[image]

РДТТ конструкции технологии материалы - XVIII

 
1 405 406 407 408 409 449
UA Tarastadva #30.05.2018 11:33  @Mihail66#30.05.2018 11:25
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

mihail66> Там будут все инструкции. Ближе в вечеру отправлю на личку.

Отлично. Благодарю.
   60.060.0
RU mihail66 #30.05.2018 12:04  @Tarastadva#30.05.2018 11:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Tarastadva> Отлично. Благодарю.
На "электронку" свою зайди.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU mihail66 #30.05.2018 12:43  @Tarastadva#30.05.2018 11:33
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Tarastadva> Отлично.
Отправил.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

Jeb

новичок
Господа, здравствуйте, можете подсказать способы центровки канала в бессопловых РДТТ?
   67.0.3396.6267.0.3396.62

Skyangel

опытный

Jeb> Господа, здравствуйте, можете подсказать способы центровки канала в бессопловых РДТТ?
Способ один. Иметь нормальные приспособы. Никаких сложностей.
   66.0.3359.18166.0.3359.181

mihail66

аксакал

Jeb> Господа, здравствуйте, можете подсказать способы центровки канала в бессопловых РДТТ?
Сначала центруешь канальную часть заряда в корпусе двигателя, а после отверждения топлива выполняешь трассер, или сразу заглушку.
   66.0.3359.18166.0.3359.181
+
-
edit
 

Tarastadva

втянувшийся

Jeb> Господа, здравствуйте, можете подсказать способы центровки канала в бессопловых РДТТ?

Для небольших двигателей, до 300 граммов топлива, я обхожусь штырем, и направляющей втулкой. Наружный диаметр втулки плотно входит в корпус, во внутренний её диаметр плотно входит штырь для формирования канала. На штыре предварительно ставлю отметку, на какую глубину его заталкивать. Соответственно второй конец корпуса двигателя должен быть предварительно заглушен. Длина втулки 6-7см., этого достаточно, чтобы канал точно стоял и в центре, и в оси. Таким способом сделан и удачно использован уже не один десяток двигателей.
   60.060.0
Это сообщение редактировалось 11.06.2018 в 08:50
RU mihail66 #11.06.2018 09:22  @Tarastadva#11.06.2018 08:41
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

Tarastadva> ....Наружный диаметр втулки плотно входит в корпус, во внутренний её диаметр плотно входит штырь для формирования канала. На штыре предварительно ставлю отметку, на какую глубину его заталкивать....

А куда девается топливо выдавливаемое штырем?
   66.0.3359.18166.0.3359.181

irfps

опытный

Jeb> Господа, здравствуйте, можете подсказать способы центровки канала в бессопловых РДТТ?

Добрый день.
Использовал для этой цели станину, которая превращает электродрель, в сверлильный станок. В место дрели, зажимается оправка с каналообразующим штырём. В инструментальные тиски, которые на станине, зажимается подставка под мотор, которая, однозначно его позиционирует(деревянный брусок, с отверстием под мотор). Собственно и все, вертикальные метки есть, штырь перемешается строго по нормали к станине(тискам и подставке). Залил мотор топливом, вставил в подставку, опустил штырь, на необходимую глубину, зафиксировал подвижную часть. Все. Получается очень удобно, точно и просто.
Ну, и если необходима под прессовка, или канал на всю длину, тогда оправки с двух сторон, трассёр потом.
С уважением, irfps.
   58.0.3029.11058.0.3029.110
+
-
edit
 

Maksimys

опытный
Оправка со штырём очень точно позиционируется будучи вложенной как и корпус заправляемого двигателя , внутри двух смежно расположенных стальных уголков.
Всё очень просто и точно.
Одно условие - оправка должна по диаметру = внешнему диаметру двигателя. Оно и понятно , чтобы у вложенных оправки и движка не было люфта.
Я пользовал 20 мм стальные уголки.
   
RU SashaMaks #12.06.2018 11:09  @Mihail66#11.06.2018 09:22
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Может кого позабавит.

У этого двигателя:
(Запуски ракет и испытания [mihail66#11.06.18 10:06])
Сопло вылетело?
   66.0.3359.18166.0.3359.181
RU mihail66 #12.06.2018 11:47  @SashaMaks#12.06.2018 11:09
+
+2
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Сопло вылетело?
Нет. Торцевик. Горение вдоль стенки, и выбило заглушку.
Как раз как ты любишь. ;)
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU mihail66 #12.06.2018 19:08  @Mihail66#12.06.2018 11:47
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66> Нет. Торцевик. Горение вдоль стенки, и выбило заглушку.
Вот такую картинку ТИС нарисовал.
Прикреплённые файлы:
ДТ50-1 тест.png (скачать) [1613x1094, 77 кБ]
 
 
   67.0.3396.7967.0.3396.79

mihail66

аксакал

RLAN> ... прессую сразу в бронировку( 2 слоя ткани), надеюсь это гарантирует прочное сцепление с шашкой.
RLAN, а можно поподробней.
Что за бронировка у тебя такая, тканевая?
Что за ткань?
Пропитывается она насквозь (или нет) и ты потом поверхность ткани чем-то еще закрываешь чтобы не горела?
Вообще, как все это?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 08:27  @Mihail66#12.06.2018 11:47
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66>Горение вдоль стенки, и выбило заглушку.

Вот так сразу?
А какой диаметр критического сечения был?
Степень расширения сопла?
Диаметр шашки?
Кн?
Толщина стенки корпуса?
Внутренний диаметр корпуса?
Состав топлива?
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU mihail66 #13.06.2018 09:02  @SashaMaks#13.06.2018 08:27
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

mihail66>>Горение вдоль стенки, и выбило заглушку.
SashaMaks> Вот так сразу?

Саш, этот движок пролежал больше полугода, и как там себя топливо чувствовало неизвестно.
Диаметр критики 5,16мм (карбид-кремниевый резец).
Сопло -"очко".
Диаметр шашки 51мм.
Kn около или чуть меньше 100.
Толщина стенки корпуса 5мм, корпус из стеклоткани и эпоксида с наполнителем оксидом алюминия.
Внутренний диаметр как у топлива 51мм, дополнительной ТЗП нет.
Топливо сорбитовая карамель +1,5%ОЖ, упаковывалось непосредственно в гильзу двигателя. Был неглубокий канальчик для начальной тяги, какой начальный Kn сказать уже не берусь.

Эпоксидная заглушка отделилась от корпуса и осталась лежать в упорном стакане ТИСа, с выломанными краями. Все шесть винтов М3, которыми она дополнительно крепилась к корпусу улетели вместе с корпусом. Сам двигатель не нашли, все дымом заволокло, слышали только вращающийся звук от выхлопа.
Прогар по внешней поверхности это лишь версия (а какие еще могут быть версии?), но выхлоп именно из критики хорошо виден на видюшке.
А заглушка, вот она.
Прикреплённые файлы:
DSCF3123.JPG (скачать) [4288x3216, 2,5 МБ]
 
 
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 09:25  @Mihail66#13.06.2018 09:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Диаметр критики 5,16мм (карбид-кремниевый резец).
mihail66> Сопло -"очко".
mihail66> Диаметр шашки 51мм.
mihail66> Kn около или чуть меньше 100.

Тогда получается, что рабочее давление должно быть не меньше (12...14)[атм], так как при таком Кн у простой калиевой карамели уже будет столько, а с +1,5%ОЖ должно быть ещё больше.

В пике на твоём графике тяги 25[Н], тогда давление в камере сгорания в этот момент составит примерно:

(25 / (3,14 · (0,00516 / 2)²)) / 101325 = 11,8[атм].

mihail66> Прогар по внешней поверхности это лишь версия (а какие еще могут быть версии?)

Т.е. не видно, чтобы была дополнительная излишняя тяга от дополнительной площади горения.
Вывод: разрушение носит простой механический характер, и корпус просто не выдержал нагрузки. Очевидно, что слабое место оказалось в сечении болтов по корпусу.

mihail66> А заглушка, вот она.

Вероятно болты выкорчевало из корпуса, их мало, точнее площадь их поперечного перекрытия слишком мала.

П.С. Но это только начало для такой конструкции, дальше будет больше...
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 09:40  @SashaMaks#13.06.2018 09:25
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> В пике на твоём графике тяги 25[Н], тогда давление в камере сгорания в этот момент составит примерно:
SashaMaks> (25 / (3,14 · (0,00516 / 2)²)) / 101325 = 11,8[атм].

Нет, на графике это тяга на 25-м отсчете, чуть менее 125Н, тогда давление было бы почти 60Атм (это про график).
Но то что на пике, это уже скорее не сама тяга двигателя, а то как заглушкой по датчику прилетело. Я же на этом испытании скользящее среднее выключил (да и не только для этого испытания, я вообще хочу его выключить).
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 09:56  @Mihail66#13.06.2018 09:02
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Топливо сорбитовая карамель +1,5%ОЖ, упаковывалось непосредственно в гильзу двигателя.

Т.е. заряд скрепленный с корпусом?
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU mihail66 #13.06.2018 10:03  @SashaMaks#13.06.2018 09:56
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> Т.е. заряд скрепленный с корпусом?
Да, карамель упаковывалась (заливалась) прямо в гильзу на заглушку. Дополнительной запрессовки не было. Это возможно то самое явление усадки с которым ты бьешься. Ведь высота шашки была около 200мм.
   67.0.3396.7967.0.3396.79
RU SashaMaks #13.06.2018 10:08  @Mihail66#13.06.2018 10:03
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Это возможно то самое явление усадки с которым ты бьешься. Ведь высота шашки была около 200мм.

Точно нет. Даже дважды точно нет.
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #13.06.2018 10:25  @Mihail66#13.06.2018 09:40
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

mihail66> Нет, на графике это тяга на 25-м отсчете, чуть менее 125Н, тогда давление было бы почти 60Атм (это про график).

При расчётных 12[атм] такая конструкция двигателя работать не будет. Будет действительно отслоение топлива от стенки корпуса. Запас прочности в этом месте получается всего лишь 0,39, т.е. много меньше 1.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #13.06.2018 10:26  @SashaMaks#13.06.2018 10:25
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks> Запас прочности в этом месте получается всего лишь 0,39, т.е. много меньше 1.

Если поменять корпус на бумажный из ватмана на жидком стекле, будет ещё хуже запас прочности - 0,18.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
RU SashaMaks #13.06.2018 10:28  @SashaMaks#13.06.2018 10:26
+
-
edit
 

SashaMaks
SashaPro

аксакал

SashaMaks>> Запас прочности в этом месте получается всего лишь 0,39, т.е. много меньше 1.
SashaMaks> Если поменять корпус на бумажный из ватмана на жидком стекле, будет ещё хуже запас прочности - 0,18.

А если оставить стеклопластик и снизить рабочее давление до 5[атм], то будет запас прочности почти 1 - 0,94, т.е. можно ориентироваться на 4[атм] с запасом прочности 1,2.
Прикреплённые файлы:
 
   67.0.3396.8767.0.3396.87
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU mihail66 #13.06.2018 11:05  @SashaMaks#13.06.2018 10:28
+
-
edit
 

mihail66

аксакал

SashaMaks> А если оставить стеклопластик и снизить рабочее давление до 5[атм], то будет запас прочности почти 1 - 0,94, т.е. можно ориентироваться на 4[атм] с запасом прочности 1,2.
Ну там вот именно так ориентироваться несколько некорректно.
Там непонятно как считать. Я сейчас уже не помню сколько там оборотов стеклоткани, но их немного (3-4 возможно). В эпоксидке было очень много огнеупорного наполнителя, и эти 4 витка стеклоткани дали толщину стенки 5 мм. Полгода назад точно такой-же двигатель без ОЖ выдал скорость горения около 7,5мм/с, и отработал почти 20 секунд (без стенда), прогорев только на последних потугах. А этот с катализатором в ожидании испытаний на ТИСе, вероятно из-за длительного хранения, сразу загнулся.

На фотке торец гильзы этого двигателя. Внутренний и наружный слой это крафт-бумага.
Прикреплённые файлы:
DSCF2248.JPG (скачать) [4288x3216, 2,5 МБ]
 
DSCF2250.JPG (скачать) [4288x3216, 2,1 МБ]
 
 
   67.0.3396.7967.0.3396.79
Это сообщение редактировалось 13.06.2018 в 11:10
1 405 406 407 408 409 449

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru