Малые ТВД и их перспективы

Турбовинтовые двигатели, если что.
 
1 20 21 22 23 24 25 26
LT Bredonosec #09.04.2018 10:33  @spam_test#09.04.2018 07:19
+
-
edit
 
Bredonosec>> снижение ресурса..
s.t.> Если для КР, то есть смысл.
???
Смысл бывает, когда ресурс разменивают на форсирование.
А здесь - вообще впустую.
Voeneuch, учи физику, манажор ))  67.0.3371.3367.0.3371.33
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> Вращающаяся топливная форсунка. Хороший пример наследственности в конструкциях.
Bredonosec> а зачем?

А просто :D Действительно простое решение. И надежное. И явно с ТВД-20 идущее а уж откуда там ?

Bredonosec> это же автоматически слив газов вдоль вала к подшипникам и прочей требухе, загрязнения,снижение межремонтного, снижение ресурса..

Нет там подшипников (вынесены см. разрез),да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.

И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)

Bredonosec> Да и организовать медленное сгорание, чтоб горение шло по всей окружности сразу, при потоке в кс - наверняка затруднительно.

Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
Прикреплённые файлы:
трдд50.jpg (скачать) [2275x1569, 971 кБ]
 
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
GB Invar #09.04.2018 22:12  @спокойный тип#08.04.2018 22:59
+
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> ВК-800С
с.т.> тут целый сеанс срыва покровов

Цитаты, конечно, впечатляют :

Их сборкой занимается научно-производственный центр "Лопатки. Компрессоры. Турбины" (НПЦ "ЛКТ", Московская область), на его же базе летом этого года планируется начать стендовые испытания двигателей, чтобы осенью выйти на летные испытания.

Получить сертификат типа на ВК-800С в УЗГА ожидают в 2020 г. Серийное производство двигателей планируется развернуть на НПЦ "ЛКТ". На вопрос корреспондента ATO.ru, почему для этого было выбрано предприятие, специализирующееся на производстве лопаток компрессора для авиационных двигателей, Мелехин ответил, что в "ЛКТ" сейчас осваивают новое производство: "Они из всей нашей кооперации делают детали роторов, т. е. это все лопатки турбины, само центробежное колесо, диффузор. Производство лопаток — уже достаточно высокотехнологичный процесс. И сделать на этом производстве что-то еще — гораздо проще".
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
+
-
edit
 
Invar> А просто :D Действительно простое решение. И надежное. И явно с ТВД-20 идущее а уж откуда там ?
ПОгоди.. А почему одна вращающаяся, с подачей топлива через полый вал (или как там?) - это проще, чем фиксированные трубочки в теле КС, как у других?
И почему надежнее?
Мне правда любопытно, я никогда такого решения не видел, оно мне выглядит каким-то нелогичным

Invar> Нет там подшипников (вынесены см. разрез), да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.
Я понимаю, что подшипники не прямо под разрезом, это вполне логично. Но вон отрисованы ж лабиринтные уплотнения на каждом... где только не лень..
От КС назад к подшипнику 3 лабиринта, вперед 2 лабиринта. Это ж наверняка вес, сложность, чтоб предохранить подшипники от горячих гзов...
Кстати, почему воздух из просвета идет в кс, а не из неё, не понял. В кс же специально создается значительное давление, чтоб сгорание было более эффективным, чтоб больше кислорода в единице обьема было. Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?

Invar> И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)
эээ... можно поподробнее? Керосин в качестве охладителя? Заодно подогреваясь перед КС и охлаждая подшипники и валы? Но я не вижу ухищрений, чтоб он не попадал более никуда - никакой герметизации обьема вокруг подшипников. Да и не представляю, как это можно было бы сделать в принципе: всё равно лился б ручьём изо всех щелей...
Почему выбран такой путь вместо классического отвода части воздуха на обдув подшипников?

Invar> Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
интересно тогда, как организованы потоки воздуха в КС, что успевает... И о какой равномерности по сравнению с кольцевой кс и кучей форсунок может идти речь...
В общем, хочется хотя бы мурзилку, чтоб понять идею )
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
+
+3
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Invar>> А просто :D Действительно простое решение. И надежное.
Bredonosec> ПОгоди.. А почему одна вращающаяся.....это проще, чем фиксированные трубочки в теле КС, как у других?

Потому что одна. И с большим проходным сечением. Для б.м. равномерности в мелкой кольцевой штук шесть+ надо суметь разместить, а тут автоматом развёртка по кольцу.

Причём с маленьким расходом и сечениями цб форсунки превращаются в натуральное ювелирное изделие. Про испарительны вообще млчу: мелкие и плохо работают (норовят коксоваться) и греть этот примус один хрен надо.

На "трубочки" приходится приличный процент отказов/разрушений посему бронируют, трубка в трубке, компенсаторы etc. Плюс тензометрия при испытаниях, рентген при пайке, сборка по контрольному образцу.... и всё равно текут и трещат :p , а масштаб всё это усугубляет

Invar>> Нет там подшипников (вынесены см. разрез), да и воздух идёт в камеру сгорания, а не наоборот.
Bredonosec> Я понимаю, что подшипники не прямо под разрезом, это вполне логично. Но вон отрисованы ж лабиринтные уплотнения на каждом... где только не лень..
Bredonosec> От КС назад к подшипнику 3 лабиринта, вперед 2 лабиринта. Это ж наверняка вес, сложность, чтоб предохранить подшипники от горячих гзов...

В части появившейся "щели" нас интересует кусок от диска до диска. Остальное полости надуваются-сдуваются как обычно.

Bredonosec> Кстати, почему воздух из просвета идет в кс, а не из неё, не понял. В кс же специально создается значительное давление, чтоб сгорание было более эффективным, чтоб больше кислорода в единице обьема было. Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?

Непосредственно в полости (газосборника) за компрессором где у нас и вал расположен, гдеж ещё? :eek:

Обычные потери давления в камере сгорания - несколько процентов, у противоточных и поболе.

Здесь некий гибрид.

Invar>> И работа горячих подшипников на керосине (а это в варианте для КР почти наверняка у Салюта так точно, доделать мгли только гражданский проект) долговечности тож не особо способствует ;)
Bredonosec> эээ... можно поподробнее? Керосин в качестве охладителя?

Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.

Керамику, (электро)магнитные и газовые не предлагать :p


Invar>> Нормально там всё сгорат, даж хвалятся равномерностью и полнотой
Bredonosec> интересно тогда, как организованы потоки воздуха в КС, что успевает...

Как обычно: больше площадь-меньше скорость. Отверстия в камере как-то так:

Вся полость вокруг неё-ресивер (газосборник)
Прикреплённые файлы:
трдд50М.jpg (скачать) [2293x1549, 776 кБ]
 
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
10.04.2018 21:29, Bredonosec: +1: спасибо
+
-
edit
 
Invar> Потому что одна. И с большим проходным сечением. .. Причём с маленьким расходом и сечениями цб форсунки превращаются в натуральное ювелирное изделие. Про испарительны вообще млчу: мелкие и плохо работают (норовят коксоваться) и греть этот примус один хрен надо.
Invar> На "трубочки" приходится приличный процент отказов/разрушений
О, спасибо, теперь проясняется логика.

Bredonosec>>Где давление еще выше, чтоб гнать воздух в КС?
Invar> Непосредственно в полости (газосборника) за компрессором где у нас и вал расположен, гдеж ещё? :eek:
ээ... смотрю и не вижу. Вижу, что вал выходит в КС.А газосборник - замкнутая полость, отверстиями сообщающаяся с КС. Или тут как-то неточно обрисовано?
ЗЫ, увидел идущую через газосборник трубку, подведенную к кольцу в КС. Правильно-ли понимаю, что топливо прямо в полости КС из трубки впрыскивается во внутреннюю полость кольца, где от центробежной силырастекается по канавке у внешней части, и сливается через некое отверстие, которое играет роль форсунки?
Получается, топливо просто в открытом виде внутри КС льётся, и только потом попадает к форсунке?
Это безопасно?

Invar> Обычные потери давления в камере сгорания - несколько процентов, у противоточных и поболе.
Invar> Здесь некий гибрид.
Потери - в смысле, слив через уплотнения? Или потеря полной энергии потока, полного давления, статик + динамик, за счет перемены сечения струи, резких поворотов, продувки сквозь отверстия, прочего бла-бла? Не понял, что имеется в виду

Invar> Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.
А куда потом выводится этот керосин ? Там же наверняка не герметично, он не попадает в тракт, где тупо от сжатия может вспыхнуть? Или во внутренние обьемы, где от горячей кс или чего пожар устроит?

Invar> Как обычно: больше площадь-меньше скорость. Отверстия в камере как-то так:
Invar> Вся полость вокруг неё-ресивер (газосборник)
не, это-то понятно )
Думал, кк-то хитро организованы внутренние потоки, что поток идет от центра к периферии, за счет чего воздух в кс, а не из неё. А это-то понятно..
Voeneuch, учи физику, манажор ))  26.026.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
+
+1
-
edit
 

Invar

опытный
★☆
Bredonosec> .... Или тут как-то неточно обрисовано?

Неточно, полостей и отверстий там...много, в общем

Bredonosec> ЗЫ, увидел идущую через газосборник трубку, подведенную к кольцу в КС. Правильно-ли понимаю, что топливо прямо в полости КС из трубки впрыскивается во внутреннюю полость кольца, где от центробежной силырастекается по канавке у внешней части, и сливается через некое отверстие, которое играет роль форсунки?

Трубка - полость (коллектор) - форсунка(и) льют в полость топливораспределительного кольца, отверстий в нем мжет быть несколько, смешение с воздухом уже в полости - поток через них несплошный. Подтекание по щелям - нормально, максимум кокс.


По конструкции в ТРДД-50 чертежей нет, но вспомнил про Вальтер М601 - там похоже:



Bredonosec> Потери - в смысле, слив через уплотнения?

Нет эт отдельный разговор.

Потеря полной энергии потока, полного давления, статик + динамик, за счет перемены сечения струи, резких поворотов, продувки сквозь отверстия, прочего
 
Хороший плавный диффузор - всё равно уже несколько (пара) процентов


Invar>> Керосин в качестве смазки подшипников (можно и на выброс) Некоторый теплосъём тож присутствует. Экономим на отдельном маслобаке/маслонасосе.
Bredonosec> А куда потом выводится этот керосин ?

Например за турбину, эжектируется из полости опор без лишних механизмов.
Прикреплённые файлы:
 
Лучше других аргументов и доводов мировоззрение защищает полиция (с) С. Лем Все самые большие глупости на свете делаются с серьезным выражением лица Тот самый  33
Последние действия над темой
1 20 21 22 23 24 25 26

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru