PSS> На самом деле это не как попало. Там очень точно можно посадить аппарат.
Тут логика такая - грузовик или модуль базы летят уже в точно заданное место, про которое известно, что там можно спокойно садится. Если системы навигации позволяют, а они в данном случае обязаны позволять, то как раз туда он и прилетит по траектории снижения с ОЛО. Прилетит и прямо сразу сядет.
PSS> Фазирование и район посадки выбираются как раз на орбите Луны при помощи коррекций и снижения переселения. На последнем этапе посадка на рулевиках как раз для гашения только гравитации Луны. Там мизерный расход выходит.
Нет-нет! Основная часть орбитальной скорости гасится именно в последние минуты и километры перед самой посадкой. Это справедливо и для прямой посадки, и для высадки с окололунной орбиты.
Смотри время работы посадочной ступени:
PSS> PSS>> -1680-1730 м/с на посадку Bell>> Че-то совсем мало для ЛК. Первая космическая для Луны как раз 1680 м/с, а как минимум надо еще на гравпотери сколько-то десятков м/сPSS> Так в отчете. Как раз ограничение слева. Возможно просто оценка, что нужная скорость гарантировано будет в данном диапазоне.
Там явно что-то не то.
На картинке выше скорость перед последним включением двигателя 5548 fps = 1691 м/с. Это даже больше, чем первая космическая (потому что это нисходящая ветка эллиптической орбиты с минусовой высотой от поверхности). Время работы 8,5 минут. Потом еще 1 мин 40 сек на 60% тяги и вектор меняется с 45 до 0 градусов к вертикали. Даже просто на этом последнем этапе теряется 100 м/с на гравпотери! Без висения и пр. А еще как минимум пару сотен теряется на предыдущем этапе торможения на полной тяге (хотя угог к вертикали там большой, но и время намного больше).
Иногда мне кажется, что мы черти, которые штурмуют небеса (с) фон Браун
"Криптокащенизм и клоунада шовинистического толка". (с) au
Если круг оказался вдруг и не круг, не квадрат, а так...