101> Малошумность это план А, когда все хорошо.
101> А когда все плохо придется, то вал крутить со всеми вытекающими.
Да я к тому, что максимальная подводная скорость АПЛ все равно не даст ей шанса уйти от современных торпед, как ни крути (в прямом смысле этого слова
)
Перекладка руля на борт при больших подводных скоростях, даже при хороших фундаментах рулей, вырвет их нафиг, или что еще хуже, заклинит приводы в самый неподходящий момент. В месте перехода тяг к осям рулей там расположены рычаги на большое усилие, что связано с дефицитом пространства. Где-то даже читал о такой проблеме на американских АПЛ, без конкретики к проектам. Но там был упор на слабость гидроприводов. Когда выкладывал здесь материалы по хвостам Лосей, как раз вспомнил об этой статье, перед глазами помню структуру документа, но не вспомнил его названия. Прошелся поиском в инете, не нашел. Кстати, пока искал документ, констатировал, что половина из тех материалов, ссылки на которые здесь в теме, американцами аккуратно подчищены ) Поэтому всем совет, если материал интересный - сразу качайте...
Элементарный пример, чертеж NAVSEA с конфигурациями днищевых решеток цистерн носовой и кормовой групп главного балласта для всех модификаций Лосей (вся серия различается этим на три подтипа), с размещением, конфигурацией и геометрией. Данный чертеж был в свободном доступе. В свое время он открывался отдельной интернет-ссылкой из
CHAPTER 16 COFFERDAMS S0600-AA-PRO-160. Теперь, в нынешней редакции документа, этой ссылки там нет, а сам чертеж закрыт от свободного доступа вот здесь
UWSH Cofferdams. Этот чертеж в общем списке под номером 8.
Такая вот фигня, малята...