[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 27 28 29 30 31 69
RU Дмитрий В. #22.04.2018 18:37  @Полл#22.04.2018 18:31
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Полл> Что на этой картинке значит "2 штуки" после марки двигателя второй ступени?

Хм, странный вопрос после двух лет развития проекта (в керосиновом виде). Это значит, что на 2-й ступени стоят два двигателя РД0124М.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bell #22.04.2018 18:44  @Дмитрий В.#22.04.2018 18:04
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> 1. На межбаке, как обычно, двойное днище, да?
Д.В.> Изначально рисовалось совмещенное днище, сейчас - как у Зенита.
Bell>> 2. Какая фактическая длина обечайки керосинового бака?
Д.В.> Это только "на глазок" можно определить.(см. картинку).
Bell>> 3. Сколько весит этот проклятый сильфон-трубопровод кислорода?
Д.В.> Несколько сотен кг.

Да я все на счет подвесных баков...
Я меня получается, что 2 бака диаметром 2,6 м с гладкими стенками толщиной 2 мм (вроде как у Протона на боковых бака столько?) будут на 1,5-2 тонны легче зенитовской вафли. Плюс еще эта труба выкидывается. Ну и проще-дешевле. И Мст можно увеличивать за счет сэкономленной длины.
У тебя же был экселевский файлик к для расчетов баков?

ЗЫ. Нашел, спасибо :)
Только там навесные баки не считает :(
И я не понял - там бак Г над О, что ли? Как там вышерасположенные нагрузки учитываются?
   56.056.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2018 в 20:09
+
+1
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Д.В.>> Это только "на глазок" можно определить.(см. картинку).
Полл> Можно вопрос?
Полл> Что на этой картинке значит "2 штуки" после марки двигателя второй ступени?

опережу ответом на вопрос на ответ Дмитрия.
да, там 2 двукамерных двигателя рд 0124м.
да были варианты компоновки с 8камер от штатного рд0124
да, они хитрые и собираются сделать новый двигатель
да и он будет двукамерным.
да и 4 камерыдругие камеры с двумя тна и двумя гг от рд 0124, но со схожей су от рд 0124
зачем?
а может они хотят эти двигатели и на ангару и на союз 2 пропихнуть
ибо оные должны быть легче и с большим уи - соответственно и ттх рн улучшатся
ну и они бабосов получат
   41.041.0

Leonar

втянувшийся

Bell> Да я все на счет подвесных баков...
оные не влезут в существующий ск на мс и на байке без существенных переделок

от вот так было бы хорошо :-)
моноблочник
3 РД180 на первой
1 РД 191В на второй
мсух 51 8
м полн 670 135
м топл 619 127







   41.041.0
Это сообщение редактировалось 22.04.2018 в 22:30

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Да я все на счет подвесных баков...
Leonar> оные не влезут в существующий ск на мс и на байке без существенных переделок
А зачем им влазить, они же навесные? :)
В сам СК влазит только ХО.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Leonar> от вот так было бы хорошо :-)
А смысл?
Тут какбы речь об оптимизации моноблока на РД-171.
   56.056.0

Leonar

втянувшийся

Bell>>> Да я все на счет подвесных баков...
Leonar>> оные не влезут в существующий ск на мс и на байке без существенных переделок
Bell> А зачем им влазить, они же навесные? :)
Bell> В сам СК влазит только ХО.

да я сам удивляюсь.
а что в первая ступень у союза 5 по крайним рендерам и чертежам такая многокалиберная?
видать туа хотять не переделывать(нижние опоры чутка пошире)
иного объяснения не находится
   41.041.0

Leonar

втянувшийся

Leonar>> от вот так было бы хорошо :-)
Bell> А смысл?
Bell> Тут какбы речь об оптимизации моноблока на РД-171.
по мне, так длиннее можно
вопрос транспортировки - делением ступени по бакам

всежтаки навесные баки тежелее чем тракт кислорода
   41.041.0

Leonar

втянувшийся

Leonar>> от вот так было бы хорошо :-)
Bell> А смысл?
Bell> Тут какбы речь об оптимизации моноблока на РД-171.

там была мысля про максимальный транспортабельный рн самолетом.
там в руслан первая ступень в сборе входит вместе с навесными баками
поэтому и 3 рд 180, поэтому и рн больше по пн
   41.041.0

Bell

аксакал
★★☆
Leonar> а что в первая ступень у союза 5 по крайним рендерам и чертежам такая многокалиберная?
Leonar> иного объяснения не находится
ж/д габарит при транспортировке

Leonar> вопрос транспортировки - делением ступени по бакам
это повторная промывка в незаводских условиях, после сборки двух баков

Leonar> всежтаки навесные баки тежелее чем тракт кислорода
Они легче, чем несущий вафельный керосиновый бак + трубопровод кислорода, намного.
Навесные баки легче, проще и дешевле. Их намного проще промывать. Их можно сделать вообще углепластиковыми.
Навесные баки экономят 10 м длины 1-й ступени, что можно использовать для увеличения Мст и ПН на 8-10% и для уменьшения диаметра ступеней до 3,9 м - это позволит перевозить блоки по ж/д без остановки встречного движения. А ехать им от Самары до почти Владивостока, где по пути дохрена всяких мостов, туннелей и пр.
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #22.04.2018 23:57  @Bell#22.04.2018 23:13
+
-
edit
 
Leonar>> а что в первая ступень у союза 5 по крайним рендерам и чертежам такая многокалиберная?
Leonar>> иного объяснения не находится
Bell> ж/д габарит при транспортировке
Leonar>> вопрос транспортировки - делением ступени по бакам
Bell> это повторная промывка в незаводских условиях, после сборки двух баков

Что-что? И семёрки тоже моют на байконуре?

ЦБ семёрки собирается на космодроме из двух частей с момента рождения. Процедура сборки на байке много где описана, про помывку там ни слова.

Если кто помнит "Викторию-К", там предлагалось делать концы коническими, чтобы за габарит не вылазило при поворотах (?).
   66.0.3359.11766.0.3359.117

Leonar

втянувшийся

Leonar>> а что в первая ступень у союза 5 по крайним рендерам и чертежам такая многокалиберная?
Leonar>> иного объяснения не находится
Bell> ж/д габарит при транспортировке
тогда она бы с обоих сторон была бы многокалиберная.
   41.041.0
RU Bell #23.04.2018 08:13  @Бывший генералиссимус#22.04.2018 23:57
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Что-что? И семёрки тоже моют на байконуре?
Семерки не моют. Потому, что на семерках двигатели другие стоят, которые не взрываются от попадания посторонних частиц.
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> ж/д габарит при транспортировке
Leonar> тогда она бы с обоих сторон была бы многокалиберная.
Эта история тянется еще со времен Зенита. У него тоже ХО тоньше бака, при этом ступень короче.

У Губанова, "Триумф и трагедия Энергии":
Заниженный относительно общего диаметра модуля диаметр съемного хвостового отсека, конусная законцовка и конусный передний отсек - это следствие ограничений по габаритам модуля при транспортировке по железной дороге. Такая общая конфигурация типа веретена позволяет осуществлять безопасные движения состава поезда с модулями по железной дороге, особенно на поворотах по пути следования. Полетный, штатный хвостовой отсек не вписывается в установленные железной дорогой ограничения, поэтому он устанавливается по прибытию модуля на сборочную площадку космодрома.
 
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #23.04.2018 09:23  @Bell#23.04.2018 08:13
+
-
edit
 
Б.г.>> Что-что? И семёрки тоже моют на байконуре?
Bell> Семерки не моют. Потому, что на семерках двигатели другие стоят, которые не взрываются от попадания посторонних частиц.

Первая часть утверждения несомненна, вторая - сомнительна.
Семёрки не моют потому, что посторонние частицы при сборке ЦБ в баки не попадают.
И способы обеспечить такое непопадание известны ещё со времён Р-1.
И при сборке первой же семёрки (той, которая улетела 15 мая 1957, но недолетела) эти способы прошли "проверку на прочность", когда якобы в бак была "упущена" гайка.
Напомню, взрыв двигателя на "Зените" Морского старта вызвала не просто "посторонняя частица", а посторонняя частица, способная кинетической энергией порвать сетку фильтра на входе, что соответствовало, если мне не изменяет мой склероз, гайке М8.
   66.0.3359.11766.0.3359.117

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>> Да я все на счет подвесных баков...
Leonar>> оные не влезут в существующий ск на мс и на байке без существенных переделок
Bell> А зачем им влазить, они же навесные? :)
Bell> В сам СК влазит только ХО.

Кстати, щас мысль появилась...
Диаметр проема в стартовом столе чуть больше диаметра ХО и собственно ступени. В случае АВД при старте Зенит проскакивает под стол, при этом сначала разрушается керосиновый бак (его разрезают вдоль с 4 сторон патрубки системы водяного охлаждения стола), а потом туда же ныряет кислородный бак. В результате уже под столом керосин смешивается в кислородом и происходит, мягко говоря, быстрое сгорание смеси.
В случае навесных баков керосина, в той же ситуации они оказываются снаружи, вне габаритов проема и упадут на стол. То есть кислород уйдет вниз, а керосин останется сверху. Крепление навесных баков можно сделать разъемным в направлении, противоположном усилию при работе ступени. Чтобы в случае ухода под стол, баки просто соскочили с креплений и отвалились в стороны. В результате, смешается меньшее количество компонентов и не будет взрывообразного сгорания. Ну будет пожар, да, но не взрыв.
   56.056.0
RU Bell #23.04.2018 09:34  @Бывший генералиссимус#23.04.2018 09:23
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Напомню, взрыв двигателя на "Зените" Морского старта вызвала не просто "посторонняя частица", а посторонняя частица, способная кинетической энергией порвать сетку фильтра на входе, что соответствовало, если мне не изменяет мой склероз, гайке М8.
Склероз тебе изменяет.
Формулировка была принципиально другая - в отчетах о расследовании частица описывалась по энерговыделению при сгорании.
В крайнем ТЗ на Союз-5 прямо сказано, что на входе в двигатель в топливных трактах должны быть фильтры с ячейкой "0 целых хрен сотых микрон".
   56.056.0
RU Дмитрий В. #23.04.2018 13:39  @Bell#23.04.2018 08:13
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Bell> Семерки не моют.

Ты уверен?
   11.011.0
RU Bell #23.04.2018 13:57  @Дмитрий В.#23.04.2018 13:39
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Семерки не моют.
Д.В.> Ты уверен?

Слушай, я знаю эту байку про растолстевших работниц :)
Не настолько моют, как Зениты.
   56.056.0
RU Bell #25.04.2018 01:12  @Бывший генералиссимус#22.04.2018 23:57
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> это повторная промывка в незаводских условиях, после сборки двух баков
Б.г.> Что-что? И семёрки тоже моют на байконуре?

Кстати, вот свежий ролик про Ангару, с 0:30 как раз про мытье баков: тетка говорит "Чисто должно быть как в хирургии!"
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #25.04.2018 09:56  @Bell#25.04.2018 01:12
+
-
edit
 
Bell>>> это повторная промывка в незаводских условиях, после сборки двух баков
Bell> Кстати, вот свежий ролик про Ангару, с 0:30 как раз про мытье баков: тетка говорит "Чисто должно быть как в хирургии!"
Я ж не спорю, что баки моют, я спорю, что их приходится мыть на космодроме ещё раз!
А кислородный бак должен быть ещё и обезжирен!
   66.0.3359.11766.0.3359.117
RU Полл #25.04.2018 10:30  @Бывший генералиссимус#25.04.2018 09:56
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Б.г.> А кислородный бак должен быть ещё и обезжирен!
Бак кислорода будет обезжирен в любом случае... :F
   59.059.0
RU Bell #25.04.2018 10:36  @Бывший генералиссимус#25.04.2018 09:56
+
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Б.г.> Я ж не спорю, что баки моют, я спорю, что их приходится мыть на космодроме ещё раз!
Б.г.> А кислородный бак должен быть ещё и обезжирен!

Вобщем мысль такая, что лучше привезти на космодром герметично упакованные блоки, состыковать и запустить, чем устраивать там сборочный цех со всеми вынужденными сопутствующими операциями. Например, блок первой ступени в сборе, с двигателями и пр., все отверстия и горловины опечатанные, чтоб гарантированно ничего туда не попало от выхода с завода до заправки.
В данном случае (навесные баки керосина), это сделать проще и удобнее - кислородный бак с хвостовым отсеком по длине помещается в ж/д габарит, даже при увеличении РЗТ до максимальной Мст с ограничением по тяговооруженности. Даже при диаметре 3,9 м, что позволит ехать без остановки встречного движения. С обычным "зенитовским" блоком такой фокус уже не прокатит, тем более при транспортировке через всю Сибирь.
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Вобщем мысль такая, что лучше привезти на космодром герметично упакованные блоки, состыковать и запустить, чем устраивать там сборочный цех
Авиационный стапель стыковки крупногабаритных готовых блоков видел?


Внимание - на потолок.

Это - стапель общей сборки. Все вместе, здание целиком.
   59.059.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Это - стапель общей сборки. Все вместе, здание целиком.
Ну да, очень круто. Я был в таком на Саратовском авиазаводе (только там было пусто, конечно). А что, собсно?
Погоди, ты предлагаешь устраивать такой же завод на космодроме? :)
   56.056.0
1 27 28 29 30 31 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru