Суэц проходили?

Вряд ли. Зачем светиться. Но Руби могли на борьбу с пиратами перебросить.

Если по теплой воде. Советские атомные лолки кругосветку вокруг Африки ходили. Но не всех проектов. БД в Саргассовом море несли.
   
+
-
edit
 

16-й

аксакал
★★
DustyFox> Ваще не пойму о чем спорим?

Де ты увидел, что мы спорим? Интересно просто стало - почему именно так, а не иначе.
   65.0.3325.18165.0.3325.181
BY V.Stepan #25.04.2018 14:57  @тащторанга-01#25.04.2018 13:25
+
-1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
тащторанга-01> "Безъядерная зона" и атомные ГЭУ это от разных стенок гвозди.

Угу, а как случится авария с радиоактивным выбросом, так сразу станут от одной стены гвозди.
   52.952.9
LT info #25.04.2018 14:59  @Заклинач змій#25.04.2018 14:54
+
-
edit
 
Shoehanger> Если по теплой воде. Советские атомные лолки кругосветку вокруг Африки ходили. Но не всех проектов. БД в Саргассовом море несли.
Дальневосточные АПЛ на БС ходили на Юг
   65.0.3325.18165.0.3325.181
RU spam_test #25.04.2018 15:00  @Заклинач змій#25.04.2018 14:54
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

Shoehanger> БД в Саргассовом море несли.
а в глубине поди холоднее.
   55
IE Shoehanger #25.04.2018 15:02  @DustyFox#25.04.2018 14:51
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

D> Ваще не пойму о чем спорим?

Отнадываем военную тайну. Какой параоход на сколько ограничен в скорости по температуре забортной воды.
   
+
-
edit
 
Shoehanger>> БД в Саргассовом море несли.
s.t.> а в глубине поди холоднее.

200-400 м 18 гр примерно
   65.0.3325.18165.0.3325.181
+
+1
-
edit
 
тащторанга-01>> "Безъядерная зона" и атомные ГЭУ это от разных стенок гвозди.
V.Stepan> Угу, а как случится авария с радиоактивным выбросом, так сразу станут от одной стены гвозди.
Под большим секретом говорю,что на АЛК есть и дизель-генераторы ;)
т е может использовать для движения
   65.0.3325.18165.0.3325.181

V.Stepan

аксакал
★★☆
info> Под большим секретом говорю,что на АЛК есть и дизель-генераторы ;)
info> т е может использовать для движения

Угу, угу, я так и представил эту картину, как в Антарктику прибывает атомный ледокол, глушит реактор, чтобы, ненароком, не загрязнить территорию Антарктики, и на своих дизель-генераторах начинает ломать льды....
   52.952.9
V.Stepan> Угу, угу, я так и представил эту картину, как в Антарктику прибывает атомный ледокол, глушит реактор, чтобы, ненароком, не загрязнить территорию Антарктики, и на своих дизель-генераторах начинает ломать льды....
привести примеры атомных аварий на АЛК можешь? Про замену реактора на Ленине я вкурсе.

Основное движение в Антарктиде происходит летом.

но я же написал,не для работв,а для движения
   65.0.3325.18165.0.3325.181
IE Shoehanger #25.04.2018 15:26  @V.Stepan#25.04.2018 15:23
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

> и на своих дизель-генераторах начинает ломать льды...

ftfy

фотографироваться с пингвинами
   

homma

опытный

Shoehanger>> Тоже не вполне на теплую воду рассчитан. Однако смог.
info> народ не поймет,что это Суэцкий канал, будет как с пингвинами в Арктике :)

Ну да на первый взгляд воспринимается как легендарная "подводная лодка в степях Украины" ©
   55
V.Stepan> Угу, угу, я так и представил эту картину,
А вот представь себе на станции Макмёрдо был атомный реактор
   65.0.3325.18165.0.3325.181
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

V.Stepan

аксакал
★★☆
info> привести примеры атомных аварий на АЛК можешь?

Если аварий не было раньше, то это не говорит, что есть 100% гарантия того, что аварий не будет в будущем.

Запрещаются любые ядерные взрывы и захоронения радиоактивных материалов в Антарктике.
 


А, не дай Бог, затонет АЛК после аварии — вот тебе и захоронение в чистом виде. Нахрена оно надо, так рисковать?

info> но я же написал,не для работв,а для движения

1) А нахрена ледокол в Антарктике, если льды ломать не надо?
2) Отмотай назад и прочти моё первое сообщение про застрявшего во льдах "Сомова". И что бы там делал атомник со своими дизель-генераторами?
   52.952.9
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru