kirill111> Костя, МиГ - никакой не высотный. Все это слова. Г**но он был.
Ссылка хорошая, но ты не обратил внимания, что или она противоречит сама себе, или ты откуда-то не оттуда взял цитату?
В самом начале ссылки:
...Опытный МиГ—1 AM—35A с антенной и мачтой, с закрытым фонарем летчика и убранным хвостовым колесом имел максимальную горизонтальную скорость 486 км/ч у земли и 628 км/ч на высоте 7200 м. Серийный МиГ—3 AM—35A без предкрылков достигал скорости 474 км/ч у земли и 621 км/ч на 7800 м (самолет с предкрылками — 469 и 615 км/ч, соответственно).
Таким образом, скорость серийного самолета МиГ—3 относительно первого опытного МиГ—1 снизилась незначительно. Но в настоящее время серийный истребитель выпускается с редукцией мотора 0,732, на опытной машине МиГ—1 стоял мотор AM—35A с редукцией 0,902. На первом МиГ—1 с редукцией мотора 0,732 была получена скорость 657 км/ч на высоте 8000 м. В то же время, серийный самолет МиГ—3 с редукцией мотора 0,902 имеет скорость 603 км/ч на 7800 м.
Следовательно, максимальная горизонтальная скорость самолетов МиГ—3 последних серийных самолетов по сравнению с самолетом первой серии сократилась (на разных высотах) на 25—36 км/ч. Снижение максимальных горизонтальных скоростей объясняется:
A) худшей отделкой камуфлированных поверхностей фюзеляжа и крыла, что снижает до 10 км/ч максимальную горизонтальную скорость;
Б) наличием маслоотражателя на капоте мотора, который был установлен в срочном порядке для предохранения фонаря летчика от забрызгивания маслом;
B) грубой окраской винта и выводом наружу проводки для заполнения бензобаков нейтральным газом.
Выявлено также, что максимальная скорость МиГ—3 сильно зависит от величины открытия заслонок водяного и масляного радиаторов. Так, при открытии заслонки водорадиатора на 60° максимальная горизонтальная скорость снижалась на 47 км/ч, по сравнению со скоростью при полностью закрытой заслонке. Полное открытие заслонки маслорадиатора снижает скорость самолета до 20 км/ч.
Дальность серийного самолета МиГ—3 при выросшем полетном весе (относительно опытного МиГ—1) возросла на 48—50 км, что было достигнуто за счет увеличения запаса горючего.
Посадочная скорость самолетов МиГ—3 всех серий оставалась приблизительно одинаковой.
Скороподъемность на 5000 м увеличилась на 1,5 минуты.
Практический потолок с 12000 м на серийных МиГ—3 уменьшился до 11500 м»[1].
А со ссылкой на неё же ты приводишь тот же потолок для той же машины, но на аж 3 км меньше.
Как это понимать?
Далее, в статье упоминают, что время выполнения полного виража не является достоверной характеристикой, потому что (бла-бла)
Но блин сегодня это одна из основных, позволяющих оценить маневренность самолета.
То, что время полного виража относится не к любой, а к оптимальной скорости - это само собой разумеющееся, скорость наибольшего избытка тяги, азы аэродинамики. Усилие на крен на ручке при выполнении полного виража вообще не играет роли, поскольку по крену она стоит нейтрально. Понятно что усилия на ручке - важный параметр, но тем не менее.
Далее, вон из мемуаров Микулина о том же МиГе
Следует заметить, что некоторые мемуаристы, вспоминая о начальном периоде войны, несколько скептически отзывались о МиГ-3. Дело в том, что очень значительные потери советской авиации в первые месяцы войны вынудили командование ВВС бросить в бой МиГ-3 в качестве тактического истребителя, а он-то был задуман как истребитель ПВО.
Обнаружив, что на больших высотах МиГ-3 победить невозможно, немецкие летчики стали затевать с ним бои на низких высотах, на которые он не был рассчитан. При таких условиях боевые характеристики МиГ-3 оказались ниже, чем у немецких истребителей. В этих случаях самолет использовали не по назначению. А мысль, что военно-воздушные силы должны иметь сбалансированные типы самолетов, сегодня очевидна.
Поэтому выпуск МиГов в предвоенные годы не был никоим образом ошибкой. То, что он сыграл в войне меньшую роль, чем предполагалось, — прямой результат гитлеровской тактики «блицкрига», при которой все решают наземные войска, поддержанные тактической авиацией.
- то же, о чем пишу я.