[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 9 10 11 12 13 14 15
RU Полл #25.05.2018 12:39  @Бывший генералиссимус#25.05.2018 11:56
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth>> Есть и другой исход. Стрелой или механизмами тыкали в ракету.
Б.г.> На это у Полла готов ответ - ракету не жалко, она дешёвая, по сравнению с системой эвакуации
Хорошо, что логика включилась.

Б.г.> Впрочем, люди тоже, в какой-то степени, получаются расходным материалом...
В любой индустрии на конечный продукт приходится некое количество несчастных случаев на производстве, в том числе с смертельным исходом.
   60.060.0

  • Полл [25.05.2018 16:14]: Перенос в новую тему Inewth
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> В любой индустрии на конечный продукт приходится некое количество несчастных случаев на производстве, в том числе с смертельным исходом.

Вообще ни о чем.
Так мы схему пневмогидравлическую принципиальную и не увидели. :(
   1818

Дем
Dem_anywhere

аксакал
★☆
Inewth> Есть и другой исход. Стрелой или механизмами тыкали в ракету.
Рядом с ракетой мачта стоит. Часто ей в ракету тыкали?
Никто же не предлагает автокран подогнать. Стрела на штатном месте поверхности с жёстко закреплённым на ней лифтом.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Inewth

опытный

Inewth>> Есть и другой исход. Стрелой или механизмами тыкали в ракету.
Дем> Рядом с ракетой мачта стоит.
Какая мачта рядом с какой ракетой.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Так мы схему пневмогидравлическую принципиальную и не увидели. :(
Я вернулся в сеть. :) Не обещаю, что успею сегодня, но рисовать начал.

З.Ы. Забавно, что вариант "Союза" с увеличенной ДУ на одной ступени "Феникса" был задуман как радикальный в мозговом штурме. И тратить на него много времени я не собирался. :)
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> З.Ы. Забавно, что вариант "Союза" с увеличенной ДУ на одной ступени "Феникса" был задуман как радикальный в мозговом штурме.
В мозговом штурме, по определению, несколько "генераторов идей". :)
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> В мозговом штурме, по определению, несколько "генераторов идей". :)
You are welcome!
:)
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> You are welcome!
Не, я в группе экспертов. Генерировал 30 назад.
   1818

Inewth

опытный

Дем> Никто же не предлагает автокран подогнать.

Совсем никто.
Полл> Вешаем вместо люльки на кран с рабочей высотой подъема до 50 метров:
Полл> http://mega-kran.com/wp-content/uploads/2016/06/liebherr-ltm-1200-top-kran1-1024x583.jpg
   1818
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Inewth> Полл>>> Если ДУ СООЗ удастся разместить в СА,
Inewth> Inewth>> это невозможно и не нужно.
Полл>> Как минимум - возможно:
Inewth> Это ДУ СООЗ???

Первого О - да. А ОЗ там не нужно (ты, кастати, сам писал выше, что никто не делает свободного зеркала в маленьких баках). Кстати заметь - есть резервирование. Это визитная карточка Маска - кругом многочсленное однотипное оборудование.

Inewth> Так где находится ДУ СИОС?

Ну что ты паясничаешь? У Драгона эти же двигатели и исполняют функцию ДУ СИОС, и тебе об этом прекресно известно. Из-за этого там запас топлива 1200 кг.

Возможно в Dragon 2 изменение орбиты перевалят на СуперДрако, но они тоже встроены в корабль и не отделяются с ПАО.
   59.059.0
US zaitcev #30.05.2018 05:56  @Бывший генералиссимус#25.05.2018 00:00
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Б.г.> Каждый раз, когда кто-то предлагал использовать кран и люльку, гибли люди. Причём, начиная с Р-1.

А Марти Андерсен не погиб... Хотя, конечно, это из-за того, что люлька в его случае была нештатным случаем, то есть не примненялась регулярно. И он не был в скафандре.
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

zaitcev> Первого О - да. А ОЗ там не нужно Это визитная карточка Маска - кругом многочсленное однотипное оборудование.
zaitcev> Ну что ты паясничаешь? У Драгона эти же двигатели и исполняют функцию ДУ СИОС, и тебе об этом прекресно известно.
Известно. Но мы говорим не как устроено в Драконе, а как в "Пилотируемом Корабле снабжения ОС от Полла".
По крайней мере, я пытаюсь это понять. :)
   1818
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Inewth> Известно. Но мы говорим не как устроено в Драконе, а как в "Пилотируемом Корабле снабжения ОС от Полла".
Inewth> По крайней мере, я пытаюсь это понять. :)

Наверное это так сразу ин не нарисуешь. Ему надо засесть на пару недель за спредшит и прорисовать разные решения.

Кстати один анекдот. Был такой анимешный сериал - Ракетные Девочки. Его создатели очень хотели, чтобы всё было реалистично, и официально обратились в JAXA, чтобы те им помогли с конструкцией корабля. Главный параметр там был низкая цена и технологичность силами небольшой фирмы. Результат - довыведение как у Poll-а. Причём главный ускоритель запроектировали гибридный.

Но это ешцё не всё. Корабль по компоновке в целом напоминал Зарю или Драгон. От аэродинамики при спуске не уйдёшь, это и японцу понятно. Но, довыведение ведь. Массивный кант и соответственно потери как на Драгоне в их параметрах не получалось. Так там был придуман двигатель, который выдвигался в люк в теплозащитном щите.

У меня сразу возник вопрос - если двигатель не удастся убрать после выдачи тормозного импульса, то что будет?

В мультике были вкладки с прикидками, которые насчитали в JAXA: сухая масса, запас топлива.
Прикреплённые файлы:
rocket_girls-007.jpg (скачать) [640x360, 29 кБ]
 
 
   59.059.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> Так там был придуман двигатель, который выдвигался в люк в теплозащитном щите.
Либо так, либо как на ТКС Челомея, где при довыведении экипаж висит на ремнях.
Кстати, тоже ничего страшного, ускорение при довыведении в моем прожекте около 0,5 g в начале прожига и чуть более 1 в конце.
Но скомпоновать такую схему так, чтобы возвращаемый объем был минимальным, сложно.

Я, честно говоря, не являюсь поклонником "своей" схемы. :) Но в пылу спора... :D

З.Ы. Кстати, у корабля японцев при отказе механизма уборки двигателя и закрытия термощита будет то же, что было бы у ВА ТКС при отказе механизма закрытия люка в термощите после разделения.
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 30.05.2018 в 20:48
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Полл> Либо так, либо как на "Заре", где при довыведении экипаж висит на ремнях.

Есть ещё вариант как у t/Space, где вместо ложементов гамаки, которые переворачиваются для входа в атмосферу (там аэродинамика была позаимствована от боеголовок МБР). Поскольку ТЗП впереди, двигатели просто торчат взад.
   59.059.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Полл> З.Ы. Кстати, у корабля японцев при отказе механизма уборки двигателя и закрытия термощита будет то же, что было бы у ВА ТКС при отказе механизма закрытия люка в термощите после разделения.

Не, там этот люк закрывали задолго до выдачи торможного импульса, и при проблеме можно было отменить спуск. У японцев уже не отменишь ничего.
   59.059.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
zaitcev> У японцев уже не отменишь ничего.
Движок довыведения для тормозного импульса не обязателен. В обсуждаемом здесь моем варианте ДУ довыведения и тормозная ДУ - физически разные.
Так что к тормозному импульсу можно убрать ДУ довыведения и термощит закрыть.
Но идея дырявить термощит мне категорически не нра. :)
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Либо так, либо как на ТКС Челомея, где при довыведении экипаж висит на ремнях.
Откуда ты взял, что на ТКСе было довыведение?
К моменту выдачи корректирующих импульсов экипаж находится в ФГБ.
Перегрузка там от двух двигателей по 417 кг - 0,05g
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Либо так, либо как на ТКС Челомея, где при довыведении экипаж висит на ремнях.
Inewth> Откуда ты взял, что на ТКСе было довыведение?
Было бы полезно познакомится с идеологией вывода ПН в СССР.
Столь отчетливая нелюбовь к термину "довыведение" явно не на пустом месте взялось.

Inewth> К моменту выдачи корректирующих импульсов экипаж находится в ФГБ.
Даже если при штатном выводе все так, как и у "Союза" должна быть предусмотрена возможность выдачи импульса сразу после отделения от РН при прогнозе нахождения на НОО, сформированной РН, менее 3 витков.

Inewth> Перегрузка там от двух двигателей по 417 кг - 0,05g
Для орбитального маневрирования - хватит. Сколько там было перегрузки у полного "Бурана" от ДОМ?
   60.060.0
RU Бывший генералиссимус #31.05.2018 20:16  @Полл#31.05.2018 20:03
+
-
edit
 
Inewth>> Перегрузка там от двух двигателей по 417 кг - 0,05g
Полл> Для орбитального маневрирования - хватит. Сколько там было перегрузки у полного "Бурана" от ДОМ?
Раза в три больше.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #31.05.2018 20:40  @Бывший генералиссимус#31.05.2018 20:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Для орбитального маневрирования - хватит. Сколько там было перегрузки у полного "Бурана" от ДОМ?
Б.г.> Раза в три больше.
Почти в четыре.
ДОМ называют переразмеренными "с заделом на будущее, для использования на активном участке".

ODU

Объединенная двигательная установка является одной из основных бортовых систем орбитального корабля (ОК) и предназначена для выполнения всех динамических операций в полете. В штатном (безаварийном) полете двигатели ОДУ обеспечивают стабилизацию ОК в связке с РН (с момента включения II ступени), разделение ОК и РН, довыведение ОК на рабочую орбиту (двумя импульсами), стабилизацию и ориентацию ОК, орбитальное маневрирование, сближение и стыковку с другими КА, торможение, сход с орбиты и управление спуском. В нештатных ситуациях, т.е. //  Дальше — www.buran.ru
 

Основные проектные решения были найдены на базе следующих принципиальных положений:
...
увеличение мощности маршевого двигателя (тяга 90 кН), что позволяет использовать его для ускоренной выработки топлива в нештатных ситуациях, а в перспективе - для повышения общей эффективности многоразовой космической системы за счет включения на активном участке;
______________________________________
То есть для орбитального маневрирования ДОМ "Бурана" избыточен.
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Откуда ты взял, что на ТКСе было довыведение?
Полл> Было бы полезно познакомится с идеологией вывода ПН в СССР.
Полл> Столь отчетливая нелюбовь к термину "довыведение" явно не на пустом месте взялось.
А по-русски?
Inewth>> К моменту выдачи корректирующих импульсов экипаж находится в ФГБ.
Полл> Даже если при штатном выводе все так, как и у "Союза" должна быть предусмотрена возможность выдачи импульса сразу после отделения от РН при прогнозе нахождения на НОО, сформированной РН, менее 3 витков.
Возможно и была предусмотрена. Но мы не о нештатных ситуациях.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Столь отчетливая нелюбовь к термину "довыведение" явно не на пустом месте взялось.
Inewth> А по-русски?
На современном русском маневр довыведения делают "Союзы", "Прогрессы" и делал ТКС.
Но в документах это слово появилось только на "Буране".

Inewth> Возможно и была предусмотрена. Но мы не о нештатных ситуациях.
Мы о возможной компоновке космических кораблей. Довыведение с экипажем, "висящим на ремнях" - возможно.
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> На современном русском маневр довыведения делают "Союзы", "Прогрессы" и делал ТКС.
Полл> Но в документах это слово появилось только на "Буране".
Современный русский - понятие относительное. Те, кто в теме, понимают под этим совершенно определенную ситуацию. Союзы, Прокрессы и ТКСы выводились БЕЗ доведения (доразгона). Об этом говорят и наименования их двигателей. Это коррекция орбиты, а не довыведение.


Полл> Мы о возможной компоновке космических кораблей.
Вы рисуйте, вы рисуйте, вам зачтется:
Что гадать нам: удалось — не удалось?
 
:D
   1818
RU Бывший генералиссимус #01.06.2018 15:13  @Полл#01.06.2018 10:52
+
+1
-
edit
 
Полл>>> Столь отчетливая нелюбовь к термину "довыведение" явно не на пустом месте взялось.
Inewth>> А по-русски?
Полл> На современном русском маневр довыведения делают "Союзы", "Прогрессы" и делал ТКС.

Нет, нет, и нет.

Полл> Но в документах это слово появилось только на "Буране".

Так на "Буране" довыведение и появилось.

ДОВЫВЕДЕНИЕ, это когда ракета намеренно проектируется так, чтобы выводить на орбиту с перигеем в атмосфере или даже под землёй. И на ДОВЫВЕДЕНИЕ нужно включить двигатель, чтобы ДОВЫВЕСТИ на стабильную орбиту с перигеем выше 170 км, скажем.

"Союз" подъём орбиты осуществляет через виток после отделения от РН, это не может быть ДОвыведением, он находится на стабильной орбите, пусть и с малым (но большим одного оборота) временем существования.

Причём, время существования в абсолютных единицах (часах) не может быть показателем стабильности орбиты. Так, первые американские "неудачливые" лунные зонды имели время существования в десятки и даже сотню часов, но не имели стабильной орбиты - их траектория возвращения пересекала земную поверхность. Но, если время существования больше одного витка - орбита стабильная.

Современные "Союзы" могут выполнить подъём орбиты раньше завершения первого оборота, но, если они этого не сделают, в атмосферу не войдут. Просто вместо 4 оборотов до станции придётся лететь 17
   66.0.3359.18166.0.3359.181
1 9 10 11 12 13 14 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru