[image]

Авианосец для России

Теги:флот
 
1 100 101 102 103 104 554
RU spam_test #15.05.2018 12:37  @тащторанга-01#14.05.2018 13:57
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

тащторанга-01> В ВМФ СССР ТАВКРы не планировались для ударных функций
А граниты тогда им зачем, причем, в ущерб авиагруппе?
   55
RU тащторанга-01 #15.05.2018 12:46  @spam_test#15.05.2018 12:37
+
-
edit
 
тащторанга-01>> В ВМФ СССР ТАВКРы не планировались для ударных функций
s.t.> А граниты тогда им зачем, причем, в ущерб авиагруппе?
Да, неверно выразился, авиагруппа не несла
   62.0.3202.8962.0.3202.89
RU YYKK #15.05.2018 14:41  @тащторанга-01#15.05.2018 12:17
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

YYKK>> ...то списание 2000 г., к этому времени и заказ 108 уже должен был вступить в строй.
тащторанга-01> Очень оптимистично

Почему?
Вполне реально было ожидать, без развала СССР. Несомненно график строительства бы задерживали, но не настолько как с 105 заказом. Он по плану должен был должен строится 78 месяцев, а построили за 96. На это повлияло помимо новизны корабля и выход внепланово на испытания ЛАК в 1989 г. Т.ч. заказ 106 вполне ожидаемо (да и судя по фактическому проценту готовности на момент прекращения строительства) строился быстрее (несмотря на коррекцию проекта). Предположительно заказ 107 отличался только несколько большими масштабами из принципиально нового - катапульты (но готовилось решение о возможности принятия его и без них, с последующей доработкой) и ЯЭУ (которая была вариантом уже отработанной ППУ). При этом оценка времени строительства заказа 107, по самым пессимистичным планам (задержки контрагентов), не должна была превышать 105 месяцев (где-то встречал эту цифру).
А заказ 108 уже шёл бы т.с. как серийный, и получить его к 2000 г было вполне реально.
   55
RU YYKK #15.05.2018 14:53  @тащторанга-01#15.05.2018 12:46
+
+2
-
edit
 

YYKK

опытный

тащторанга-01>>> В ВМФ СССР ТАВКРы не планировались для ударных функций
s.t.>> А граниты тогда им зачем, причем, в ущерб авиагруппе?
тащторанга-01> Да, неверно выразился, авиагруппа не несла

Странно, а зачем тогда Як-38? Это же лёгкий штурмовик! Сразу получил Х-23 (затем Х-25МР) и РН-...
Это по воздушным целям он опосредствованно годился.

Если речь о пр.11435 тоиз доклада министру Минсудпрома в ноябре 1988 г.:
"Комплектация корабля ЛАК
По спецификации на корабль базируются:
  • истребители ЯК-41, СУ-27к, МИГ-29к;
  • самолет ЯК-44 РЛД,
  • вертолеты КА-252 РЛД, КА-27, КА-252 ПС и появилось добавление КА-29 (ТБ).
  • Насколько мы понимаем, в 1991 году не будет истребителей ЯК-41, самолета ЯК-44 РЛД, наверное, не будет самолета МИГ-29к. Поэтому надо принимать решение, с какими ЛАК будем сдавать корабль и для этой комплектации разрабатывать программы испытаний.
    Кроме того, от готовности ЛАК зависит создание:
  • тренажера «Додон-4342»,
  • системы автоматизированного контроля «Контроль-4342»;
  • комплект ЭТИ и КПА «Насмешка», а также комплектация корабля ЭТИ и КПА дополнительными устройствами, не вошедшими в комплект «Насмешка»."
  • Су-27К по ТТЗ должен был быть многоцелевым, однако для ускорения создания корабельного самолёта на первом этапе Симонов выбил комплектацию аналогичную Су-27. В последующем создание многоцелевого Су-27КМ. МиГ-29К к тому моменту уже сразу делался многоцелевым, унифицированным по борту и вооружению с МиГ-29М. Як-41, разрабатывавшийся изначально в вариантах И и Ш, пошёл на испытания как многоцелевой (с бортом аналогичным МиГ-29К) Як-41М.

    Планово завершение испытаний Су-27К - 1992 г., МиГ-29К - 1993 г. Предполагалось, что до окончания их испытаний ТАВКР будет на Черном море.
       55
    RU тащторанга-01 #15.05.2018 15:03  @YYKK#15.05.2018 14:41
    +
    -
    edit
     
    YYKK> из принципиально нового - катапульты (но готовилось решение о возможности принятия его и без них, с последующей доработкой)
    Ну а если бы с ними?
    YYKK> А заказ 108 уже шёл бы т.с. как серийный,
    Там вроде новая ГЭУ должна была быть
       62.0.3202.8962.0.3202.89
    RU YYKK #15.05.2018 17:13  @тащторанга-01#15.05.2018 15:03
    +
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    YYKK>> из принципиально нового - катапульты (но готовилось решение о возможности принятия его и без них, с последующей доработкой)
    тащторанга-01> Ну а если бы с ними?

    А с ними ещё бы возились. Разгонное устройство (катапульта) было на НИТКА, но уже опыт работы с ним показал - перегретый пар лучше заменить на насыщенный для катапульты.

    YYKK>> А заказ 108 уже шёл бы т.с. как серийный,
    тащторанга-01> Там вроде новая ГЭУ должна была быть

    Новая, ядерная, на заказе 107. Не думаю, что были бы серьёзные проблемы с ней. Удвоение уже имеющегося на пр.1144.
       55
    RU тащторанга-01 #16.05.2018 10:55  @YYKK#15.05.2018 17:13
    +
    -
    edit
     
    YYKK> Новая, ядерная, на заказе 107. Не думаю, что были бы серьёзные проблемы с ней. Удвоение уже имеющегося на пр.1144.
    Я про 108, там планировалось два аппарата по 600 МВт
       62.0.3202.8962.0.3202.89
    +
    -
    edit
     

    Traveler

    опытный

    Он и будет.

    "ОСК дано поручение до конца года представить свои доработанные предложения на рассмотрение в Минобороны РФ. Один из вариантов, в частности, предполагает постройку авианесущего корабля водоизмещением 75 тыс. тонн"

    Источник: ОСК в конце года представит Минобороны доработанные варианты нового авианосца

    В случае утверждения одного из вариантов, работы по кораблю могут начаться в 2019 году //  tass.ru
     
       52.052.0
    +
    -
    edit
     

    Olegg

    опытный

    Traveler> Один из вариантов, в частности, предполагает постройку авианесущего корабля водоизмещением 75 тыс. тонн"
    а по фактическим размерам он больше Кузи будет?
       66.0.3359.17066.0.3359.170
    +
    -
    edit
     

    Shoehanger

    аксакал

    Olegg> а по фактическим размерам он больше Кузи будет?

    два по шестьсот и счетверённая с Петра
       66.0.3359.13966.0.3359.139
    RU Olegg #16.05.2018 21:18  @Заклинач змій#16.05.2018 21:08
    +
    -
    edit
     

    Olegg

    опытный

    Shoehanger> два по шестьсот и счетверённая с Петра
    на сколько приблизительно увеличится длина?
       66.0.3359.17066.0.3359.170
    RU YYKK #17.05.2018 09:02  @тащторанга-01#16.05.2018 10:55
    +
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    YYKK>> Новая, ядерная, на заказе 107. Не думаю, что были бы серьёзные проблемы с ней. Удвоение уже имеющегося на пр.1144.
    тащторанга-01> Я про 108, там планировалось два аппарата по 600 МВт

    Так на заказе 107 тоже 2 ППУ. И судя по работам на ЧСЗ очень маловероятно отличия в этом у заказов 107 и 108.
       55

    brazil

    аксакал

    Olegg> а по фактическим размерам он больше Кузи будет?
    Конечно больше, длина 320-325 метра, ширина по ватерлинии около 40м.
    Судя по всему с ЯСУ. Неясным остается вопрос с трамплином или без, хотя скорее всего с трамплином.
    И второй вопрос: кол-во катапульт. Очевидно что на таком корабле кол-во истребителей может удвоится плюс добавятся ДРЛОУ. (Ангар будет шире 32м и длиннее 175-190м ) Для подъема такого кол-ва машин нужны будут катапульты. А вот какое ракетное оружие будут ставить пока ХЗ.
       66.0.3359.13966.0.3359.139
    +
    +1
    -
    edit
     

    Retvizan

    опытный

    а что касается самолета ДРЛО, я надеюсь, что к середине 20-ых годов его не придется разрабатывать. наверняка к тому времени разработают более компактный беспилотник ДРЛО. все-таки дроны активно прогрессируют в своем развитии.
       66.0.3359.13966.0.3359.139
    +
    -
    edit
     

    Traveler

    опытный

    Olegg> на сколько приблизительно увеличится длина?

    Точно пусть судостроители ответят.
    По мне, не будет он существенно больше Кузнецова,
    Можно смотреть на Элизабет, с его 70кт 284м / 39м по ватерлинии.


    Длина 330м это уже Нимиц с его 105кт ВИ.


    По ракетному вооружению понятно. Это Панцирь, П-Р, и от Нахимова ПУ Циркон (Оникс,Калибр)
       52.052.0
    +
    -
    edit
     

    brazil

    аксакал

    Traveler> По мне, не будет он существенно больше Кузнецова,
    Traveler> Можно смотреть на Элизабет, с его 70кт 284м / 39м по ватерлинии.
    Не на Куин Элизабет нужно смотреть, а на проект 11437 водоизмещением 80000т, уберите блок с Гранитами, уберите Кинжал, уменьшите надстройку и ряд других оптимизаций корпуса и получите 75000т.
    Почему не подходит британец для примера? Не большой ангар и малая авиагруппа, а базирование самолета ДРЛОУ не предусмотрено.
       66.0.3359.13966.0.3359.139
    RU spam_test #17.05.2018 12:09  @Traveler#17.05.2018 10:58
    +
    -
    edit
     

    spam_test

    аксакал

    Traveler> Длина 330м это уже Нимиц с его 105кт ВИ.
    А есть принципиальные препятствия делать длинную палубу с меньшем водоизмещении? Большая палуба и без водоизмещения в плюс.
       55
    RU тащторанга-01 #17.05.2018 18:57  @YYKK#17.05.2018 09:02
    +
    +1
    -
    edit
     
    YYKK> Так на заказе 107 тоже 2 ППУ.
    На 107-ом 4 КН-3
    YYKK> И судя по работам на ЧСЗ очень маловероятно отличия в этом у заказов 107 и 108.
    Какие работы на ЧСЗ Вы имеете ввиду по 108-му в части ГЭУ?
       62.0.3202.8962.0.3202.89
    RU YYKK #17.05.2018 20:41  @тащторанга-01#17.05.2018 18:57
    +
    +1
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    YYKK>> Так на заказе 107 тоже 2 ППУ.
    тащторанга-01> На 107-ом 4 КН-3
    YYKK>> И судя по работам на ЧСЗ очень маловероятно отличия в этом у заказов 107 и 108.
    тащторанга-01> Какие работы на ЧСЗ Вы имеете ввиду по 108-му в части ГЭУ?

    На 107 и 108 заказах 2 ППУ по 2 реактора.
    Работы по монтажу ППУ на 107 заказ на ЧСЗ вылились в создание плавцеха. При этом шла подготовка к закладке заказа 108 (1992 г.).
    К сожалению, из открытых источников есть только http://kreiserkirov.ru/press/KN-3.pdf
    На сайте Африкантова есть только по судовым...
    Например:
    "РИТМ-200 новейшая реакторная установка, разработанная АО «ОКБМ Африкантов» для головного атомного ледокола «Арктика». Установка включает в себя два реактора тепловой мощностью 175 МВт каждый."

    Реакторные установки

    ОАО "ОКБМ Африкантов" //  www.okbm.nnov.ru
     

    P.S. Не знаю как ВМФ считал, но промышленность считала - см. выше.
       55

    Olegg

    опытный

    brazil> Не на Куин Элизабет нужно смотреть, а на проект 11437 водоизмещением 80000т, уберите блок с Гранитами, уберите Кинжал, уменьшите надстройку и ряд других оптимизаций корпуса и получите 75000т.
    brazil> Почему не подходит британец для примера? Не большой ангар и малая авиагруппа, а базирование самолета ДРЛОУ не предусмотрено.
    нужно учитывать что это может быть преднамеренная дезинформация.
    начнем с того что модернизация СВ скажем так пошла по женскому органу. то строить с нуля у нас смогут только 2 завода. это залив или звезда..
       66.0.3359.18166.0.3359.181
    +
    -
    edit
     

    Shoehanger

    аксакал

    YYKK> На 107 и 108 заказах 2 ППУ по 2 реактора.

    В викиепдии

    "4 ядерных реактора КН-3"

    А может быть 2 ППУ по 4 РУ или 2 РУ по 4 ППУ? Я не припомню...
       49.0.2623.11249.0.2623.112
    +
    +1
    -
    edit
     

    Shoehanger

    аксакал

    Olegg> строить с нуля у нас смогут только 2 завода

    Строить с нуля могут гораздо больше заводов, с нулевым результатом, пожалуй, все
       49.0.2623.11249.0.2623.112
    RU тащторанга-01 #17.05.2018 22:55  @YYKK#17.05.2018 20:41
    +
    -
    edit
     
    YYKK> На 107 и 108 заказах 2 ППУ по 2 реактора.
    YYKK> При этом шла подготовка к закладке заказа 108 (1992 г.).
    Откуда уверенность, что на 108-ом установка аналогична 107-му?
       62.0.3202.8962.0.3202.89
    RU YYKK #17.05.2018 23:14  @тащторанга-01#17.05.2018 22:55
    +
    +3
    -
    edit
     

    YYKK

    опытный

    YYKK>> На 107 и 108 заказах 2 ППУ по 2 реактора.
    YYKK>> При этом шла подготовка к закладке заказа 108 (1992 г.).
    тащторанга-01> Откуда уверенность, что на 108-ом установка аналогична 107-му?

    "Заказ 107 сразу проектировался под атомную энергетику. Запас времени позволял решить все проблемы. Сами атомные паропроизводящие установки (АППУ) должен был делать наш завод. Для этого тоже нужно было время, чтобы подготовиться, вовремя изготовить АППУ и обязательно погрузить их на корабль на стапеле, используя кран грузоподъемностью 900 тонн. Вес готовой спаренной АППУ составлял более 700 т. Технология у нас получалась великолепная. Таких возможностей не было ни на одном судостроительном заводе страны. Кроме того, нужно было строить новую достроечную набережную, создавать новые производства и многое другое.
    Для всего этого нужны были громадные капиталовложения, получить которые можно только под реальный заказ. Все надо было начинать как можно раньше.
    Но доклады на разного рода совещаниях в Москве результатов не давали.
    Все резко изменилось в конце 1985 г. после спуска на воду заказа 105. Спуск показал, что завод способен создавать авианосцы. Корпус корабля был построен быстрее предыдущего, производительность на корпусных работах увеличилась почти в 2 раза. Еще на стапеле корабль был сдан под кабельный монтаж. Сложнейший спуск прошел без каких-либо проблем.
    На предстапельной плите к моменту спуска было подготовлено к установке на стапель несколько блоков заказа 106 весом до 1500 т, а на днищевых подблоках смонтированы главные турбозубчатые агрегаты и главные котлы, чего не было на заказе 105. Поэтому следовало ожидать, что стапельный период заказа 106 будет еще короче, чем заказа 105.
    Такая работа завода заставила Минсудпром и ВМФ в декабре 1985 года начать рассмотрение вопроса о создании следующего корабля, заказа 107:
    • 26 декабря 1985 г. министр и Главком подписали протокол рассмотрения вопросов по проекту плана ЧСЗ на 1986—1995 годы: «В соответствии с поручением заместителя председателя Совета Министров тов. Маслюкова Ю. Д. рассмотрены вопросы и признано необходимым:
    По ТАКр пр. 1143.7
    С целью обеспечения непрерывности строительства ТАКр необходимо внести в мероприятия к проекту плана на XII пятилетку (1986—1990 гг.) следующую запись:
    «Разрешить Минсудпрому в XII пятилетке начать строительство ТАКр пр. 1143.7. Минсудпрому и Минобороны оформить в третьем квартале 1986 года установленным порядком проект постановления ЦК КПСС и СМ СССР об основных тактико-технических элементах с обоснованием их, порядке и сроках создания этого корабля».
    • 3 апреля 1986 г. вышло решение президиума научно-технического совета Минсудпрома о рассмотрении эскизного проекта корабля проекта 1143.7. Это решение содержало в себе план работ отрасли по проектированию корабля и подготовке Черноморского завода к постройке заказа 107;
    • 12 июня 1986 г. вышло решение об утверждении эскизного проекта заказа 107, а 14 июля 1986 г. вышел приказ министра по этому вопросу. В приказе Невскому бюро предписывалось утвердить технический проект в I квартале 1987 г., а Черноморскому заводу разрешалось начать работы до утверждения технического проекта, обеспечить закладку корабля в 1988 году и начало изготовления АППУ в 1987 году;
    • 11 июня 1986 г. Главное управление кораблестроения выдало заводу заказ на корабль проекта 1143.7;
    • 28 октября 1987 г. ЦК КПСС и СМ СССР утвердили тактико-технические элементы проекта 1143.7 и мероприятия по обеспечению его строительства, а 17.12.1987 г. вышел приказ министра по этому вопросу;
    • и, наконец, 30.12.1987 г. флот заключил с заводом договор на постройку первого атомного авианосца.
    В 1988 г. мы спустили на воду заказ 106 «Варяг» и заложили заказ 107 «Ульяновск». Он был доведен до готовности 18%. Было переработано 29 тыс. тонн корпусной стали. Энергично и широким фронтом шли работы на АППУ под руководством начальника участка цеха № 8 Бориса Алексеевича Рыжова, великолепного специалиста, руководителя и человека. Такие люди, как Б. А. Рыжов, — это главный бесценный капитал страны.
    Интенсивно шла подготовка завода: реконструировался стапель, интенсивно строилась новая набережная, создавались новые участки и производства."

    Работ по АППУ другого типа на ЧСЗ не велись. И смысла в этом не было видно.
       55
    AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
    RU xab #18.05.2018 07:10  @тащторанга-01#17.05.2018 22:55
    +
    -
    edit
     

    xab

    аксакал

    YYKK>> На 107 и 108 заказах 2 ППУ по 2 реактора.
    YYKK>> При этом шла подготовка к закладке заказа 108 (1992 г.).
    тащторанга-01> Откуда уверенность, что на 108-ом установка аналогична 107-му?

    Сугубое ИМХО, он "сам себе ссылка"©
       11.011.0
    1 100 101 102 103 104 554

    в начало страницы | новое
     
    Поиск
    Настройки
    Твиттер сайта
    Статистика
    Рейтинг@Mail.ru