[image]

Крейсера проекта 26 типа "Киров" и проекта 26-бис

 
1 10 11 12 13 14 33
RU Вованыч #25.05.2018 22:08  @Анатолий#25.05.2018 22:03
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Анатолий> можно подробнее ?

Др. словами, не позже 1942 г.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Дмитрий-2 #25.05.2018 23:42  @Вованыч#25.05.2018 22:08
+
+1
-
edit
 

Дмитрий-2

втянувшийся

Анатолий>> можно подробнее ?
Вованыч> Др. словами, не позже 1942 г.
Цитаты: «Последний на ЧМ экземпляр КОР-1 был уничтожен в результате обстрела аэродрома Куликово поле немецкой артиллерией 3 декабря 1941 года.»
«В 1943 последовало решение о срочном вооружении кр. «Молотов» и «Ворошилов» летающими лодками КОР-2 и истребителями (поначалу предполагался Як-9). Началась модернизация катапульт и изготовление новых стартовых тележек. На кр. «Молотов» катапульту сдали в эксплуатацию в конце 1944 г, на«Ворошилове» - в 1945 г.»
«В 1946 г. по крайней мере один «Спитфайр» использовался совместно с КОР-2 для стартов с катапульты кр. «Молотов».
Так пишет М.А. Маслов в своем труде «С корабля - в небо»; Москва, РУСАВИА, 2006.
   60.060.0
DE koch #26.05.2018 07:51  @Анатолий#25.05.2018 19:49
+
-
edit
 

koch

опытный

Анатолий> а это самое предвоенное!
Конечно послевоенное
   59.059.0
RU 1945 #26.05.2018 10:07  @Вованыч#25.05.2018 22:08
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

Вованыч> Если вопрос по второму фото - виден КОР-1 (Бе-2) на катапульте и отсутствуют 37-мм автоматы. Со всем вытекающими...
На фото, возможно, Максим Горький (качество ужасное, поэтому, возможно, не видна антенна Редут-К).
Вованыч> Др. словами, не позже 1942 г.
«С началом войны самолёты сняли с кораблей, и их дальнейшее использование в основном осуществлялось в колёсном варианте». Фото (стр.67) и цитата (стр.65-66) из книги М. Маслова «Корабельные самолёты – разведчики СССР», 2013.
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #26.05.2018 10:32  @Дмитрий-2#25.05.2018 23:42
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Дмитрий-2> «В 1946 г. по крайней мере один «Спитфайр» использовался совместно с КОР-2 для стартов с катапульты кр. «Молотов»

Выше я так и написАл:
Если вопрос по фото со "спитфайром" - то 1946 г. Тогда как минимум один "спитфайр" использовался совместно с КОР-2 для стартов с катапульты "Молотова"
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #26.05.2018 10:33  @1945#26.05.2018 10:07
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
1945> «С началом войны самолёты сняли с кораблей...»

Есть вот такое фото "Молотова" (см. аттач), датированное 1941-42 гг.
P.S. правда, такое чувство, что это КОР-2 (Бе-4)...
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU 1945 #26.05.2018 11:34  @Вованыч#26.05.2018 10:33
+
+1
-
edit
 

1945

опытный

Вованыч> Есть вот такое фото "Молотова" (см. аттач), датированное 1941-42 гг.
Вованыч> P.S. правда, такое чувство, что это КОР-2 (Бе-4)...
Я давно поправил в книге – 1944-45 гг. :) На крыше 3-й башни ГК видно стоят 70-К. План-приказ, где предписано установить (выразился неправильно) упоминается, что 2 – 70-К на крыше этой башни, появился 25 сентября 1944 г. Совпадает по времени появления (осень 1944) на корабле КОР-2 :) и твоего чувства не подводит :)
   66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 26.05.2018 в 11:55
RU Вованыч #30.05.2018 21:27
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
И ещё "Киров" от Саши Дашьяна
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Шарнхорст #30.05.2018 21:38
+
-
edit
 

Шарнхорст

опытный

По поводу КОР-2 на "Молотове" в апрельском номере "Морской кампании" как раз есть ответ на вопрос.
Цитирую:

Вопрос: Когда на крейсере «Молотов» появился бортовой разведчик КОР-2 (Бе-4)? Фотографии «Молотова» с КОР-2 на катапульте в книге А. Чернышева датированы 1941-1942 гг., но по описаниям постройки и выпуска самолетов КОР-2 (Бе-4), отдельная эскадрилья корабельной авиации была сформирована на ЧФ только в июне 1944 г.
Б. Захаров

Ответ: Да, много фотографий «Молотова» с КОР-2 датированы 1941-1942 годами. Но это явная ошибка, т.к. на них ясно видны 37-мм автоматы (например, на крыше башни №3), которые появились позже. Фактически два первых Бе-4 (КОР-2) вошли в состав отряда корабельной авиации ВВС ЧФ в мае 1942 г., но из-за дефектов (сильный перегрев моторов) к участию в боевых действиях не привлекались. В конце лета 1942 г. этот отряд был переформирован в корабельное авиазвено, которое оперативно подчинили 60-й мраэ.
Решение ГКО «...на кр. Молотов установить модернизированную катапульту ЗК-1а, взамен устаревшей» датируется лишь 12 сентября 1943 г. Это было связано с попыткой сделать катапультный истребитель «Спитфайр». Именно ради них в июне 1944 г. сформировали 24-ю отдельную эскадрилью корабельной авиации, куда вошли вообще все самолеты, обеспечивавшие эскадру ЧФ (8 КОР-2, 9 «Спитфайр», 4 «Бостон-3» и А-20Ж, 1 По-2).
Работы производились в Батуми, и в августе 1944 г. начались испытания новой катапульты (запускали «болванки» – грузовые макеты). Сдаточные испытания проводились в Новороссийске в сентябре 1944 г., что отразилось в Акте приемки: «...катапульта, проверенная многократными пусками самолетов Бе-4 и «Спитфайр», работает отлично и может быть допущена к эксплуатации».
Таким образом, первые достоверно датированные фотографии «Молотова» с КОР-2 (Бе-4) относятся к сентябрю-октябрю 1944 г. К этому можно добавить, что самолет использовался с крейсера, как минимум, до 1947 года.
Ф. Участник, М. Морозов
   55
UA Анатолий #30.05.2018 23:17  @Шарнхорст#30.05.2018 21:38
+
-
edit
 
Шарнхорст> Решение ГКО «...на кр. Молотов установить модернизированную катапульту ЗК-1а, взамен устаревшей» датируется лишь 12 сентября 1943 г. Это было связано с попыткой сделать катапультный истребитель «Спитфайр».
Который поставили только по окончанию ВОВ
Значит крейсер определенное время ходил вообще без катапульты,что я и хотел сказать.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
+5
-
edit
 

Dirk

втянувшийся

"Петропавловск" в шторм - в Охотском море, при возвращении с Камчатки. Из архива служившего на крейсере в 1956-1960 гг.
Прикреплённые файлы:
img125.jpg (скачать) [1701x1272, 492 кБ]
 
 
   1818
UA Петрович-2 #31.05.2018 00:12  @Вованыч#26.05.2018 10:33
+
-
edit
 

Петрович-2

опытный

Вованыч> P.S. правда, такое чувство, что это КОР-2 (Бе-4)...
Это фото у Доктора находилось в папке 1941 года, т.е. на период
завершения испытаний "Молотова" (?)
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Dirk

втянувшийся

Dirk> "Петропавловск" в шторм - в Охотском море, при возвращении с Камчатки. Из архива служившего на крейсере в 1956-1960 гг.

Ещё одно...
Прикреплённые файлы:
img129.jpg (скачать) [1701x1147, 309 кБ]
 
 
   1818
RU Дед Митрофан #31.05.2018 05:41  @Dirk#31.05.2018 00:17
+
-
edit
 
Dirk>> "Петропавловск" в шторм - в Охотском море, при возвращении с Камчатки. Из архива служившего на крейсере в 1956-1960 гг.
Dirk> Ещё одно...

"Петропавловск" - с 1957 г. Экс "Каганович" / "Лазарь Каганович". Я ещё помню его разделку на металл в первой половине 60-х гг. на Дальзаводе во Владивостоке.
   11.011.0

Dirk

втянувшийся

Dirk> "Петропавловск" в шторм - в Охотском море, при возвращении с Камчатки. Из архива служившего на крейсере в 1956-1960 гг.

Наверное, это об этом моменте написано в Википедии: "19 сентября 1958 года, в Охотском море, КР «Петропавловск» попал под удар тайфуна. Сила ветра была порядка 12 баллов. Крейсер получил значительные повреждения. В корпусе корабля образовалась течь. Несмотря на полученные повреждения КР «Петропавловск» добрался до базы".
   1818
RU Вованыч #31.05.2018 12:26  @Петрович-2#31.05.2018 00:12
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Петрович-2> Это фото у Доктора находилось в папке 1941 года, т.е. на период завершения испытаний "Молотова" (?)

Как выяснили выше, это точно не 1941 г.
   52.052.0
UA Анатолий #31.05.2018 20:50  @Вованыч#31.05.2018 12:26
+
-
edit
 
Петрович-2>> Это фото у Доктора находилось в папке 1941 года, т.е. на период завершения испытаний "Молотова" (?)
Вованыч> Как выяснили выше, это точно не 1941 г.
В фото архиве ЦВММ еще в 90-е,откуда и пошли эти фото..у меня есть Три штуки...
Известный Одесский коллекционекр подтверждает цифру 1941г..эту цифру указал К.Губер имея на руках подлинный негатив и превьюшку./тоесть полный комплект,конверт,превьюшку на ней..внутри негатив и контрольный отпечаток.
/да и посмотрите на Северную сторону...дома беленькие...ничего не разрушено.
Вывод,до ВОВ./кстати автор снимка не указан/.
А как было на самом деле....
   66.0.3359.18166.0.3359.181
DE koch #31.05.2018 20:54  @Анатолий#31.05.2018 20:50
+
-
edit
 

koch

опытный

Анатолий> /да и посмотрите на Северную сторону...дома беленькие...ничего не разрушено.
Где Вы на этом обсуждаемом фото увидели домики?

Крейсера проекта 26 типа "Киров" и проекта 26-бис (12/12) [Форумы Balancer.Ru]

… Цитаты: «Последний на ЧМ экземпляр КОР-1 был уничтожен в результате обстрела аэродрома Куликово поле немецкой артиллерией 3 декабря 1941 года.» «В 1943 последовало решение о срочном вооружении кр.… (стр. 12 из 12) //  o53xo.mjqwyylomnsxeltsou.cmle.ru
 
   59.059.0
UA Анатолий #31.05.2018 21:18  @koch#31.05.2018 20:54
+
-
edit
 
Анатолий>> /да и посмотрите на Северную сторону...дома беленькие...ничего не разрушено.
koch> Где Вы на этом обсуждаемом фото увидели домики?
речь идет об этом фото..
Прикреплённые файлы:
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #31.05.2018 21:27  @Анатолий#31.05.2018 20:50
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Анатолий> Известный Одесский коллекционекр подтверждает цифру 1941г.

А известный одесский коллекционер знает, когда на катапульте "Молотова" появился КОР-2 (Бе-4)?

Анатолий> Вывод, до ВОВ

Ну какой "до войны"? Обратите внимание (если в упор не замечаете гидросамолёт) хотя бы на 37-мм автоматы на башне. В каком году они там появились, помните?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 21:40  @Вованыч#31.05.2018 21:27
+
-
edit
 
Вованыч> хотя бы на 37-мм автоматы на башне. В каком году они там появились, помните?
автоматы это серьезно...согласен../самолеты мне эти на один манер/
а всетаки когда сделано фото,пусть каждый останется при себе.
хочется верить...но домики кое где видно,антураж..все вроде как довоенное.
Да так мы все и считали последние лет 30.
Может..и к сожалению видимо всеже ошибка./небольшой домик легко востановить и побелить..
а автоматы на крейсере не шутка,а их до ВОВ небыло.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
UA Анатолий #31.05.2018 21:46
+
-
edit
 
ВОВАНЫЧ..если хочешь можем вернутся к теме Сталинград-Керчь..есть некоторые косвенные данные.
/дело еще в том что я сам так и неразобрался в этой теме/
ветерена с крейсера уже нет,только косвенные свидетели..ну и известные фото Кудельского..как раз момент прибытия.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #31.05.2018 21:51  @Анатолий#31.05.2018 21:40
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Анатолий> /самолеты мне эти на один манер/

Выше один из издателей даже дал небольшой инсайд из свежего номера:
...первые достоверно датированные фотографии «Молотова» с КОР-2 (Бе-4) относятся к сентябрю-октябрю 1944 г. К этому можно добавить, что самолет использовался с крейсера, как минимум, до 1947 года.
 
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU Вованыч #31.05.2018 21:53  @Анатолий#31.05.2018 21:46
+
-
edit
 

Вованыч

старожил
★★★
Анатолий> ВОВАНЫЧ..если хочешь можем вернутся к теме Сталинград-Керчь

Я всегда за, если разговор о кораблях. Только не помню насчёт "вернуться". Мы там когда-то чего-то недовыяснили?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
UA Анатолий #31.05.2018 21:59  @Вованыч#31.05.2018 21:51
+
-
edit
 
Вованыч> Выше один из издателей даже дал небольшой инсайд из свежего номера:
Оставлю без коментарий./
   66.0.3359.18166.0.3359.181
1 10 11 12 13 14 33

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru