Полл>> 1. "Сункар-Лайт".
Д.В.> Эту нишу вполне могут занять "Союз-2.1в" (до исчерпания запаса НК-33), а затем "Союз-2ЛК" и "Союз-1ЛК"
При текущей интенсивности запусков, 1 в год, нам "Союза-2.1в" в этой нише на 30 лет хватит.
Позиция сделана "чтобы было", ну и для испытания РН.
Д.В.> Лучше сразу сделать стартовой массой 310 т и заправкой 1-й ступени в районе 240 т. Двигатели 2-й ступени можно варьировать, но если унифицироваться с "Союз-5", то лучше ориентироваться на один 2-хкамерный РД0124М. Можно получить 9,5-10 т на НОО и около 5 т на ССО высотой 600 км без использования РБ.
Не вижу смысла гнаться за ПН. Уже привел пример японской H3, у ее базового варианта (H3-30) на ССО заявлено 4 т ПН.
Двухкамерный РД0124М это прекрасно. Но пока его нет - можно летать и на четырехкамерном РД0124.
Вариант для вывода на ССО и ГПО без использования РБ я назвал "Сункар-Супер", он с водородной второй ступенью.
Д.В.> Да не будет там колоссальных размеров (можно немного укоротить 1-ю ступень до зенитовских габаритов, перераспределив массу в пользу водородной ступени. И, вероятно, был бы лучше вариант с одним РД0150
Я прикидывал такой вариант, в соседней теме обговаривал как "Феникс-Супер". Но его длина меня смущает.
Особенно при перераспределении масс. Я считал среднюю плотность топливных пар, у кислород-керосина она в разы получается выше, чем у кислород-водорода. Что означает, что водородная ступень должна быть в разы длиннее керосиновой при той же массе.
Обратите внимание на соотношение размера бака водорода и кислорода в центре "Энергии".
И тяговооруженность с одним РД0150 в начале работы второй ступени оказывается 0,4 и менее. А у нас перераспределение в пользу водородной ступени, то есть работать ей начинать достаточно рано.
В общем, считать надо.
Если такие расчеты уже есть - можно с ними ознакомится?
В РД0150 мне не нравится, что его нельзя применить в легком ("Сункар") варианте носителя.
А я его считаю на сегодня основным.