[image]

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла

Космический филиал Мальстрема
 
1 5 6 7 8 9 15
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Он имел ввиду- сложно считается... В целом минусов навалом, а плюсов - не видать.
Плюс - дешевизна.

Inewth> Ду СООЗ без кардинальных изменений не прокатит. Вопросы и по расположению двигателей и по номенклатуре и по запасам топлива.
Для начала поставим задачу так: в чем должна быть разность между оптимальной ДУ СО и СООЗ?
   59.059.0
RU Полл #19.05.2018 16:30  @m-s Gelezniak#19.05.2018 16:21
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> А куда ты их денешь они там и стоят чтобы уйти вместе с БО.
Часть положу внутрь ОС. Как сейчас там лежат воздуховоды которые используются для вентиляции корабля во время совместного полета.
Часть просто выкину.

m.G.> Да ка раз впору.
У нас в обозримое будущее требуется доставлять на орбиту за раз 2-3 человек. А еще лучше - 1. И килограмм 100-200-500 грузов с ними. Которые слишком ценные, чтобы пихать их в грузовую капсулу.
Под какие задачи будет "впору" корабль как минимум вдвое больше "Союза"?

m.G.> Бумагой я уже и наелся и нажёгся. Пока не вижу ли фото или реальную железку утвердительно не говорю. :)
Ок, найдешь фотку реальной железки - пости сюда, интересно.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 17:04
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Он имел ввиду- сложно считается... В целом минусов навалом, а плюсов - не видать.
Полл> Плюс - дешевизна.
Откель то? От экономии на пироболтах?
А если этот горящий бомбер аэродинамикой перевернет или закрутит? :D Или обратным током пламени начнет вылизывать люк? Или взорвется как либо агрегат в БО от нагрева?
Inewth>> Ду СООЗ без кардинальных изменений не прокатит. Вопросы и по расположению двигателей и по номенклатуре и по запасам топлива.
Полл> Для начала поставим задачу так: в чем должна быть разность между оптимальной ДУ СО и СООЗ?
Для начала забываем про существование ДУ СООЗ (кстати, на ней до сих пор лыткаринские движки стоят или более современные?) и определяем круг задач, стоящих перед необходимой ДУ.
Отсюда определяем номенклатуру двигателей и потребный запас топлива. А затем смотрим, подходит ли ДУ СООЗ (100% - не подходит) и начинаем проектировать новую. Кактотак. :)
   1818

RU m-s Gelezniak #19.05.2018 16:44  @Полл#19.05.2018 16:30
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> Часть положу внутрь ОС. Как сейчас там лежат воздуховоды которые используются для вентиляции корабля во время совместного полета.
Полл> Часть просто выкину.

Это сложно. Даже на Заре не смогли всё выкинуть. Утопление в корпус с крышками увеличивает массу и усложняет конструкцию.

Полл> У нас в обозримое требуется доставлять на орбиту за раз 2-3 человек. А еще лучше - 1. И килограмм 100-200-500 грузов с ними. Которые слишком ценные, чтобы пихать их в грузовую капсулу.
Полл> Под какие задачи будет "впору" корабль как минимум вдвое больше "Союза"?

Это приведёт к тому что через 5-8 лет придётся разрабатывать новый корабль.
Дело в том что объёмы и грузоподъёмность кораблей нельзя прогнозировать по линейным методикам.
Например После после первого полёта пилотируемого Дракона и следующего частника. будет очень резкий пик как интереса так и предложения.
Поэтому тапок по большёму счёту нужен.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> Откель то? От экономии на пироболтах?
И от экономии на пироболтах.

Inewth> А если этот горящий бомбер аэродинамикой перевернет или закрутит? :D Или обратным током пламени начнет вылизывать люк? Или взорвется как либо агрегат в БО от нагрева?
Агрегатов в БО не должно быть. Все остальное нужно просчитать и подтвердить летными испытаниями.

Inewth> Для начала забываем про существование ДУ СООЗ и определяем круг задач, стоящих перед необходимой ДУ.
Inewth> Отсюда определяем номенклатуру двигателей и потребный запас топлива. А затем смотрим, подходит ли ДУ СООЗ (100% - не подходит) и начинаем проектировать новую. Както так. :)
Согласен. :)
   59.059.0
RU Полл #19.05.2018 16:49  @m-s Gelezniak#19.05.2018 16:44
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Это сложно. Даже на Заре не смогли всё выкинуть. Утопление в корпус с крышками увеличивает массу и усложняет конструкцию.
Мне не нужно "выкинуть все". Мне достаточно избавить БО от кабелей и труб, интегрированных в конструкцию.

m.G.> Например После после первого полёта пилотируемого Дракона и следующего частника. будет очень резкий пик как интереса так и предложения.
Отчего возникнет рост интереса-то?
   59.059.0
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 17:05  @Полл#19.05.2018 16:49
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Это сложно. Даже на Заре не смогли всё выкинуть. Утопление в корпус с крышками увеличивает массу и усложняет конструкцию.
Полл> Мне не нужно "выкинуть все". Мне достаточно избавить БО от кабелей и труб, интегрированных в конструкцию.

Так они не интегрированы они проложены по конструкции. Часть с наружи часть внутри. Например топливные магистрали дозаправки внутри не проложешь. А кабели идущие от ПО к стыковочному узлу вводить в корпус БО бессысленно.

m.G.>> Например После после первого полёта пилотируемого Дракона и следующего частника. будет очень резкий пик как интереса так и предложения.
Полл> Отчего возникнет рост интереса-то?

Появление дешёвого трафика порождает спрос.
И повторю что наш Шарик не резиновый, население растёт ресурсы в обратной зависимости и тоже не линейной и на дворе уже 2018 год. Так что или дохнем или расширяемся. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Полл> Агрегатов в БО не должно быть.
Таки вообще никаких? Трубопроводов, емкостей?
Полл> Все остальное нужно просчитать и подтвердить летными испытаниями.
Нужно, но нереально. Учтите, что все что горит и плавится, будет стекать на люк СА, перегрузка в эту сторону.
Матрос, ответа нет:

Пилотируемый Корабль снабжения ОС от Полла [Inewth#19.05.18 09:21]

… Чуть позже - обязательно. Хочу понять, насколько матрос в теме. Внимание, вопрос! От Штуцера Железняку: Выше я приводил это фото в высоком разрешении. Что подводится к клапанному механизму через штуцер, указанный стрелкой? Время пошло. // Космический
 

Не знаешь ДУ СООЗ, или этот клапанный механизм, так и скажи : не знаю.

m.G.> И повторю что наш Шарик не резиновый, население растёт ресурсы в обратной зависимости и тоже не линейной и на дворе уже 2018 год. Так что или дохнем или расширяемся. :)
Или яйца укорачиваем. Выборочно.
   1818
RU Полл #19.05.2018 17:39  @m-s Gelezniak#19.05.2018 17:05
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Так они не интегрированы они проложены по конструкции. Часть с наружи часть внутри. Например топливные магистрали дозаправки внутри не проложешь. А кабели идущие от ПО к стыковочному узлу вводить в корпус БО бессысленно.
Часто за последние 10 лет использовали дозаправку "Союза" на ОС?
Кабеля, идущие от ПО, должны идти в СА, к "мозгам" корабля.
А кабеля питания и информационный от орбитальной станции до корабля проще проложить через люк вместе с воздуховодами, которые все равно нужно прокладывать для совместного полета.

m.G.> Появление дешёвого трафика порождает спрос.
Не порождает. Морские пассажирские перевозки, не развлекательные круизы, сегодня по цене на уровне плинтуса, на порядок дешевле авиаперевозок.
Но по количеству пассажиров, пользующихся ими, на порядок или более уступают авиаперевозкам.

m.G.> И повторю что наш Шарик не резиновый, население
Всего лишь одна война в Ираке слизнула 30 млн этого населения, и никто не вздрогнул. Способ бороться с перенаселением человечеству известен давно и проверен многократно.
Так что ответом на вопрос, отчего возрастет спрос на пассажирские перевозки Земля-орбита, перенаселение не является.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 17:45
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Полл>> Агрегатов в БО не должно быть.
Inewth> Таки вообще никаких? Трубопроводов, емкостей?
Да.
Только в мусоре, но это уже вопросы подготовки мусора к безопасному захоронению.

Inewth> Нужно, но нереально. Учтите, что все что горит и плавится, будет стекать на люк СА, перегрузка в эту сторону.
Все что горит - сгорит.
Ну не получится, значит не получится, будем БО по прежнему отстреливать.
   59.059.0
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 18:11  @Полл#19.05.2018 17:39
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Так они не интегрированы они проложены по конструкции. Часть с наружи часть внутри. Например топливные магистрали дозаправки внутри не проложешь. А кабели идущие от ПО к стыковочному узлу вводить в корпус БО бессысленно.
Полл> Часто за последние 10 лет использовали дозаправку "Союза" на ОС?

Однако эта магистраль предусмотрена. Потенциально расширяет возможности ПТК на орбите. То что не используется так и станция пока одна. Сея возможность вводилась для перелётных операций и для корабля инспектора.

Полл> Кабеля, идущие от ПО, должны идти в СА, к "мозгам" корабля.

Не все кабели идут в "мозг" корабля. Например шины питания с батарей и СБ коммутируются в ПО и идут с СтУ. Батареи корабля использовались для нужд станций.
Ввод (и вывод) кабеля в БО требует герморазъёма и гермоплаты. Будет только тяжелее.

Полл> А кабеля питания и информационный от орбитальной станции до корабля проще проложить через люк вместе с воздуховодами, которые все равно нужно прокладывать для совместного полета.

Это вам никто не даст делать.
На Мире при разгерметизации модуля с этим уже сталкивались.

m.G.>> Появление дешёвого трафика порождает спрос.
Полл> Не порождает. Морские пассажирские перевозки, не развлекательные круизы, сегодня по цене на уровне плинтуса, на порядок дешевле авиаперевозок.

Это не круизы, это единственная возможность Цивилизации выжать и развиваться. Частники делают великое дело, снижая стоимость выхода на орбиту. По идее Маску героя России нужно дать с Нобелевкой в придачу. :) Растормошил болото Росскосмоса и внёс весомый вклад в развитие человечества. :)

Полл> Но по количеству пассажиров, пользующихся ими, на порядок или более уступают авиаперевозкам. Это всё не то. Повторюсь ресурсы Земли ограничены.
m.G.>> И повторю что наш Шарик не резиновый, население
Полл> Всего лишь одна война в Ираке слизнула 30 млн этого населения, и никто не вздрогнул. Способ бороться с перенаселением человечеству известен давно и проверен многократно.
Полл> Так что ответом на вопрос, отчего возрастет спрос на пассажирские перевозки Земля-орбита, перенаселение не является.

Во-во, Китайская ничья и ограничение рождаемости.
Это только отодвинет конец. Ресурсов это не добавит а интеллектуальную и реальную технологическую составляющую уменьшит.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #19.05.2018 18:41  @m-s Gelezniak#19.05.2018 18:11
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Однако эта магистраль предусмотрена.
Она делает корабль тяжелее, дороже, сложнее - то есть хуже.
Зачем корабль был сделан хуже?

m.G.> Не все кабели идут в "мозг" корабля. Например шины питания с батарей и СБ коммутируются в ПО и идут с СтУ. Батареи корабля использовались для нужд станций.
В данном примере "мозг" не поместился в СА и вынесен частично в ПАО. Где и гибнет при возвращении корабля.
А в СА в это время лежит балансировочный груз в 200 кг.

m.G.> Ввод (и вывод) кабеля в БО требует герморазъёма и гермоплаты. Будет только тяжелее.
Ввод и вывод кабеля через открытые люки требует кабеля. В бытовой изоляции. И не более того. Вот для подключения этого кабеля в СА потребуется разъем, в просторечии - розетка.

Полл>> А кабеля питания и информационный от орбитальной станции до корабля проще проложить через люк вместе с воздуховодами, которые все равно нужно прокладывать для совместного полета.
m.G.> Это вам никто не даст делать.
m.G.> На Мире при разгерметизации модуля с этим уже сталкивались.
Прокладка воздуховодов через открытый люк - стандартная операция для "Союзов" на МКС.


m.G.> Это не круизы, это единственная возможность Цивилизации выжать и развиваться.
Пока что не заметно, чтобы Цивилизация вкладывалась в называемые тобой цели.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 18:51
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 19:33  @Полл#19.05.2018 18:41
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

m.G.>> Однако эта магистраль предусмотрена.
Полл> Она делает корабль тяжелее, дороже, сложнее - то есть хуже.
Полл> Зачем корабль был сделан хуже?
Почему хуже. Корабли серии Т и ТМ имели большее назначение как просто доставка двух трёх тушек на станцию и обратно. Они проектировались и как спасатели и как перелётные корабли и для автономных операций. Для всего этого нужна дозаправка. Если выкидывать такие системы и ограничится только операцией по доставке на станцию и обратно то можно дойти и до выкидывания СБ и БО вообще. И летать по короткой схеме. Но это будет "корабль" под одну задачу и на сейчас. Смысл такое городить.

m.G.>> Не все кабели идут в "мозг" корабля. Например шины питания с батарей и СБ коммутируются в ПО и идут с СтУ. Батареи корабля использовались для нужд станций.
Полл> В данном примере "мозг" не поместился в СА и вынесен частично в ПАО. Где и гибнет при возвращении корабля.

Нет "мозг" как раз имеет смысл засунуть в СА.

Полл> А в СА в это время лежит балансировочный груз в 200 кг.

Эту массу давно бы расписали на более полезное оборудование которое выполняло бы роль балансировочного груза. Проблема в том что ЦМ этого груза очень близок к днищу, фактически он выполнен в виде свинцовых пластин прикреплённых к внутренней поверхности термощита и сбрасывается вместе с ним.

m.G.>> Ввод (и вывод) кабеля в БО требует герморазъёма и гермоплаты. Будет только тяжелее.
Полл> Ввод и вывод кабеля через открытые люки требует кабеля. В бытовой изоляции. И не более того.
Полл> Полл>> А кабеля питания и информационный от орбитальной станции до корабля проще проложить через люк вместе с воздуховодами, которые все равно нужно прокладывать для совместного полета.

Нет, будет таже ПВХ трубка с экраном и наружная обмотка или "чулок". И пара разъемов на концах хорошо если не нескольких.
Для справки, самые мелкие разъёмы разрешённые к применению там разъёмы разъёмытипа "РС" от РС-4 (РСГ-4) до РС-50. И у них максимальный ток на штырь 0,5-1 ампер и ограничение на количество так нагруженных штырей. У того же РС-4 нагрузить по 1А можно только два штыря. Далее идёт серия РМ у этих максимальный разъем в габарите СР-50 имеет 102 штыря. Но токи мизер. И скорее таких жгутов в кабеле будет несколько.
m.G.>> Это вам никто не даст делать.
m.G.>> На Мире при разгерметизации модуля с этим уже сталкивались.
Полл> Прокладка воздуховодов через открытый люк - стандартная операция для "Союзов" на МКС.
Полл> https://www.roscosmos.ru/media/gallery/big/172/1266435621.jpg

Это пожалуйста, конец этого воздуховода там рядом и не закреплён вытаскивается этот воздуховод очень быстро, плюс там рядом всегда нож и плоскогубцы.
Кабель кинуть не дадут. :)

m.G.>> Это не круизы, это единственная возможность Цивилизации выжать и развиваться.
Полл> Пока что не заметно, чтобы Цивилизация вкладывалась в называемые тобой цели.

Уже началось.
Ранее зачесались в конце восьмидесятых. Но Союз кончился. Сейчас будет вторая серия. :)

ЗЫ Так, следующие сообщения, если что, буду дописывать к этому посту. :)
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #19.05.2018 19:53  @m-s Gelezniak#19.05.2018 19:33
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Почему хуже. Корабли серии Т и ТМ имели большее назначение как просто доставка двух трёх тушек на станцию и обратно. Они проектировались и
Корабли серии Т и ТМ использовались исключительно для доставки "трех тушек" на станцию и обратно.
И все затраты на перечисленное тобой - деньги растраченные.

Полл>> В данном примере "мозг" не поместился в СА и вынесен частично в ПАО. Где и гибнет при возвращении корабля.
m.G.> Нет "мозг" как раз имеет смысл засунуть в СА.
Но ведь не засунули, раз коммутация идет в ПО.

m.G.> Эту массу давно бы расписали на более полезное оборудование которое выполняло бы роль балансировочного груза. Проблема в том что ЦМ этого груза очень близок к днищу, фактически он выполнен в виде свинцовых пластин прикреплённых к внутренней поверхности термощита и сбрасывается вместе с ним.
И что не дает поместить в этот же объем контейнеры с АКБ или силовой аппаратурой, то же тяжелой?

m.G.> Нет, будет таже ПВХ трубка с экраном и наружная обмотка или "чулок". И пара разъемов на концах хорошо если не нескольких.

m.G.> Для справки, самые мелкие разъёмы разрешённые к применению там разъёмы разъёмытипа "РС" от РС-4 (РСГ-4) до РС-50. И у них максимальный ток на штырь 0,5-1 ампер и ограничение на количество так нагруженных штырей. У того же РС-4 нагрузить по 1А можно только два штыря. Далее идёт серия РМ у этих максимальный разъем в габарите РС-50 имеет 102 штыря. Но токи мизер. И скорее таких жгутов в кабеле будет несколько.
Мы можем разработать новый космический корабль.
Но разработать новый разъем с необходимыми характеристиками - невозможно. :)

m.G.> Это пожалуйста, конец этого воздуховода там рядом и не закреплён вытаскивается этот воздуховод очень быстро, плюс там рядом всегда нож и плоскогубцы.
m.G.> Кабель кинуть не дадут. :)
Кабель из разъема тоже вытаскивается быстро. При необходимости можно дополнительный разъемное соединение с зачековкой на самом кабеле предусмотреть, чтобы можно было его рассоединить в проеме люка не отключая концы.

m.G.> Ранее зачесались в конце восьмидесятых. Но Союз кончился. Сейчас будет вторая серия. :)
"90-дневный отчет" НАСА это намного ранее конца 80гг. Сейчас ничего подобного нет, Маск блажит про Марс - но пока что мы не знаем, получится ли выращивать картошку на нем. :)

Чтобы получить результат, нужно иметь план.

З.Ы. Ты про этот РСГ4?

РСГ4ТВ (вилка) "5" | купить в розницу и оптом

РСГ4ТВ (вилка) "5" РСГ4ТВвилка, Серия рсг, Функциональное назначение вилка, Способ монтажа на кабель, Количество контактов 4, Материал корпуса металл, Материал изолятора карболит, Сопротивление изолятора не менее,МОм 5000, Покрытие контактов серебро, Сопротивление контактов не более,Ом 0.005, Максимальный ток, не более,А 4, Рабочее напряжение ,В 200, Максимальное напряжение не более,В 200, Рабочая температура,°С -60…100, Кнопки, переключатели, разъемы, реле - Разъемы - Промышленные //  www.chipdip.ru
 

И розетка для него:

РС4ТВ розетка с кожухом ("5") | купить в розницу и оптом

РС4ТВ розетка с кожухом ("5") РС4ТВрозеткаскожухом, Серия рс, Функциональное назначение розетка, Способ монтажа на кабель, Количество контактов 4, Материал корпуса металл, Материал изолятора карболит, Сопротивление изолятора не менее,МОм 5000, Покрытие контактов серебро, Сопротивление контактов не более,Ом 0.005, Максимальный ток, не более,А 4, Рабочее напряжение ,В 200, Максимальное напряжение не более,В 200, Рабочая температура,°С -60…100, Кнопки, переключатели, разъемы ... //  www.chipdip.ru
 
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 19:58
RU m-s Gelezniak #19.05.2018 20:13  @Полл#19.05.2018 19:53
+
-
edit
 

m-s Gelezniak

аксакал

Полл> Корабли серии Т и ТМ использовались исключительно для доставки "трех тушек" на станцию и обратно.
Полл> И все затраты на перечисленное тобой - деньги растраченные.

Нет, растрачены деньги были из-за прекращения всех программ в начале девяностых. Если так рассуждать то и ОС не нужна, ибо за сорок лет всё что можно и нельзя там переделали и следовательно и корабль не нужен. :)

Полл>>> В данном примере "мозг" не поместился в СА и вынесен частично в ПАО. Где и гибнет при возвращении корабля.

А надо. :) Он денег стоит. Кстати и с носителем имеет смысл его подружить. Именно это предполагалось сделать не Заре с Зенитом.


Полл> Но ведь не засунули, раз коммутация идет в ПО.

Задача была заменить этот блок с памятью на ферритах на этот в том же габарите. сомое простое и тупое решение. Кстати для доставки на ОС и обратно это было делать совершенно не нужно. Старая начинка прекрасно с этим справлялась. :)

Полл> И что не дает поместить в этот же объем контейнеры с АКБ или силовой аппаратурой, то же тяжелой?
Очень маленькое расстояние по высоте. Эти пластины менее 30 мм толщиной.

m.G.>> Нет, будет таже ПВХ трубка с экраном и наружная обмотка или "чулок". И пара разъемов на концах хорошо если не нескольких.
m.G.>> Для справки, самые мелкие разъёмы разрешённые к применению там разъёмы разъёмытипа "РС" от РС-4 (РСГ-4) до РС-50. И у них максимальный ток на штырь 0,5-1 ампер и ограничение на количество так нагруженных штырей. У того же РС-4 нагрузить по 1А можно только два штыря. Далее идёт серия РМ у этих максимальный разъем в габарите РС-50 имеет 102 штыря. Но токи мизер. И скорее таких жгутов в кабеле будет несколько.
Полл> Мы можем разработать новый космический корабль.
Полл> Но разработать новый разъем с необходимыми характеристиками - невозможно. :)

А ктонибудь придумал что то нового в материаловедении чтобы придумать новый разъём.
Раземы ведь проектируются под определённые требования. В том числе и по вибрационным, термическим, радиационно стойкости, стойкости к УФ итд

m.G.>> Это пожалуйста, конец этого воздуховода там рядом и не закреплён вытаскивается этот воздуховод очень быстро, плюс там рядом всегда нож и плоскогубцы.
m.G.>> Кабель кинуть не дадут. :)
Полл> Кабель из разъема тоже вытаскивается быстро. При необходимости можно дополнительный разъемное соединение с зачековкой на самом кабеле предусмотреть, чтобы можно было его рассоединить в проеме люка не отключая концы.

А вот это нельзя делать ибо есть требования к невозможности случайной расстыковки в том числе что бы при дёргании кабеля не расстыковалось. Извольте покрутить. а прежде чем покрутить подумать.
Есть быстрое решение, топор и дощечка. :D Но тоже весит.

m.G.>> Ранее зачесались в конце восьмидесятых. Но Союз кончился. Сейчас будет вторая серия. :)
Полл> "90-дневный отчет" НАСА это намного ранее конца 80гг. Сейчас ничего подобного нет, Маск блажит про Марс - но пока что мы не знаем, получится ли выращивать картошку на нем. :)
ол Чтобы получить результат, нужно иметь план.

Планов было много. И они тогда реализовывались.
Нынешние планы от официалов это не серьёзно. У частников планы и то надёжнее. :)

Полл> З.Ы. Ты про этот РСГ4?

Да РСГ-4 это вариант герметичной блочной части РС-4. Есть варианты и со стеклом в изоляции.

Вот для примера от РС-4 до РС-50 и МР-30 до кучки. Это не пятая приёмка а серебро, дома мне других не надо.
Есть ещё байонетные. Но иск4ать долго. :)


Naib
опытный

m.G.> Это не круизы, это единственная возможность Цивилизации выжать и развиваться. Частники делают > великое дело, снижая стоимость выхода на орбиту. По идее Маску героя России нужно дать с
> Нобелевкой в придачу. :) Растормошил болото Росскосмоса и внёс весомый вклад в развитие
> человечества. :)

Да ну? :eek: И почём у "частников" нынче килограмм на НОО?

m.G.> Это только отодвинет конец. Ресурсов это не добавит а интеллектуальную и реальную
> технологическую составляющую уменьшит.

> Ресурсов ещё настолько дохрена, что даже рециклом полностью не озаботились. И открою секретную
> тайну: при повышении цены продажи ресурса запасы растут почти экспоненциально, так как вводятся в > оборот забалансовые руды, которых на порядок больше.

- Уже столько что Протон в пролёте :( . И тенденция сохраняется.
- Это кажется. Уже подходим к границе когда комфортное проживание на Земле заканчивается. Рециклом вы не выдите даже на пятидесятипроцентное возвращение даже по металлам.
Прикреплённые файлы:
DSC06406.JPG (скачать) [3072x2304, 2,7 МБ]
 
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112
Это сообщение редактировалось 19.05.2018 в 21:10
BY Naib #19.05.2018 20:44  @m-s Gelezniak#19.05.2018 18:11
+
-
edit
 

Naib

опытный

m.G.> Это не круизы, это единственная возможность Цивилизации выжать и развиваться. Частники делают великое дело, снижая стоимость выхода на орбиту. По идее Маску героя России нужно дать с Нобелевкой в придачу. :) Растормошил болото Росскосмоса и внёс весомый вклад в развитие человечества. :)

Да ну? :eek: И почём у "частников" нынче килограмм на НОО?

m.G.> Это только отодвинет конец. Ресурсов это не добавит а интеллектуальную и реальную технологическую составляющую уменьшит.

Ресурсов ещё настолько дохрена, что даже рециклом полностью не озаботились. И открою секретную тайну: при повышении цены продажи ресурса запасы растут почти экспоненциально, так как вводятся в оборот забалансовые руды, которых на порядок больше.
   66.0.3359.13966.0.3359.139
BY Naib #19.05.2018 22:24  @m-s Gelezniak#19.05.2018 20:13
+
-
edit
 

Naib

опытный

m.G.> - Уже столько что Протон в пролёте :( . И тенденция сохраняется.

А цифрами подтвердить? Протон в пролёте отнюдь не из-за "дешёвой частной ракеты". Я вот тенденции к объективному и существенному снижению цены запуска не вижу.

m.G.> - Это кажется. Уже подходим к границе когда комфортное проживание на Земле заканчивается. Рециклом вы не выдите даже на пятидесятипроцентное возвращение даже по металлам.

Легко. Медь, ЕМНИП, почти вся поддаётся рециклу, процент алюминия тоже высок. Железо вовлекают настолько интенсивно, что наблюдается дефицит металлолома.

Состав отвалов ряда производств у меня вообще ступор вызывает. Редкоземы, цинк, свинец - в таких концентрациях, что рудные запасы часто меркнут. И этого добра сотнями тысяч тонн каждый год.
   66.0.3359.13966.0.3359.139

Monya

опытный

Inewth> 1. Роботы пылесосы только сосут. :D Уборку они не делают.
Inewth> 2. Вот когда у вас в 600 м2 доме роботы будут убирать лучше прислуги, вы это все проанализируете и тут расскажете.
Немного не в тему, но напомнило рассказ
Джон Дж. Хемри "Если легонько подтолкнуть..."
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Bell

аксакал
★★☆
m.G.>> - Уже столько что Протон в пролёте :( . И тенденция сохраняется.
Naib> А цифрами подтвердить? Протон в пролёте отнюдь не из-за "дешёвой частной ракеты". Я вот тенденции к объективному и существенному снижению цены запуска не вижу.
Там конечно не только вопрос цены. Но он тоже есть.
У Протона несколько проблем, кроме цены:
- конкурент американского производства
- конкурент находится непосредственно в США
- у конкурента получилась лучше статистика
- конкурент рекламно раскручен до предела
- обострение отношений России и запада
После этого всего цена у конкурента может быть даже выше, чем у Протона, но выбирать будут конкурента.

К тому же сложно сказать, что именно входит в "цену"? Пусковые услуги ЦЭНКИ, сопутствующие расходы владельцев ПН на транспортировку, экспедирование, командировочные расходы своего персонала и т.п. - это все для Байконура может очень сильно отличатся от Флориды. После этого стоимость самой РН как изделия уже не будет играть решающей роли, может быть. А Бриз-М тоже ого-го сколько стоит...
   56.056.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> Отсюда определяем номенклатуру двигателей и потребный запас топлива. А затем смотрим, подходит ли ДУ СООЗ (100% - не подходит) и начинаем проектировать новую. Както так. :)
Полл> Согласен. :)
В ДУ СООЗ всего 114 кг топлива.
   1818
RU Полл #20.05.2018 21:10  @m-s Gelezniak#19.05.2018 20:13
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
m.G.> Нет, растрачены деньги были из-за прекращения всех программ в начале девяностых. Если так рассуждать то и ОС не нужна, ибо за сорок лет всё что можно и нельзя там переделали и следовательно и корабль не нужен. :)
Деньги не могут быть растрачены из-за прекращения программ.
Физически. :)
Ты говоришь о невыполнении неких программ, из-за чего уже потраченные на них средства не принесли результата. Это разные вещи.

МКС стала полигоном для отработки крупного международного космического проекта.
И просто опытом первого крупного строительства в космосе.

m.G.> А надо. :) Он денег стоит. Кстати и с носителем имеет смысл его подружить. Именно это предполагалось сделать не Заре с Зенитом.
Да, на первой ступени "Феникса" с многоразовым или частично многоразовом корабле это нужно сделать.

m.G.> Очень маленькое расстояние по высоте. Эти пластины менее 30 мм толщиной.
Если мы заменяем их на блоки аппаратуры - эти блоки убираются с того места, где они сейчас стоят.

m.G.> А ктонибудь придумал что то нового в материаловедении чтобы придумать новый разъём.
Очень многое. Высокотемпературная сверхпроводимость, высокомолекулярные полиэтилены, аэрогели.

m.G.> А вот это нельзя делать ибо есть требования к невозможности случайной расстыковки в том числе что бы при дёргании кабеля не расстыковалось. Извольте покрутить. а прежде чем покрутить подумать.
В тех же разъемах РСГ есть врубные модификации с внешним фиксатором.
Дополнительно фиксируем этот внешний фиксатор чекой, и пока ее не выдернешь - разъем рассоединить нельзя.

m.G.> Планов было много. И они тогда реализовывались.
Если бы тогда были планы, не было бы тупиков вроде "Бурана".

m.G.> Да РСГ-4 это вариант герметичной блочной части РС-4. Есть варианты и со стеклом в изоляции.
У него максимальный ток 4А. При напряжении 200V. У РС-50 максимальный ток 75А при тех же 200V.

Inewth> В ДУ СООЗ всего 114 кг топлива.
Ты про Блок ДМ-03?
Так это замечательно. Только нам потребуется дополнительно топливо для выдачи тормозного импульса. Но, возможно, его имеет смысл хранить в отдельном баке, "с открытым зеркалом".
   60.060.0
+
-
edit
 

Inewth

опытный

Inewth>> В ДУ СООЗ всего 114 кг топлива.
Полл> Ты про Блок ДМ-03?
Полл> Так это замечательно. Только нам потребуется дополнительно топливо для выдачи тормозного импульса. Но, возможно, его имеет смысл хранить в отдельном баке, "с открытым зеркалом".

1. На этом количестве он до станции может не дотянуть.
2. Бак без разделителя - отдельный разговор, как и СН к нему.

ЗЫ Еще важный момент: срок эксплуатации ДУ СООЗ - наверняка сутки-двое.
   1818
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Inewth> 1. На этом количестве он до станции может не дотянуть.
Этого количества хватает для обеспечения запусков маршевой ДУ и выполнения задач ориентации КА в полтора раза тяжелее обсуждаемого мной. Для оценки потребного количества топлива эти данные прекрасно подходят.
Чтобы оценить потребный запас топлива для стыковки с ОС у меня есть укрупненная весовая сводка по "Союзу ТМА". В ней на облет станции отводится 30 кг, и на стыковку - 30 кг.

Inewth> 2. Бак без разделителя - отдельный разговор, как и СН к нему.
Тут, конечно, нужно считать, будет это иметь смысл. Но у меня на тормозной импульс потребуется около 400 кг топлива, так что на весе баков хочется сэкономить.
Тем более, что это топливо действительно должно быть на борту неприкосновенным запасом.

Inewth> ЗЫ Еще важный момент: срок эксплуатации ДУ СООЗ - наверняка сутки-двое.
Конечно, топливная система СООЗ обсуждаемого проекта должна быть ближе к нынешнему "Союзу", чем к "Блоку ДМ".
Пока что мне видится такое решение топливной системы ДУ СООЗ:
Размещенный вблизи к блокам двигателей ДУ СООЗ комплект баков с мембранами для задач ориентации, обеспечения запуска маршевой ДУ и ориентации на этапе спуска небольшой емкости, около 50 кг. И баки с открытым зеркалом в ПАО емкостью около 550 кг, откуда во время продолжительной работы маршевой ДУ или двигателей обеспечения запуска (они же тормозные для схода с орбиты) идет дозаправка расходного комплекта баков.
Суммарный запас топлива на высококипящих компонентах: 114/1,5 ~ 76 кг на обеспечение запуска и ориентацию из твоих данных по "Блоку ДМ" в 1,5 раза тяжелее обсуждаемого корабля, (30+30)*1,5 ~ 90 кг на облет станции и стыковку из данных по "Союзу ТМА" при условии, что он в полтора раза легче обсуждаемого корабля на этапе стыковки с ОС, ~400 кг на торможение для схода с орбиты, 30 кг на ориентацию во время спуска, всего около 600 кг.
   59.059.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2018 в 13:08
RU Alexandrc #21.05.2018 12:18
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Любуемся цифирьками на анимации из репортажа крайнего пуска, начиная с 23 мин 34 сек:

Трансляция пуска Antares (Cygnus OA-9)
Инфо о пуске: https://thealphacentauri.net/210520180-antares-cygnus-oa9/ Отправить сообщение в эфир: http://donationalerts.ru/r/paulpotseluev Карта ПриватБанка: 4731 1856 0551 4287 Расписание трансляций: http://thealphacentauri.net/schedule/ Чат Telegram: https://t.me/thealphacentauri Канал Telegram: https://t.me/alphacentaurichannel Мы ВК: http://vk.com/thealphacentauri Facebook: http://fb.me/thealphacentauri.net Twitter: https://twitter.com/theACentauri Twitch: http://twitch.tv/the_alpha_centauri Музыка: https://goo.gl/cRGVVt
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Полл #21.05.2018 13:01  @Alexandrc#21.05.2018 12:18
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Alexandrc> Любуемся цифирьками на анимации из репортажа крайнего пуска, начиная с 23 мин 34 сек:
Хорошая была ракета "Миротворец".
Но дорогая.
И главная засада - их было сделано немного. И часть уже "утилизирована" пусками "Таураса".
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 21.05.2018 в 13:19

1 5 6 7 8 9 15

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru