[image]

Ещё один сверхтяжёлый носитель

Теги:космос
 
1 14 15 16 17 18 44
UA Divergence #01.05.2018 06:01  @Полл#30.04.2018 17:27
+
-2
-
edit
 
Полл> Ты прочитал, что речь идет про первоначальный вариант Н-1, с ГП в 75 т на НОО?
В "трипуске" исходного варианта Н-1 (75 тонн на НОО) на блок "Г" приходится около 150 тонн.
Даже если блок "Г" делить на две ступени, минимальный объем разгонного блока необходимо делать весом более 100 тонн, - что превышает возможности Н-1.
Вывод: "трипуск" легенда пропаГандонов от Роскосмоса рожденная в 90-е года. В одном ряду с легендой про выбор размерности НК-33.
Хотя тут больше Глушко постарался в 70-е года, пропихивая своё дитятко на 740 тонн тяги.
   66.0.3359.12666.0.3359.126
RU Полл #01.05.2018 07:11  @Divergence#01.05.2018 06:01
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> В "трипуске" исходного варианта Н-1 (75 тонн на НОО) на блок "Г" приходится около 150 тонн.
Расчёт можно увидеть?

Divergence> Вывод: "трипуск" легенда пропаГандонов от Роскосмоса рожденная в 90-е года. В одном ряду с легендой про выбор размерности НК-33.
Я предлагаю сделать круче: взять тяговооруженность исходного варианта Н-1, рассчитанного на выведение 75 тон на НОО, и сравнить с стартовым весом конечного варианта, рассчитанного на экспедицию однопуском к Луне.
После чего сделать логичный вывод, что Н-1 нарисована на "Мосфильме", поскольку никто в здравом уме не будет делать ракету, не способную взлететь. :)
   1717

PSS

литератор
★★☆
Alexandrc> Кстати, с Энергией-5 вполне можно осуществить старый проект с заправкой на Луне.
Alexandrc> В исходном варианте для Н1 с ПГ 75т требовалось 3 пуска.
Alexandrc> https://img-fotki.yandex.ru/get/8/8727165.7c/0_17947e_103201ab_orig

Этот вариант больше для проформы посчитали. Базовым тогда был вариант со сборкой на орбите Земли. Хотя сейчас можно уже рассмотреть и второй вариант- со сборкой на орбите Луны. Тогда решили, что он слишком опасный.
   55

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Хотя сейчас можно уже рассмотреть и второй вариант- со сборкой на орбите Луны.
Парный двупуск на Ангаре-5В, когда спуск-взлетный и перелётный корабль встречаются на орбите Луны, к какой схеме ближе?
   1717
RU Дмитрий В. #01.05.2018 08:09  @Divergence#01.05.2018 06:01
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Divergence> В "трипуске" исходного варианта Н-1 (75 тонн на НОО) на блок "Г" приходится около 150 тонн.

Схемы лунных экспедиций для начала изучи:

Из Архива. Разработка космических объектов на базе тяжелого носителя Н-1

Планета Королёва - информационный ресурс, посвященный достижениям в области отечественной пилотируемой космонавтики. Социальный информационно-просветительский проект, способствующий развитию научных идей в области космических технологий и расширению масштаба их применения в социально-экономической сфере общества. //  gagarin.energia.ru
 
   49.0.2623.11249.0.2623.112

PSS

литератор
★★☆
PSS>> Хотя сейчас можно уже рассмотреть и второй вариант- со сборкой на орбите Луны.
Полл> Парный двупуск на Ангаре-5В, когда спуск-взлетный и перелётный корабль встречаются на орбите Луны, к какой схеме ближе?

Похоже к второй. Но можно подробнее? Ну или сами решите. Вот я переложил те схемы, для своей книги


Первая схема предусматривала осуществление экспедиции при помощи комплекса, полностью собранного на полярной монтажной трехсоткилометровой орбите. Блоки такого комплекса выводились тремя запусками РН Н1. Посадка на Луну и старт к Земле планировались по прямой схеме, без выхода на орбиту спутника Луны. Эта схема считалась основной, поэтому рассмотрим её подробнее.

Сначала одним запуском Н-1 на монтажную орбиту отправлялся комплекс, получивший индекс 19К. Он состоял из следующих элементов:
• пустой разгонной ступени;
• заправленной тормозной ступени;
• заправленной юстировочной двигательной установки с посадочно-взлётным устройством;
• заправленной стартовой ступени.

Суммарный вес выводимого на монтажную орбиту полезного груза составлял 73-75 тонн. Параметры монтажной орбиты выбирались заранее и должны были быть согласованы с датой старта к Луне.

Доставка на монтажную орбиту 125-128 тонн топлива для разгонной ступени осуществлялась с помощью двух танкеров-заправщиков 21К, предварительно выводимых Н1. На монтажной орбите осуществлялась стыковка космической ракеты с танкерами и её заправка, после чего носителем 11А511 на орбиту доставлялся экипаж на корабле 7К «Союз», и после его стыковки формировался весь комплекс Л3.

Собранная ступень стартовала в сторону Луны, после чего разгонный блок отделялся. Коррекции траектории осуществлялись двигателями тормозной ступени. Эта же ступень обеспечивала основное торможение всего комплекса для посадки на Луну. Но финальное торможение и посадка осуществлялись уже юстировочной посадочно-взлётной двигательной установкой. По завершению работ экипаж возвращался в корабль и стартовал к Земле. Возвращение на Землю планировалось в СА «Союза».

Отдельно отмечалось, что подобная схема позволяла ещё при первых пусках Н1 в качестве полезной нагрузки использовать танкеры с топливом, предназначенные для заправки 19К. В случае аварии можно будет продолжать их выведение с накоплением на рабочей орбите. Получалось, что запуск к Луне осуществим после трёх успешных пусков Н1. Неуспешные пуски могли только задержать сборку, но не остановить её. В схеме не было элементов, которые в случае аварии могли привести к необходимости сборки комплекса с нуля. Эта схема считалась самой надежной, так как многие элементы можно было проверить ещё на орбите Земли. Недостатком считалось только ограничение на даты старта к Луне.

Вторая схема предусматривала сборку на орбите спутника Луны. Она предусматривала использование двух запусков Н1 и одного носителя 11А511. Сначала на орбиту Луны при помощи Н1 отправлялся корабль возвращения. Затем второй Н1 на орбиту Земли доставлялась экспедиционная кабина. Далее при помощи «Союза» на неё доставлялся экипаж. После этого следовал полёт экспедиции к Луне и посадка на неё. После выполнения программы исследований – старт кабины с Луны, стыковка с кораблем возвращения, переход экипажа в спускаемый аппарат и возвращение его на Землю.

Плюсом данной схемы были несколько меньшие энергетические затраты. Недостатков было несколько. Во-первых, плохая «гибкость» на случай аварийных ситуаций. Во-вторых, необходимая для неё стыковка на орбите Луны считалась достаточно сложной для проверки и отработки операцией.

Третья схема подразумевала заправку на поверхности Луны и требовала трёх запусков Н1. Сначала двумя запусками Н1 на Луну доставлялось два посадочных аппарата с избыточным запасом топлива. Следующим запуском Н1 к Луне стартовала штатная экспедиция с экипажем в 2-3 человека. Сброс баков не предусматривался, планировалась их дозаправка оставленным на Луне топливом, после чего они превращались в стартовую ступень для полёта к Земле.

Преимуществом данной схемы считалась возможность старта к Луне в любое время. Недостатком – невозможность оперативного возвращения к Земле в произвольной точке траектории полёта, а, значит, и плохая гибкость на случай аварийных ситуаций. Возможность точной посадки кораблей в одном районе тоже была под сомнением.

Четвертая схема предполагала стыковку частей комплекса на двух орбитах: Земли и Луны. Сначала на монтажной орбите у Земли двумя пусками Н1 собирался комплекс массой 140 тонн, затем на него доставлялся экипаж при помощи «Союза». Далее комплекс выходил на орбиту Луны. Посадка на Луну осуществлялась в лёгкой кабине, корабль возвращения в это время оставался на орбите Луны. После завершения экспедиции происходил старт с Луны, затем стыковка с кораблем возвращения и полёт к Земле.

Недостатки четвёртой схемы были аналогичными недостаткам второй. Хотя нужно отметить, что именно она была ближе всего к той схеме, которую в США выбрали для проекта «Аполлон». Единственным и очень весомым отличием было то, что комплекс в 140 тонн у них не собирался на орбите, а отправлялся в космос при помощи запуска одной тяжёлой ракеты «Сатурн-5».
 
   55
UA Divergence #01.05.2018 08:41  @Дмитрий В.#01.05.2018 08:09
+
-
edit
 
Д.В.> Схемы лунных экспедиций для начала изучи:
Стартовая масса "трипуска" 200 тонн, вес на обите Луны 60 тонны, - блок "Г" 140 тонн.
Что в два раза превышает возможности Н-1, из-за чего пришлось бы разрабатывать орбитальный танкер-заправщик.
   66.0.3359.12666.0.3359.126
+
+3
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Полл>> Парный двупуск на Ангаре-5В, когда спуск-взлетный и перелётный корабль встречаются на орбите Луны, к какой схеме ближе?
PSS> Похоже к второй. Но можно подробнее?
Картинки из статьи Коптева

Космос в открытом доступе | Еженедельник «Военно-промышленный курьер»

Как известно, основной документ, определяющий интересы государства, главные цели, приоритеты и задачи России в области исследования, освоения и использования космического пространства, – это утвержденные президентом РФ Владимиром Путиным в апреле 2013-го «Основы госполитики РФ в области космической деятельности на период до 2030 года и дальнейшую перспективу». //  vpk-news.ru
 



Почему второй? В приведенной цитате это четвёртый вариант же.

Кстати, третий вариант логично развивается от дозаправки привозным топливом до произведенным на месте.
   66.0.3359.12666.0.3359.126

PSS

литератор
★★☆
Alexandrc> Почему второй? В приведенной цитате это четвёртый вариант же.

Так мне никто не сказал, что там также сборка на орбите Земли

Alexandrc> Кстати, третий вариант логично развивается от дозаправки привозным топливом до произведенным на месте.

Увы, не на Луне. На Марсе как вариант.
   55
BY V.Stepan #01.05.2018 10:02  @Полл#01.05.2018 07:11
+
-
edit
 

V.Stepan

аксакал
★★☆
Полл> После чего сделать логичный вывод, что Н-1 нарисована на "Мосфильме"

"Мосфильм" попрошу не обижать! Он так наловчился у себя в павильонах снимать, что снимаемое в реальной жизни появляется — см. Крымский мост! :znaika:

:)
   52.952.9
RU Дмитрий В. #01.05.2018 10:11  @Divergence#01.05.2018 08:41
+
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Д.В.>> Схемы лунных экспедиций для начала изучи:
Divergence> Стартовая масса "трипуска" 200 тонн, вес на обите Луны 60 тонны, - блок "Г" 140 тонн.
Divergence> Что в два раза превышает возможности Н-1, из-за чего пришлось бы разрабатывать орбитальный танкер-заправщик.

Какой блок Г? Ты читать умеешь? :D
   49.0.2623.11249.0.2623.112
+
+1
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
PSS> Похоже к второй. Но можно подробнее? Ну или сами решите. Вот я переложил те схемы, для своей книги

Первый пуск - вывод спуск-взлетного корабля на НОО.
Второй пуск - вывод разгонного блока, он же буксир МОБ2. Криогенный, к слову, кислород-водород. Стыкуются, буксир разгоняет связку на высоко эллептическую суборбитальную траекторию, отстыковывается. Далее корабль на ДУ ступени, названной МОБ1, выходит на перелетную траекторию и на орбиту ИСЛ, МОБ1 отстыковывается и роняется на Луну.

Третий пуск - вывод пилотируемого перелетного корабля "Федерация" на НОО. ИМХО, чем создавать пилотируемую версию "Ангары" и терять в грузоподъемности из-за САС, было выгоднее заложить доставку экипажа на выведенный перелётный корабль "Союзом". Опять же "Федерация" выводится с пристыкованным МОБ1, он же обеспечивает довыведение, апогейный импульс.

Четвёртый пуск - вывод буксира МОБ2 для перелетного корабля, стыковка и отлёт экспедиции на орбиту ИСЛ. Также МОБ2 выводит связку на высокоэллиптическую суборбитальную траекторию, отстыковывается, затем падает и сгорает. МОБ1 выводит на отлетную траекторию и тормозит у Луны, переводя на орбиту ИСЛ. После чего МОБ1 роняется на Луну.

На орбите Луны перелётный корабль стыкуется с посадочно-взлетным, экипаж переходит в него, садится на Луну, проводит программу экспедиции, через 15 суток взлетает. Стыкуется с перелётными кораблём, пересаживается, летит на Землю.
   1717
UA Divergence #01.05.2018 13:16  @Полл#01.05.2018 10:32
+
-2
-
edit
 
Полл> Второй пуск Криогенный, к слову, кислород-водород.
Сколько необъятного оптимизма в этом словосочетании,- кислород-водородный разгонный блок.
Полл> Третий пуск
Полл> Четвёртый пуск
Полл> На орбите Луны
Ты видать не в курсе, - криогенного РБ не будет.
Все силы брошены на НьюЗенит.
   66.0.3359.12666.0.3359.126
UA Divergence #01.05.2018 13:19  @Дмитрий В.#01.05.2018 10:11
+
-
edit
 
Д.В.>>> Схемы лунных экспедиций для начала изучи:
Д.В.> Какой блок Г? Ты читать умеешь?
Кстати... А почему схему называют трех пусковой если даже по официальным планам вывод планировался за четыре пуска?
   66.0.3359.12666.0.3359.126
RU Дмитрий В. #01.05.2018 15:01  @Divergence#01.05.2018 13:19
+
+2
-
edit
 

Дмитрий В.

опытный

Divergence> Кстати... А почему схему называют трех пусковой если даже по официальным планам вывод планировался за четыре пуска?

Потому что в данном случае 3 (три) пуска Н-1.
   49.0.2623.11249.0.2623.112
RU Полл #01.05.2018 16:26  @Divergence#01.05.2018 13:16
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Divergence> Ты видать не в курсе, - криогенного РБ не будет.
Я в курсе, что Человечество забило на освоение космоса.
   59.059.0
UA Divergence #04.05.2018 09:13  @Полл#01.05.2018 16:26
+
-1
-
edit
 
Divergence>> Ты видать не в курсе, - криогенного РБ не будет.
Полл> Я в курсе, что Человечество забило на освоение космоса.
Про человечество ты в том смысле, что российскую лунную экспедицию будут американцы на Центаврах таскать?
   66.0.3359.12666.0.3359.126
MD Serg Ivanov #18.06.2018 16:06
+
-
edit
 

Serg Ivanov

аксакал
★★

Сверхтяжелая госзакупка

Какой будет новая российская сверхтяжелая ракета и от чего зависит ее судьба //  chrdk.ru
 
Таким образом, следует признать: проект российского сверхтяжа выглядит во всех отношениях продуманным и хорошо отвечает поставленной задаче. Он сможет демонстрировать российский флаг в космосе на рубежах, которые взялись покорять американцы. Это отличный проект, за который Роскосмос заслуживает наивысших похвал.

Особенно отличным его делает то, что у нас в стране нет своих задач для сверхтяжа, кроме одной — иметь его, если он будет у США. Так уж исторически сложилось, что у руководства отрасли, а вслед за ним — и страны в целом — нет понимания того, зачем может быть нужен сверхтяж вне престижных международных проектов. Соответственно, поскольку единственный просматривающийся заказчик нашего сверхтяжа — это NASA, участие в их проекте окололунной станции пока наш единственный реальный шанс вообще получить сверхтяжелую ракету.
 
   52.052.0
RU Alexandrc #05.07.2018 17:07
+
-
edit
 

Alexandrc

аксакал

Виденье РКК Энергия из отчета
Прикреплённые файлы:
areports_20171.jpg (скачать) [1240x1754, 238 кБ]
 
 
   67.0.3396.9967.0.3396.99
RU Бывший генералиссимус #08.07.2018 10:01  @Alexandrc#05.07.2018 17:07
+
-
edit
 
Alexandrc> Виденье РКК Энергия из отчета
Вот, честно, задолбали они уже своими картинками... Железо когда будет?
   67.0.3396.9967.0.3396.99
BY Naib #09.07.2018 14:08  @Бывший генералиссимус#08.07.2018 10:01
+
-
edit
 

Naib

аксакал


Alexandrc>> Виденье РКК Энергия из отчета
Б.г.> Вот, честно, задолбали они уже своими картинками... Железо когда будет?

Похоже, что никогда.
Даже если и начнут вытанцовывать - откуда таких монстров запускать потом? Новый космодром строить?
   67.0.3396.9967.0.3396.99

Leonar

втянувшийся

Naib> Даже если и начнут вытанцовывать - откуда таких монстров запускать потом? Новый космодром строить?
ну не космодром, а только лишь стартовый комплекс еще один
   11.011.0
+
-
edit
 

Полл

координатор
★★★★★
Naib>> Даже если и начнут вытанцовывать - откуда таких монстров запускать потом? Новый космодром строить?
Leonar> ну не космодром, а только лишь стартовый комплекс еще один
Мелочь-то какая.
Сразу с обеда вернемся и сбацаем до ужина. :(
   61.061.0
+
-
edit
 

Leonar

втянувшийся

Naib>>> Даже если и начнут вытанцовывать - откуда таких монстров запускать потом? Новый космодром строить?
Leonar>> ну не космодром, а только лишь стартовый комплекс еще один
Полл> Мелочь-то какая.
Полл> Сразу с обеда вернемся и сбацаем до ужина. :(
ну товарисч Илон Маск Эрролович как то забацал под свой трисункар и ничего...
это у нас переделать под союз 5 старт Зенита или старт Зенита под Ангару - проблема на миллиарды
   11.011.0

Naib

аксакал


Leonar> ну товарисч Илон Маск Эрролович как то забацал под свой трисункар и ничего...

Дык у него площадка, откуда УЖЕ летали ракеты и потяжелее.

Leonar> это у нас переделать под союз 5 старт Зенита или старт Зенита под Ангару - проблема на миллиарды

Да и там всё недёшево получилось. Но доступно для его финансов.
   67.0.3396.9967.0.3396.99
1 14 15 16 17 18 44

в начало страницы | новое
 
Поиск
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru