Выход из вихревого кольца

Теги:авиация
 
+
-
edit
 

zaitcev

опытный

Винтокрылые друзья, вам в этом видео что-нибудь понятно? Волшебство какое-то.

Vuichard Recovery Technique - How to escape a Vortex Ring State
Visualisation of escaping a Vortex Ring State with a Lama Helicopter. A Claud Vuichard film, founder of the Vuichard Recovery Aviation Safety Foundation. A film about the Vuichard Recovery Technique to escape the Vortex Ring State. Explore more Vuichard Recovery Techniques on vrasf.org ✔✔ The clean Vortex aerial shots can be bought at: aerialstage.com ✔✔ ✔✔ To buy the clean version of this film please contact: info@aerialstage.com✔✔ Credits: Helicopter: SA 315B Lama / Air-Glaciers Sion / Switzerland Claude Vuichard: Pilot / VRASF Fribourg / Switzerland (vrasf.org) Sébastien Widmer:…

По-моему, манёвр не соответствует описанному тут (выход вбок а не вниз):

Вихревое кольцо — Eagle Dynamics Wiki

Вихревое кольцо - критический режим полета вертолета, развивающийся при быстром снижении с малой поступательной скоростью. Характеризуется резкой потерей высоты и ослаблением реакции вертолета на перемещение органов управления. При наличии вихревого кольца на режимах вертикального снижения большая часть воздушного потока находится в турбулентном (завихрённом) состоянии. Часть мощности двигателя, а также некоторая часть энергии воздуха, протекающего через винт, расходуется на вихреобразование, т.е. не участвует в создании тяги несущего винта, и, следовательно, представляет собой потерю мощности. //  Дальше — ru.wiki.eagle.ru
 
 59.059.0
+
+1
-
edit
 

Monya

опытный

zaitcev> По-моему, манёвр не соответствует описанному тут (выход вбок а не вниз):
Полноразмерные вертолеты не пилотировал, но моделек 30 - 60 класса напускался (это от 1200 мм диаметр ротора).
Там это классика - при пилотаже, если провал - то устойчивость восстанавливать только боковым маневром.
Особенно, при выполнении тик-таком и прочей показухи, которая на высоте около метра проводится.
Но там вообще поведение непредсказуемое, понимание лечится налетом и кучей битых моделей. Но все равно - основные рекомендации - не давать резко обороты, только плавно и пытаться удержать модель автоматом перекоса.
Реально, при отдаче ручки шаг/газ резко просто получаешь провал по вертикали и вдобавок полную потерю управляемости по горизонту. При плохеньком гироскопе это еще ведет и к закручиванию вокруг своей оси модели (по типу, как педалями на вертолете не успел отработать). Далее - закономерный результат - дрова :(
Конечно тяговооруженность у модели выше, время реакции меньше - но тенденции :)
ЗЫ: Вот тут 3D пилотаж на радиоуправляемом вертолёте - YouTube
видно, (ну и слышно), что чел практически не работает газом, обороты двигла почти постоянны, но звук от лопаток пляшет - мама, не горюй - основная работа на удержание - ручкой циклического шага (ну или автомат-перекоса - как правильней)
 66.0.3359.18166.0.3359.181
Это сообщение редактировалось 03.06.2018 в 09:07
+
-
edit
 

Dmitry_A

старожил

zaitcev> По-моему, манёвр не соответствует описанному тут (выход вбок а не вниз):

Выходить надо именно в сторону, вернее, по горизонтали. Важно выйти из завихрённого воздушного столба в невозмущённую зону. Чтобы не словить вихревое кольцо на НВ, рекомендуют не снижаться по вертикали, а подходить к месту посадки по пологой глиссаде.
К слову, вертолёт в ролике (Лама) обладает избытком мощности, так как разработан специально для высокогорья. У него больше шансов выйти из вихревого кольца.
Я так думаю. ©Фрунзик Мкртчян в фильме «Мимино»
 58.058.0
AD Реклама Google — средство выживания форумов :)
RU spam_test #03.06.2018 19:13  @zaitcev#03.06.2018 05:55
+
-
edit
 

spam_test

аксакал

zaitcev> По-моему, манёвр не соответствует описанному тут (выход вбок а не вниз):
Так ведь в описании тоже присутствует "от себя".
 55

в начало страницы | новое
 
Поиск
Поддержка
Поддержи форум!
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Настройки
Твиттер сайта
Статистика
Рейтинг@Mail.ru