ВМС Украины [7]

 
1 250 251 252 253 254 309
RU hufden #11.05.2018 11:59  @Анатолий#11.05.2018 00:29
+
+2
-
edit
 

hufden

опытный

Анатолий> ..в зарубежных портах он имел №-201
Анатолий> жаль весьма..теряются иногда фото..
Прикреплённые файлы:
 
 66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Вованыч #11.05.2018 12:06  @hufden#11.05.2018 11:59
+
+1
-
edit
 

Вованыч

опытный
★★
Дим, у меня первое фото датировано августом. Не в курсе, в какое время он Тулон посещал?
 52.052.0
RU hufden #11.05.2018 12:17  @Вованыч#11.05.2018 12:06
+
-
edit
 

hufden

опытный

Вованыч> Дим, у меня первое фото датировано августом. Не в курсе, в какое время он Тулон посещал?
Он дважды посещал Тулон во время похода , даты точно не знаю
Прикреплённые файлы:
13.jpg (скачать) [850x594, 286 кБ]
 
 
 66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Анатолий #11.05.2018 15:07
+
-
edit
 
постарел Васюха... ;)
а как дышал...
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Игорь84 #11.05.2018 16:24  @hufden#11.05.2018 11:57
+
-
edit
 

Игорь84

втянувшийся

hufden> на последнем скрине "отзыв" о нём с того похода
Кто автор этих строк? А то интересно косу не нравится русская речь.
 66.0.3359.13966.0.3359.139
RU hufden #11.05.2018 16:48  @Игорь84#11.05.2018 16:24
+
-
edit
 

hufden

опытный

Игорь84> Кто автор этих строк?

Перший… (продовження) | Спілка мариністів міста Одеси

Перетнувши нульовий меридіан, ми увійшли в море Альборан. Невдовзі по правому борту відкрився іспанський берег. Бігаючими метушливими вогниками лісових пожеж сяяли гори біля Гібралтару і, нарешті, незабутня мить — океанська хвиля Атлантики вперше торкнулась форштевня сучасного українського військового корабля. Цар морів і океанів Нептун, мабуть, прихильно поставився до українських моряків, бо сумно­звісну своїми штормами Біскайську затоку ми пройшли напрочуд спокійно. Увійшовши в гирло річки Сени, корабель попрямував до Руану. //  Дальше — vspm.od.ua
 
 66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Soznatelniy #11.05.2018 17:15
+
+4
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

4 июля 1993г. На фрегате “Гетьман Сагайдачный” был поднят влаг ВМС Украины- этот день считается днем рождения корабля, а после завершения государственных испытаний корабельных систем и вооружения 18 июля 1993г. “Гетьман Сагайдачный” был включен в состав украинского флота, приняв на себя роль флагмана. Так начался боевой путь прославленного корабля:
21.09.1993г. – сдана курсовая задача К-1.
Кораблем пройдено 2500 миль.
• 1994г:
26.06 по 06.08 – решение кораблем задач дальнего плавания в Средиземном море и Атлантическом океане. Июль- смена бортового номера “201” на “U130”.
7- 17 июля – Представлял Украину на празднование 50-летия высадки союзников в Нормандии- операции по открытию второго фронта союзниками антифашистской коалиции в Европе. Посетил порт Руан (Франция) где был открыт для посетителей. На борту “Гетьмана Сагайдачного” побывало много жителей города, в том числе и официальных лиц. Подводя итоги визита фрегата “Гетьман Сагайдачный”, посол Украины во Франции отметил, что для признания мировым сообществом Украины, как морского государства визит украинского корабля за три дня пребывания сделал больше, нежели посольство за три года.
5 октября – корабль принимал участие в учениях совместно с румынскими и французскими боевыми кораблями.
Кораблем пройдено 9870 (12370) миль.
• 1995г:
3 марта- 7 апреля- поход Севастополь- Абу- Даби (Объединенные Арабские Эмираты)- Севастополь. Корабль впервые представлял ВМС Украины на крупнейшей международной выставки вооружений и военной техники “IDEX- 95”.
6-18 сентября – участие в международных учениях “COOPERATIVE PARTNER- 95”. Июль – совместные учения «Миротворческая миссия морской пехоты-95», с десантным кораблем ВМС США LSD 38 «Pensacola». Г.Николаев (Украина).
Август – учения «Си Бриз-95».
10 ноября – 1 декабря- международные учения с ВМС стран НАТО, ВМС Болгарии и Румынии “Maremade classica- 95”. Лигурийское море. Заход в порт Специя (Италия). Во время похода в Мраморном море на корабле возник пожар, в результате которого полностью выгорело турбинное отделение. После прихода в базу на корабле был произведен ремонт силами флота (без привлечения промышленности). Руководил ремонтом старший мичман Николай Васильевич Празукин – старший лаборант кафедры ракетного вооружения СВМИ им. П.С.Нахимова.
Кораблем пройдено 4200 (16570) миль.
• 1996г:
1 августа - первые в истории ВМС Украины общефлотские оперативно-тактические учения “Море- 96” проводимые под флагом Президента Украины. Выполнил 19 боевых упражнений - оценка “хорошо”.
20 августа- 18 октября - совместный поход с БДК “Костянтин Ольшанский” с 50-ю морскими пехотинцами (командир десанта кап.л-т Игорь Калина) на борту – под флагом зам. Начальника штаба ВМСУ к.1р. В.Кузьмина в США (порт Норфолк). Во время перехода фрегат принимал участие в 5 военно-морских учениях, проводившихся в Средиземном море с кораблями ВМС США, Греции, Турции и Италии.
Кораблем пройдено 13400 (29970) миль.
• 1997г:
23 – 28.03 – совместное маневрирование с кораблями оперативного соединения NATO в Средиземном море. (Черное море, Одесса). С 10.03 по 22.04.- официальный визит в п. Стамбул (Турция) и п. Варна (Болгария).
Апрель 1997г. – участие в совместном сбор-походе кораблей ВМС Украины и ЧФ РФ (первый официальный контакт ВМСУ и ВМФ России). 1августа - принял участие в первом в истории военно-морском параде кораблей ВМС Украины.
Кораблем пройдено 2457 (32427) миль.
• 1998г:
15 – 17.04 – участие корабля в совместном сбор- походе кораблей ВМСУ и ЧФ РФ под руководством командующего ВМС Украины. (Черное море). В ходе учений произвел пуск двумя ракетами комплекса «Оса».
30.08. – корабль-хозяин во время визита корабля управления 6-го флота ВМС США «La Ssal» в г.Севастополь.
24.10. – 4.11. - участие корабля в многонациональном учении “Си Бриз- 98”. Отработка задач в море вместе с кораблями 5-й бригады НК. Оценка – «4».
Кораблем пройдено 675 (33102) миль.
• 1999г:
апрель – участие корабля в совместном сбор- походе кораблей ВМСУ и ЧФ РФ под руководством командующего ВМС Украины. (Черное море).
17 – 20.07 – визит с КУ «Славутич» в Израиль (порт Хайфа) под флагом командира соединения к.1р. Игоря Тенюха. В ходе визита украинские моряки ознакомились с буднями израильского флота и посетили ракетный корвет типа SAAR-5. Участие в морской фазе многонациональных учений “Си-Бриз-99”, взаимодействие с кораблями ВМС США в Средиземном море.
Август – выполнение боевого задания по сопровождению, охраны и обороны парома “Герои Шипки” с миротворческими силами Украины на борту. Проводка парома черноморскими проливами и выход в Средиземное море. Конечный пункт похода порт Солоники (Греция).
Сентябрь – участие в многонациональных учениях “Черноморское партнерство” (Турция).
Октябрь – участие в учениях “Дуэль- 99” (Черное море).
Кораблем пройдено 4672 (37774) миль.
• 2000г:
апрель – участие в сбор-походе кораблей ВМСУ.
10, 23-24.07 – ходовые испытания.
19.06 – 01.07 – участие в международных учениях «Кооператив партнер 2000» п.Одесса (Украина).
10.10 – посадка вертолета «Ка-52» на вертолетную площадку корабля.
Кораблем пройдено 1133 (41037) миль.
• 2001г:
Сентябрь – участие в международных учениях “Фарватер мира- 2001” (Черное море). Октябрь – участие в учениях “Дуэль- 2001” (Черное море, мыс Опук).
Кораблем пройдено 9098 (41946,8) миль.
• 2002г:
август – октябрь – выполнение задач по назначению.
• 2003г:
Июнь – июль – участие в международных учениях “COOPERATIVE PARTNER- 2003” п.Одесса (Украина).
• 2004г:
03.06 – 02.07 – принимал участие в международных учениях «Cooperative partner 2004» (Болгария). Командир похода – командир эскадры разнородных сил ВМС ВС Украины контр-адмирал Игорь Тенюх.
13.06 в ходе учений, в 20.42, на вертолетную площадку осуществил посадку иностранный вертолет (предположительно ВМС Италии). В этот же день осуществлял стрельбу из ЗРК «Оса-МА».
22.06 в 17.50 – заход в порт Варна.
01.07 - в 13.22 и 17.02, на вертолетную площадку осуществил посадку иностранный вертолет (предположительно ВМС Италии).
Ноябрь – двусторонние учения «Passex» со штабным кораблем «Ла аль» ВМС США.
21 – 25.09 – принимал участие в сбор-походе кораблей ВМС Украины.
• 2005г:
В море не выходил, так как ждал докования. Во время празднования Дня ВМС Украины Президент Украины Виктор Ющенко сильно распекал министра обороны Анатолия Гриценко и Петра Порошенко за неудовлетворительное состояние флагмана ВМС Украины.
В планах на 2005г. был запланирован ремонт корабля, но ввиду отсутствия финансирования он так и не состоялся.
На 2006г. «Г.С.» был запланирован для участия в антитеррористических учениях «Active Endeavor».
Октябрь – на вертолетной площадке корабля проводились соревнования силачей «World Strongest Nation» на первенство мира. До последнего дня у организаторов не было полной уверенности в том, что ВМС Украины предоставит для первого дня соревнований именно это корабль. Генеральный штаб ВС Украины был против проведения данного мероприятия на борту корабля мотивируя необходимости флоту заниматься боевой подготовкой. Только после личного разрешения премьер-министра Украины Юрия Еханурова было разрешено проводить международные соревнования на борту флагмана ВМС Украины.
• 2006г:
Для реализации планов по ремонту и модернизации корабля требуется сумма равная 75% от стоимости постройки нового, что наводит на мысль в высших эшелонах власти о нецелесообразности проведения работ и утилизации флагмана ВМС Украины.
Предполагается участие фрегата в международной антитеррористической операции в Средиземном море «Активные усилия».
Весна – выход в море, во время которого произошел взрыв правого вспомогательного дизель-генератора. Пострадавших нет.
??? – участие в учениях «Чисте небо-2006».
25.05 – выход в море с КРВ «Тернопiль».
21 - 23.06 – участие в сбор-походе кораблей ВМС Украины. Выход корабля был запланирован на 7.30, однако, ввиду выхода из строя маршевых двигателей, был произведен в 12.00. В ходе выхода корабль произвел стрельбы из АК-630 и ПК-16.
Сентябрь – участие в сбор-походе кораблей ВМС Украины (район мысов Опук - Чауда).
14 ноября в 13.00 – выход в море. Перехода в порт Николаев, для осуществления среднего ремонта. Предположительный срок ремонта – 8 месяцев (т.е. до июня 2007г.).
Ремонт осуществлялся на территории ССЗ им.61-го Коммунара. В ходе ремонта был произведен ремонт ГЭУ, винто-рулевой установки, проточка линии валов, очистка донно-забортной арматуры. Корпусные работы, ремонт ГЭУ и трубопроводов, обеспечивали специалисты ССЗ им. 61-го Коммунара; ремонт турбин осуществляло государственное предприятие «Научно-пролизводственный комплекс газотурбостроения «Заря-Машинпроект»; ЧСЗ – проводил балансировку валолиний; ремонтом электротехнического имущества занимались специалисты ОАО «Эра».
Ремонтные работы осуществлялись в несколько этапов. Первый этап - подготовка и выгрузки (главных) маршевых двигателей. Второй этап – корабль поставили в сухой док, где осуществлялся демонтаж и ремонт донно-заботной арматуры, винто-рулевой группы, а также ремонт цистерн и главных корабельных систем. Третий этап – вторичная постановка корабля в док для установки отремонтированного корабельного оборудования.
Помимо специалистов предприятий в ремонтных работах принимал участие и экипаж корабля.

• 2007г.:
18 ноября – прибыл в главную базу после ремонта. На переходе были проведены ходовые испытания. Скорость полного хода корабля на мерной линии составила 32 узла (море 3 балла) и 12 узлов – на полном заднем ходу. Вибрация корпуса неощутима.
• 2015г.:
Январь - У Чорному морі відбулось спільне тренування американського ракетного есмінца ВМС США USS Donald Cook (DDG-75) та фрега ВМС України "Гетьман Сагайдачний" у взаємодії з вертольотами і літаками морської авіаційної бригади.

Ремонты:
• 2002г.- доковый ремонт в ССЗ им.61-го Коммунара (г.Николаев). Ввиду отсутствия финансирования, ремонт прошел в сокращенном варианте.
• 2003г:
Специалистами выездной бригады Очаковской судоремонтной мастерской были отремонтированы моноблоки вспомогательного двигателя М-849.
• 2004г:
Специалистами выездной бригады Очаковской судоремонтной мастерской были отремонтирован моноблок одного из вспомогательных двигателей М-849.
• 2006 - 2007г. – капитальный(?) ремонт в ССЗ им. 61-го Коммунара (г.Николаев). Главный наблюдающий от ВМС Украины первый заместительглавного военного представительства к.1р. Игорь Дроздов.
• 2010г:
• 5 сентября – постановка корабля в док.
• 2013г.
24 сентября фрегат «Гетман Сагайдачный» с вертолётом Ка-27 на борту и группой специального назначения вышел в море из порта Севастополя, чтобы присоединиться к операции НАТО по противодействию пиратству на море «Океанский щит». 3-го января 2014 года операция была закончена, и 20 января «Сагайдачный» присоединился к операции ЕС «Аталанта».
Член комитета Совета Федерации РФ по международным делам Игорь Морозов 1 марта 2014 года заявил, что корабль перешёл на сторону России и поднял Андреевский флаг. Сообщения были опровергнуты министерством обороны Украины. При прохождении кораблём пролива Босфор на нём были подняты флаги ВМС Украины и государственный флаг Украины[9]. Под этими же флагами он 5 марта прибыл в Одессу[10].
Из 211 человек команды фрегата дезертировали сначала трое (2 мичмана, 1 матрос):
• 8 марта 2014г. – дезертировал старший матрос контрактной службы Максим Князев.
• 2 апреля с пришвартованного в Одессе фрегата «Гетмана Сагайдачный» дезертировали два мичмана. Всего с корабля дезертировало 28 человек.
Около сорока моряков-контрактников, служащих на украинском фрегате «Гетман Сагайдачный», хотят уволиться и вернуться в Крым.
Об этом сообщает издание «Откат» со ссылкой на одного из членов экипажа «Сагайдачного», который пришвартовался в Одессе.
По словам моряка, на полуостров хотят отправиться порядков 40 из 211 членов экипажа «Гетмана Сагайдачного», включая офицеров. Большинство служащих на фрегате моряков — контрактники, у многих в Крыму остались семьи. После признания полуострова российским некоторые написали рапорты на увольнение, однако начальство их пока не отпускает.

В ноябре 2014 г. «Гетман Сагайдачный» стал на ремонт на судоверфи «Украина» Одесского морского порта

• 2015г:
• 02 июня - фрегат Военно-Морских Сил Вооруженных Сил Украины «Гетман Сагайдачный» и эсминец УРО (управляемого ракетного оружия) Военно-морских сил Соединенных Штатов Америки «Росс» в период 1-2 июня провели в Северо-Западной части Черного моря совместные морские тренировки. К мерам со стороны украинских ВМС также привлекались вертолет Ка-27пч и самолет Ан-26.

Цель тренировок заключалась в отработке взаимодействия в составе многонациональной тактической группы в соответствии со стандартами НАТО, повышении уровня операционной совместимости кораблей.

В ходе тренировок, в частности, проведены мероприятия по тактическому маневрированию, противовоздушной обороны, а также по связи и противолодочной обороны.
По данным пресс-службы ВМС США, «целью присутствия эсминца Ross в Черном море стало повышение морской безопасности и стабильности в регионе».

• 17-24 июля – принимал участие в международных учениях под «Sea Shield-2015» в Черном море. В учениях принимают участие корабли НАТО, ВМС Португалии и Нидерландов, фрегат ВМС Турции. Также в учениях участвуют ВМС США, Греции и Болгарии.
• 25 июля - вернулся в Одессу после участия в учениях «Sea Shield-2015» у берегов Румынии.
 1818
RU Soznatelniy #11.05.2018 17:18  @Soznatelniy#11.05.2018 17:15
+
+3
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

Командиры корабля:
• к.3 р. Катушенко Владимир Семенович- 29.09.1992 – 12.11.1993гг.
• к.3 р. Настенко Сергей Владимирович- 12.11.1993 – 31.12.1997гг.
• кап л-т- к.3р. Гончаренко Петр Дмитриевич- 31.12.1997 – 30.03.2002гг.
• к.3 р. Березовский Денис Валентинович- 30.03.2002 – октябрь 2005гг.
• к.3 р. Антон Николаевич Гелунов – 04.10. 2005 – 20.02.2009гг.
• к.3 р. Роман Леонидович Пьятницкий - 20.02.2009г.
• к.2р. Денис Иванин – 2014, 2015г.

Старшие помощники командира корабля:
• кап. Л-т Гребенюк Олег Петрович – 11.12.1992 – 21.08.1993гг.
• к.3 р. Хоменчук Виктор Александрович – 21.08.1993 – 05.11.1994гг.
• кап. л-т Рыженко Андрей Алексеевич – 05.11.1994 – 22.02.1996гг.
• кап. л-т. Гончаренко Петр Дмитриевич – 22.02.1996 - ?гг.
• ст. л-т – кап. Л-т Тарасов Андрей Андреевич (окончил Ленинградское высшее военно-морское училище им.Фрунзе по специальности специалиста противолодочного вооружения. В 1993г. Перешел в ВМСУ на должность командира минно-торпедной батареи фр. «Г.С.»). - ? - ?гг.
• кап.- л-т Березовский Денис Валентинович – 27.03.2000 – 09.03.2002гг.
• кап.- л-т Кириакиди Максим Викторович – 09.04.2002 по начало 2005гг.
• кап. - л-т Антон Гелунов – начало – октябрь 2005г. (бывший КБЧ-2 этого корабля).
• кап.- л-т Олег В.Гук – [2007г.] – по 26.03.09г

Заместители командира корабля по воспитательной работе:
• к.3р. Сергей Щоткин – с 2004г.
Выпускник Симферопольского строительного венн-политическрго училища. До назначения на корабль находился в должности заместителя командира ракетного дивизиона в с.Резервное.
• к.3р. Новохацкий Владимир Владимирович
• к.2р. Владимир Мамедов (2017г)

Командиры БЧ-2:
• ст.л-т Сергей Изотов – 1997г.
• кап. л-т Антон Гелунов- до октября 2005г.
• к.3 р. Давиденко Игорь - [2006г.]

Командиры БЧ-5:
• к.3р. Владимир Шевченко - [2007г.]

Входил в состав соединений:
• 1-я бригада надводных кораблей
• 1-я бригада разнородных сил.

Посещение официальных лиц:
Президент Украины, Верховный главнокомандующий:
• Леонид Данилович Кучма – 22.08.95, 01.08.96, 06.05.99, 01.08.99, 01.08.00, 29.07.01, 01.08.2001г.гг.
• Ющенко Виктор – 01.08.2005г.
Президент Российской Федерации:
• Владимир Владимирович Путин – 18.04.00, 29.07.01гг.
Премьер министры Украины:
• Павел Лазаренко - ?г.
• Валерий Пустовойтенко - ?г.
Председатели Верховной Рады:
• Иван Плющ – 01.08.2001г.
Министры обороны Украины:
• В.М. Шмаров – 18.03.1995г.
• Генерал-полковник О.И.Кузьмук – 01.08.97, 06.05.99, 01.08.00, 26.07.01, 01.08.01гг.
• Анатолий Гриценко – 01.08.2005г.
Начальники Генерального штаба ВС Украины:
• Генерал-полковник А.В.Лопата – 22.08.95г.
• Генерал-лейтенант Затинайко – 15.05.96г.
• Генерал-полковник В.П.Шкидченко – 02.03, 30.05 и 13.06.2001г.
Патриарх Всея Украины
• Филарет – 01.08.1997г.
Главы иностранных делигаций и прочие официальные лица:
• Президент Парламентской ассамблеи НАТО П,ер Лелюш – октябрь 2005г.
• Вице-адмирал Роберто Чезаретти (ВМС Италии) – командующий морским компонентом сил НАТО на юге Европпы – 30 сентября 2005г.
• Командующий ЧФ РФ адмирал Владимир Комоедов – 01.08.2001г.
• Делегация Департамента операций ВМС и береговой охраны ВМС Королевства Норвегии к.2р. Мартин Рамсланд и Мартен Рресфстад.
• Первый заместитель начальника штаба обороны Вооруженных Сил Великобритании генерал сер Тимоти Гренвилл-Чепмен – ноябрь 2006г.

Награды: .
1 офицер корабля награжден орденом Богдана Хмельницкого.
 1818
RU Soznatelniy #11.05.2018 17:21  @Soznatelniy#11.05.2018 17:18
+
+3
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

Возможно также будет интересно почитать.

Плавучие базы (ПБ):

1 – проекта 2001М, код НАТО «Lama- Сlass» (AEM):
U533 «Коломия»
(бывшая ПРТБ-13, бывшая ПМ-724, зав.№ 626, бывший бортовой № 873)
Истории создания кораблей этого проекта началась в 50 – 60-е гг., когда Советский Союз испытывал острую необходимость в кораблях обеспечения, так необходимые для постоянного снабжения кораблей Средиземноморской и Индийской эскадр, находящихся на боевых дежурствах.
В этих условиях Николаевскому заводу имени 61-го Коммунара был выдан заказ на постройку серии из восьми кораблей 323 проекта, способных решать задачи по обеспечению всех видов вооружений как надводных, так и подводных сил ВМФ. Эти суда предназначались прежде всего для хранения, приготовления, транспортировки и выдачи на ПЛ ракет различного назначения. В ВМФ СССР эти транспорты классифицировались как плавучие ракетно-технические базы (ПРТБ) пр. 323, 323А и 323Б. Главным конструктором этих кораблей был Ю.А.Македон («Балтсудопроект»), главным наблюдающим от ВМФ был вначале капитан 2 ранга В.И.Чугунов затем капитан 2 ранга Н.А.Кривошея. Вначале эти транспорты предназначались для перевозки от 12 до 18 ракет типа: П-5, П-6, Р-13 и Р-21. Позже они были приспособлены и для других ракет, в том числе и для ракет надводных кораблей. Головной транспорт был построен в 1962 года в Николаеве.
Появление в составе флотов необъятной советской родины этих кораблей, позволило СССР постоянно держать свои эскадры в близи берегов предполагаемого противника. Особенно корабли такого класса пригодились в период конфликта с египетскими властями, в результате которого Порт-Саид был закрыт для базирования советских кораблей, и они были вынуждены вставать на якорную стоянку близ крохотного острова Китир, что в Средиземном море. Всего же, с 1963г по 1972г, флот принял восемь таких кораблей: “Генерал Рябиков”, “Воронеж”, “ПРТБ-8” (ПМ-32), “ПРТБ-13” (ПМ-154), “ПРТБ-20” (ПМ-44), “ПРТБ-20 (ПМ-131), “ПРТБ-43” (ПМ-150), “ПРТБ-33”, не считая еще трех несамоходных технических баз снабжения проектов 771 и 1505.
“ПРТБ-13” была заложена 2.04.1964г, 3.03.1965г. - спущена на воду, а затем поставлена на консервацию при заводе. С 8.09.1964г. по 18.02.1965г. корабль расконсервирован и приказом командующего КЧФ за N006 от 18.02.1972г. введен в состав действующего флота. Корабль имел следующие тактико-технические элементы: стандартное водоизмещение достигало 4100т, а полное- 5000т. Длина, ширина и осадка корпуса находилась в следующих пределах: 112,8х15х4,4 метров. Мощность двух дизелей- 4000л.с., скорость полного хода 14 узлов, дальность плавания экономическим ходом 6000 миль. Вооружение “ПРТБ-13” состояло из двух спаренных 57мм зенитных артустановок “ЗИФ-31Б” и двух спаренных 25мм зенитных автоматов 2М-3М. Экипаж 200 человек, из них 20 офицеров.
Об интенсивности боевых служб и походов “ПРТБ-13”, можно судить по данным приведенным ниже:
1972г:
• 7 августа- 4 ноября: боевая служба в Средиземном море с двумя ракетными катерами проекта 205У: «Р-83» и «Р-84» (с 11.09. – вместо РКА «Р-83» на БС прибыл «Р-169» ), обеспечение всеми видами довольствия и буксировка их морем. Оценка за несение боевой службы – «отлично». Впервые ракетными катерами при несении боевой службы в Средиземном море проведено тактическое учение на тему: «Нанесение раетного удара по АВУ группой ракетных катеров из положения слежения». Слежение и нанесение условного ракетного удара катера выполнили по фактическому авианосцу «Кенеди». Наведение группы ракетных катеров производилось с командного пункта 5-й эскадры ВМФ.
• Эпизодические выхода в Черное море для обеспечения действий 41 БРК и 14 ОБПЛ.
1973г:
• 10 мая- 11 июня: БС в Средиземном море с двумя РК «Р-83» и «Р-84». Распоряжением штаба ЧФ отряд кораблей с боевой службы были возвращены досрочно. Во время несения боевой службы проводились два тактических учения: «Нанесение ракетного удара тактической группировкой катеров по АУГ из положения слижения в составе КУГ», «Нанесение ракетного удара тактической группой катеров по 503-му оперативному соединению ВМС США из положения слежения».
• Переход из Севастополя в п. Жданов для докования.
• 10- 23 августа: заход в Новороссийск и Феодосию.
• 29 ноября- 29 декабря: переход в п. Латакия (Сирия), для обеспечения спецзадания с двумя МРК «Бриз» и «Гроза» входящих в состав 41-й БРК ЧФ и 14 ОБПЛ. Слежение за АВУ «Кенеди».
1974г:
• с декабря по январь обеспечивал государственные испытания систем подводных лодок под кодовым названием “Звезда”.
• 8-29 августа: обеспечивал штурманскую практику курсантов училища им. П.С.Нахимова по Черному морю, с заходом в п. Одесса, Феодосия, Туапсе, Поти, Батуми. Эпизодически выходил в Черное море для обеспечения ракетных стрельб 41 БРК и 14 ОБПЛ. Выполнил практические стрельбы N-41. N-50. Обеспечивал рейдовые сборы РК, совместно с ВМФ Болгарии и ВМФ Сирии.
1975г:
• с декабря обеспечивал группу офицеров штаба КЧФ и Народной Республики Болгария с заходом в порт Варну. Хорошо выполнил артиллерийские стрельбы N-40, N-60х.
• апрель: обеспечивал ВПУ штаба КЧФ на рейдовых сборах.
• сентябрь: успешно обеспечил деятельность штаба ОБРК под руководству рейдовыми сборами.
• июня по июль: обеспечивал навигационную практику курсантов училища им. П.С.Нахимова по Черному морю, совершил заходы в порты Одесса, Феодосия, Донузлав, Новороссийск.
• 12.11.1975 – 13.05.1976гг. – производился усиленный навигационный ремонт в СРЗ-13.
1976г:
• 2 июня – 13 июля: выход в Средиземное море с двумя МРК «Гроза» и «Зарница».
• 19 июня: корабли осуществляли слежение за АУГ 6-го флота ВМС США во главе с АВУ «Америка», КР УРО «Ярнелл», фрегата «Водж» в районе 100 миль юго-восточнее о.Кипр.
• июль- август: совершил три штурманских похода вдоль черноморского побережья, обеспечив практику 325 курсантов ВМУ им. П.С.Нахимова и Высшего Киевского Военно-политического училища.
• сентябрь- декабрь: трижды находился в длительном плавании, успешно обеспечил смену трех экипажей ПЛ с Средиземном море.
1977г:
• июнь- июль: БС в Средиземном море с двумя малыми ракетными кораблями (МРК).
• апрель: в течении 10 дней, в водах Болгарии, принимает участие в рейдовых сборах стран Варшавского договора.
• октябрь: в течении 15 дней обеспечивал группу офицеров штаба Советской армии с выходом в Средиземное море.
1978г:
• 3-14 сентября: совместно с МРК “Бриз” и “Гром” на БС в Средиземном море.
1979г:
• 29 июня- 29 октября: совместно с МРК “Бриз” и “Гром” на БС в Средиземном море.
1980г:
20 июня-26 октября: совместно с МРК “Бриз” и “Зыбь” на БС в Средиземном море.
• 01.11.80 – 11.01.81гг. – текущий ремонт в СРЗ-13.
1981г:
• 18 марта-7 апреля: выходил в Средиземное море для замены экипажей ПЛ.
• 15 июня-2 сентября: совместно с МРК “Бриз” и “Зарница” на БС в Средиземном море.
1982г:
• 15 апреля- 15 августа: совместно с МРК “Буря” и “Гром” на БС в Средиземном море.
1983г:
• 14 января- 26 мая: БС в Средиземном море, обеспечение доставки вооружения и продовольствия и смена экипажей ПЛ в п.Тартус.
1984г – производился усиленный навигационный ремонт, корабль в море не выходил.
1985г:
• 15 августа- 31 августа: БС в Средиземном море, обеспечение доставки вооружения и продовольствия и смена экипажей ПЛ в п.Тартус.
1986г:
• 01.03. – 01.08. – прошел текущий ремонт на МСЗ “Орджоникидзе”.
15 сентября- 2 ноября: доковый ремонт в Варне (БНР).
• 4 октября- 31 декабря: БС в Средиземном море.
1987г:
• БС в Средиземном море.
• 13 декабря- 25 декабря: обеспечивал испытания БПК “Толковый” и МРК пр.1241.
1988 г. – производился усиленный навигационный ремонт, корабль в море не выходил.
1989г:
• 4 января- 22 апреля: БС в Средиземном море, обеспечение действий 41БРК и 14 ОБПЛ.
Войдя в последнее десятилетие XX века, “ПРТБ-13” уже не могла как прежде выполнять свои функции, да и новации ветров перестроичных перемен сделали свое дело не только с этим кораблем но и с целым, казалось бы веко-вечным государством.
С 1990 по 1994гг. ракетно- техническая база в море не выходила, силами личного состава производился вялотекущий ремонт. Впрочем, с 1 марта по 1 августа корабль прошел навигационный ремонт в СРЗ-13, а затем в 1994г. и докование в ПД N30.
1994г. для “тринадцатой” стал своего рода “лебединой песней”. Вновь заработали главные двигатели- корабль в последний раз в своей жизни совершил выход в море с заходом с 11 июля по 7 августа в п. Новороссийск, а далее с достоинством выполнил миссию по буксировке экспортных РК и МРК “Зарница” из п. Феодосия в п. Севастополь. Больше корабль в море не выходил. С 1995г. на корабле произошло отслоение асбестно-цементного покрытия, при этом верхняя палуба и надстройки имели сквозную корозию на 80% площади. В связи с этим боевые посты, служебные помещения, кубрики, каюты и находящиеся в них имущество затапливалось дождевой водой. 12.06.1997г, Указом президента Российской Федерации на ПРТБ-13 в торжественной обстановке был произведен торжественный спуск Военно-морского флага СССР и поднятие флага России. 28.08.1997г. ПРТБ-13 вошла в состав ВМС Украины. В акте приема передачи корабля, подписанного к.2р. Сапрыкиным (ЧФ РФ) и к.2р. Тенюхом (ВМСУ) указавалось «…корабль к решению свойственных задач на готов. Необходим средний ремонт с целью восстановления технической готовности». Командование ВМС Украины признало ремонт нецелесообразным, так как он требовал больших финансовых затрат, и после почти трехлетней стоянки у причала Куриной стенки, «Коломыя» была продана на металлолом. Вечером 6.01.2000г. корпус разоруженной плавбазы “Коломыя” был отбуксирован в устье Черной речки Инкерманской судоразделочной базы. Плавкран “ПК-32050” буквально выдрал из ила якоря обреченного на смерть судна, а рейдовые буксиры “РБ-244”, “РБ-296” и БУК-533” увели исполина к последнему причалу. Не прошло и двух недель, как от корпуса “Коломыи” остались одни лишь воспоминания…

Командиры корабля:
Красниченко В.П. 28.05.71- 20.09.76гг.
Балюков Л.А. 20.09.76- 03.05.84гг.
Голованов Б.К. 03.05.84- 21.04.86гг.
Садчиков А.К. 21.04.86- 22.10.92гг.
Погребняков А.В. 28.08.97- 1999г.

ТТХ:
Водоизмещение (т): стандартное 4,100, полное 5,000. Размерения (м): 112,8х15х4,4. Силовая установка: дизельная двухвальная, 4000 л.с., скорость полного хода 14 уз., экономического хода 10 уз., дальность плавания 6000 миль (10 уз.), экипаж 200 чел. Вооружение: 2х2 57-мм АУ ЗИФ-31Б и 2х2 25-мм 2М-3М.
Прикреплённые файлы:
Ship+Photo+KOLOMIYA.jpg (скачать) [1024x768, 118 кБ]
 
 
 1818
RU Soznatelniy #11.05.2018 17:35
+
+3
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

С большим удовольствием хотел бы видеть правки и добавления в данный материал. Может вообще открыть тему "Справочник ВМСУ" и создать общую историю корабельного состава по аналогии справочника В.Заблоцкого и В.Костриченко. Если да, то смог бы поделится.
Прикреплённые файлы:
Сомали.jpg (скачать) [900x602, 71 кБ]
 
 
 1818
RU Kostya-Vet #11.05.2018 18:06  @Soznatelniy#11.05.2018 17:15
+
+2
-
edit
 

Kostya-Vet

опытный

Soznatelniy> Так начался боевой путь прославленного корабля:
Вы конечно меня извините, но в чем он прославленный? в каких морских сражениях он одержал победы?
Если я правильно понимаю, он и сейчас особо никуда дальше ЧМ не ходит, антипиратскую деятельность в Аденском заливе не выполняет, конвои не сопровождает.
 66.0.3359.13966.0.3359.139
UA ventorum #11.05.2018 18:35  @Soznatelniy#11.05.2018 17:15
+
-
edit
 

ventorum

опытный

Soznatelniy> Июль- смена бортового номера “201” на “U130”.
Поспрашивал о бортовом номере.
В море номер не менял. Сменил номер уже в базе осенью-зимой 1994-95 гг.
Soznatelniy> 7- 17 июля – Представлял Украину на празднование 50-летия высадки союзников в Нормандии- операции
Июль 1994. Сена. На втором фото казацкая чайка, которая тоже принимала участие в празднике.
Прикреплённые файлы:
Рисунок1.jpg (скачать) [2137x2906, 1,13 МБ]
 
Armada2738419.jpg (скачать) [2212x812, 1,59 МБ]
 
 
 66.0.3359.13966.0.3359.139
UA ventorum #11.05.2018 18:39  @Soznatelniy#11.05.2018 17:35
+
-
edit
 

ventorum

опытный

Soznatelniy> С большим удовольствием хотел бы видеть правки и добавления в данный материал. Может вообще открыть тему "Справочник ВМСУ" и создать общую историю корабельного состава
Уже есть такая тема

Справочник по ВМСУ

Говорят,такой справочник уже составлен Доктором. Я, к сожалению,его не видел. Поэтому,для всех тех,кому интересно: Корабли и суда ВМС Украины 1992-2006. Том 1. Боевые корабли и катера. Часть 1. Подводные лодки. "Запорiжжя" ( U01)-бывшая- "Б-435" . Заложена 24.03.1970 г. в Ленинграде на Адмиралтейском заводе (№ 194), заводской номер 260. Спущена на воду 29.05.1970 г., вступила в строй 06.11.1970 г. В 1997 г. в соответствии с Соглашением о разделе ЧФ между Российской Федерацией и Украиной…// Морской
 
 66.0.3359.13966.0.3359.139
+
+3
-
edit
 

YAV

старожил
★☆
Kostya-Vet> Вы конечно меня извините, но в чем он прославленный?

Я так понял это выдержка из исторической справки корабля, а ВМС Украины сами решают кто прославленный, а кто не очень. Вам в это верить не обязательно. :D
Вы себе сами назначайте прославленных из своих кораблей, а Украина будет себе назначать из своих ))))
Хотя из реально прославленных у нас в строю только СДК остался :)
"Одним из главных признаков счастья и гармонии является полное отсутствие потребности кому-то что-то доказывать."  66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Анатолий #11.05.2018 21:55  @hufden#11.05.2018 11:59
+
-
edit
 
Анатолий>> ..в зарубежных портах он имел №-201
Анатолий>> жаль весьма..теряются иногда фото..

спасибо..подобные есть..ищу фото ДОКТОРА..первый вход Сагайдачного в Севастополь.
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Анатолий #11.05.2018 22:14  @ventorum#11.05.2018 18:39
+
-
edit
 
ventorum> Уже есть такая тема
в общей сложности уже два выпуска справочника,1-й упрощенный по полиграфии.
второй журнального формата,сделан прилично.
Одной организацией готовился толстый фолиант на три четыре тома..
с полной историей как кораблей так и людей./всех и всего.
в формате ПДФ сохранен,но в какойто степени опять устарел.
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Анатолий #11.05.2018 22:18
+
+2
-
edit
 
.
Прикреплённые файлы:
2.jpg (скачать) [4499x2917, 3,9 МБ]
 
 
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Otstoiy #11.05.2018 22:30  @Анатолий#11.05.2018 22:18
+
-
edit
 

Otstoiy

опытный

Анатолий> .

Если не секрет, он сейчас ходячий или до сих пор полупарализован?
 54.054.0
UA Анатолий #11.05.2018 22:38  @Otstoiy#11.05.2018 22:30
+
+2
-
edit
 
Otstoiy> Если не секрет, он сейчас ходячий или до сих пор полупарализован?
Блинн но откуда эта деза ?? даю зуб или сто пудов.Но корабль часто выходит в море,выполняет все поставленные задачи,работают все механизмы и оружие.
Скоро очередные военно морские учения Сибриз..корабль как всегда будет принимать активное участие.
/добавлю еще..иногда появляются пров.фото..а поди разбери откуда они ??
в частности холодильники и провизионка.Питание и дисциплина на корабле нормальная..такая и должна быть.
Хотите верьте,хотите нет.
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
UA Анатолий #11.05.2018 22:44
+
+1
-
edit
 
..
Прикреплённые файлы:
 
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Soznatelniy #11.05.2018 22:46  @ventorum#11.05.2018 18:39
+
+1
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

ventorum> Уже есть такая тема
Отлично!

Тогда я туда и выложу всю текстовку, что у меня есть. Если кому-то понадобиться данная информация для издания, ссылка на "Soznatelniy" ("Авиабаза форум") и 10 экземпляров мне, ОК?

Выкладывать буду без правки. Будут встречаться текст как на русском, так и на украинском языке. Возможно и целые статьи с указанием их авторства. Данная работа была выполнена в течение многих лет, и по большей части является авторской компиляцией документов, статей газет и журналов опубликованных в СМИ Украины и России с момента образования ВМСУ. Конечно возможны неточности.
 1818
RU Otstoiy #11.05.2018 22:51  @Анатолий#11.05.2018 22:38
+
-
edit
 

Otstoiy

опытный

Анатолий> Блинн но откуда эта деза ??

В прошлом году его вроде неходовым ставили в ремонт и после выхода были разговоры, что осталась туева куча проблем. Поэтому спросил. Спасибо за информацию.
 54.054.0
UA Анатолий #11.05.2018 22:55
+
-
edit
 
Докование любому кораблю никогда не помешает.а именно в прошлом году в Черноморске,ех Ильчевск
так еще и большой визит для прессы сделали./стоял в доке он недолго/.
читайте местную прессу,будете в теме.
Дорогу осилит идущий.  66.0.3359.13966.0.3359.139
RU Вованыч #11.05.2018 23:28  @Soznatelniy#11.05.2018 17:21
+
-
edit
 

Вованыч

опытный
★★
Soznatelniy> Возможно также будет интересно почитать.

По переименованиям - не в курсе?
 66.0.3359.17066.0.3359.170
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU Soznatelniy #11.05.2018 23:35  @Вованыч#11.05.2018 23:28
+
-
edit
 

Soznatelniy

втянувшийся

Soznatelniy>> Возможно также будет интересно почитать.
Вованыч> По переименованиям - не в курсе?

Каким переименованиям и чего?
 1818
1 250 251 252 253 254 309

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru