Alexandrc> Лучше черепок за голословное утверждение
Во-первых, у меня нет прав ставить "черепки".
Во-вторых, штрафовать за ответ на свой же вопрос, ИМХО, не правильно.
В третьих, твое "голословное утверждение" для меня значит больше статьи того же РБК.
Alexandrc> Нечто похожее можно почерпнуть: на РБК S7 Group вложит $300 млн в производство ракетных двигателей :: Технологии и медиа :: РБК
Давай прочтем внимательно эту статью:
"В связи с этим S7 Space предлагала РКК «Энергия» разработать модификацию «Союз-5SL» (Sea Launch, «Морской старт»), которая бы обладала многоразовой первой ступенью,
уменьшенной массой и была оснащена другими двигателями."
Я согласен, что прозвучало требование многоразовой первой ступени. Но и ты согласись, что так же прозвучало требование меньшей стартовой массы РН, чем "Союза-5" в представлении РККА "Энергия" и, вероятно, "Зенита".
"Для государственных нужд, например для запусков кораблей «Федерация», на «Союз-5» будут ставить двигатель РД-171. Но «посадить на нем ступень мáсковским способом невозможно никак», объяснил Сопов необходимость в инвестировании в собственное производство двигателей."
Если "Союз-5", как я считаю, будет аналогом нынешнего "Союза" по энергетике, то его первая ступень будет иметь сухую массу менее 20 т. Тяга НК-33 у земли - 185 тс.
Для сравнения, у "Фалькон-9" сухая масса ступени менее 30 т, а тяга двигателя - ~60 тс.
То есть для посадки "Масковским" способом "Союза-5" нужен двигатель с тягой у Земли порядка 40 тс.
Тут скорее надо было бы вспоминать маловысотные варианты РД-0124, чем НК-33.
В общем, не верю я в данном случае объяснению господина Сопова.
Но уважать его от этого меньше не буду.