[image]

Особенности эксплуатации отечественных атомных ледоколов

Теги:флот
 
1 2 3 4 5 6 7
RU Kotor #26.04.2018 00:32  @Бывший генералиссимус#25.04.2018 19:06
+
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

Б.г.> Градирня охлаждает за счёт испарения воды, а не за счёт охлаждения воздухом.
Б.г.> Так что надо только правильно расход воды посчитать и в цистерну её принять.

Придется часть мощности использовать для опреснительной установки. Для подпитки пресной воды. Но, правда, есть сухие градирни.
   52.052.0
RU Бывший генералиссимус #26.04.2018 13:17  @Andru#25.04.2018 21:41
+
-
edit
 
Б.г.>> Ещё раз. У лодок ГТЗА, поэтому при той же мощности на валу требуется меньшая мощность конденсаторов, по сравнению с полным электродвижением, как у ледоколов. И у "Севморпути" тоже ГТЗА.
Andru> Ничего не понял, какое такое противоречие между де ГТЗА и де электродвижением у АЛК, или генераторы АЛК не паровые турбины таскают? или что-то принципиально отличающееся по циклу Рэнкина? Все принципиально тоже самое.

Принципиально то же самое, количественно - нет. Но и вода +10 от воды +23 отличается количественно, а не принципиально.
Генератор ледокола - машина переменного тока, ей важна частота оборотов. Кроме того, мощность генератора ледокола больше мощности его же гребного электродвигателя. Как минимум, на величину к.п.д.
Генератор лодки - машина гораздо меньшей мощности, а на винт обороты можно снижать невозбранно.
Т.е. у ледокола при снижении мощности относительно номинала снижается момент на валу (за счёт тока возбуждения), а у лодки обороты (за счёт расхода пара).
Именно поэтому производительность конденсаторов на мощности ниже номинала у ледокола гораздо больше нужна, чем у лодки.
Странно, что это приходится объяснять.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
RU Бывший генералиссимус #26.04.2018 13:18  @Kotor#26.04.2018 00:32
+
-
edit
 
Б.г.>> Градирня охлаждает за счёт испарения воды, а не за счёт охлаждения воздухом.
Б.г.>> Так что надо только правильно расход воды посчитать и в цистерну её принять.
Kotor> Придется часть мощности использовать для опреснительной установки. Для подпитки пресной воды. Но, правда, есть сухие градирни.

Не, дешевле поставить цистерну. Сухая градирня не подходит по габаритам (плотности мощности).
   66.0.3359.11766.0.3359.117
+
+1
-
edit
 

sam7

администратор
★★★★★
Градирню на палубу АЛк придумали, еще бы кто придумал, а нафига что ему в Антарктике делать.
   11.011.0
RU Andru #26.04.2018 13:47  @Бывший генералиссимус#26.04.2018 13:17
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Б.г.> Именно поэтому производительность конденсаторов на мощности ниже номинала у ледокола гораздо больше нужна, чем у лодки.
Б.г.> Странно, что это приходится объяснять.
Что такое производительность конденсатора, придумано на деване? Конденсатор- это теплообменник, у которого есть соответствующая поверхность теплосъема на трубном пучке, все это дело легко считается с учетом всего диапазона тепловых нагрузок при заданном расходе и температуры прогоняемой циркуляционной воды... что на лодке, что на АЛК все процессы одинаковые, играет роль только приемлемость забортной температуры для охлаждения приводов АР, КР т.е. 3-4 контура, и вакуум в ГК, поскольку это величина теплоперепада и соответственно мощность установки...потому то и АЭУ при повышенных температурах за бортом стараются эксплуатировать на сниженных параметрах....может чего не понятно?
   11.011.0
.
Andru> Что такое
конспект поднял? ;)

так ты утверждаешь,что АЛК может ходить в теплых водах,но только с малой скоростью?
Так же и АПЛ не может в телой воде выдавать полный ход?
   65.0.3325.18165.0.3325.181

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
info> .
Andru>> Что такое
info> конспект поднял? ;)
info> так ты утверждаешь,что АЛК может ходить в теплых водах,но только с малой скоростью?
info> Так же и АПЛ не может в телой воде выдавать полный ход?
Ты считаешь что 18-19 узлов этого не достаточно(?).... для ледокола это примерно 12-14 узлов...всегда ходили под сниженными параметрами, а ходили мы в средиземку- за бортом на перископе 23-27 градусов, до 90 м до 22-23...и ничего так..
   11.011.0
Andru> Ты считаешь что 18-19 узлов этого не достаточно(?).... для ледокола это примерно 12-14 узлов...всегда ходили под сниженными параметрами, а ходили мы в средиземку- за бортом на перископе 23-27 градусов, до 90 м до 22-23...и ничего так..

АЛК кочегарят на полную мощность только в тяжелых льдах

Скорость движения каравана 8-10 узлов зависит от льда

На усах медленне т к побить может пароход льдом из под винтов

Тащить пароход АЛК нет разницы большой или маленький.
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Герр Степанов

Посмотри.чтобы имел представление о чем говоришь.

Через четыре моря. (1986) Ледокол Россия
Мурманский комитет по телевидению и радиовещанию. (1986). Гостелерадио СССР *********************************************** Подпишись на наш канал и ты всегда будешь узнавать первым о новых вышедших видео сюжетах на нашем канале! *********************************************** ►► НАШ КАНАЛ ТВС ◄◄ https://www.youtube.com/channel/UC-F5r-thfmkIVKV4Alo8..

И где то на 20 мин говорят о надежности и безопасности реактора на АЛК
   56.0.2924.8756.0.2924.87
Это сообщение редактировалось 26.04.2018 в 15:26
RU Бывший генералиссимус #26.04.2018 15:50  @Andru#26.04.2018 13:47
+
-
edit
 
Б.г.>> Именно поэтому производительность конденсаторов на мощности ниже номинала у ледокола гораздо больше нужна, чем у лодки.
Б.г.>> Странно, что это приходится объяснять.
Andru> Что такое производительность конденсатора, придумано на деване?

В диване, в, а не на!

Andru> Конденсатор- это теплообменник, у которого есть соответствующая поверхность теплосъема на трубном пучке, все это дело легко считается с учетом всего диапазона тепловых нагрузок при заданном расходе

Спасибо, кэп!

Andru> и температуры прогоняемой циркуляционной воды... что на лодке, что на АЛК все процессы одинаковые, играет роль только приемлемость забортной температуры для охлаждения приводов АР, КР т.е. 3-4 контура, и вакуум в ГК, поскольку это величина теплоперепада и соответственно мощность установки...

Они НЕ одинаковые. Ещё раз, помедленнее, для тех, кто на подлодке. Или В подлодке? :)

Итак. У нас есть несколько параметров регулирования - расход пара, температура пара, расход забортной воды, температура забортной воды. На лодке мы можем влиять на расход пара, поддерживая температуру постоянной, потому что обороты турбины зависят от требуемой скорости хода.
На ледоколе мы не можем влиять только на температуру пара, потому что нам желательно поддерживать обороты турбины постоянными. Поэтому при снижении мощности приходится одновременно снижать и температуру, и расход.
Соответственно, на лодке температура отработанного пара на входе в конденсатор при снижении мощности уменьшается мало.
А на ледоколе при снижении мощности температура отработанного пара снижается гораздо сильнее. Что при снижении разницы температур между отработанным паром и забортной водой сильно бьёт по теплопроизводительности того теплообменника, которым и является конденсатор!

Andru> потому то и АЭУ при повышенных температурах за бортом стараются эксплуатировать на сниженных параметрах...
При одинаковом повышении температуры забортной воды требуемое снижение мощности для лодки намного меньше, чем для ледокола.
   66.0.3359.11766.0.3359.117
RU тащторанга-01 #26.04.2018 16:03  @Andru#25.04.2018 21:55
+
+1
-
edit
 
Andru> Циркуляхи на БО перевести, и работать на сниженных параметрах..
А ты уверен, что у ОК-900 есть пониженные параметры, а у циркулях разные обмотки?
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #26.04.2018 16:08  @Бывший генералиссимус#26.04.2018 15:50
+
+1
-
edit
 
Б.г.> Итак. У нас есть несколько параметров регулирования - расход пара, температура пара, расход забортной воды, температура забортной воды.
Как вы собрались регулировать температуру забортной воды?!!!
Б.г.> На ледоколе мы не можем влиять только на температуру пара, потому что нам желательно поддерживать обороты турбины постоянными.
Каким образом вы снизите температуру пара?
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU DustyFox #26.04.2018 16:09  @тащторанга-01#26.04.2018 16:08
+
+1
-
edit
 

DustyFox

аксакал
★★★
Б.г.>> Итак. У нас есть несколько параметров регулирования - расход пара, температура пара, расход забортной воды, температура забортной воды.
тащторанга-01> Как вы собрались регулировать температуру забортной воды?!!!
Перемещением парохода по меридиану.
   59.059.0
RU тащторанга-01 #26.04.2018 16:12  @info#26.04.2018 13:52
+
-
edit
 
info> Так же и АПЛ не может в телой воде выдавать полный ход?
Если температура будет ваше расчетной то не сможет
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU тащторанга-01 #26.04.2018 16:14  @Andru#26.04.2018 13:47
+
+1
-
edit
 
Andru> играет роль только приемлемость забортной температуры для охлаждения приводов АР
На ледоколе нет АР. Скорее по ХФА могут быть ограничения
   62.0.3202.8962.0.3202.89
LT info #26.04.2018 16:18  @тащторанга-01#26.04.2018 16:14
+
+1
-
edit
 
тащторанга-01> На ледоколе нет АР. Скорее по ХФА могут быть ограничения
Что такое АР и ХФА?
   56.0.2924.8756.0.2924.87
RU тащторанга-01 #26.04.2018 16:33  @info#26.04.2018 16:18
+
+1
-
edit
 
тащторанга-01>> На ледоколе нет АР. Скорее по ХФА могут быть ограничения
info> Что такое АР и ХФА?
Стержни автоматического регулирования и холодильник фильтра активности
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU Kotor #27.04.2018 23:16  @Бывший генералиссимус#26.04.2018 13:18
+
-
edit
 

Kotor

втянувшийся

воды. Но, правда, есть сухие градирни.
Б.г.> Не, дешевле поставить цистерну. Сухая градирня не подходит по габаритам (плотности мощности).

Разумеется,по размерам. :) Вероятно единственным доступным способом (чтобы не городить холодильные машины) является снижение мощности.
   52.052.0
RU Andru #28.04.2018 07:52  @тащторанга-01#26.04.2018 16:08
+
+1
-
edit
 

Andru

аксакал
★☆
☠☠☠☠
Б.г.>> На ледоколе мы не можем влиять только на температуру пара, потому что нам желательно поддерживать обороты турбины постоянными.
тащторанга-01> Каким образом вы снизите температуру пара?

Констатирую - товарищ в принципе не в курсах о принципах регулирования мощности ППУ, ПТУ в атомных транспортных ЭУ, а начал так бодренько, уверенно...но читал журналов чувствуется много...
   51.0.2704.8151.0.2704.81
02.05.2018 22:37, Заклинач змій: +1: весьма похоже
FR Shoehanger #02.05.2018 22:42  @V.Stepan#25.04.2018 20:05
+
+2
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

V.Stepan> Так что там с реакторами и абсолютной невозможности их аварии? Уже поизучали материал?

Материал на падающую боевую авиацию на судно с АЭУ есть, но с Боингом нет. А надо? Может сразу методичку на случай падения астероида или космического аппарата выпустим?

Англичане кстати со своими эсминцами обсчитались. Промка не считала на номинал работы в Персидском заливе, но флот не внял. Случился конфуз.

Type 45 to get third diesel generator to overcome problems

Warship Tehnology: May 2017 As first highlighted in the May 2016 issue of Warship Technology (pp13-16), since their introduction into service the UK Royal Navy’s Type 45 destroyers have experienced ongoing problems with the reliability and resilience of their all-electric power and propulsion system. As reported at the time, the solution to the problems will require a major diesel generator upgrade to the ships to increase electrical generation capacity. More recently, it has been confirmed by the Defence Equipment and Support (DE&S) organisation, part of the UK Ministry of Defence, that the ‘get well’ programme for the Type 45’s propulsion system will be opened up to competition and that the solution will take the form of the replacement of the existing 2MW diesel generators with which the ships are equipped with an additional unit, so that the vessels will have three diesel generators. //  Дальше — www.rina.org.uk
 
   59.059.0
BY V.Stepan #03.05.2018 10:49  @Заклинач змій#02.05.2018 22:42
+
+1
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Shoehanger> но с Боингом нет. А надо? Может сразу методичку на случай падения астероида или космического аппарата выпустим?

Вот чем я всегда "восхищаюсь" в морских участниках, так это их гордостью "мы лучшие, на море всё лучшее", переходящей в немеряную гордыню. Требование защиты реактора от падения самолёта это не моё требование, это требование МАГАТЭ. И в первую очередь это защита от возможной террористической атаки.
Потом — сейчас МАГАТЭ настоятельно рекомендует две независимые линии внешнего электроснабжения оборудования реакторов, где ты это требование в море обеспечишь?
Я тебе с сайта МАГАТЭ скачал и приаттачил тут требования к системам аварийного электроснабжения, сам можешь убедиться, что нужны две линии внешнего электроснабжения, своя резервная генерация электроэнергии дизелями и аккумуляторные батареи.

Кроме того, оттуда же, специально для "юмориста" про астероиды и космические аппараты:
Физическое разделение цепей и оборудования следует обеспечивать за счет использования соответствующих конструкций, дистанционирования, а также барьеров или сочетания этих способов в зависимости от необходимости защиты от всех постулируемых исходных событий, учитываемых в проектных основах (например, пожаров, химических взрывов, падения летательных аппаратов или ударов летящих предметов).
 


Далее — сейчас МАГАТЭ требует ловушку расплава. Где её на ледоколе разместишь?

В общем, очевидно, что на судне физически невозможно реализовать все системы защиты, которые реализуются на суше. Но почему-то этот простой факт выводит из себя "мореманов".

Вот, ролик по системам защиты БелАЭС, в том числе и по падениям самолётов, которые вызывают такой смех.

Белорусская АЭС. Безопасность реакторной установки ВВЭР-1200
Принцип работы, системы безопасности, влияние на экологию реакторной установки ВВЭР-1200 Белорусской АЭС.

Как это всё реализовать на судне?
Прикреплённые файлы:
 
   52.952.9

V.Stepan

аксакал
★★☆
info> И где то на 20 мин говорят о надежности и безопасности реактора на АЛК

Надёжности и безопасности не бывает много

В 1988 году Балтийский завод, вместе с морской верфью «Вяртсила» в Финляндии, построил контейнеровоз «Севморпуть» мощностью 29,4 МВт (эл.). Обычная часть корабля была построена в Финляндии, а реактор и турбинное оборудование устанавливались на Балтийском заводе в Санкт Петербурге. Двигательная установка корабля включает один реактор КЛТ-40, редставляющий последнее поколение реакторов для ледоколов. Реактор КЛТ-40 базируется на проекте ОК-900А, но включает также дополнительные устройства безопасности.
 


Время идёт, требования ужесточаются.
   52.952.9
RU тащторанга-01 #03.05.2018 10:55  @V.Stepan#03.05.2018 10:49
+
-
edit
 
V.Stepan> Где ты это требование в море обеспечишь?
V.Stepan> Где её на ледоколе разместишь?
V.Stepan> Как это всё реализовать на судне?
В голову не приходило, что реактор на станции и реактор на судне это РАЗНЫЕ реакторы и поэтому требования в т.ч. и по защите к ним разные?
   62.0.3202.8962.0.3202.89
BY V.Stepan #03.05.2018 11:04  @тащторанга-01#03.05.2018 10:55
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
тащторанга-01> В голову не приходило, что реактор на станции и реактор на судне это РАЗНЫЕ реакторы

Мне много чего в голову приходило, но я просто скажу, что в ПАТЭС "Академик Ломоносов" стоят реакторы КЛТ-40С, которые очень-очень близкие родственники КЛТ-40 и КЛТ-40М с "Севморпути", "Таймыра" и "Вайгача", которые, в свою очередь, близкие родственники ОК-900.

Вот так ВНЕЗАПНО © судовой реактор превратился в энергетический.
   52.952.9
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
IE Shoehanger #03.05.2018 11:58  @V.Stepan#03.05.2018 11:04
+
-
edit
 

Shoehanger

аксакал

V.Stepan> Вот так ВНЕЗАПНО © судовой реактор превратился в энергетический.

Баржа реинкарнация Стёджис — отдельный случай. Атомный ледокол джихади-Боингу сперва найти надо в Арктике. Подвижностью цели и/или прорывом Боингом обьектовой ПВО С-650М в базе Атомфлота в первом приближении пренебрежем.

V> независимые линии внешнего электроснабжения оборудования

За счёт внутреннего многократного резервирования

V> Кто-то требует ловушку расплава, где ее...

Вам шашечки или ехать?
   
1 2 3 4 5 6 7

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru