[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 2 3 4 5 6 7 15
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Механизм стопора - низкая надежность.
Полл> Чем больше читаешь, тем больше удивляешься. :(
Inewth>> Клапаны с электроприводом (как самоварные, так и штоковые) - вес, сложность, небыстродействие.
Полл> Как электропривод может быть тяжелее соленоида?
Inewth>> Отмечу, что клапанов на 300-400 кг/cм2 с требуемой герметичностью не так много.
Полл> Для чего нужна высокая герметичность?

Понял. Тут непаханое поле. Если интересно, могу объяснить, но открывайте для этого тему: что то типа архитектура ПГСП двигательных установок КЛА. ))
Полл> Чем больше читаешь, тем больше удивляешься. :(
Примите на веру. Я знаю, о чем говорю.

Полл> Что такое "самоварный клапан"? Если это конусные клапаны, то почему не используются вместо них современные сферические?
И то и другое - самоварный. :D Поворотный запорный элемент.
   1818
Это сообщение редактировалось 17.05.2018 в 12:40
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Inewth> Если интересно, могу объяснить, но открывайте для этого тему: что то типа архитектура ПКС двигательных установок КЛА. ))
Интересно.
Начинай.
Получится интересно и пойдет разговор об этом дальше - перенесу в новую ветку.

Inewth> И то и другое - самоварный. :D Поворотный запорный элемент.
Из какого документа такая классификация?
   59.059.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Из какого документа такая классификация?
Из жаргона тех, кто занимался БШК.
   1818
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Еще раз повторю, прочитай и подумай - запас топлива в КТДУ Союза/Прогресса рассчитан на орбитальные операции при полете к ОС на орбите 400 км.
Полл> Ты пишешь информацию, противоречащую реальности.
Ага, щас.
Общий запас ХС 390 м/с, на перелет к станции с опорной орбиты 200 м/с, тормозной импульс 125 м/с, остальное на ориентацию, сближение, отстыковку и резервы.

Bell>> И то мы еще не дошли до вопроса собственно экономической целесообразности замены РН Союз на даже просто одну ступень Феникса/Сункара, без блоков довыведения.
Полл> Как ты думаешь, почему никто, кроме тебя, этот вопрос не поднял? :)
Стесняются тебя расстраивать :D
Обещанная стоимость Союза-5 где-то в 2 раза больше, чем сейчас стоит Союз-ФГ и 2а. Даже 2б будет намного дешевле.
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★

Bell> Ага, щас.
Б.Г. только что написал: импульс подъема апогея 35 м/с, импульс подъема перигея 35 м/с. Коррекция примерно 1,5 м/с.

Союз-5, он же Феникс/Сункар [Бывший генералиссимус#17.05.18 11:01]

… Механизм стопора уменьшает быстродействие этого клапана, а нам нужно отрабатывать с очень высокой точностью импульсы, ведь тяга возросла в 20 раз по сравнению с СКД. Кроме того, механизм стопора резко увеличивает вероятность неисправности "клапан не закрывается". А, значит, нужно заново перепроектировать всю систему - если у нас у клапана основной вид неисправности "клапан не открывается", достаточно 2 клапанов в параллель, а, если вероятности обеих неисправностей (клапан не открывается и…// Космический
 
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> Ага, щас.
Полл> Б.Г. только что написал: импульс подъема апогея 35 м/с, импульс подъема перигея 35 м/с. Коррекция примерно 1,5 м/с.
Нет, читай внимательней - это все коррекции траектории ;)
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★

Bell>>> Ага, щас.
Полл>> Б.Г. только что написал: импульс подъема апогея 35 м/с, импульс подъема перигея 35 м/с. Коррекция примерно 1,5 м/с.
Bell> Нет, читай внимательней - это все коррекции траектории ;)
Белл против Б.Г.:
Б.Г.> Нет, это именно что перевод с орбиты 200х200 на орбиту 200х400. Потом придётся отработать ещё 35 м/с, чтобы перейти с орбиты 200х400 на орбиту 400х400.

Союз-5, он же Феникс/Сункар [Бывший генералиссимус#16.05.18 21:46]

… Нет, электроклапан запитан всё время, пока открыт. Пока работает двигатель. Часть клапанов, да, включаются на небольшое время. … Да, но датчики требуют питаниия, милливольты - это выдаваемый ими сигнал, прямо на датчиках сейчас стоят усилители-преобразователи, и они-то требуют питания! … Не выйдет К движку полагается система обеспечения запуска. В том числе, система продувки полостей. Иначе он может взорваться при повторном включении. … … Моменты инерции не станут "нормальными". И, главное,…// Космический
 

Или ты это способен прочесть как "коррекцию траектории"?
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 17.05.2018 в 13:23
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
Bell>>>> Ага, щас.
Полл> Полл>> Б.Г. только что написал: импульс подъема апогея 35 м/с, импульс подъема перигея 35 м/с. Коррекция примерно 1,5 м/с.
Bell>> Нет, читай внимательней - это все коррекции траектории ;)
Полл> Белл против Б.Г.:
Дешевый развод :)
У меня все козыри :)

Полл> Или ты это способен прочесть как "коррекцию траектории"?
На, прочитай сам :)
Прикреплённые файлы:
ТМА.png (скачать) [1394x789, 70 кБ]
 
 
   56.056.0

Полл

координатор
★★★★★

Bell> На, прочитай сам :)
Из какого источника эти данные, и для кого они?
   59.059.0

Bell

аксакал
★★☆
Bell>> На, прочитай сам :)
Полл> Из какого источника эти данные, и для кого они?
Прикреплённые файлы:
00111.png (скачать) [713x919, 36 кБ]
 
 
   56.056.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Если интересно, могу объяснить, но открывайте для этого тему: что то типа архитектура ПКС двигательных установок КЛА. ))
Полл> Интересно.
Полл> Начинай.
Весьма известная конструкция в узких кругах.
Я ее уже приводил, когда матрос декларировал "притертые клапаны". По его реакции понятно, что он не в теме.
Прикреплённые файлы:
 
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Inewth> Весьма известная конструкция в узких кругах.
К сожалению, за пределом этих кругов без объяснения - непонятный рисунок.
   59.059.0
RU Inewth #17.05.2018 20:12  @Бывший генералиссимус#17.05.2018 11:01
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Б.г.> Механизм стопора уменьшает быстродействие этого клапана, а нам нужно отрабатывать с очень высокой точностью импульсы, ведь тяга возросла в 20 раз по сравнению с СКД.
Если это о маршевом двигателе, то там ЭПК только в системе пневмоуправления. Дальше пневматика.
И тут - да - необходимо быстродействие, поэтому желателен гелий, и горшочек на входе в двигатель. ;)
Б.г.> Кроме того, механизм стопора резко увеличивает вероятность неисправности "клапан не закрывается".
Кроме того, "стопором" тоже нужно управлять. Отдельно.
Б.г.> А, значит, нужно заново перепроектировать всю систему - если у нас у клапана основной вид неисправности "клапан не открывается", достаточно 2 клапанов в параллель, а, если вероятности обеих неисправностей (клапан не открывается и клапан не закрывается) одинаковы, надо ставить 4 клапана - 2 последовательно и 2 параллельно.
Тут еще целая песня, нужна ли перемычка между первым рядом клапанов и вторым (Н)
Кстати, Вероятность неоткрытия и незакрытия никогда не равны. И необходимо учитывать еще два вида отказов - негерметичность со входа на выход и негерметичность на "улицу".
Б.г.> И, кстати, в КА, в отличие от РБ, именно так и поступают, чаще всего.
Параллельно последовательное соединение 4 клапанов ставят и на КА, И на РБ, и на двигатель.
Например С5.92/98. Блок клапанов пуска, блок клапанов дренажа.


Б.г.> Да, но момент инерции от габаритных размеров зависит в кубе-квадрате, это мы уже обсуждали, а, если у нас баки со свободным размещением топлива, как в ДМ, то остающееся топливо будет максимально далеко от ЦМ, поэтому момент инерции будет уменьшаться куда медленнее, чем масса.
Кроме того, неподжатое топливо создает помехи при ориентации и стабилизации аппарата.
   1818
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Весьма известная конструкция в узких кругах.
Полл> К сожалению, за пределом этих кругов без объяснения - непонятный рисунок.
Аксонометрия - все понятно.
Полностью тут:

Как обстоят дела по Ангаре? [Inewth#28.03.18 22:12]

… Ну вот, получи. Если ты матчасть знаешь, сразу скажешь, что за клапан, откуда и какая пара уплотнения. Если нет - учи матчасть, чайник.// Космический
 


Матрос, найди там обмотку удержания. :D
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★

Inewth> И тут - да - необходимо быстродействие, поэтому желателен гелий, и горшочек на входе в двигатель. ;)
Зачем в ДУ для больших импульсов быстродействие?

Inewth> Кроме того, "стопором" тоже нужно управлять. Отдельно.
Интерфейсов передачи по одной паре и питания, и информации, причем двухсторонней - уже в мире много.

Inewth> Параллельно последовательное соединение 4 клапанов ставят и на КА, И на РБ, и на двигатель.
То есть реально за 40 лет не начали ставить узлы с внутренним дублированием.

Inewth> Кроме того, неподжатое топливо создает помехи при ориентации и стабилизации аппарата.
Блок ДМ летает.
   59.059.0
RU m-s Gelezniak #17.05.2018 21:16  @Полл#17.05.2018 20:56
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Inewth>> И тут - да - необходимо быстродействие, поэтому желателен гелий, и горшочек на входе в двигатель. ;)
Полл> Зачем в ДУ для больших импульсов быстродействие?
Быстродействие нужно для точной отсечки. Точность выдачи импульса для корректирующего дв десятые доли секунды. Для дв ориентации сотые.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #17.05.2018 21:26  @Bell#17.05.2018 12:05
+
+1
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Bell> Еще раз повторю, прочитай и подумай - запас топлива в КТДУ Союза/Прогресса рассчитан на орбитальные операции при полете к ОС на орбите 400 км. Нету там ощутимых резервов, чтоб еще довыводится.
Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #17.05.2018 21:31  @Inewth#17.05.2018 20:16
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Inewth> Полностью тут:
Inewth> Как обстоят дела по Ангаре? [Inewth#28.03.18 22:12]
Inewth> Матрос, найди там обмотку удержания. :D

m-s Gelezniak #17.05.2018 20:22
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Bell #17.05.2018 22:56  @m-s Gelezniak#17.05.2018 21:26
+
+1
-
edit
 

Bell

аксакал
★★☆
m.G.> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D
И имели ХС хорошо так за 1000 м/с
   56.056.0
RU Бывший генералиссимус #17.05.2018 23:58  @Bell#17.05.2018 22:56
+
+1
-
edit
 
m.G.>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell> Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D

Не автономного, а в составе комплекса 7К-9К-11К.

Bell> И имели ХС хорошо так за 1000 м/с

Опять же, комплекс, а не "Союз", который тогда был, видимо, "Север".

А вот первые реальные 7К, действительно, могли слетать на орбиту 200х1200 км, правда, с одним космонавтом. И ресурс автономного полёта имели 30 человеко-суток. На "Союзе-9" было достигнуто 36, но, как я понимаю, какими-то жертвами...
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 00:37  @Bell#17.05.2018 22:56
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell> Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D
Bell> И имели ХС хорошо так за 1000 м/с
Чиво какие 400 000км?
Речь только о низкоорбиталке.
1000 км от земли. кстати у Бурана также. В какой конфигурации отдельный разговор.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 00:38  @Бывший генералиссимус#17.05.2018 23:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
Bell>> Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D
Б.г.> Не автономного, а в составе комплекса 7К-9К-11К.
Нет. ОК.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 00:41  @Бывший генералиссимус#17.05.2018 23:58
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Б.г.> ... На "Союзе-9" было достигнуто 36, но, как я понимаю, какими-то жертвами...

Всё стыковочное оборудование и системы сближения и стыковки.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Бывший генералиссимус #18.05.2018 00:46  @m-s Gelezniak#18.05.2018 00:38
+
-
edit
 
m.G.>>>> Тут вообще есть интересный нюанс. Для первых Союзов давалась высота автономного полёта до 1000 км.
m.G.> Bell>> Нууу!... "Самые первые Союзы" рассчитывались на высоту автономного полета до 400 000 км :D
Б.г.>> Не автономного, а в составе комплекса 7К-9К-11К.
m.G.> Нет. ОК.

Это то, что получилось в реале. А исходный проект был комплекса с разгонным блоком и заправщиком, именно этот комплекс предназначался для облёта Луны. Но из этого комплекса лишь 7К был в железе реализован, да и он получился очень далёким от того, что рисовали в 1962 году для комплекса.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU m-s Gelezniak #18.05.2018 01:00  @Бывший генералиссимус#18.05.2018 00:46
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Нет. ОК.
Б.г.> Это то, что получилось в реале. А исходный проект был комплекса с разгонным блоком и заправщиком, именно этот комплекс предназначался для облёта Луны. Но из этого комплекса лишь 7К был в железе реализован, да и он получился очень далёким от того, что рисовали в 1962 году для комплекса.

Разговор идёт о низкоорбиталке и ХС производных от 7ОК.
Луну пока не трогаем. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
1 2 3 4 5 6 7 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru