[image]

Союз-5 ("Иртыш"), он же Феникс/Сункар

Новая российская ракета, реинкарнация Зенита
 
1 28 29 30 31 32 69

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Погоди, ты предлагаешь устраивать такой же завод на космодроме? :)
Не я - ты: ты же предлагаешь стыковать готовые крупногабаритные блоки.
Ну вот, для их стыковки нужен такой стапель.
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Погоди, ты предлагаешь устраивать такой же завод на космодроме? :)
Полл> Не я - ты: ты же предлагаешь стыковать готовые крупногабаритные блоки.
Полл> Ну вот, для их стыковки нужен такой стапель.

Погоди! Я не предлагал собирать ракеты из кусков обечаек, как на фото! :eek: Не надо мне всякую чушь приписывать.
А в реальности ракеты именно собирают из блоков - ступеней, в МИКе.
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Погоди! Я не предлагал собирать ракеты из кусков обечаек, как на фото!
Стыковка фюзеляжа Ил-112:
http://ilyushin.org/upload/medialibrary/a7c/a7c608becf4a00edf69a9cc375335251.jpg [zero size or time out]
Чем насыщеннее стыкуемые блоки, чем дальше они от "кусков обечаеек" - тем операция их стыковки сложнее.
На "Боинге" понадеялись на современные системы управления и организовали сборку 787 модели из блоков высокой готовности.
Хлебают г**но полной ложкой по сей день.
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Погоди! Я не предлагал собирать ракеты из кусков обечаек, как на фото!
Полл> Стыковка фюзеляжа Ил-112:
Первую ступень Протона тоже так собирают? Это практически то же самое, о чем я пишу.
У тебя есть такое же фото сборки Протона?
Нет?
И не будет, потому что там выглядит совсем не так.

Но на Протон еще и двигатели 1 ст. отдельно ставят в МИКе. А я говорю о готовом, полностью собранном блоке с установленным ХО.
   56.056.0

101

аксакал

Полл> На "Боинге" понадеялись на современные системы управления и организовали сборку 787 модели из блоков высокой готовности.
Полл> Хлебают г**но полной ложкой по сей день.

На иле у фюзеля форма нерегулярная. У ракет тело вращения и циклическая симметрия по крепежу.
Насчет Боинга о чем речь идет?
   59.059.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

все это конечно хорошо.
ангара в первой итерации.
но не выполнется требование ттз на "унификацию" с стк
   41.041.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> У тебя есть такое же фото сборки Протона?
Bell> Нет?
Bell> И не будет, потому что там выглядит совсем не так.
Стапель сборки первой ступени "Протона":

Без вспомогательного оборудования.
Стапель стыковки "Протона", на котором его собирают целиком:

Транспортировка собранного ускорителя первой ступени "Протона" со стапеля сборки на стапель общей сборки ракеты-носителя:


101> Насчет Боинга о чем речь идет?
Они все не могут избавится от необходимости "обработки напильником" готовых блоков перед окончательной сборкой.
Что всю идею губит по экономике.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2018 в 12:22

  • Полл [25.04.2018 12:21]: Перенос сообщений в ...del

101

аксакал

Полл> Стапель сборки первой ступени "Протона":

Все выглядит более чем хорошо - не видно шаблонов сборки, сборка идет по крепежу на контурном стыке.

Полл> Они все не могут избавится от необходимости "обработки напильником" готовых блоков перед окончательной сборкой.

Звучит, как байка. Про какой самолет идет речь?
   59.059.0

Полл

координатор
★★★★★
101> Все выглядит более чем хорошо - не видно шаблонов сборки, сборка идет по крепежу на контурном стыке.
Так там вся конструкция блока была разработана исходя из необходимости обеспечить быструю сборку. Это же боевая ракета - МБР УР-500.
Но специальный, большой и дорогой стапель для сборки исключительно ускорителя первой ступени - понадобился.

101> Звучит, как байка. Про какой самолет идет речь?
Выше сказано: 787.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 25.04.2018 в 12:46

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Так там вся конструкция блока была разработана исходя из необходимости обеспечить быструю сборку. Это же боевая ракета - МБР УР-500.
Полл> Но специальный, большой и дорогой стапель для сборки исключительно ускорителя первой ступени - понадобился.

Так я не понял - по-твоему это сложнее, чем самолеты на заводе собирать? Или проще?
   56.056.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> У тебя есть такое же фото сборки Протона?
Bell>> Нет?
Bell>> И не будет, потому что там выглядит совсем не так.
Полл> Стапель сборки первой ступени "Протона":
Так я и говорю - ничего похожего на авиазавод. Ну потолки высокие, да. Ну кран-балки.

Полл> Они все не могут избавится от необходимости "обработки напильником" готовых блоков перед окончательной сборкой.
Полл> Что всю идею губит по экономике.
Блин, ты хочешь сказать, что Протоны в МИКе напильником дорабатывают???
Ты к чему вообще этот пример привел???
   56.056.0

101

аксакал

Полл> Но специальный, большой и дорогой стапель для сборки исключительно ускорителя первой ступени - понадобился.

Любой стапель является специальным. НЕ бывает универсальных стапелей. То, что оснастка большая, ну так габарит диктует. Маленьким стапель для такой мандулы никогда не будет. А дороговизна вытекает из габаритов также.
Если отбросить габаритную часть, то на фото крайне простая стапельная оснастка, а само изделие технологичное. Это черта всех ракет.

Полл> Выше сказано: 787.

О какой доводке напильником может идет речь у фюзеляжа сделанного из ПКМ? Можно что-то почитать про это ибо в спец.литературе про это ни слова в ключе, что есть какой-то жуткий геморрой.
   59.059.0
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Полл> Но специальный, большой и дорогой стапель для сборки исключительно ускорителя первой ступени - понадобился.
Блин, потому что РН большая, тяжелая и дорогая!
А кто-то с этим спорил???
При горизонтальной сборке любой РН нужен такой МИК с кран-балкой и оснасткой.


ЗЫ. Кстати, я че-то сообразил, что не знаю - а двигатели точно отдельно везут? Не установленные на боковые баки?
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
Bell> Так я не понял - по-твоему это сложнее, чем самолеты на заводе собирать? Или проще?
В условиях малого количества пусков и сложностей с транспортировкой крупногабаритных готовых модулей твое предложение выглядит сомнительным с экономической точки зрения.
   59.059.0

101

аксакал

Стапель сборки первой ступени, на мой взгляд, вообще гениален. Подводишь снизу ускоритель и крепишь его к центральной части. Проворачиваешь, подводишь следующий.
Супер!
   59.059.0

101

аксакал

Bell>> Так я не понял - по-твоему это сложнее, чем самолеты на заводе собирать? Или проще?
Полл> В условиях малого количества пусков и сложностей с транспортировкой крупногабаритных готовых модулей твое предложение выглядит сомнительным с экономической точки зрения.

Его предложение это герметизация баков.
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Так я не понял - по-твоему это сложнее, чем самолеты на заводе собирать? Или проще?
Полл> В условиях малого количества пусков и сложностей с транспортировкой крупногабаритных готовых модулей твое предложение выглядит сомнительным с экономической точки зрения.

Какое мое предложение???
Собирать ступень из меньшего количества блоков и узлов, чем на Протоне, с большей заводской готовностью?????
Ты точно прочитал, что я писал?
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★
101> Его предложение это герметизация баков.
Ну вот, видишь? :)
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
101>> Его предложение это герметизация баков.
Полл> Ну вот, видишь? :)

Что он должен увидеть?
В МИКе стыкуются 3 блока, приехавшие с запечатанными отверстиями и горловинами - бак кислорода с установленным двигательным отсеком и 2 навесных бака керосина.

Вобщем мысль такая, что лучше привезти на космодром герметично упакованные блоки, состыковать и запустить, чем устраивать там сборочный цех со всеми вынужденными сопутствующими операциями. Например, блок первой ступени в сборе, с двигателями и пр., все отверстия и горловины опечатанные, чтоб гарантированно ничего туда не попало от выхода с завода до заправки.
 
   56.056.0

zaitcev

старожил

Bell> Например, блок первой ступени в сборе, с двигателями и пр., все отверстия и горловины опечатанные, чтоб гарантированно ничего туда не попало от выхода с завода до заправки.

Я всё-таки не пойму, почему все так упёрлись в эту железную дорогу. Можно подумать в Кремле сейчас Николай Второй а не ВВП. Погрузил на низкорамник, и вперёд, в сборе с двигателями. Вон они, выпирают из-под плёнки.

Upd: Да, расстояние на 60% больше.
Прикреплённые файлы:
WkGqHru.jpg (скачать) [3264x2448, 523 кБ]
 
falcon_route.jpg (скачать) [2385x1326, 440 кБ]
 
feniks_route.jpg (скачать) [2366x1320, 437 кБ]
 
 
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 26.04.2018 в 05:09
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Я всё-таки не пойму, почему все так упёрлись в эту железную дорогу. Можно подумать в Кремле сейчас Николай Второй а не ВВП. Погрузил на низкорамник, и вперёд, в сборе с двигателями. Вон они, выпирают из-под плёнки.
zaitcev> Upd: Да, расстояние на 60% больше.
Добро пожаловать на Алтай!

Выше шутка, ниже - нет:

Это М55.

Чуйский тракт - кусок дороги от Бийска до Ташанта, федеральная трасса М-52.
   59.059.0
+
-
edit
 

Дем
Dem_anywhere

аксакал


Полл> Не я - ты: ты же предлагаешь стыковать готовые крупногабаритные блоки.
Полл> Ну вот, для их стыковки нужен такой стапель.
Это тоже советская школа стапелестроения. Что-то у Маска таких стапелей не видно - а он бак именно варит из секций.
   65.0.3325.16265.0.3325.162

Leonar

втянувшийся

Дем> Что-то у Маска таких стапелей не видно - а он бак именно варит из секций.
ну вон там "синенький" поворотный механизм и стапель


у ангара тоже типа того же


   11.011.0
Это сообщение редактировалось 10.05.2018 в 17:22

101

аксакал

Leonar> ну вон там "синенький" поворотный механизм и стапель

Во во и гнезда под сопла... чудес на свете не бывает.
Степень использования площади производства, конечно же, впечатляет.
У нас степь в цехах у амеров как шпроты.
   60.060.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)

Leonar

втянувшийся

101> Степень использования площади производства, конечно же, впечатляет.
101> У нас степь в цехах у амеров как шпроты.

тык у нас "100 УРМов в год", а у него...
многоразовостью только и спастись можно :D
   11.011.0
1 28 29 30 31 32 69

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru