E.r.> Китай планирует модернизировать и продать свой первый авианосец, Liaoning, Пакистану. Об этом сообщает Navy Recognition.
E.r.> Авианосец должен помочь Пакистану в борьбе со своим конкурентом, Индией. При этом сообщается, что Китай хочет, чтобы Пакистан освоил технологии и характеристики индийских кораблей.
E.r.> Напомним, что оба корабля, китайский Liaoning и индийский Vikramaditya, спроектированы Невским ПКБ (Liaoning - модернизированный авианесущий крейсер "Варяг", Vikramaditya - модернизированный авианесущий крейсер "Адмирал Горшков").
E.r.> Авианосец может быть продан ВМС Пакистана уже к 2020 году.
E.r.> Китай намерен увеличить военное присутствие в Южно-Китайском море и, возможно, в Индийском океане. Для достижения цели в стране было принято решение построить 5 авианосцев в течение 2025-2030 гг. Необходимость шестого корабля остается под вопросом.
Давайте рассуждать логически:
- Что необходимо модернизировать на Ляонине? Он же только-только самостоятельно стал ходить, а его младший брат еще не готов и не обкатал даже свои системы. И за какой срок Ляонин хотят модернизировать?
- Чтобы освоить технологии индийских кораблей их сначала нужно иметь, откуда они будут у Пакистана?
- Корабли проектов 1143.6 и 1143.4 конечно проектировались Невским ПКБ еще в 70-80-хх годах. И то это были разные проекты даже тогда. А после 2000-2010-х гг Ляонин и Викрамадитья были значительно переработаны уже разными проектантами.
- К 2020г второй китайский авианосец может быть сдан. А каким образом в 2020г Ляонин пройдет модернизацию и будет продан, если китайских летчиков не где будет готовить, пока не будет ему замены? Ляонин числится как учебный авианосец.
- А вот теперь главный вопрос: как при таком темпе строительства китайских авианосцев подготовить летный состав, если продать учебный авианосец? У всех не хватка летного состава, подготовленный летчик на вес золота, тем более палубный летчик. Теперь представьте, что Китай продает Ляонин и вместо подготовки своих летчиков, готовит пакистанских летчиков. У Пакистана своей НИТКИ нет, чего не скажешь про Индию, Китай и Россию. В результате Китай наштампует авианесущих кораблей, а летать не кому и зачем такое счастье Китаю?
- На мой взгляд, если Пакистан начнет строить НИТКУ, то это будет сигналом о начале авианосной программы Пакистана. До тех пор это будет все слухами. И потом зачем Пакистану один такой корабль, если даже китайцы считают, что целесообразно строить пару однотипных корабля для оптимизации расходов?
- Как вариант продажа двух китайских авианосцев с тамплином, после постройки планового кол-ва катапульных кораблей. Что произойдет очень не скоро.