еще один космический старт-ап - Firefly Space

Элон Маск, берегись!
 
IL inquisitor #03.08.2015 18:03
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
космос околоземная космонавтика новости
Firefly Space - еще один космический старт-ап

Обещают (конечно же!) революционизировать доставку малых (до 400 кг) грузов на околоземную орбиту.

Из интересных деталей:

1. Одноразовая двухступенчатая ракета.
2. Полностью композитная конструкция
3. Первая ступень - 10 одинаковых двигательных модулей + сопло типа plug aerospike
4. Вторая ступень - обычное сопло
5. Все двигатели на паре метан/жидкий кислород (О-го-го!)
6. Безтурбинная подача горючего и окислителя (blowdown).
7. Самонаддув баков горячими метаном и кислородом (не нужен инертный гелий).

Сайт компании:

Довольно восторженная статья в Ars Technica:

Firefly Space Systems charges full-speed toward low Earth orbit

True believers build rockets, engines, and space dreams on the Texas prairie. // arstechnica.com
 

Технологически чрезвычайно амбициозная затея (метан-кислород ни разу не летал, plug aerospike по-моему тоже). Лично я желаю им всяческих успехов.
 39.039.0
US zaitcev #03.08.2015 19:15  @inquisitor#03.08.2015 18:03
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

inquisitor> Технологически чрезвычайно амбициозная затея (метан-кислород ни разу не летал, plug aerospike по-моему тоже). Лично я желаю им всяческих успехов.

На орбиту - не летал, но в этом веке с ним возился Гарвей на ракетах "Проспектор". По результатам этих пусков, Гарвей от аэроспайка отказался.

P.S. На сайте самого Гарвея нет даже ни одного упоминания. Последний пуск "Проспектора" с аэроспайком, похоже, был в 2002 г. Бедное изделие залетело на 2 км :-)
 39.039.0
CY D.Vinitski #03.08.2015 19:41  @zaitcev#03.08.2015 19:15
+
+1
-
edit
 
IL inquisitor #03.08.2015 20:50  @D.Vinitski#03.08.2015 19:41
+
-
edit
 

inquisitor

втянувшийся
★★★
D.Vinitski> Лабуда для пиара.

Там вообще-то 47 человек работают, это одних зарплат миллионов на 6 в год. Дороговатый пиар получается :)
 39.039.0
CY D.Vinitski #03.08.2015 20:58  @inquisitor#03.08.2015 20:50
+
-
edit
 

D.Vinitski

филин-стратег
★★
Нормальный, как раз, на зарплаты и пиар.
 44.0.2403.12544.0.2403.125
+
-
edit
 

PSS

литератор
★★
inquisitor> Firefly Space - еще один космический старт-ап
inquisitor> Обещают (конечно же!) революционизировать доставку малых (до 400 кг) грузов на околоземную орбиту.

А что это за малые грузы они, случайно, не уточняют? И околоземная орбита наверное LEO, а не солнечно-синхронная?
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

zaitcev

опытный

PSS> А что это за малые грузы они, случайно, не уточняют? И околоземная орбита наверное LEO, а не солнечно-синхронная?

Обижаешь, начальник. 200 кило на ССО (плюс-минус три лаптя), то есть далеко не в классе кубосатов. Для SkyBox вполне хватит.
Прикреплённые файлы:
ffalpha_payload.png (скачать) [832x646, 93 кБ]
 
 
 39.039.0

PSS

литератор
★★
PSS>> А что это за малые грузы они, случайно, не уточняют? И околоземная орбита наверное LEO, а не солнечно-синхронная?
zaitcev> Обижаешь, начальник. 200 кило на ССО (плюс-минус три лаптя), то есть далеко не в классе кубосатов. Для SkyBox вполне хватит.

Спасибо. Собственно, даже по этому графику порядка 175-150 кг. Так как я плохо представляю ССО на высоте 300-400 км. Также очень похоже, что они выдают желаемое за действительное. Слишком прямые линии на графике. При выведении на такие высокие орбиты растут грав потери, и меняется соотношение ПН к сухой массе последней ступени. Из-за чего графики должны выглядеть немного иначе. И реальная ПН на ССО может быть еще меньше.

Для примера, данные для РН "Днепр"
Прикреплённые файлы:
dnepr.jpg (скачать) [1008x703, 90 кБ]
 
 
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0

zaitcev

опытный

PSS> Также очень похоже, что они выдают желаемое за действительное. Слишком прямые линии на графике. При выведении на такие высокие орбиты растут грав потери, и меняется соотношение ПН к сухой массе последней ступени. Из-за чего графики должны выглядеть немного иначе. И реальная ПН на ССО может быть еще меньше.
PSS> Для примера, данные для РН "Днепр"

Насколько мне известно, как обывателю, гравитационные потери возрастают с уменьшением тяги, а у Днепра как раз скругление проводит "автобус". Может в этом дело?

Вот как Кайл это описывает:

"A typical Dnepr flight consists of a silo launch, a 109 second first stage burn, a 161 second burn of the second stage, and an extended (up to 1000 second) low-thrust third stage burn. The third stage engine actually ignites with its forward-facing engine firing forward, then rotates 180 degrees to complete the remaining, lower-thrust portion of its burn "backward" to provide positive thrust."

Впрочем чрезмерный оптимизм создателей "Светлячка" практически гарантирован.
 39.039.0

PSS

литератор
★★
PSS>> Для примера, данные для РН "Днепр"
zaitcev> Насколько мне известно, как обывателю, гравитационные потери возрастают с уменьшением тяги, а у Днепра как раз скругление проводит "автобус". Может в этом дело?

Про гравпотери я написал, так-как изначально показалось, что Светлячок выводит ПН на такие орбиты без баллистической паузы. Но сейчас вижу, что там второе включение второй ступени. Но все-равно. Вторая ступень должны иметь значительную сухую массу и она не может не повлиять на графики выведения.

Описание работы Днепра, в целом, верно. Но, при любом раскладе, трехступенчатый носитель должен быть более оптимален для выведения на ССО, чем двухступенчатый.
История "Планеты Бурь" http://shubinpavel.ru/  10.010.0
RU Space_island #26.08.2015 16:23
+
-1
-
edit
 

Space_island

новичок
Роберту Бигелоу тоже следует поторопиться - скоро на пятки наступим ;)
 40.040.0
RU Памятливый45 #14.09.2015 23:32  @inquisitor#03.08.2015 18:03
+
-1
-
edit
 

Памятливый45

злопамятливый
☆★★★
inquisitor> Технологически чрезвычайно амбициозная затея (метан-кислород ни разу не летал, plug aerospike по-моему тоже). Лично я желаю им всяческих успехов.

Присоединяюсь к пожеланиям успеха.
С радостью напомню, что почти все пункты предложенной РН, кроме третьего, входят в отличительные признаки изобретения патента России 2066389, соавтором которого является Памятливый45.
Картинка изделия, использующего этот двигатель, разработанного НПО "Энергии", приведено на сайте Лукашевича:

Применение Бурана

Цели создания орбитального корабля "Буран" впервые были четко сформулированы в тактико-техническом задании на разработку многоразовой космической системы, выданном Главным управлением космических средств Министерства обороны СССР и утвержденном Д.Ф.Устиновым в праздничной обстановке 7 (по другим данным, 8) ноября 1976 года. Итак, "Буран" предназначался для: Первоначальными планами предполагалась постройка пяти орбитальных кораблей для достижения частоты 30 полетов в год. Выведение космических аппаратов на орбиту предполагалось осуществлять в грузовом отсеке орбитального корабля МКС "Буран" (ракетой-носителем "Протон" на экспериментальном этапе). // Дальше — www.buran.ru
 

Испытание двигателя метан-кислород тягой в 1000 кгс было произведено в Энергомаше в середине 90-х уже после моего ухода из ракетной области.

Рад буду узнать про дальнейшие работы по РН легкого класса на паре метан-кислород.
Готов дать полезные пояснения по тонкостям описанной двигательной установки.
 11.011.0
RU Alexandrc #30.09.2016 09:09
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #03.10.2016 21:22
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Сотрудники в отпусках, и фирму могут продать после "бегства" инвестора.
Обзор

Firefly Space Systems furloughs staff after investor backs out - SpaceNews.com

Firefly Space Systems has furloughed its entire staff after an investor backed out, forcing it to consider alternative concepts or even a sale of the firm. // spacenews.com
 
Но вы там держитесь!  
RU Alexandrc #15.03.2017 15:38
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Выставляют на аукцион, покупатель якобы украинец Максим Поляков :eek:

Firefly Space Systems assets to be sold - SpaceNews.com

The assets of Firefly Space Systems, a company that was developing a small launch vehicle, will be sold this week in an auction. // spacenews.com
 
Но вы там держитесь!  57.0.2987.9857.0.2987.98
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Снова опубликовали руководство пользователя, с небольшими изменениями после банкротства.
 59.059.0
+
-
edit
 

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
inquisitor> 6. Безтурбинная подача горючего и окислителя (blowdown).

Не понял, какого типа подача. По сути всё-таки вытесниловка того или иного типа или что-то хитрое?
 51.051.0
+
+1
-
edit
 

zaitcev

опытный

Fakir> Не понял, какого типа подача. По сути всё-таки вытесниловка того или иного типа или что-то хитрое?

Т.н. "blow-down" - это вытеснительная подача при которой на старте в бак закачивают компонент и некое количество вытеснительного газа. Во время работы ДУ, давление в баке уменьшается (что как правило уменьшает тягу). Преимущество блоудауна - отсутствие дополнительных ёмкостей с вытеснительным газом (типа COPV, взрыв которого уничтожил Фалькон 9 на старте). Альтернативой блоудауну является подача с газом из дополнительных баллонов, через регулятор как у бытовой пропановой плиты. У такой системы давление в баке поддерживается постоянным по мере расхода компонента. В Америке такой вариант вытесниловки называется "regulated".
 59.059.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Т.н. "blow-down" - это вытеснительная подача при которой на старте в бак закачивают компонент и некое количество вытеснительного газа. Во время работы ДУ, давление в баке уменьшается (что как правило уменьшает тягу).

Т.е. и движок заточен изначально под переменное давление в КС, и вся траектория под переменную тягу... мда. Муторно. И такое городить в XXI веке - ... Даже не жаль, что накрылись.
С "Электроном" всё же ребята что-то конструкцию добавили.
 51.051.0
+
+2
-
edit
 

zaitcev

опытный

Сегодня в местном клубе любителей космоса выступил Эрик Салливан, директор по развитию бизнеса в Firefly.

Мне очень понравилось его изложение роли Макса Полякова. Г-н. Поляков якобы давно хотел ракетную или космическую фирму. Компания Файрфлай попалась ему на глаза когда она имела 200 сотрудников на капитале в 30 миллионов. Тогда, вместо того, чтобы платить большие деньги, он дождался неминуемого банкротства, после чего скупил всё за копейки на аукционе. Это мне очень напомнило описание "Юлия Топоркова" (Юрий Лопатинский) в книге Игоря Ашманова «Жизнь внутри пузыря»:

Летом 2001 большой пакет акций Портала был продан новым хозяевам, по очень низкой оценке (по слухам, в районе 5 миллионов за всю компанию). Остатки акций Портала Топорков выкупил у Банкира в 2004 году, по оценке в 20 миллионов, фактически накануне IPO, где оценка Портала составила 150М.

Топорков, конечно, был настоящий инвестор. Он покупал, когда дёшево.
 


В общем Поляков - серьёзный мужик.

Из конкретики:

"Новая" Альфа имеет 4 двигателя на 1-й ступени с общей тягой 164 тыс. фунтов, и 1 двигатель на 16 тыс. фунтов на 2-й ступени. Как видим двигатели теперь разные. Разработка двигателя 2-й ступени практически завершена. Разработка двигателя 1-й ступени всё ещё идёт. Система с отбором газов из камеры (tap-off) пока не отработана. Если не срастётся, они могут перейти к газогенератору. Мой вопрос по поводу глубины дросселирования Салливан объехал. УИ на 1-й ступени 320 (планируемый), 396 на 2-й ступени. Баки композитные, самодельные.

Пуски планируются с SLC-2, как только Дельта-2 с него уйдёт. Есть договорённость. Пуски из Флориды будут либо с LC-19, либо с LC-15/16. Там пока неясно.

Предполагаемая цена - 15 миллионов за пуск. Альфа должна поднимать 1000 кг на НОО (28 град.) и 600 кг на ССО. Бета планируется на 3000 кг на ССО, с переливом. Но это в далёком будущем. Также в далёком будущем электрический РБ.

Я не отдавал себе отчёта, насколько Alpha больше чем всякие микроланчеры. Электрон примерно в 4 раза меньше новой Альфы (после банкротства). Vektor H так вообще фитюлька, не говоря уж о Golauncher. Размер примерно соответствует почившему Falcon-1E.

Бизнес план предполагает выход на самоокупаемость после 4-х пусков, и выход на возврат капитала в 2021-м. Для этого, однако нужно пускать чуть ли не раз в неделю.
 59.059.0
RU spam_test #02.05.2018 08:00  @zaitcev#02.05.2018 06:19
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> Для этого, однако нужно пускать чуть ли не раз в неделю.
Откуда у них такой оптимизм?
 55

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Разработка двигателя 1-й ступени всё ещё идёт. Система с отбором газов из камеры (tap-off) пока не отработана.

Вот это особенно интересно. Нет ли подробностей? Что уже напроектировали, что сделали, что собираются делать?
 51.051.0
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Новость: открыли филиал в Днепро, там будет более 150 сотрудников и самый большой на Украине 3D-принтер. Порошенко посетил!

Кто-нибудь узнаёт внутренность цеха на фото?
 59.059.0
+
-
edit
 

Полл

литератор
★★★★☆
zaitcev> Кто-нибудь узнаёт внутренность цеха на фото?
ИМХО, это не цех Южмаша. Там потолки намного выше.

 60.060.0

Fakir

BlueSkyDreamer
★★★★☆
zaitcev> Новость: открыли филиал в Днепро, там будет более 150 сотрудников и самый большой на Украине 3D-принтер.

Они экстремалы, наркоманы или просто отчаявшиеся?
 51.051.0

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru